Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости мира путешествий и приключений


НОВОСТИ МИРА ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ

ПОЛЮСА

Автостопом до крайнего Севера
Автостопом из Москвы до крайнего Севера. Житель столицы Константин Савва добирался до Анадыря исключительно на попутных машинах и теперь мечтает совершить кругосветное путешествие на яхте.

Движение российских автостопщиков дошло наконец и до Чукотки. Константин Савва, коренной москвич, приехал сюда, добираясь исключительно наземным транспортом. Тем самым опровергнув утверждение о том, что добраться до этой территории возможно только на самолете.

Вот уже 15 лет он перемещается по миру только на перекладных. На дальний восток России решил оправиться уже после долгих заграничных путешествий.

"Когда узнают, что из России, часто спрашивают, а что там - для них это полнейшее белое пятно. Я и говорю: извините, я там еще не был! Тогда мне было ужасно обидно, то что я не могу ответить компетентно на этот вопрос", - рассказывает Константин.   »»»

P.S.
Проблемы домашнего оленеводства на Таймыре  »»»

ОКЕАНЫ

Шестнадцатилетний яхтсмен отправился в одиночное кругосветное плавание
Шестнадцатилетний британский подросток Майкл Перхэм намерен стать самым молодым яхтсменом в мире, совершившим одиночное кругосветное плавание, сообщает УНИАН.

Студент спортивного колледжа стартовал из гавани Портсмута на юге Англии на спортивной яхте, названной в честь одной из компаний-спонсоров путешествия.

Ему предстоит провести в одиночном плавании около 4 месяцев. Для установления рекорда необходимо, чтобы яхта прошла весь путь под парусами, без посторонней помощи. Связь с "большой землей" Перхэм будет поддерживать по спутниковому телефону.

Маршрут путешествия проляжет по Атлантике вдоль берегов Африки, мимо мыса Доброй Надежды, пересечет южную часть Индийского океана, пройдет южнее Австралии, через Тихий океан к южноамериканскому мысу Горн и затем по Атлантическому океану к берегам Великобритании.

Ожидается, что домой юный уроженец графства Хартфордшир вернется к своему 17-летию в марте будующего года.   »»»

P.S.
56-летняя женщина переплывет Атлантику  »»»
"Планида" взяла курс на Суэцкий канал  »»»

ГОРЫ

Непальский энтузиаст предлагает свой способ защиты экологии Эвереста
Даже странно как-то - Эверест с каждым годом становится все более посещаемым жителями нашей планеты местом, а туалетов на высочайшем пике Земли как до сих пор не было, так и нет. Исправить это досадное по своим экологическим последствиям упущение решил молодой непальский альпинист Дава Стивен Шерпа.

По его инициативе участники состоявшейся ранее в этом году экспедиции для очистки склонов этой горы-великана от свидетельств присутствия многочисленных групп спортсменов - пустых консервных банок, использованных кислородных баллонов, ненужных палаток и прочего мусора - взяли с собой в поход портативные туалеты. Устройства эти до смешного просты, но весьма удобны, а главное просто незаменимы в тех обычных житейских обстоятельствах, с которыми при восхождении на Эверест сталкивается каждый без исключения альпинист.

"К настоящему времени человечество не создало более прочного, одновременно легкого и столь компактного контейнера для отходов людской жизнедеятельности", - уверяет Шерпа, демонстрируя похожий на небольшое ведерко пластиковый контейнер в специальном вакуумном чехле. Высотой это устройство чуть больше 27 сантиметров, а весом, когда пустое, приблизительно в один килограмм. Производят мини-туалеты в США для неутомимых кочевников - туристов, которые исповедуют "экологический туризм" и не желают ни чем досаждать окружающей природной среде. Теперь эти устройства с успехом были опробованы командой "чистильщиков" Эвереста во главе с 25-летним Шерпой, который и предлагает всем альпинистам взять их "на вооружение".   »»»

P.S.
Победители в Фанских горах  »»»
Скалолазы Сибири опробовали барнаульский скалодром  »»»

ЛЕСА

Зубриное пополнение на Оке
Первую в своей жизни зиму в Приокско-Террасном заповеднике предстоит провести сразу одиннадцати зубрятам. В этом году в питомнике рекордное пополнение. Самому младшему из детёнышей – всего несколько дней.

Четырёхлетний Мултон приступает к своей утренней трапезе. В Приокско-Террасном заповеднике зубры чувствуют себя абсолютно свободными. 200 гектаров лиственного леса пусть и огорожены сеткой, но вполне позволяют животному передвигаться со скоростью 70 километров в час – так может разогнаться бегущий зубр.

"Они чувствуют себя здесь полными хозяевами. Но знают, что в 8 утра и в 4 вечера некие двуногие бандар-логи приходят, чтобы дать им корм, насыпать сена, иногда привозят морковки, веточки и так далее", - рассказывает руководитель зубрового питомника Приокско-Террасного заповедника Наталья Требоганова.   »»»

P.S.
Подготовка в зиме идет по плану!  »»»
В Удмуртии зафиксировано 4 случая столкновения медведя с человеком  »»»
Медведь напал на охотников в Алтайском крае  »»»

ПУСТЫНИ И СТЕПИ

Рын-Пески-2008
Завершилась российско-казахстанская исследовательская экспедиция "Переход сквозь пустыню Рын-Пески-2008". За две недели команда из четырёх человек под руководством заслуженного путешественника РФ Сергея Синельника прошла пешком путь свыше 250 км от посёлка Новая Казанка до точки с координатами 47 градусов 07 минут северной широты и 49 градусов 10 минут восточной долготы на грейдерной дороге. Далее на автомобиле экспедиция направилась в город Уральск. Собран богатейший исследовательский материал, снято много часов киноматериала и тысячи фотокадров, об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Первые итоги этого проекта подвёл руководитель Оргкомитета экспедиции, глава Совета учредителей российского Фонда Кругосветных экспедиций Евгений Орлов: "впервые в пустыне Рын-Пески появились профессиональные путешественники, исследовавшие этот прежде закрытый район с рекреационно-туристской целью. Не секрет, что здесь в период советской власти хозяйничали военные, проводились испытания оружия с полигона Капустин Яр, и район оказался недоступен туристам, любителям дикой природы, фотографам, художникам, охотникам. Мы взялись этот пробел заполнить, стереть "белое пятно" с туристской карты Казахстана. Тем более, что в республике принята Государственная программа развития внутреннего туризма, и мы работали совместно с Западно-Казахстанским детско-юношеским центром туризма и экологии. Наши путешественники изучали район с точки зрения возможности принять группы зарубежных любителей дикой природы - пешеходные, моторизованные, на лошадях, на летающей современной технике, всесторонне оценивалась безопасность района, вырабатывались рекомендации по развитию окружающей инфраструктуры. Первый итог - необычайная красота этой пустыни, достаточная "лёгкость" её пересечения, животный мир, множество раритетов советских "военных" времён, добрые местные люди - кочевники-скотоводы, за всем этим обязательно поедут сюда группы туристов со всего мира!"   »»»

ТРОПИКИ

Ныряние с аллигатором
Страна кенгуру и коал славится своей великолепной природой и редкими видами животных. Так, например, Австралия является лидером по охране крокодилов. Их не только разводят, пекутся об их популяции, но и устраивают туристические аттракции с их участием.

Взяв за основу идею клетки для подводного изучения большой белой акулы, которую тоже можно найти у берегов этого континента, австралиец по имени Майкл Скотт решил построить "клетку смерти" для особо рисковых туристов, ищущих новые ощущения.

В небольшой бассейн помещается конструкция из акрилового прозрачного материала толщиной 4 см. Она-то и является единственной преградой между человеком и пастью Чоппы, 4-метрового гребнистого крокодила, сообщает Daily mail.

Однако в отличие от железного сооружения, используемого в погружении с акулами, клетка с крокодилами не закрывается сверху, чтобы по-настоящему ощутить всю опасность этого предприятия, и дать лишний раз подумать колеблющимся участникам. Сначала желающих запускают в прозрачную клетку, не граничащую с владениями Чоппы. Уже затем любители острых ощущений проводят 15 минут в компании зубастого монстра, который все время дерется с другими крокодилами в надежде урвать лакомый кусочек.

Эта необычная аттракция, находящаяся в бухте Крокозавра, в северном городке Дарвин, получила высшую оценку наркоманов адреналина, постоянно катаясь по миру в поисках экстрима. Владелец аттракциона Майкл Скотт, открывший "клетку смерти" в июле этого года, говорит, что жаждущих, получить за 55 долларов незабываемые впечатления, нет отбоя. Северная территория Австралии просто кишит этим видом рептилий. Для местных жителей живущие по соседству крокодилы являются неотъемлемой частью их повседневной жизни. // izrus   »»»

СТИХИИ

На Кубе ликвидируют последствия разрушительного урагана "Палома"
Ураган пронесся над восточным побережьем страны, повредив практически все прибрежные постройки. Множество домов разрушено до основания. В районе сейчас нет ни электричества, ни телефонной связи. Жертв удалось избежать только благодаря своевременной эвакуации населения.

"Палома" - уже третий ураган за эту осень. О его приближении жители были своевременно предупреждены, свои жилища покинули более полумиллиона человек. Теперь им предстоит отстраивать заново целые поселения. Ущерб, нанесенный стихией, оценивается приблизительно в 10 миллиардов долларов.   »»»

ПОД ЗЕМЛЕЙ

Голландец нашел кельтские монеты I века до н.э.
В Голландии археологу-любителю посчастливилось найти клад, состоящий из 39 золотых и 70 серебряных кельтских монет.

Монеты он обнаружил с помощью обычного металлодетектора недалеко от города Маастрихт. Находка датируется I в. до н.э. Монеты были изготовлены незадолго до того, как Юлий Цезарь предпринял поход против кельтских племен. // zhelezyaka   »»»

P.S.
Россия – это клад для кладоискателей  »»»
В Богородицке нашли клад.  »»»
Талибам на заметку  »»»
В Чехии обнаружены новые пещеры  »»»

В НЕБЕ

Катастрофа на склоне Килиманджаро
Самолет с туристами из Европы врезался в гору Килиманджаро – высочайшую вершину Африканского континента, сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой на телевидение Танзании.

Небольшой самолет Cessna-206, принадлежавший кенийской компании, занимался перевозкой туристов, которые предположительно прибыли из Италии. В танзанийской полиции от уточнений отказались, заявив, что погибли 4 человека, и все они "были белыми".

По неизвестной пока причине самолет врезался в Килиманджаро на высоте 4300 метров над уровнем моря и упал. Каким-то чудом выжили лишь кенийский пилот. Он был госпитализирован с тяжелыми травмами и пока не может прояснить обстоятельства трагедии.

Килиманджаро - самая высокая горная вершина Африки и излюбленное место посещения туристов. С некоторых площадок открывается красивейший вид на окрестности, что манит в эти места иностранцев. Взобраться на Килиманджаро – мечта многих альпинистов, хотя такие восхождения нередко заканчиваются трагедией. Так, в июле 2006 года в результате камнепада погибли трое американских скалолазов, также решивших вписать свои имена в историю покорения Килиманджаро.   »»»



Вторник, 17 ноября, 2008 г.


ПЕСТРЫЙ МИР

Дважды объехали вокруг света на велосипедах
Два Николая Камуза из Полтавы объехали на велосипедах весь мир. Если сложить километры, намотанные Николаем-старшим, получится, что он дважды обогнул земной шар по экватору…

62-летний полтавчанин Николай Камуз дважды объехал по экватору на велосипеде. Сейчас, накануне трехсотлетия Полтавской битвы, преподаватель Полтавского строительного техникума транспортного строительства Николай Камуз вместе с младшим сыном Николаем, студентом этого же вуза, проехался дорогами, по которым шведская армия когда-то шла на Полтаву.

Как объясняет бывалый путешественник, они разбили маршрут на два этапа, чтобы было легче — пять тысяч километров не шутка. Первый этап протяженностью 2000 километров отец с сыном одолели за три недели, а второй — в три тысячи — запланировали на лето следующего года. Вначале до белорусского Гродно с несколькими пересадками ехали электричками, а оттуда уже ехали на юг, на Полтаву, велосипедами. Гродно выбрали неслучайно отправной точкой: этот город, захваченный шведской армией в Северную войну, расположен практически на середине маршрута велосипедистов. Летом следующего года велотуристы выедут снова из Гродно, но уже на север — на Прибалтику, немецкую Саксонию, Скандинавию… 3000 километров отец с сыном планируют проехать за месяц.

В ДОРОГЕ. В путь два Николая отправились на новеньких спортивных велосипедах. Готовясь к поездке, путешественники купили себе и трехместную палатку из специального материала, не пропускающего влагу и комаров. Кровососы, кстати, досаждают во время ночевок больше всего. Никакие химические средства не помогают. А третье место в палатке пригодилось для велосипедов, которые раньше туристы на свой страх и риск оставляли под открытым небом.

Родственникам и друзьям велопутешественники отправляли электронные письма. Мобильная связь не всегда надежная — батареи разряжаются в самый неподходящий момент. А еще раньше, когда и сотовых телефонов не было и Николай Дмитриевич путешествовал сам, он отправлял письма обычной почтой. А возвращаясь домой, получал отправленные на свой адрес послания.

СУП В ПАКЕТАХ. Обычно во время своих путешествий отец с сыном за день проезжают около сотни километров. Ночуют обычно в лесопосадках недалеко от сел и трасс, питаются в основном супами из пакетов. Разве на зарплату преподавателя техникума можно позволить себе иную роскошь? За пять лет Камузы объехали все областные центры Украины, побывали во многих исторических местах, связанных с жизнью и творчеством Тараса Шевченко, Владимира Короленко, на местах крупных сражений времен Великой Отечественной войны в Украине и Молдове, поднимались в Кавказские горы. Знания истории и географии, почерпнутые не из школьных учебников, помогают Коле писать самые увлекательные рефераты. В них нет стандартных фраз, зато есть собственные впечатления. Еще когда он учился в Полтавской гимназии, их отмечали премиями и призами на городских и областных конкурсах.

ПОГРАНИЧНИКИ. Больше всего трудностей, рассказывает Камуз-старший, возникает с преодолением границ. К примеру, Николай Дмитриевич с улыбкой вспоминает, как однажды он поставил молдавских пограничников в затруднительное положение. «Я протянул молодому парню папку с документами, — рассказывает Николай Дмитриевич. — В ней находился детальный план пробега и пресс-релиз о моей культурной и спортивной деятельности. Таможенник все внимательно прочитал, потом закрыл папку и говорит: «Все это интересно. Но не в моей компетентности решать, пропускать вас или нет. Пошли к старшему». Идем. Тот тоже оказался «некомпетентным», и мы уже втроем отправились еще к одному, самому старшему. Тот тоже изучил мои документы, долго думал, а потом обратился к своим подчиненным: «Ну что, пусть едет?». «Пусть едет!» — в один голос ответили пограничники, лишь бы избавиться от головной боли. Я тогда за велосипед — и побыстрее от них».

А то как-то, подъехав к будке пограничника на молдавской границе, Николай Камуз никого в ней не обнаружил. Постоял, подождал — никого. Он тогда сел на велосипед и нажал на педали. Вдруг, когда уже метров на сто углубился на территорию соседнего государства, слышит: «Ты куда едешь?». «В Молдавию», — отвечает турист. «А документы у тебя есть?» — кричит зазевавшийся пограничник. «Есть!». «Ну, тогда езжай…», — махнул рукой.

НА ВСЮ ЖИЗНЬ. С велосипедом Николай Камуз неразлучный с самого детства. Ребенком ездил в школу за несколько километров в соседнее село, потом изучал на нем ближайшие окрестности со своими учениками и со старшими детьми. А в последние годы его больше манят дальние дороги. Если сложить километры, намотанные велотуристом, то получится, что он дважды обогнул земной шар по экватору… Он, пожалуй, никогда и не пользовался городским общественным транспортом. Потому что переполненным троллейбусам и автобусам предпочитает велосипед.

На вопрос, что его манит в путешествия, Николай Дмитриевич отвечает: «Меня всегда интересовало, что там, за горизонтом. С двумя старшими детьми — Ириной и Владленом — тоже также путешествовали. Сначала приделывал на переднюю раму корзинку, сажал туда детей и отправлялся с ними познавать мир. Потом, когда подрастали, покупал им велосипеды, и ребята сами нажимали на педали, стараясь оторваться от меня, чтобы первыми увидеть то, что скрывается за горизонтом».

ЧТО НИ ПУТЕШЕСТВИЕ — ТО ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Последнее путешествие Камузов обошлось без приключений. Разве что попали в грозовые ливни. Да еще под Коропом Черниговской области пятнадцатилетний Коля Камуз на полной скорости влетел в горячий битум. Там ремонтировали дорогу и не оставили свободной полосы для движения, разлив смолу на всю ширину трассы. Долго парню пришлось отдирать битум с ног. А велосипед до сих пор так и не вычистил.

Коля путешествует в паре с отцом уже шесть лет. Начинали с поездки в Крым, где живет старший сын Николая Дмитриевича, Владлен. Тогда мальчику было всего 9 лет, и сидел он впереди на раме велосипеда. А уже на следующий год отец купил ему «Минск», и они отправились по местам, связанным с жизнью писателя Владимира Короленко — через Белоруссию в Россию. Та поездка осталась в памяти как самая приключенческая.

Приключения начались уже под Житомиром. Новый велосипед мальчика начал потихоньку разваливаться. Сначала не выдержал груз багажник, потом спицы начали выпадать, затем педаль отлетела, дальше — седло и три (!) раза руль ломался… С горем пополам их вообще выпустили за границу Украины. «Кто такой Короленко»? — взглянув на документы необычных пассажиров, спросили Камуза-старшего на нашей западной границе. «Великий русский писатель», — ответил он. «А, так вы москали… Никуда вас тогда не пустим», — уперлись ребята. Наконец один из них снизошел. «Давайте пропустим, — предложил он коллегам. — Белорусы все равно их назад вернут». Но белорусы оказались людьми более образованными. Выслушав велотуристов и узнав цель их путешествия, они начали расспрашивать их о жизни и приключениях, даже не попросили предъявить документы. «Вы сами есть документ!» — пожали руку Николаю Дмитриевичу на прощание. Яна Соколова // Сегодня. UA   »»»



Медведям не спится  »»»

Полный выпуск новостей Вы можете прочитать на сайте "Мир путешествий и приключений".
http://www.outdoors.ru

В избранное