Кенийское племя Маасай подарило США в знак солидарности по поводу терактов 11.09.01 стадо из 15 священных коров. По сообщениям посольства США в Кении переправлять "проявление солидарности" в Америку не будут, а продадут на местном рынке. Вырученные средства пойдут на закупку у племени Маасай изделий из бус, которые и займут свое место в посвященной памяти жертв терактов экспозиции в Нью-Йорке.
Анекдот часа
Из блокнота туриста: "Вчера поймал бабочку. Большую, красивую, но невкусную".
Город Уанкайо лежит на высоте 3 600 метров над уровнем моря. Большинство туристов добираются до него по железной дороге. Пассажирский поезд ходит туда лишь месяц в году. Железная дорога Лима-Уанкайо - чудо инженерной мысли - самая высокогорная в мире.
Прежде чем отправиться в путь, нам пришлось выслушать немало рассказов о коварстве гор, опасных переправах через реки и частых в это время года обвалах. Наш путь лежал в Уанкайо.
Большинство туристов, посещающих этот провинциальный перуанский городок, добираются до него по железной дороге. Пассажирский поезд ходит туда лишь месяц в году. Железная дорога Лима-Уанкайо - чудо инженерной мысли - самая высокогорная в мире. Она берет начало от вокзала Десампарадос в столице и представляет собой более 1 000 километров зигзагов, тоннелей и эстакад. Говорят, временами проводники вынуждены бегать по вагонам с кислородными масками для пассажиров. Сегодня по этой дороге раз или два в неделю проходит товарный состав с минералами из Уанкайо в Лиму. Сезон пассажирских поездов еще не наступил. Мы же решили испытать себя и отправиться в Уанкайо на автомобиле. Из Лимы в Уанкайо ведут более трех сотен километров головокружительной горной дороги с бесконечными тоннелями, неожиданными поворотами и серпантином, обрывающимся где-то в бездне.
Медленно, в тумане, под бесконечным дождем, пробиваясь через облака, мы добираемся до перевала. Самая высокая точка нашего путешествия - Тика. Это место находится на высоте 4 818 метров над уровнем моря. Дышать на такой высоте уже трудно, и на один человеческий вдох внизу здесь приходятся два или три.
Отсюда начинается длинный спуск. Впереди - Хауха. Когда-то этот город был столицей Перу. Но Франсиско Писарро перенес столицу ближе к океану - в Лиму: его солдаты были недовольны тем, что из Хаухи долго добираться до моря в случае восстания индейцев. Об испанском присутствии в городе напоминают разве что квадратная планировка, собор с 14 боковыми алтарями и несколько колониальных зданий.
Темнеет в горах рано - после 6 вечера дорога становится особенно опасной, и нам пришлось двигаться дальше, чтобы добраться в Уанкайо до темноты. Через час справа показалась бурная Мантаро - река судьбы. В разное время на ее берегах шли самые кровавые битвы в истории Южной Америки: здесь индейцы уанка противостояли захватчикам-инкам, позднее инки сражались с войсками Франсиско Писарро. Теперь же на берегу реки растут высокие эвкалипты, наполняя прекрасным запахом всю округу...
Город Уанкайо лежит на высоте 3 600 метров над уровнем моря. На центральной площади - памятник Рамону Кастильо - бывшему президенту Перу, сумевшему примирить испанцев и индейцев. С 1813 г. центральная площадь города называется площадью Конституции.
Но наутро мы снова отправляемся в путь - впереди главная цель нашего путешествия - монастырь Санта-Роса-де-Окопа. Он был основан в 1725 г. монахами-францисканцами. Это один из самых старых монастырей в Перу. Санта-Роса-де-Окопа служил отправным пунктом для миссионеров, намеревавшихся обратить перуанских индейцев в католичество. Пытаясь попасть сюда, многие монахи поплатились жизнью. Одни погибли по дороге от рук дикарей-индейцев, другие были съедены дикими животными в джунглях. Кстати, добирались сюда не на лошадях (в те времена в Южной Америке их почти не было), а пешком или на мулах. Колеса, сохранившиеся здесь, - это колеса тех самых повозок, на которых миссионеры "продирались" по джунглям…
Миссионеры, как и следовало ожидать, встретили жестокий отпор индейцев, которых они пытались облагодетельствовать. Дикари не желали обращаться в чужую веру. Многие из слуг божьих приняли здесь мученическую смерть. Об этом в монастыре напоминает своеобразная "доска почета", на которой висят портреты 54 священников. Причем последний из них погиб не так уж давно - в 1925-м.
Католические монахи внесли немалый вклад в исследование Южно-американского континента. На основе их бесценных записей на карту были нанесены первые тропы по Амазонии. В специальной зале в Санта-Роса-де-Окопа хранятся карты, на которых отмечены места, где миссионерам все-таки удалось обратить индейцев в католичество. На нарисованных более 250 лет назад картах изображены не только реки, горы и поселения, но и животные, птицы, индейские племена, которые встречались на пути миссионеров.
Главная гордость монастыря - библиотека. Большинство книг были привезены сюда в седельных сумках европейскими священниками, пересекавшими Анды на мулах. У основателя книгохранилища ушло более трех лет на то, чтобы классифицировать книги и расставить их по полкам. Эта библиотека - самая большая в Перу и лучшая во всей Латинской Америке. Самые старые книги здесь - манускрипты по биологии, астрономии и теологии из Европы, дневники с описаниями завоевания испанцами Нового Света. Что удивительно - в библиотеке нет никаких систем, поддерживающих постоянную температуру и влажность. На протяжении многих лет прохладный и сухой горный воздух служит природным хранителем более 25 тысяч томов.
В галереях монастыря содержится богатая коллекция картин неизвестных авторов. Многие из них выполнены на медных пластинах. А неподалеку от библиотеки - музей животного мира. Здесь становится понятно, что святые отцы-францисканцы были не только отважными миссионерами, но и храбрыми таксидермистами…
Однако гораздо больший интерес для нашего исследования представляла монастырская трапезная. На стенах отражены представления первых прибывших сюда монахов о диких индейских племенах, которых они встречали по дороге, а также работы, которые им приходилось выполнять, - здесь описан практически весь уклад жизни монастыря.
Среди экспонатов небольшого музея при монастыре - старые ключи, инструменты, бочки для вина, которые сюда везли специально из Испании, старые седла. Кстати, возможно, именно к этим седлам были приторочены сумки с древними фолиантами.
Во внутреннем дворике стоит памятник основателю монастыря. Здесь, в этой комнате, монахи собирались для обсуждения своих насущных проблем. У каждого из них был свой собственный стул. Рядом - своеобразный сейф - большой деревянный ящик для документов.
Чтобы поддерживать в надлежащем состоянии такой большой монастырь, нужны немалые средства. Доходы от крошечного музея, который раз или два раза в год посещают туристы, невелики. Поэтому основное бремя по содержанию монастыря взяли на себя братья-монахи из далекой и богатой Испании. В качестве гуманитарной помощи в 1905-м сюда из Германии привезли старенький орган. Но теперь времена изменились, и францисканцы предпочитают получать помощь деньгами…
Новости мира
Северная Корея подтвердила наличие у себя ядерного оружия (2003-04-25) Lenta.ru
Туркмения выдворила покушавшегося на Ниязова американца (2003-04-25) Lenta.ru
Сидящий Будда отправится по миру (2003-04-25) MigNews
У побережья Китая пошел ко дну танкер с 1000 тонн бензина (2003-04-25) Lenta.ru
Пхеньян признался американцам, что обладает ядерным оружием (2003-04-24) NewsRU.com
На стене тюрьмы в Багдаде найдены инициалы американского летчика, пропавшего в 1991 году (2003-04-24) NewsRU.com
Пауэлл: Переговоры с КНДР временно завершены (2003-04-24) Lenta.ru
СБ ООН продлил действие программы "нефть в обмен на продовольствие" (2003-04-24) NewsRU.com
Атипичная пневмония может быть опаснее СПИДа - через год заразится миллиард человек (2003-04-24) NewsRU.com
В доме натуралиста в Калифорнии обнаружено 90 мертвых тигров (2003-04-24) NewsRU.com
Пришлось мне лететь в ночь с последнего марта на 1 апреля самолетом в Новосибирск. Загрузили пассажиров посчитали 326 - 1 лишний. посчитали еще снова 1 лишний, проверили билеты, пересчитали корешки билетов - лишний кто-то и все. у тех кто считает билеты рация орет, что на рядом стоящем аэроплане направляющегося в Барнаул нехватает одного пассажира. Билеты проверяют еще раз более внимательно, но лишнего пассажира так и не находят, послав простояв лишних полтора часа все таки вылетаем. На подлете объявляют прилетаем в г. Н-ск. погода такая-то мимо проходит милая стюардесса - желая привлечь ее внимание (1 апреля все-таки) я начинаю возмущаться - какой Н-ск мне в Барнаул надо. Милая девушка багровеет и обрушивает на меня поток мата, ладно говорю я пошутил, с 1-м апреля, мне действительно в Н-ск надо, тут она на меня кидается
уже почти с кулаками и криками, что нефига себе пошутил и теперь до Барнаула я пешком по!
йду. Я говорю, что пешком не пойду - отходим в сторонку к ним за шторку показываю билет до Н-ска, извеняюсь передо мной тоже извеняются итд. Возращаюсь в салон с подареной банкой пива. пассажиры на меня косятся, чуствую себя неуютно полным идиотом. Через 10 минут объявляют- в связи с погодными условиями в Н-ске летим в Барнаул, по взглядам соседей по салону понимаю, что меня наверно выкинут из самолета, - однако не выкинули, сидели все молча с каменными лицами. Погуляв три часика по аэропорту Барнаула гружусь в тот-же самолет к тем-же соседям (было желание ляпнуть еще чего-то, но я промолчал)