История ( http://worlds.ru ):
Реус [Испания http://worlds.ru/europe/spain/]
В представлении большинства людей, клиника для душевнобольных ассоциируется с
сумрачным помещением, где царят уныние и страх. Однако в начале XX века молодой
доктор из испанского города Реус решил, что безумие можно вылечить при помощи
ярких красок.
Статья: Реус http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=1009
Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua
В представлении большинства людей, клиника для душевнобольных ассоциируется с
сумрачным помещением, где царят уныние и страх. Однако в начале XX века молодой
доктор из испанского города Реус решил, что безумие можно вылечить при помощи
ярких красок.
Каталонский город Реус не может похвастаться богатой историей. Здесь не оставили
своих грандиозных построек римляне, не было сокрушительных побед над маврами,
ни графы, ни короли сюда не заезжали и великих дел в Реусе не совершали. В общем,
город скользил сквозь витки истории, терпеливо дожидаясь своего триумфа. И должно
было пройти немало времени, прежде чем о Реусе заговорили.
Произошло это в середине XIX века, когда над крышами домов Реуса потянулся сизый
дым из фабричных труб. На улицах не было прохода от лошадей, которые тянули тяжелые
повозки, заваленные бочками, шелком, хлопком, ликером... Мелкие торговцы и ремесленники
уступили место промышленникам и коммерсантам. Реус XIX века - это второй по величине
город в Каталонии и один из ведущих коммерческих центров южной Европы. Сюда приезжали
делать деньги, и у многих это получалось. Наиболее удачливые оседали в Реусе.
Это были богатые люди, не жалеющие средств на прекрасные дома и роскошные особняки.
Рядом с убогими лачугами вырастали изысканные здания в стиле модерн. Экстравагантный
и дерзкий, не знающий границ, модерн олицетворял все те перемены, которые происходили
в умах людей на рубеже XX века. Это было время, когда даже самые безумные идеи
имели право на существование. У консерваторов от всего этого новаторства кипела
в жилах кровь, а у людей энергичных и талантливых рождались гениальные идеи.
Одна из таких идей посетила доктора Емиля Бриансо. Молодой психиатр решил, что
красота - лучшее лекарство для душевнобольных. Он, как никто другой, знал о плачевном
состоянии старой психиатрической лечебницы в местечке Ка-Лягула. Разговоры о
новом здании велись уже давно, однако дальше слов дело не продвигалось. И Бриансо,
не дожидаясь одобрения или порицания со стороны своих коллег, без промедления
отправился к мэру города и заручился его поддержкой. По удачному стечению обстоятельств
мэр был хорошо знаком с талантливым архитектором Доменико Монтане, которому и
было поручено возведение новой клиники.
Работы начались в 1897 г. Высокий холм стал фундаментом больницы. Так что в любое
время суток здание купалось в лучах солнца. И украшенный голубой керамикой фасад
переливался нежными бликами.
По замыслу Монтане, весь облик больницы должен был не угнетать, а вселять надежду
и радость. Внутреннее убранство здания также не имело ничего общего с больничными
покоями. Центральный холл венчал высокий купол, в центре которого парила женщина
с завязанными глазами. В ее руке горящий факел - символ возрождения. "Вновь засветиться"
- гласила надпись на плафоне.
Впрочем, заботясь о красоте, Монтане не забывал и том, для кого строил это здание.
Например, высокие готические витражи скрывали решетки. А кафельная плитка в столовой
выполняла защитные функции. Другими словами, в случае припадка с печальным финалом
плитку будет легче отмыть.
На втором этаже располагались палаты для пациентов. По убранству они могли бы
поспорить с дорогой гостиницей того времени. Впрочем, и здесь Монтене позаботился
о будущих обитателях здания. Между комнатами имелся отсек для надзирателя с двумя
окошками, через которые можно было наблюдать за больными и в случаи надобности
оказаться рядом.
О лучшем архитекторе доктор Бриансо не мог и мечтать. Все так тщательно продумано.
С точки зрения коллег психиатра, в клинике имелся всего один недостаток - чрезвычайная
насыщенность красок. Совместимо ли это с беспокойными натурами психически больных
людей? Но Бриансо придерживался других взглядов и насыщенный колер одобрил.
Но мечта молодого врача исполнилась лишь на половину. Ведь по его замыслу клиника
должна была состоять из целого комплекса зданий. И то, что успел создать Монтане,
было лишь незначительной частью грандиозного проекта. А именно, Павильоном №6
- для мужчин. На все остальные павильоны попросту не хватило денег. Да и больница
оказалась столь прекрасна, что размещать здесь рядовых безумцев было попросту
глупо.
Впрочем, это вовсе не значит, что клиника пустовала. Желающих поселиться в прекрасном
особняке на холме было предостаточно. В Павильон №6 по доброй воле и с большим
запасом денег отправлялись уставшие от дел и семьи купцы и предприниматели. Или
же не по своей воле, но тоже за большие деньги неуместные родственники. Например,
старшие сыновья, которые, согласно законам того времени, после смерти родителей
получали все права на наследство. В связи с этим неприятным законодательством
младшенькие избавлялись от братьев, заточив их в психушку. В общем, Павильон
№6 был одновременно и домом отдыха, и тюрьмой.
Как жилось несчастным наследникам, сказать трудно, а вот добровольцы, вероятно,
были довольны. Здесь были все условия для полноценной жизни: книги, бильярд,
шахматы, отменное питание и официанты в костюмах плюс отопление в холодную погоду.
В конце XIX века госпиталь был единственным отапливаемым зданием в Реусе. В воскресные
дни в клинике устраивались танцы, куда могли прийти друзья и родственники. На
баллюстраде играл оркестр, а в столовой подавались сладости и разнообразные закуски.
Была в Павильоне №6 и еще одна прелесть. Для некоторых пациентов за отдельную
плату, через отдельную потайную дверь приводили обольстительных девушек, чтобы
скрасить "однообразные" больничные будни.
В начале XX века опиумный бум способствовал значительным переменам в жизни Павильона
№6. Разомлевшие толстосумы уступили место разочаровавшимся в жизни юнцам. На
финансовой стороне дела это не сказалось. Семьи наркоманов готовы были отдать
любые деньги, лишь бы их чада вернулись к нормальной жизни. Но минули и эти времена,
клиника предоставила свое изысканное нутро военному госпиталю. После войны здесь
на какое-то время разместились беженцы. И только спустя много лет, когда строение
обветшало и устарело в оборудовании, палаты Павильона заняли душевнобольные.
Красоты особняка оказалось недостаточно, чтобы вылечить душу. Рядом с изящным,
но безнадежно отставшим от времени Павильоном выросли скучные, но более удобные
корпуса новой психбольницы. И 1986 г. последние немногочисленные обитатели Павильона
№6 переместились туда. Здание некогда самой дорогой клиники в Испании опустело,
превратившись в музей искусства и человеческих страстей.
===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):
Кто-то пукает под дверью. [Канада http://worlds.ru/america/canada/]
Дело происходит в Канаде.
Здесь индейцы, хозяева Канады, пьют виски со льдом по резервациям, иногда танцуя
вокруг вигвамов, косо поглядывая на полицейский участок и воинственно потрясая
пластмассовым томагавком.
Приезжие же народы в основном кучкуются по городам, без томагавков, плясок не
танцуя (ну разве что по пьянке, и то наши), а работая и общаясь в свободное время
со своей же диаспорой. Поэтому украинка Лена, когда приехала в Канаду, пошла
работать на пекарню и примкнула к многочисленной украинской диаспоре. И однажды
пришла Лена в гости знакомой, тоже украинке, но из Польши.
Вот сидят они и, как это свойственно женщинам всех национальностей, болтают,
базякают или лясы точат, кому как нравится. Тема всегда найдется - хотя бы про
тех же индейцев: какой оригинальный у них макияж, какие они сексуальные, а как
они за волосами ухаживают и т.д.
В середине этого содержательного разговора хозяйка на полуслове замолкает и,
прислушиваясь в сторону входных дверей, спрашивает Лену:
- Послушай, по-моему кто-то пукает в двери...
Предположение хозяйки заставило Лену вздрогнуть. Она, будучи женщиной впечатлительной,
сразу зримо себе представила, как некто, прислонив свой огромный зад к хлипкой
двери или чего хуже - к замочной скважине, производит это самое предпологаемое,
но уже услышаное хозяйкой, пукание. Жутковатое зрелище, есть от чего вздрогнуть...
Но полет мысли продолжался - кто он, этот пукающий незнакомец: маньяк, злостный
хулиган или неординарный химический террорист из числа бедных сторонников Бен
Ладена?
Любой вариант был опасен. Пришла, называется, в гости!
Лена заволновалась от непонятности и неизвестности - враг на пороге, надо что-то
делать, хэлп, звоните 9-11 - и с надеждой взглянула на хозяйку.
Хозяйка дома было абсолютно спокойна. И с удивлением смотрела на обеспокоенную
Лену.
«Пойду, гляну, кто это там», сказала она и легко пошла к дверям.
«Боже, какая она смелая! Амазонка! Наверное, у нее есть автомат Калашникова!
Я бы так никогда не смогла! Где запасной выход?! » - испуганно-восхищенно думала
Лена, глядя ей вслед.
Дверь открылась.
За ней был рекламный агент, предлагающий подгузники новой кострукции. На пукающего
маньяка-террориста он никак не походил. Хотя - кто его знает... Но дверь вскоре
закрылась и Лена обегченно вздохнула.
Вскоре все выяснилось. Здесь сыграло свою роль то, что хозяка была украинкой,
родом из Польши, и иногда употребляла в своем языке польские слова. А польское
слово «пукать» означает по нашему «стучать». У нас, значит «тук-тук-тук», а у
них - «пук-пук-пук».
Вроде славянские языки, а какая огромная разница!
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):
Швеция http://worlds.ru/europe/sweden/
В Швеции настоящий социализм. В магазинах можно увидеть более сорока сортов колбасы.
И это только в секс-шопах!
===========------------===========