Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Vgvozdev.narod.ru

  Все выпуски  

Новости сайта Vgvozdev.narod.ru


Уважаемые коллеги!

Итак, на дворе - долгожданное лето. Время самого разгара велосезона, самых длинных покатушек, в общем - всего самого-самого. А кульминацией каждого лета несомненно является традиционный "большой" августовский поход, без которого не обходится ни один сезон уже много-много лет. Не будет исключением и этот год, а, чтобы все вышло максимально качественно, без спешки и удобно для всех, предлагаю начать подготовку к предстоящему событию уже сейчас, когда до отправления в путь остается еще как минимум полтора месяца. 

Признаюсь честно - с каждым годом вопрос выбора маршрута становится все более непростым. Ибо практически все основные пути в разумной близости от Москвы и в относительно велопригодных районах уже так или иначе пройдены, и придумать что-то абсолютно новое и вместе с тем вписывающеся в сложившуюся концепцию (которая включает много чего) крайне проблематично. В последние несколько лет мы неизменно и очень успешно ездили в Карелию, отличающуюся густой дорожной сетью, малой населенностью и множеством природных красот, однако и там, похоже, почти не осталось мест, где можно продолжить маршрут в нашем стиле, не повторяя пути прошлых лет. Да и, честно говоря, традиционные дальние заброски на поезде "Арктика" с прибытием на место старта глубокой ночью, сотни километров грейдеров, постоянный рельеф - все это, конечно, неплохо, но на этот раз все-таки хочется чего-то иного. А именно:

1) Безусловно, маршрут должен быть к СЕВЕРУ от Москвы. Ибо густонаселенные южные районы с их жарой, безлесностью - это не то, что надо для длинного путешествия.

2) Должен быть оптимальный баланс между асфальтом и отсутствием оного. Где-то 70:30 или что-то в этом духе. Причем желательно, чтобы хотя бы не некоторых отрезках пути  имелись варианты разных дорог, ибо предсказать заранее погоду и прочие факторы нереально в принципе. В любом случае, хотелось бы избежать двух вещей - длинных безальтернативных участков по грейдерам и столь же длинных перегонов по загруженным федеральным и региональным трассам. 

3) Очень хотелось бы, чтобы по пути были достопримечательности, интересные города итд. Увы, но в Карелии, при всей ее прелести, с этим делом не очень.

4) Обязательно на маршруте должны быть удобные точки схода и входа (подразумевается - проезд через станции, имеющие прямое железнодорожное сообщение с Москвой). Как показывает практика, часть команды непременно поедет только на часть пути, и это надо обязательно учитывать. 

Раз уж речь идет о севере и при этом не о Карелии, то, разумеется, об Архангельской, Вологодской областям, а также о республике Коми.  Еще год назад было даже придумано два варианта маршрута по этим местам - один из Архангельска в Микунь/Сыктывкар (через Карпогоры, Нюхчу, Благоево), а второй - в тот же Сыктывкар из Коноши-Вельска (Через Тарногский городок, Великий Устюг, Лузу, Ильинско-Подомское). Однако при более тщательном рассмотрении оба из них оказались далеки от оптимума.

Первый - по причине явного перебора неасфальта (вернее - его отсутствием как минимум на 60% пути), стремного длинного куска на границе областей, где по многим данным песок (а, стало быть - пешка), отсутствием точек схода и вообще излишней оторванности от цивилизации. Второй  - наоборот, по причине излишнего количества длинных прогонов по безальтернативным федералкам, опять же - отсутствию точек схода  и общей малоинтересности. Вдобавок Сыктывкар - далеко не самый удачный конечный пункт, так как поезд в Москву оттуда ходит не ежедневно, отправляется в 8 утра и находится в пути больше суток(!). Что с учетом дальней заброски в Архангельск является уже некоторым перебором. 

Посему совсем недавно родилась иная идея, свободная от этих недостатков. Речь идет о пути с севера на юг со старом в городе Вельске (Архангельская область) и финишем в зоне досягаемости Московских электричек.  Примерная нитка выглядит следующим образом: Вельск - Верховажье - Данилов Починок - Тотьма - Чуриловка - Никольское - Гремячий - Солигалич - Чухлома - Антропово - Островкое - Кинешма - Лух - Палех - Вязники - Красная Горбатка - Гусь-Хрустальный - Черусти (Вековка, Шатура итд).  Всего 950-1000 км.  Это не окончательный вариант, однако где-то до Чухломы особых альтернатив нет, а вот дальше возможны варианты - скажем, через Буй и Любим на Ярославль и далее на юг.  На участке Тотьма - Галич маршрут повторяет наш далекий поход 2005 года, но в более оптимальном варианте, так как дорогу с севера до Гремячего все-таки построили, равно как и сделали новый грейдер, позволяющий проехать от Тотьмы на юг без длинного прогона по шоссе на Вологду. 

Сроки проведения, думаю, будут стандартными - начало августа. С учетом того, что первые выходные в августе выпадают на  3-4 число, отъезд из Москвы 2 или 3 августа вечером выглядит как наиболее оптимальным.  Соответственно прибытие обратно через 2 недели, то есть 17-18 августа. 

Буду рад выслушать конструктивные идеи насчет маршрута, интересных мест по пути, состоянии тех или иных дорог, оптимального варианта завершения похода. И надеюсь, что все у нас получится самым лучшим образом.  



В избранное