Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увлекательные истории о странах мира Реус


Информационный Канал Subscribe.Ru


Проект недели (7-14.7.3). Занимательные факты. Жду замечаний, предложений, идей.

а б в г д е ж з и й к л м н о
п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я    
главнаяпоиск
Фотографии посетителей
Мой чудесный отпуск во Франции - Монмартр
Прислано: Веряскина Дарья
Хотите увидеть здесь свою фотографию?
Посмотри на других
interfortune.com - singles, chat rooms, free personals, dating, personal, ads, romance, relationships, marriage, friendship, single women, men, online dating, date, relationship, matchmaking, love, match, photo, personal ads, meet people
Свежие рассказы
13.07 Реус ;
12.07 От Ивингли до Гитхера ;
11.07 Секешфехервар ; Масаи ;
10.07 Вальпараисо ; ЮАР. Обзор ;
9.07 Андалузцы ;
8.07 Цюрих ;
7.07 Сантьяго ; Жирона ;
6.07 Кратер Нгоронгоро ;
5.07 Тракай ;
4.07 Долина Серенгети ; Берн ;
3.07 Шяуляй ; Барселона ;
2.07 Швейцария. Обзор ;
1.07 Багамойо ; Таррагона ;
А знаете ли Вы...

Швейцария
В 1474 году в швейцарском городе Базеле петух, снесший яйцо, был обвинен в колдовстве и вместе с яйцом сожжен на костре.

Анекдот часа

Россия и Украина развалили СССР. Теперь они развалят еще и НАТО.

Опрос
Где Вы планируете отдохнуть?
Черное море
Крым
Турция
Египет
Тайланд
Андорра
Испания
Кипр
Европа
Еще не знаю, но не в России
Результаты голосования
Другие голосования на
Worlds.ru

Реус

В представлении большинства людей, клиника для душевнобольных ассоциируется с сумрачным помещением, где царят уныние и страх. Однако в начале XX века молодой доктор из испанского города Реус решил, что безумие можно вылечить при помощи ярких красок.


Статья: Реус

Сайт: Вокруг Света##



В представлении большинства людей, клиника для душевнобольных ассоциируется с сумрачным помещением, где царят уныние и страх. Однако в начале XX века молодой доктор из испанского города Реус решил, что безумие можно вылечить при помощи ярких красок.

Каталонский город Реус не может похвастаться богатой историей. Здесь не оставили своих грандиозных построек римляне, не было сокрушительных побед над маврами, ни графы, ни короли сюда не заезжали и великих дел в Реусе не совершали. В общем, город скользил сквозь витки истории, терпеливо дожидаясь своего триумфа. И должно было пройти немало времени, прежде чем о Реусе заговорили.

Произошло это в середине XIX века, когда над крышами домов Реуса потянулся сизый дым из фабричных труб. На улицах не было прохода от лошадей, которые тянули тяжелые повозки, заваленные бочками, шелком, хлопком, ликером... Мелкие торговцы и ремесленники уступили место промышленникам и коммерсантам. Реус XIX века - это второй по величине город в Каталонии и один из ведущих коммерческих центров южной Европы. Сюда приезжали делать деньги, и у многих это получалось. Наиболее удачливые оседали в Реусе. Это были богатые люди, не жалеющие средств на прекрасные дома и роскошные особняки. Рядом с убогими лачугами вырастали изысканные здания в стиле модерн. Экстравагантный и дерзкий, не знающий границ, модерн олицетворял все те перемены, которые происходили в умах людей на рубеже XX века. Это было время, когда даже самые безумные идеи имели право на существование. У консерваторов от всего этого новаторства кипела в жилах кровь, а у людей энергичных и талантливых рождались гениальные! идеи.

Одна из таких идей посетила доктора Емиля Бриансо. Молодой психиатр решил, что красота - лучшее лекарство для душевнобольных. Он, как никто другой, знал о плачевном состоянии старой психиатрической лечебницы в местечке Ка-Лягула. Разговоры о новом здании велись уже давно, однако дальше слов дело не продвигалось. И Бриансо, не дожидаясь одобрения или порицания со стороны своих коллег, без промедления отправился к мэру города и заручился его поддержкой. По удачному стечению обстоятельств мэр был хорошо знаком с талантливым архитектором Доменико Монтане, которому и было поручено возведение новой клиники.

Работы начались в 1897 г. Высокий холм стал фундаментом больницы. Так что в любое время суток здание купалось в лучах солнца. И украшенный голубой керамикой фасад переливался нежными бликами.

В представлении большинства людей, клиника для душевнобольных ассоциируется с сумрачным помещением, где царят уныние и страх. Однако в начале XX века молодой доктор из испанского города Реус решил, что безумие можно вылечить при помощи ярких красок.

Каталонский город Реус не может похвастаться богатой историей. Здесь не оставили своих грандиозных построек римляне, не было сокрушительных побед над маврами, ни графы, ни короли сюда не заезжали и великих дел в Реусе не совершали. В общем, город скользил сквозь витки истории, терпеливо дожидаясь своего триумфа. И должно было пройти немало времени, прежде чем о Реусе заговорили.

Произошло это в середине XIX века, когда над крышами домов Реуса потянулся сизый дым из фабричных труб. На улицах не было прохода от лошадей, которые тянули тяжелые повозки, заваленные бочками, шелком, хлопком, ликером... Мелкие торговцы и ремесленники уступили место промышленникам и коммерсантам. Реус XIX века - это второй по величине город в Каталонии и один из ведущих коммерческих центров южной Европы. Сюда приезжали делать деньги, и у многих это получалось. Наиболее удачливые оседали в Реусе. Это были богатые люди, не жалеющие средств на прекрасные дома и роскошные особняки. Рядом с убогими лачугами вырастали изысканные здания в стиле модерн. Экстравагантный и дерзкий, не знающий границ, модерн олицетворял все те перемены, которые происходили в умах людей на рубеже XX века. Это было время, когда даже самые безумные идеи имели право на существование. У консерваторов от всего этого новаторства кипела в жилах кровь, а у людей энергичных и талантливых рождались гениальные! идеи.

Одна из таких идей посетила доктора Емиля Бриансо. Молодой психиатр решил, что красота - лучшее лекарство для душевнобольных. Он, как никто другой, знал о плачевном состоянии старой психиатрической лечебницы в местечке Ка-Лягула. Разговоры о новом здании велись уже давно, однако дальше слов дело не продвигалось. И Бриансо, не дожидаясь одобрения или порицания со стороны своих коллег, без промедления отправился к мэру города и заручился его поддержкой. По удачному стечению обстоятельств мэр был хорошо знаком с талантливым архитектором Доменико Монтане, которому и было поручено возведение новой клиники.

Работы начались в 1897 г. Высокий холм стал фундаментом больницы. Так что в любое время суток здание купалось в лучах солнца. И украшенный голубой керамикой фасад переливался нежными бликами.

По замыслу Монтане, весь облик больницы должен был не угнетать, а вселять надежду и радость. Внутреннее убранство здания также не имело ничего общего с больничными покоями. Центральный холл венчал высокий купол, в центре которого парила женщина с завязанными глазами. В ее руке горящий факел - символ возрождения. "Вновь засветиться" - гласила надпись на плафоне.

Впрочем, заботясь о красоте, Монтане не забывал и том, для кого строил это здание. Например, высокие готические витражи скрывали решетки. А кафельная плитка в столовой выполняла защитные функции. Другими словами, в случае припадка с печальным финалом плитку будет легче отмыть.

На втором этаже располагались палаты для пациентов. По убранству они могли бы поспорить с дорогой гостиницей того времени. Впрочем, и здесь Монтене позаботился о будущих обитателях здания. Между комнатами имелся отсек для надзирателя с двумя окошками, через которые можно было наблюдать за больными и в случаи надобности оказаться рядом.

О лучшем архитекторе доктор Бриансо не мог и мечтать. Все так тщательно продумано. С точки зрения коллег психиатра, в клинике имелся всего один недостаток - чрезвычайная насыщенность красок. Совместимо ли это с беспокойными натурами психически больных людей? Но Бриансо придерживался других взглядов и насыщенный колер одобрил.

Но мечта молодого врача исполнилась лишь на половину. Ведь по его замыслу клиника должна была состоять из целого комплекса зданий. И то, что успел создать Монтане, было лишь незначительной частью грандиозного проекта. А именно, Павильоном №6 - для мужчин. На все остальные павильоны попросту не хватило денег. Да и больница оказалась столь прекрасна, что размещать здесь рядовых безумцев было попросту глупо.

Впрочем, это вовсе не значит, что клиника пустовала. Желающих поселиться в прекрасном особняке на холме было предостаточно. В Павильон №6 по доброй воле и с большим запасом денег отправлялись уставшие от дел и семьи купцы и предприниматели. Или же не по своей воле, но тоже за большие деньги неуместные родственники. Например, старшие сыновья, которые, согласно законам того времени, после смерти родителей получали все права на наследство. В связи с этим неприятным законодательством младшенькие избавлялись от братьев, заточив их в психушку. В общем, Павильон №6 был одновременно и домом отдыха, и тюрьмой.

Как жилось несчастным наследникам, сказать трудно, а вот добровольцы, вероятно, были довольны. Здесь были все условия для полноценной жизни: книги, бильярд, шахматы, отменное питание и официанты в костюмах плюс отопление в холодную погоду. В конце XIX века госпиталь был единственным отапливаемым зданием в Реусе. В воскресные дни в клинике устраивались танцы, куда могли прийти друзья и родственники. На баллюстраде играл оркестр, а в столовой подавались сладости и разнообразные закуски. Была в Павильоне №6 и еще одна прелесть. Для некоторых пациентов за отдельную плату, через отдельную потайную дверь приводили обольстительных девушек, чтобы скрасить "однообразные" больничные будни.

В начале XX века опиумный бум способствовал значительным переменам в жизни Павильона №6. Разомлевшие толстосумы уступили место разочаровавшимся в жизни юнцам. На финансовой стороне дела это не сказалось. Семьи наркоманов готовы были отдать любые деньги, лишь бы их чада вернулись к нормальной жизни. Но минули и эти времена, клиника предоставила свое изысканное нутро военному госпиталю. После войны здесь на какое-то время разместились беженцы. И только спустя много лет, когда строение обветшало и устарело в оборудовании, палаты Павильона заняли душевнобольные. Красоты особняка оказалось недостаточно, чтобы вылечить душу. Рядом с изящным, но безнадежно отставшим от времени Павильоном выросли скучные, но более удобные корпуса новой психбольницы. И 1986 г. последние немногочисленные обитатели Павильона №6 переместились туда. Здание некогда самой дорогой клиники в Испании опустело, превратившись в музей искусства и человеческих страстей.

По замыслу Монтане, весь облик больницы должен был не угнетать, а вселять надежду и радость. Внутреннее убранство здания также не имело ничего общего с больничными покоями. Центральный холл венчал высокий купол, в центре которого парила женщина с завязанными глазами. В ее руке горящий факел - символ возрождения. "Вновь засветиться" - гласила надпись на плафоне.

Впрочем, заботясь о красоте, Монтане не забывал и том, для кого строил это здание. Например, высокие готические витражи скрывали решетки. А кафельная плитка в столовой выполняла защитные функции. Другими словами, в случае припадка с печальным финалом плитку будет легче отмыть.

На втором этаже располагались палаты для пациентов. По убранству они могли бы поспорить с дорогой гостиницей того времени. Впрочем, и здесь Монтене позаботился о будущих обитателях здания. Между комнатами имелся отсек для надзирателя с двумя окошками, через которые можно было наблюдать за больными и в случаи надобности оказаться рядом.

О лучшем архитекторе доктор Бриансо не мог и мечтать. Все так тщательно продумано. С точки зрения коллег психиатра, в клинике имелся всего один недостаток - чрезвычайная насыщенность красок. Совместимо ли это с беспокойными натурами психически больных людей? Но Бриансо придерживался других взглядов и насыщенный колер одобрил.

Но мечта молодого врача исполнилась лишь на половину. Ведь по его замыслу клиника должна была состоять из целого комплекса зданий. И то, что успел создать Монтане, было лишь незначительной частью грандиозного проекта. А именно, Павильоном №6 - для мужчин. На все остальные павильоны попросту не хватило денег. Да и больница оказалась столь прекрасна, что размещать здесь рядовых безумцев было попросту глупо.

Впрочем, это вовсе не значит, что клиника пустовала. Желающих поселиться в прекрасном особняке на холме было предостаточно. В Павильон №6 по доброй воле и с большим запасом денег отправлялись уставшие от дел и семьи купцы и предприниматели. Или же не по своей воле, но тоже за большие деньги неуместные родственники. Например, старшие сыновья, которые, согласно законам того времени, после смерти родителей получали все права на наследство. В связи с этим неприятным законодательством младшенькие избавлялись от братьев, заточив их в психушку. В общем, Павильон №6 был одновременно и домом отдыха, и тюрьмой.

Как жилось несчастным наследникам, сказать трудно, а вот добровольцы, вероятно, были довольны. Здесь были все условия для полноценной жизни: книги, бильярд, шахматы, отменное питание и официанты в костюмах плюс отопление в холодную погоду. В конце XIX века госпиталь был единственным отапливаемым зданием в Реусе. В воскресные дни в клинике устраивались танцы, куда могли прийти друзья и родственники. На баллюстраде играл оркестр, а в столовой подавались сладости и разнообразные закуски. Была в Павильоне №6 и еще одна прелесть. Для некоторых пациентов за отдельную плату, через отдельную потайную дверь приводили обольстительных девушек, чтобы скрасить "однообразные" больничные будни.

В начале XX века опиумный бум способствовал значительным переменам в жизни Павильона №6. Разомлевшие толстосумы уступили место разочаровавшимся в жизни юнцам. На финансовой стороне дела это не сказалось. Семьи наркоманов готовы были отдать любые деньги, лишь бы их чада вернулись к нормальной жизни. Но минули и эти времена, клиника предоставила свое изысканное нутро военному госпиталю. После войны здесь на какое-то время разместились беженцы. И только спустя много лет, когда строение обветшало и устарело в оборудовании, палаты Павильона заняли душевнобольные. Красоты особняка оказалось недостаточно, чтобы вылечить душу. Рядом с изящным, но безнадежно отставшим от времени Павильоном выросли скучные, но более удобные корпуса новой психбольницы. И 1986 г. последние немногочисленные обитатели Павильона №6 переместились туда. Здание некогда самой дорогой клиники в Испании опустело, превратившись в музей искусства и человеческих страстей.

   
Новости мира

  • США могут отказаться от большинства военных баз в Германии (2003-07-13) Lenta.ru
  • В ВМС США появился авианосец "Рональд Рейган" (2003-07-13) Lenta.ru
  • Арафат обвинил Шарона в стремлении замедлить выполнение плана "Дорожная карта" (2003-07-12) NewsRU.com
  • The Independent: "иракское досье" взято из интернета (2003-07-12) NewsRU.com
  • В Британии на авиашоу разбился раритетный самолет. Пилот погиб (2003-07-12) NewsRU.com
  • Днепропетровский донор может быть включен в Книгу рекордов Гиннеса (2003-07-12) NewsRU.com
  • В английском графстве Кембриджшир во время авиашоу рухнул истребитель (2003-07-12) Lenta.ru
  • Джордж Буш простил шефу ЦРУ ложь об иракском уране (2003-07-12) NewsRU.com
  • Палестинские власти приступили к охране еврейских поселений в Газе (2003-07-12) NewsRU.com
  • Виновник дипломатического скандала между Германией и Италией подал в отставку (2003-07-12) NewsRU.com
  • Фотография часа

    Форум

    Последнее сообшение
    Смешная история из жизни

    А ня вкусь и цветь тавалища неть!

    Мамка моя занимается бизнесом. В советские времена ее бы назвали спекулянтом. Была она проездом в Китае. Они сильно проголодались, и одна женщина сказала,что, мол, я знаю ооочень вкусный ихороший ресторан. Они пошли туда. Принесли еду, маме дали вареников. Но они оказались отвратными, видимо, начинку делали из сухого порошка картошки. Все стали вслух говорить что эта еда - вешь несъестная. Та женщина говорит: "А здесь то,что клиенту не нравится, меняют. Позовите официантку". Кстати, вэтих краях бывает очень много русских, поэтому китайцы волей-неволей выучили русский язык. Подзывают официантку. "Это очень не вкусно, пожалуйста, мы хотим замены"
    На что находчивая китаянка наклоняется к ним и говорит:
    - А ня вкусь и цветь тавалища неть!
    (с очень большим китайским акцентом.)
    все хохотали до прибытия в отель. спасибо за внимание.

    Над проектом работают:


    Выпускающий редактор:
    Главный редактор:
    Александр Каргин Ирина Уголькова


    Буду рад, если Вы пришлете интересные истории, ссылки, фотографии, предложения
    Ваш Alex,

    Чат на Диване

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное