Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №37. 8 октября 2003г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Что-то стало холодать. Как-то резко сегодня почувствовалось приближение поздней осени. Хоть и говорят, что "у природы нет плохой погоды", но дождь, да еще и холодный, осенний не всегда радует. Может быть, кому-то и нравится, не знаю. Согревает то, что сейчас буду писать о времени, когда еще было тепло, и о стране, где иногда даже жарко...


Израильский дневник


Русское подворье

«Земля под застройку здесь была куплена у арабского семейства Тапус из Лифты в 1859 году.). Петербург прислал архитектора Мартина Эппингера, который и спланировал комплекс зданий Русского подворья.

30 августа 1860 г. был заложен Троицкий собор, освященный 27 октября 1872 г. Строительство было полностью завершено только в 1901 году. Помимо Троицкого собора и колокольни (первые колокола разрешенные турками за и в пределах Иерусалима) были построены больница, постоялый двор для паломников-монахов, здание русской духовной миссии, Елизаветинское, Сергиевское и Николаевское подворье для высокопоставленных и состоятельных паломников, и чуть в стороне, на улице Пророков - Вениаминовский приют.

Вторая половина XIX века вообще была временем "строительной экспансии" России в Палестину. Средства на покупку различных участков земли, на строительство шли и от правительства, и от частных жертвователей. В 1882 г. в Петербурге было открыто императорское Православное Палестинское общество во главе с Великим князем Сергеем Александровичем (братом Александра II). Через него в Палестину и поступали деньги, от правительства, и от сборов пожертвований. Большие суммы жертвовали и сам Великий князь Сергей Александрович, и его жена Елизавета Федоровна (родная сестра жены Николая II Александры Федоровны). В Палестине огромную роль в приобретении участков, в строительстве храмов, школ, гостиниц для паломников, сыграл архимандрит Антоний (Капустин), возглавлявший Русскую Духовную миссию в 1865-1894 годах. Это его стараниями был куплен большой участок земли на самой вершине Елеонской ("Масличной") горы, и начато строительство храма Вознесения с 64-метровой колокольней, прозванной "русской свечей". Его же стараниями в 1871 г. был куплен большой участок земли в Эйн-Керем где был построен ставропигиальный Горненский Казанский женский монастырь, известный как "Горняя" или "Москобия", "Мамврийский дуб" возле Хеврона.

В одном только Иерусалиме было 11 русских церквей и 7 монастырей, 17 гостиниц для паломников, больница, 25 школ, учительская семинария.

Начавшаяся Первая Мировая война нанесла тяжелый удар по русскому присутствию в Палестине. В декабре 1914 г. турецкие власти приказали всем мужчинам, имеющим российский паспорт, покинуть Палестину и выехать в Александрию. Здание русской духовной миссии было опечатано, богослужения в храмах прекратились.

11 декабря 1917 г. британская армия под командованием генерала Алленби вступила в Иерусалим. Русские монахи, находившиеся во время войны в Александрии в Египте, смогли вернуться в свои церкви и монастыри, но положение Русской Православной церкви в Палестине резко изменилось. В Советской России Православная церковь подвергалась гонениям. В 1921 г. управление Русской духовной миссией и Православным Палестинским обществом в Иерусалиме взяла на себя Русская Православная церковь за границей. Полностью прекратилась финансовая помощь из России. Не приезжали ни священники, ни монахи, ни паломники. Часть зданий Русского подворья арендовали англичане. В постоялом дворе для монахов-паломников разместилась английская тюрьма, в которой сидели многие участники борьбы с английскими колонизаторами, члены еврейских боевых организаций Лехи, Эцеля, Пальмаха (сейчас в здании кроме КПЗ находится и музей героев борьбы против английского господства). Русская больница стала военным госпиталем, в Николаевском подворье расположилась полиция. Англичане платили за аренду зданий не слишком большую сумму, но эти деньги были основным источником существования для сотен русских монахов священиков и паломников, оказавшихся в Палестине в результате войны и революции.

Они же помогали поддерживать в нормальном состоянии монастыри, церкви и другие постройки, принадлежащие Русской православной церкви. В 1945 году в сопровождении большой свиты в Палестину прибыл патриарх Алексий. За событиями на Ближнем Востоке с непрестанным вниманием следил Сталин. Православной церкви он отводил важную роль в осуществлении своих планов. Поэтому в 1948 году вскоре после образования государства Израиль, тут же признаного Советским Союзом, началось со стороны Москвы давление на израильские власти с целью заставить отменить мандатный закон об опекунстве на русским имуществом в Палестине. Вскоре последовало административное распоряжение израильских властей, передававших все русские церковные владения на территории Израиля в ведение Московского Патриаршества. (В ведении русской Православной церкви за рубежом в Иерусалиме остались только церковь Марии Магдалины, женский Елеонский монастырь и Александровское подворье в Старом городе. То есть те владения, которые до 1967 года находились на территории Иордании, в 1948 году захватившей восточную часть Иерусалима и те земли, которые сегодня называются "Западным берегом реки Иордан"). Так Московская патриархия, а фактически Советский Союз, стали обладателями огромного участка земли в центре Иерусалима.

В 1962 году Израиль начал переговоры с Советским Союзом о продаже части этих владений. В 1964 г. соглашение было достигнуто. Сделка получила название "апельсиновой", т.к. за дома и земли Израиль расплатился поставками апельсинов на сумму в 5 миллионов долларов. Соглашение было очень выгодным для Израиля и только очередным витком антирелигиозной кампании во время правления Н.Хрущева его и можно объяснить.

В ведении Московского патриархата остался Троицкий собор и здание Русской Духовной миссии, часть которого арендовано Израилем под иерусалимский мировой суд».

Были мы и у церкви, где венчалась Алла Борисовна Пугачева с Филиппом Киркоровым, но, честно говоря, прошло это мимо моих ушей. Захотелось им, не совсем голубых кровей, венчаться именно в Израиле – их дело. Только вот в набожность их я почему-то не верю. Так, дань моде и средство привлечь к себе внимание, как мне кажется. А мы еще походили вокруг, да около. Прошли квартал, где живут ортодоксальные евреи, как сказал Семен. И, в самом деле, увидели группу характерно одетых людей, возвращавшихся, по-видимому, из синагоги после молитвы. Повернули к гостинице и, распрощавшись в холле, разошлись по номерам отсыпаться перед завтрашним походом в Старый город.


Письма из Далека

С лейкой и блокнотом…

Канны: "кина не будет". Если кто-то думает, что Канны находятся на французской Ривьере, что там Ганнибал растоптал римлян слонами или что там проходит престижнейший европейский кинофестиваль, то он жестоко ошибается. Канны расположены в Табунском районе, а кино там не показывали более трех лет. Просто вывезли из каннского клуба киноустановку за ненадобностью.

Найти человека, который бы знал историю села, было непросто, хотя Канны - это всего лишь одна улица в 56 домов. В основном здесь все приезжие. Часть домов и вовсе стоят заколоченными. Бывшие хозяева села давно уже переехали в Германию. Мы разговорились с главой последнего немецкого семейного клана Александром Эртелем.

Село было образовано приблизительно в 1909 году немцами с территории нынешнего Славгородского района. А когда предки этих самых немецких переселенцев вообще появились в Сибири, теперь установить сложно. Название свое село получило по имени цветка. Оказывается, есть цветок прозванный Канны. Он похож на гладиолус, и здешние каннцы любили его высаживать в палисадниках.

Местных ждала обычная судьба российских немцев. В войну их всех мобилизовали в Трудармию. В 1947 году, когда Александр Эртель пошел в школу, из русских в Каннах было только трое: председатель, учительница и счетовод. Сегодня же там подавляющее большинство - это русские, сбежавшие из Средней Азии и Казахстана. Цена дома в Орлеане доходит аж до 5 тысяч новых рублей. Хлеба здесь намолачивают от силы по 8 центнеров с гектара. В прошлом году было и того 4 ц/га. Самый рекордный урожай - 12 ц/га - выдался в далеком и орденоносном 1972 году.

Весело здесь с продажей мяса. Работники районного мясокомбината с вечера могут пообещать принять свинину за 11,5 рублей за кг, а говядину - за 11. Но на утро, когда каннцы уже заколют скотину, "цены неожиданно понижаются" до 10 и 8 рублей соответственно. И ведь деваться некуда, такое практикуется летом, когда мясо может быстро протухнуть. Однако Эртели покидать свое село не собираются. Говорят: "Мы хотим остаться на родине".

Да, а набережной Круазетт, расписанной во всех путеводителях по средиземноморским курортам, мы так и не нашли. Кажется, рядом с Каннами вообще никакого водоема нет.

"Курс" в Курске. В Кулундинском районе, наверное, любят слог "ку". Может быть, и нет, но ведь именно там есть Кулунда и Курск. Курск нас встречал курящейся свалкой. Рядом с нею стояло кирпичное здание, на котором было написано: "Грозный-85". Может быть, это и есть знаменитая Курская магнитная аномалия? Первая же прохожая, у которой мы спросили о происхождении названия деревни, оказалась казашкой, и хотя она на наш вопрос ответить не смогла, зато отправила к старожилу - деду Теплякову.

У того мы первым делом поинтересовались, не от названия ли нашей газеты есть пошел Курск? Но дед Тепляков был настолько стар, что уже ничего и не помнил. Зато его старушка-соседка с татуировкой "ШУРА" на руке рассказала нам, как все начиналось.

Сама она этого, конечно, не помнит. Но знает по преданиям старших, что Курск основали россияне-севрюки из Черноземья: рядом раньше было еще село Белгород. Сам же кулундинский Курск был образован где-то между 1913 и 1915 годами. Переселенцы тогда попали в настоящую пустыню. Даже теперь там плохо растут лесополосы, кое-где их заменяет пожелтевший кустарник. Жили сперва в землянках. Постепенно Курск разросся до 4 улиц. Здесь было богатое хозяйство, но сегодня, как и везде, все нищает. Впрочем, по отношению к вышеперечисленным деревням, Курск производит менее удручающее впечатление. Может быть, потому, что на улице мы видели несколько ребятишек, а не одних только стариков.

Вихри враждебные. От Курска до Варшавы значительно дальше, чем от Барнаула до Орла. Из Кулундинской степи мы переместились в Рубцовско-Змеиногорское порубежье. Про разваливающуюся Варшаву вполне можно сказать - гиблое место. От обоих райцентров - несколько часов езды по отвратительной дороге. Ну и районные чиновники, видимо, совсем не бывают в таких отдаленных углах. Даже милиции из Змеиногорска лишний раз переться в эту дыру не хочется. Так, в прошлом году обворовали одну семью: утащили бензопилу, стиральную машинку, увели корову - целое состояние по деревенским масштабам. Хотя пострадавшим известно, кто это украл, так как более исполнительный следователь из Рубцовского района расколол воров, которые наследили и на "рубцовщине". Но так как Варшава административно принадлежит Змеиногорску, варшавское преступление все еще "висит".

Сегодня от многолюдной деревни осталось всего 30 жилых дворов. Единственный магазин собираются закрыть - все равно покупать в нем товары народу не на что. Пока еще работает школа-трехлетка. Зато потом надо ходить в среднюю, а она расположена в другом селе аж за 12 километров. Можно оставлять там детей в интернате. Стоит это удовольствие около 50 рублей. Но в прошлом году ребятишкам там нечего было есть. Да и у кого в Варшаве есть гроши? Не на что купить уголь. На сегодняшний день еще ни одна семья не запаслась "черным золотом" на зиму.

Название же село получило после того, как из польского плена вернулись сюда солдаты Блюхера. Вокруг много было красноармейских поселений: Рязань, Петроград и почему-то Париж. Но сегодня их уже нет. Доукрупнялись.

Маркиза ангелов. Не найдя Парижа под Варшавой, мы помчались в Краснощеково, где, как говорили знатоки, тоже скрывался предгорный Париж. Мы изрыли кучу карт и справочников, пытаясь обнаружить эту деревню. Но, оказывается, что еще в конце 60-х ее переименовали в поселок Чарышский. Однако, до сих пор все прозывают Парижем. И даже письма доходят по адресу: "Алтайский край, Краснощековский район, Париж". Один подвыпивший парижанин разоткровенничался: "Служил я в армии в 60-х годах. Придет письмо из дома, вызовет меня к себе особист и начинает издеваться. Мол, как это ты в Советскую армию попал? А я чего, село у нас такое".

Отчего же пошло имя селу? Многие уже не помнят или не знают. Здесь очень много целинников, приехавших сюда по комсомольской путевке. Но старики утверждают, что в 20-е годы хозяйство называлось "Парижская коммуна". Даже памятник коммунарам стоял на пригорке. Правда, само село располагалось не на теперешнем месте, а дальше, у реки.

Парижане, как и полагается, поразили нас своей беспечностью. Юный франт осьми годов, небрежно одетый в одни штанишки, ловил бабочек на местных Елисейских полях. Тут же маленькая прелестница лет двух от роду водила кошку "за руку". Кошка была ростом почти с парижанку. Звали же мадемуазель, как и положено, Анжеликой.

Вообще, хотелось бы отметить, что краснощековские предгорья богаты красными девицами. В самом райцентре мы встречали удивительно очаровательных молодок и юниц. А уж в Париже - сам Бог велел. Длинноногая блондинка в джинсовых шортиках и цветастой рубашке стиралась во дворе одного из местных шато. Мы так залюбовались на женщин Парижа, что позабыли разузнать, где же у них Монмартр, Эйфелева башня и Лувр. Так и умчались из "городу Парижу", задумчиво насвистывая "Марсельезу".

По дороге в Барнаул. Одной из целей нашей экспедиции было исследование происхождений названий этих замечательных населенных пунктов. Удивительно, что этимологические сюжеты оказались абсолютно различными. И поражает еще то, что люди, несмотря ни на какие жизненные передряги, не бросили свои дивные деревни и не побежали, куда глаза глядят. За что им и спасибо!
А. Никитин.
1998 год



Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.

3.Well.com.ru.
Веб-журнал "Мы и заграница".
Рассказы о загранице со всего мира. Истории знакомств и советы, как найти себе мужа или жену. Время и мы в рассказах читателей. Форум на самые интересные темы. Как уехать на ПМЖ? Спрашивайте, вам ответят те, кто уже живет за границей. И многое-многое другое. Вы еще не нажали на ссылку? Зря.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное