Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №34. 17 сентября 2003г

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Помните, в одном из выпусков я говорил о том, что у нас появился турист-экстремал и назвал его полушутя-полусерьезно нашим спецкором. Так вот, Володя вернулся из своего похода, прислал историю и опять, неугомонная душа, умчался в спортивный лагерь. А нам остается читать о его приключениях и путешествовать дальше.


Израильский дневник


Снова в Иерусалим.

Утром поднялись, позавтракали, попрощались с гостеприимными хозяевами и - в путь. Сегодня предстоит встреча с Иерусалимом. Для тех, кто в нем не бывал, но много наслышан по рассказам и книгам – любопытно, правда ли все, что о нем рассказывают. Кто, как и я, а таких немного, уже знаком с этим необыкновенным городом, с волнением ожидает новой встречи, в надежде пройти уже по знакомым местам и другими глазами посмотреть на его уникальные красоты.

Едем по знакомой дороге. Потихоньку и я, видя что-то необычное, обращаю внимание своих спутников и рассказываю то, что запомнил в прошлый раз. Семен, по сравнению со Славой, не столь многословен, но для меня интересно сравнить его рассказ с тем, что уже знаю. Разница имеется, иногда достаточно существенная. Это и понятно, столько легенд и сказаний сложено про Иерусалим, что не мудрено услышать несколько гипотез про одно и то же. Правду-то все равно никто не знает. Догадки, облеченные в некое правдоподобие. Столько веков прошло.

Так незаметно подъезжаем к окраинам Иерусалима, поднимаясь вверх по автостраде. Очень много автомашин, все едут тесной колонной. Только вездесущие мотоциклисты, которых в Израиле достаточно много и для которых, кажется, правила не писаны, лавируют среди потока. Вообще, на дорогах в Израиле я не видел полицейских, кроме случаев ДТП. Тут уж они приезжают мгновенно. Любая остановка чревата пробками, поэтому ситуацию стараются разрядить как можно быстрее. Едем медленно, часто останавливаемся, и Семен все время о чем-то переговаривается с водителем на иврите. Нам надо успеть в гостиницу не позднее 16.00. Пятница, шабат начинается. Это серьезно, потому что до субботнего вечера все замирает.

Потихоньку пробираемся и вдруг видим на скале вдоль дороги четыре таблички, на которых на иврите, английском, арабском и, что особенно приятно, русском написано: САДЫ САХАРОВА. Если особенно присмотреться, то видны даже высаженные на вырубленной в скале террасе березки. Сад разбит в память нашему знаменитому земляку Андрею Дмитриевичу Сахарову. А справа, очень хорошо видно, что на холмах, вдалеке, белые строения Иерусалима. Выбираемся из потока машин и останавливаемся на смотровой площадке. Вид – потрясающий. Виден Старый город, золотой купол мечети Аль Акса, Стена Плача. Все знакомо и все ново. Такой уж он – Иерусалим. Сколько раз ни приезжай, все равно узнаешь что-то новое. И вспомнил я, куда же мы поехали перед тем, как поселиться в гостиницу.


Письма из Далека

Походные каникулы-2003.

Лето – пора отпусков у тех, кто работает и каникул у учащихся. Этим летом я отправился в поход со своим друзьями туристами по южному Прибайкалью (Саяны). Команда, как всегда, была разновозрастная: от 18 и почти до 60 лет! Всего нас было 15! Мы ещё прошлой осенью выбрали речку Китой для сплава, и начали готовиться. Команду собирали практически до последнего дня: кого-то не отпускали с работы, у кого семейные проблемы. И вот все сборы и приготовления позади, и мы 20 июля ночью сели в поезд и поехали до Новосибирска. Там нам предстояла пересадка и продолжение пути до Слюдянки – посёлок на берегу оз. Байкал. Но приключения начались в первый же день.

Наш поезд опаздывал на полчаса с самого начала и весь день не мог нагнать. Но, надо заметить, что на всех станциях он стоял, как положено по расписанию. Было такое впечатление, что он никуда не торопится. Вечером первого дня пути мы подъезжали к Екатеринбургу. Весь день было скучно и тошно. Расскажу немного о том, как мы ездим на поезде для полного ввода в суть событий. На каждой более-менее крупной станции покупаем местное пиво и дегустируем. Получается, что почти всё время мы пьем пиво, сравниваем его между собой и со знакомыми нам сортами. Самыми лучшими могу назвать «Абаканское», продающееся в области Красноярска и Новосибирска, а также «Жигулёвское», произведённое в Новосибирске. Дело в том, что под этим названием выпускают пиво много заводов, но самое лучшее - Новосибирское! Так вот, в первый день нам попадались какие-то невкусные сорта пива, даже те, которые 2 года назад были отличными, в этот раз нам не нравились.

Екатеринбург должен был быть вечером где-то в 21 час. Самый старший член команды купил перед походом новый дорогой рюкзак, и по старинной русской традиции предложил его обмыть, чтобы долго носился, и дал 300 руб. Мы с радостью согласились, к тому же каждый вечер в поезде мы устраиваем бесплатный концерт пения под гитару. Быстренько ещё сложились остальные, и была создана спецгруппа по поиску и покупке спиртного и закуски. По расписанию мы должны были стоять 40 мин. Спросили на всякий случай у проводницы – она подтвердила. На перроне нужного нам продукта не оказалось, в закусочных около вокзала - тоже. Нашли близлежайший супермаркет, и там закупились по полной программе.

Пошли к поезду. По пути ещё шутили: прикиньте, выходим на перрон, а поезд ушёл!? Вышли на перрон, а поезд… действительно ушёл! Нас было пятеро. Наши чувства описать сложно, это нужно прочувствовать самому. У кого-то начался истерический смех, у кого-то испуг, у кого-то недоумение. Мы быстро сориентировались и побежали на вокзал. Везде, услышав нашу историю, народ пропускал нас без очереди. В итоге мы прибежали к дежурному по вокзалу. Выслушав нас, она попыталась помочь – пересадить на другой поезд, но в ближайшее время поездов на Новосибирск не было. Самое сложное было в том, что пересадка у нас всего 5 часов! Выход был один – догонять поезд на машине. До ближайшей остановки – Тюмени - 350 км. Мы побежали к таксистам. Договорились за 5000 руб + штрафы. Дело в том, что отрезок трассы очень плохой и много населёнки. А ехать нужно всё время под 100 км\ч, чтобы успеть. Не буду описывать как нам удалось успеть, скажу только одно: мужики молодцы, вошли в наше положение и не жалели своей «Газели», она вся, бедная, дребезжала на скорости 110 км\ч на разбитой дороге. И мы всё-таки успели! Радости не было предела! Дальше в пути особых приключений не было, если не считать весёлых ночных гуляний и разбитого окна (оно не открывалось, а мы решили открыть).

Приехали, наконец, в Слюдянку, на перроне уже стояли таксисты. Мы договорились с 2-мя микроавтобусами. Нас забросили на Байкал, а на следующий день приехали за нами и повезли к началу нашего маршрута. Доехали до бурятского посёлка Хойтегол, там договорились с трактором, чтобы он провёз нас ещё 14 км. И вечером мы были на «стартовой площадке». Утром следующего дня собрались и пошли пешую часть нашего маршрута. Пешка продолжалась 4 дня и была довольно тяжёлая. На 2-й день уже все почувствовали прелести мозолей и натёртостей. В этот же день я поскользнулся и сорвался в обрыв! Мне повезло – упал на рюкзак, смягчивший падение, и в обрыве не было камней! Сделал 3 оборота вокруг своей оси, пытаясь зацепиться за траву, но бесполезно! Остановили кусты ивы! Поднявшись, я увидел, что через метр от кустов уже начались камни! Падение видел только один человек, стоявший далеко, и наблюдавший за идущими впереди. Все дико перепугались, а я отделался всего лишь испугом.

На 3-ий день поднялись на перевал высотой 2200 м над уровнем моря. Там мы насобирали граната (минерал) и золотого корня. Пешка практически никому не нравится, но впечатлений остаётся масса. Это и красота гор, и экзотические подарки, которые мы привезли домой. Пройдя пешую часть маршрута, начали строить свои суда – катамараны. В этом году мы сшили новые катамараны. Внесли новшества в конструкцию и шили из плотного и крепкого материала. Постройка заняла 2.5 дня, за которые мы успели сделать баню, попариться и отдохнуть после долгих переходов под рюкзаком. Нас удивил тот факт, что на эту реку теперь ходит очень много групп. 7 лет назад, когда группа наших туристов ходила по этой реке, они вообще никого не встречали! А в этот раз, пока мы стояли на постройке, прошли 3 группы, а потом мы встретили ещё 4. Надо сказать, что погода нас не радовала. За весь поход, а это 20 ходовых дней, лишь 5 дней было солнечно, а в остальные шёл дождь (либо весь день, либо временами). Вода сильно поднялась, течение было мощное. За первые 4 часа пути мы прошли столько, сколько 7 лет назад шли 2.5 дня. Камней, мешающих плыть, практически не было. Сплошные валы: от небольших, до 2-х метровых. За эти 4 часа мы так накатались, что, выйдя на берег, некоторых укачивало и на следующий день.

Мы дошли до района «Верхние щёки» - это очень узкое скальное сужение, где вода течёт настолько сильным потоком и перепад воды настолько большой, что идти в эти пороги – это просто самоубийство. Там непроходимы 2 препятствия – пороги водопадного типа. Их все обносят, независимо от типа судов. Мы не были исключением. Просмотрев, что собой представляют эти препятствия, мы решили обноситься. Т.е. отвязывать гондолы от рам и по отдельности тащить гондолы и рамы. Дело, скажу вам, малоприятное (совсем неприятное) – тащить примерно 100- килограммовую раму вчетвером по крутой горе, временами переходящей в скалу, по узкой тропе. Плюс ко всему мешают деревья, кусты и т.д.

Обнос занял у нас полтора дня. За это время все вымотались на полную катушку. Привязав гондолы на своё законное место, мы отправились покорять реку дальше. Наши катамараны показали себя лучшим образом – пороги давили, удары камней держали (за весь поход лишь одна протёртость на одном катамаране), но вот швы оказались слабы. У всех лопались продольные швы и вылетали крепёжные петли, на которые приходилась самая большая нагрузка. В результате коллективно были разработаны меры по усилению катов. И вот, мы пошли в пороги 5-й категории сложности. Наш катамаран был самым молодым (в смысле экипажа). Капитаном - мой 20-летний друг Николай, тоже студент, теперь 4-го курса. Я был его заместителем, т.к. он на обносе повредил ногу и некоторые пороги не ходил, а отдавал командование мне. Мы пошли вторыми. В первый порог зашли лучше всех, зачалились, подождали последний кат. Пошли дальше. Через определённый участок нам не удалось зачалиться за 1-м катом и пошли оставшиеся пороги сходу. Получилось так, что мы просматривали только 1 порог, а остальные «читали» с воды, чем немало удивили стоявшие на берегу группы. Только пройдя каскад порогов, мне сказали, что это были 5-ки. Мне стало немного не по себе: никогда даже представить не мог, что буду так напролом проходить пятёрочные пороги под руководством моего лучшего друга!

После тяжёлого обноса нужно было отдохнуть, и мы встали на днёвку, сделали баню. Рыбаки ловили хариуса, правда, из-за большой воды, рыбы было мало. Дальнейшей нашей целью были «Моткины щёки» - это 10 км каньон, в котором сосредоточены самые сложные пороги, в том числе порог-водопад, высота которого составляет 10м. Но перед «Моткиными щёками» нам предстояло пройти ещё несколько сложных порогов. Самые сложные мы прошли очень успешно, но в пороге №38 наш катамаран прижало левой гондолой к скале. Скала была немного выступающая, поэтому гондолу затащило чуть под воду и внутрь скалы, из-за этого меня ногой протащило по скале. Этот момент был для меня моментом истины (опять). Я только и думал: лишь бы не сломало ногу! Мне повезло снова – выйдя на берег, доктор осмотрел меня и констатировал, что у меня всего лишь сильный ушиб и содран верхний кожный покров. Находившийся на мне ветровой костюм (штаны) были порваны, а надетые на тело шерстяные штаны оберегли от более тяжёлого ранения.
Владимир Палевкин
Окончание - в следующем выпуске.


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.

3.Well.com.ru.
Веб-журнал "Мы и заграница".
Рассказы о загранице со всего мира. Истории знакомств и советы, как найти себе мужа или жену. Время и мы в рассказах читателей. Форум на самые интересные темы. Как уехать на ПМЖ? Спрашивайте, вам ответят те, кто уже живет за границей. И многое-многое другое. Вы еще не нажали на ссылку? Зря.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное