Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости мира путешествий и приключений


НОВОСТИ МИРА ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ

ПОЛЮСА

56-ая Российская Антарктическая Экспедиция
21 октября из Санкт-Петербурга уходит ледокол «Академик Федоров». Начинается 56-ая Российская Антарктическая Экспедиция. Участники экспедиции – «Сезонные» полярники и ученые для работы в «зимнюю» смену. Их главная цель подготовить Ледовый аэродром и его жилые помещения к безопасной работе на время летнего Антарктического сезона 2010-2011 (окт – март).

Наступающий летний сезон в Антарктиде должен стать рекордным по количеству посетителей станции Новолазаревская. За 4 месяца на Ледовом аэродроме планируется принять 15 рейсов, в числе которых самолеты 4х международных полярных экспедиций, а также 2х групп ученых из NASA.

28 октября планируется вылет 30 участников экспедиции из аэропорта Кейптауна в Антарктиду на полярную станцию Новолазаревскую. В состав экспедиции входят специалисты по метеорологии, аэрологии, гляциологии, географии, физике, а также ученые-полярники с буровой станции «Восток», где производилось глубинное бурение льда (3км) до одноименного подледникового озера.

За прием гостей на станции отвечает начальник Новолазаревской – Евгений Савченко. Помимо трудовой и научной деятельности, также планируется время отдыха полярников. Специально для гостей станции скоро откроется 4ый банный сезон первой Русской бани в Антарктиде, построенной компанией Гринсайд (www.greenside.ru). Хранитель бани - Владимир Баранов, обеспечивает надлежащее функционирование, следит за ее общим состоянием.

За 3 года в Антарктиде баню Гринсайд, посетили около 500 человек, в числе которых Министры РФ, депутаты Государственной Думы, в качестве специального гостя баню посетил принц Монако Альберт II.   »»»

P.S.
Льды в Арктике тают рекордными темпами  »»»
Подводный робот изучит океан под шельфовыми ледниками Антарктиды  »»»
Северный полюс-38  »»»
Германская океанографическая экспедиция в Арктику завершилась  »»»

ОКЕАНЫ

Старт кругосветной парусной гонки VELUX 5 OCEANS 2010
17 октября 2010 г. в порту Ла-Рошель (Франция) состоялось официальное открытие восьмой кругосветной яхтенной гонки Velux 5 Oceans 2010.

«Регата проводится с 1982 года и является самым длительным одиночным соревнованием в мире. Ее продолжительность может составлять до полугода», – сообщила Елена Хромова, координатор маркетинговых проектов Velux.

«Velux 5 Oceans считается одним из самых суровых состязаний, – продолжает Елена Хромова. – К примеру, в прошлой гонке в 2006-2007 гг. только половина участников смогла дойти до финиша. Ведь обычно на яхтах, участвующих в регате, работает команда из 10-15 человек. Шкиперам Velux 5 Oceans приходится делать все в одиночку. Поэтому они могут заснуть не больше чем на полчаса и обычно спят от двух до пяти часов в сутки».

Длительность дистанции составит около 30 000 морских миль. Соревнование будет проходить в пять этапов с остановками в Южной Африке, Новой Зеландии, Южной и Северной Америке. В ходе гонки участники пересекут все океаны нашей планеты.   »»»

P.S.
Парусник «Паллада» вернулся из Шанхая во Владивосток  »»»
Нудистур по Адриатике  »»»
Музей затонувших кораблей  »»»

ГОРЫ

Покорение Кавказа велосипедом
Сотрудники ядерного центра в Снежинске вернулись из похода по горам Центрального и Западного Кавказа, совершенного … на велосипедах.

- Откуда? - не поверил своим глазам капитан–пограничник, проверив пропуск в пограничную зону, в котором кроме состава участников группы была прописана нитка маршрута. Когда узнал, куда мы едем, удивился ещё больше. Появление группы на горных велосипедах, спускающихся вниз по ущелью со стороны Грузии, произвело на пограничников, мягко говоря, большое впечатление: они хорошо знают сложность выходящих в долину перевалов. Наш перевал – Хотютау и 7 километров ледников Эльбруса с трещинами и ледопадами (более 3500 м, категория сложности - 1Б по горно-туристической квалификации).

Необычная идея проехать по горам сурового Центрального и красивейшего Западного Кавказа на велосипедах не давала покоя давно. Зачем в серьёзных горах велосипед? Именно он даёт просто потрясающую мобильность, возможность охватить большой район и пройти интересные, но технически сложные участки. Где проехать нельзя, его можно пронести на себе.

В этом году у команды из велоклуба «Крылья» (в основном работники РФЯЦ-ВНИИТФ) появился необходимый для таких мероприятий настрой. Поездке предшествовал длительный этап подготовки: подбор и приобретение снаряжения, проработка маршрута и оформление пропусков в погранзоны, тренировки. К подбору снаряжения пришлось подходить с особой тщательностью. При условии сохранения минимально возможного веса дополнительно требовалось специфическое снаряжение для преодоления горно-ледовых участков при пониженных (до -150°С) температурах.

Целью поездки было прохождение четырёх ключевых районов Центрального и Западного Кавказа: богатые нарзанами северные предгорья Эльбруса; Баксанское ущелье с перевалом Хотютау между вершиной Эльбруса и Главным Кавказским Хребтом; Домбай с перевалом Алибек; Главный Кавказский Хребет в районе горы Фишт и выход к морю в посёлке Дагомыс. Маршрут пролегал по территориям Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Адыгеи, Ставропольского и Краснодарского краёв; протяжённость составила 1000 км. Самым сложным, но оставившим наиболее яркий след участком, как и ожидалось, оказался район Эльбруса с перевалом Хотютау: в зависимости от формы рельефа в день удавалось преодолевать от 7 до 160 км.   »»»

P.S.
В Северной Осетии проходит всероссийский сбор спасателей-альпинистов  »»»
Борьба с горняшкой на Килиманджаро  »»»
Восьмая вершина Людмилы Коробешко  »»»
Альпинистка хочет покорить Эверест без запаса кислорода  »»»
Эльбрус не так прост, как кажется  »»»
Приют на Мон Блане  »»»

ЛЕСА

Ёшкин кот
В Горной Шории на юге Кузбасса недавно завершилась очередная экспедиция московских и местных учёных по поиску снежного человека. Её участники снова натыкались на огромные следы, но самого йети так и не нашли. Зато вытащили из пещеры домашнее животное.

По словам одного из участников экспедиции Игоря Маминова, в один из осенних дней, когда основная группа уже исследовала все мыслимые уголки пещеры, он обнаружил в ней небольшой лаз, меньше метра в диаметре.

– Я бы даже прошёл мимо, – рассказал Игорь Маминов, – но мне показалось, что оттуда доносился какой-то шорох. Прислушался, шорох стал всё отчётливее. Потом послышался голос. Мурашки пошли по телу – неужели удача нам улыбнулась?! Когда сверкнули глаза, страшновато стало. Но через мгновение из темноты появилась морда обыкновенного чёрного кота.

Пушистое создание, как ни в чём не бывало, уселось благородным образом на камень и продолжало мяукать. Скоро подошли остальные участники экспедиции. Люди пытались накормить кота тушёнкой, думали – голодный. Но тот к мясу даже не притронулся.

– Азасская пещера находится в нескольких десятках километров от самых отдалённых деревень Горной Шории, – пояснил охотник Леонид Стеклов. – Откуда взялся здесь домашний кот – чистый, да ещё и сытый – загадка. Он, правда, мог сбежать в пещеру и от староверки Агафьи Лыковой, которая уже много лет живёт в этих краях отшельницей. Но её дом от пещеры тоже неблизко. А кот, как известно, – зверь домашний и в отличие от собак уходить за несколько десятков вёрст от дома не склонен.

Кота тут же окрестили Ёшей. Дескать, искали йети, а нашли Ёшу. И, конечно, забрали его с собой. А по возвращении в посёлок Шерегеш поселили кота в офис редакции местного интернет-портала. Там ему очень понравилось.

Кстати, аппетит у кота от цивилизованной жизни разгулялся нешуточный. Ест, правда, по чуть-чуть, но шесть-семь раз в день. Но что самое интересное, иногда Ёша вдруг начинает есть помногу, будто бы про запас. И шерегешцы заметили, что на следующий день обязательно похолодает. Так что Ёше теперь местные жители верят гораздо больше, чем Гидрометцентру.   »»»

P.S.
Медведы ходят по улицам  »»»
В Прикамье в два раза выросло число сознательных туристов  »»»
Правительство Коми озадачено медвежьей проблемой  »»»
В Удмуртии нашли деревню без людей  »»»

РЕКИ И ОЗЕРА

Старинный петровский фрегат появился на Байкале
Пузатый трёхмачтовый корабль на холодных волнах моря-озера. Цветные паруса, верёвочные лестницы, при качке - скрип дерева на разные лады…

Мечта сибиряка Алексея Шутько похожа на кадр исторического фильма. Геолог из посёлка Большая Речка попробовал себя в корабельном деле ещё в начале девяностых. За семь лет прямо в огороде, рядом с баней и мастерской, вырос парусник старинного образца. Весной он должен встать на воду.

С улицы фрегат видно не сразу, нужно подойти поближе, чтобы притаившаяся громада постепенно выглянула из-за дома. Первой показывается дородная русалка на носу, покрытая бронзовой краской. Чуть правее от неё - деревянный якорь. Чёрные пузатые бока парусника находятся почти на одном уровне с крышей.

«Корабли - как дети, никогда не знаешь, каков будет результат», - поднимается по приставной лестнице мастер. Его восемнадцатиметровый красно-чёрный красавец из листвяка почти готов, осталось установить мачты, поставить пушки - и можно поднимать паруса.

- Один мой друг - судья по парусному спорту - как-то пригласил вместе с ним сходить в море, - вспоминает Алексей Николаевич. - Так понравилось, что захотелось самому смастерить кораблик. Начал с одиннадцатиметровой шхуны, сварил её из металлических листов. На Байкале мы в ней в хорошие шторма попадали - выстояли. А потом продал судно и… затосковал.

Корабельный край?

В десятке метров от фрегата Алексея Шутько строит деревянную шхуну сосед мастера - писатель и художник Валерий Ефимович Нефедьев, по-соседски - Ефимыч. В тридцати километрах отсюда - кордон, где лесник Виктор Ткаченко, друг нашего героя, сооружает… пятнадцатиметровый бриг из кедра. А построить именно восемнадцатиметровую палубу Алексею Шутько посоветовал иркутский преподаватель трудов Лука Распутин, который на досуге… тоже балуется кораблестроением! Мастер говорит, это не общая корабельная школа: каждый начинал сам по себе, сам искал технологию - все пришли к одному занятию разными путями.

- Наверное, нет черты, отличающей всех корабелов. Корабли строят такие же люди, как все. Главное, что нашёл в этом занятии я, - то, что мозг постоянно занят. Размышляешь, как улучшить конструкцию, как что-то более ловко сделать… Мужик должен постоянно думать о деле, чтобы не в голову глупые мысли. Иначе его потянет или к женщинам, или к революции, - смеётся строитель, - и то, и другое опасно.

«Позвоночник», он же киль пока безымянного фрегата - две лиственницы, «прошитые» старинным рельсом. Вероятно, японским: в начале двадцатого века неподалёку были золотые прииски, и в тех местах до сих пор находят такие рельсы - втрое легче нынешних. «Рёбра» - шпангоуты - из изогнутых лиственниц (мастер специально искал в тайге кривые деревья), а треугольные паруса - из списанных грузовых парашютов. Впрочем, судно вполне может передвигаться и на дизельной тяге: мастер установил на него двигатель от трактора «Беларусь». Перекочевала на корабль и рында середины 19 века, которую кто-то сдал на металлолом.

Со всеми затратами стоимость деревянной диковинки Алексея Шутько не превышает… ста тысяч рублей!

- Это не считая труда, конечно, - добавляет мастер. - Если этот пункт добавить (Алексей Николаевич с самого начала строит фрегат в одиночку!), думаю, до миллиона дотянет.

Что делать с детищем, когда оно будет готово, корабел ещё не решил: может, катать по Байкалу туристов. А, может, и… затопить.

- Фрегат, конечно, в отличие от петровских предшественников, наполнен пенопластом и труднопотопляем. Но при желании опустить его на дно можно, - размышляет Александр Шутько. - Представляете, какой интерес для дайверов - парусник, притом старинный, на дне Байкала? В конце концов, если всё будет благополучно, о нём поговорят и забудут, а здесь постоянно будет интрига. К тому же, лиственница прекрасно сохраняется в воде, я одной такой, выловленной со дна, покрыл крышу - до сих пор как новая.

На корабле таких же габаритов, как судно Алексея Шутько, плавал пират Френсис Дрейк, вторым после Магеллана совершивший кругосветное путешествие. Больше «прототипов» у судна не было, разве что «собирательный образ» пузатого петровского парусника, который вывел сам мастер.   »»»

P.S.
Осторожней на реках!  »»»

ПУСТЫНИ И СТЕПИ

Велопутешествие с юга на север Австралии
Первым россиянином, пересекшим Австралию на велосипеде с юга на север, стал 67-летний пенсионер Сергей Зимин. Маршрут от Мельбурна до Дарвина через монолит Улуру спортсмен-энтузиаст преодолел за 21 день.

Как рассказал Зимин в интервью корр. ИТАР-ТАСС, австралийский велопробег стал седьмым по счету и, как всегда, на велосипеде собственной конструкции. "Общей чертой всех моих моделей является полулежащее положение сидения, - поведал россиянин. - Благодаря этой уловке велосипедист может находиться в пути долгое время". "Максимальная дистанция, которую удалось пройти за раз, равнялась 290 км, когда я стартовал в четыре часа утра и финишировал в 10 часов вечера, - сказал Зимин. - Возможно, я бы удержался в "седле" дольше, но приходилось считаться с напарником, который сопровождал меня на протяжении всего пути на машине". Таким образом, ежедневные заезды, в основном, не превышали 200 км.

"Все предыдущие мои путешествия по Австралии носили экскурсионно- познавательный характер, - добавил российский пенсионер. - Однако в этот раз захотелось избрать спортивный режим и преодолеть четыре тыс км за максимально короткое время". Так, основным препятствием, которое встало на пути спортсмена-изобретателя, послужили неблагоприятные погодные условия. Дождливые дни Зимин использовал в технических целях.

Сравнивая ощущения автомобилиста и велосипедиста, путешествующих по австралийским дорогам, россиянин отметил, что кажущаяся ровность шоссе для человека, крутящего педали, в действительности оказывается довольно холмистой. Дмитрий Решетилов   »»»

P.S.
На старт, верблюды !  »»»

СТИХИИ

По Аргентине прошелся торнадо - есть убитые и раненые
Шесть человек погибли, ещё 110 получили ранения в результате торнадо, пронесшегося в 1,1 тысячи километрах к северу от столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Как передаёт РИА «Новости» со ссылкой на министра здравоохранения провинции Формоса Анибаля Гомеса, вчера над городком Посо-дель-Тигре в провинции Формоса пронёсся торнадо, срывавший крыши с домов и ломавший вековые деревья. Торнадо сопровождался сильным ливнем с градом. В результате стихийного бедствия выведена из строя система электроснабжения, прервана телефонная связь. После разгула стихии были обнаружены тела шести человек. Более 110 раненых госпитализированы, некоторые из них находятся в очень тяжёлом состоянии. Сообщается также, что число жертв может возрасти, так как под обломками зданий продолжают находиться люди. Спасатели разбирают завалы в надежде спасти их.

Торнадо - атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. В зависимости от интенсивности вихря скорость течения в нем может варьироваться. Считается, что она превышает 18 м/с и может, по некоторым косвенным оценкам, достигать 1300 км/ч. Сам смерч перемещается вместе с порождающим его облаком. Это движение может давать скорости в десятки км/ч, обычно 20—60 км/ч. Подсчитано, что энергия торнадо радиусом 1 км и средней скоростью 70 м/с сравнима с энергией эталонной атомной бомбы, подобной той, которую взорвали в США во время испытаний «Тринити» в Нью-Мексико 16 июля 1945. Рекордом времени существования торнадо считается Мэттунский смерч, который 26 мая 1917 года за 7 часов 20 минут прошёл по территории США, убив 110 человек   »»»

P.S.
Тайфун на Филиппинах  »»»

ПОД ЗЕМЛЕЙ

Темнота - друг туриста
Каждый последний понедельник месяца в Конепрусских пещерах – эта самая большая пещерная система в Чехии без учета Моравии, отключают свет.

Туристов приглашают рассматривать сталактиты и сталагмиты, вооружившись ручными фонариками, что гарантирует им массу ярких впечатлений. В октябре ощутить себя первобытным обитателем пещеры можно будет дважды – 21 и 25 октября с 8.30 до 14.30. Конепрусские пещеры были открыты в 1950 году, по преданию, в XV веке здесь находилась мастерская фальшивомонетчиков. Самое уникальное украшение пещер - это маленькие сталактиты в форме цветков розы.   »»»

P.S.
Исследования в Горле Барлога  »»»
Четыре человека спасены из подмосковных пещер  »»»

В НЕБЕ

Открыт первый в мире космопорт
Первый в мире космопорт открылся в американском штате Нью-Мексико. Окончание строительства взлетно-посадочной полосы отмечено пролетом туристического космического корабля SpaceShipTwo.

Летательный аппарат компании Virgin Galactic, входящей в группу Virgin британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона, будет катать туристов, готовых заплатить приличные деньги, на границу космоса и возвращать потом на землю.

Полет рассчитан на 3 часа, причем на протяжении нескольких минут пассажиры будут находиться в состоянии невесомости. На сегодня билеты ценой в 200 тысяч долларов каждый приобрели уже более 300 человек.

Открытие 3-километровой полосы космопорта "Америка" неподалеку от границы с Мексикой состоялось меньше чем через две недели после другого исторического события: Нажать первого самостоятельного полета корабля SpaceShip Two.

Сэр Ричард, открывая космопорт, заявил: первый полет с пассажирами на борту состоится в течение ближайших полутора лет.

"Сегодняшний день очень трогателен: наша мечта становится более реальной, - сказал он. - Люди начинают верить. Я думаю, полет две недели назад, который прошел прекрасно, привел к тому, что люди вдруг поняли, что все это реальная реальность   »»»

P.S.
Авиакатастрофа в Конго. А говорят, что крокодилы не летают.  »»»


Суббота, 22 октября, 2010 г.


ПЕСТРЫЙ МИР

Cверхдальний пробег Калининград – Владивосток
Инвалид 1 группы по зрению бегун-экстремал Петр Наумов в одиночку преодолел сверхдальний пробег «Калининград – Владивосток». Более 12000 километров он пробежал за 6 месяцев и 23 дня.

23 октября во Владивостоке на мемориале Славы свой забег финиширует бегун-экстремал Петр Наумов. Свой сверхдальний пробег «Калининград – Владивосток» он посвятил 65-летию Победы в Великой Отечественной войне советского народа над фашисткой Германией.

Пробег начал 1 апреля от берега Балтийского моря мыса Таран и успешно завершил перед заливом Петра Великого у Японского моря. Пока бежал, стоптал шесть пар кроссовок. Самодельная тележка из инвалидной коляски стала атрибутом пробега. Как опытный спортсмен и человек, знающий экстремальные условия пробега, практически все тащил на себе это более 70 килограммов (самодельная печка, палатка и все самое необходимое).

- Я бегу только днем, - рассказал сам Петр Наумов. - Вечером я практически ничего не вижу, только мои ноги чувствуют, куда я иду. Это как ходить на работу, ведь любой из вас каждое утро ходит на работу. А я бегу – это моя работа. В день пробегаю примерно 40-50 километров. Только вот после работы вы идете домой, а я устраиваюсь поудобнее и ночую, где ночь застанет. Полноценный отдых дает силы продолжать путь. В этом пробеге мне помогли мои родные и близкие, они с самого начала поддерживали и понимали меня, когда как окружающие старались уговорить в обратном. «Ты такой больной, пенсионер, инвалид, не сможешь. И даже не думай об этом, откажись от таких мыслей». «Не летай в облаках, приземлись, ты не сможешь». Но каждое такое слово только укрепляла мой дух. И для себя я решил: вопреки всему всем докажу, что можно это сделать, ведь я все рассчитал, и даже погодные условия. Вся Россия мне помогала кровом и хлебом. Поддержка Президента Республики Саха (Якутия) и Всероссийской политической партии «Единая Россия» меня вдохновила еще больше. Низкий всем поклон и моя благодарность каждому кто протянул мне руку помощи. Дай Бог всем здоровья и благополучия!

Сила духа и решительный шаг бегуна поражает каждого, кого он встретит, и не скрытое восхищение. Само посвящение пробега Великой победе говорит о патриотизме, закаленного в суровых условиях Якутии спортсмена.

Справка: Наумов Петр Семенович родился 09 февраля 1949 года в селе Дирин Чурапчинского района, Республика Саха (Якутия). Он - второй ребенок в многодетной семье. 25 лет занимается суточным бегом, в 50 лет стал мастером спорта по легкой атлетике. Совершил сверхдальний пробег «Калининград – Владивосток».   »»»

Путешествие в Х век на 70 минут
Великий Новгород, располагая множеством памятников архитектуры и истории, стремится стать еще более интересным для туристов. Для этого здесь разрабатываются необычные экскурсионные программы. Одна из них - "Театр времени" в Троицком археологическом раскопе. За минувший летний сезон число желающих перенестись в раннее Средневековье впервые превысило три тысячи человек.

Программа, включающая тематические экскурсии, проводится уже три года, сообщает офис по туризму Великого Новгорода. Этим летом раскоп посетили 3198 туристов. В весенне-осенний период действуют специальные цены на групповые туры. Так, 70-минутное "Путешествие в Х век" для школьников, студентов и пенсионеров стоит 22 рубля, взрослые посетители платят 27 рублей. Эти скидки сохранятся и в 2011 году. Стоимость индивидуальных экскурсий - от 150 рублей с человека.

С 10 июня по 31 августа 2011 года экскурсии на Троицкий раскоп будут проводиться ежедневно: с понедельника по субботу - в 18.00, в воскресенье - в 17.00. Туристы могут не просто побывать на увлекательной авторской экскурсии, но и познакомиться с работой археологов, и даже стать свидетелями уникальных археологических находок.

Кроме того, 10 июня здесь будет проведено театрализованное шоу для взрослых и детей. Это событие станет первым в череде праздничных мероприятий, посвященных 1152-й годовщине древнейшего города России.

Помимо этого, в течение туристического сезона 2011 года среди посетителей Троицкого раскопа будут разыграны полюбившиеся новгородцам и гостям города "сувениры из Х века" - подлинные фрагменты керамики, декорированные новгородским дизайнером Марией Ивановой; фирменный зонт "Великий Новгород - родина России" и книга Виктора Смирнова "История Великого Новгорода". Побороться за приз сможет любой желающий. Для этого нужно лишь прислать на электронную почту туристического офиса яркую и оригинальную фотографию, сделанную на раскопе.   »»»

GPS-навигаторы афириканской саванны
В национальных парках Южной Африки смотрители ввели в эксплуатацию новое высокотехнологичное оружие, которое, по задумке специалистов, поможет победить браконьеров.

В рамках пилотного проекта смотрители вмонтировали в рога пяти носорогов GPS-навигаторы. Данное оборудование позволит егерям постоянно наблюдать за передвижением животных. Устройства будут передавать сигнал на специальный пункт и сообщать, если носорог вдруг перестанет двигаться или начнет вести себя слишком активно, отмечает BBC News.

Отметим, что рог носорога является одним из самых ценных товаров на черном рынке. На сегодняшний день в Южной Африке остро стоит проблема браконьерства с целью продажи рогов животных в Китай или Вьетнам   »»»

P.S.
Получит ли Ловозерский район статус аномальной зоны?  »»»
Французского путешественника избили в Хилке  »»»
На велопутешественника из Испании напали жители Шилкинского района  »»»
Если не хватает адреналина...  »»»
Фестиваль путешественников «Traveloграфия»  »»»
В Японии дикий медведь напал на школу  »»»
Туристический хит Китая – йети-насильники  »»»
Нидерландских Антильских островов больше не существует  »»»


Полный выпуск новостей Вы можете прочитать на сайте "Мир путешествий и приключений".
http://www.outdoors.ru

В избранное