Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Vgvozdev.narod.ru

  Все выпуски  

Новости сайта Vgvozdev.narod.ru


Уважаемые господа!

Дни, как всегда летят незаметно, и вот уже настала самая пора подумать о том, куда и когда мы поедем в наш традиционный большой летний поход, без которого не обходится ни один велосезон на протяжении вот уже более 15 лет.  С учетом очень удачных походов по Карелии в 2015 и 2016 годах, на этот раз планируется также отправиться в те же места, чтобы в очередной раз насладиться бескрайними лесными просторами, извилистыми безлюдными дорогами, бесчисленными озерами, спелой черникой и всем остальным, чем богат русский север в августе.

Как и в прошлые разы, маршрут проляжет с севера на юг, сложность дорог и степень ненаселенности местности будут уменьшаться по мере приближения к финишу, а количество достопримечательностей - наоборот увеличиваться. В отличие от похода 2016 года, на этот раз не будет совсем уж диких мест и заброшенных дорог (как ни крути, но то, что было в тот раз, все-таки некоторый перебор и большая доля везения, которое, как известно, не может быть постоянным), зато обслуживаемые грейдера и асфальты с  перегонами между мелкими населенными пунктами по 50 и более километров будут в изобилии. 

Примерная нитка маршрута выглядит следующим образом: ст. Надвоицы - Сегежа - Шалговаара - Паданы - Гумарино -  Поросозеро - Лакхолампи - Суоярви - Эссойла - Хлебозеро - Ведлозеро - Кинелахта - Видлица - Олонец - Мегрека - Лодейное Поле - Алеховщина - Ганькино - Тихвин -  Оксуй - Грузино - Селищи - Великий Новгород. 

Общая протяженность пути по треку - около 950 км, что с учетом неизбежных накруток выльется в полноценную тысячу.

Для тех, кто поедет на часть пути, будут довольно удобные точки завершения маршрута. Прежде всего, Лодейное поле (тут много поездов на Москву), Эссойла (70 км от Петрозаводска по однозначному шоссе), Тихвин (с пересадкой в Волхове или Вологде), Будогощь (3 с небольшим часа на электричке до Питера).  

Продолжительность - 14 дней (без учета дороги к месту старта). 

Дневные перегоны - от 50 до 90 км, в зависимости от состояния дорог, погодных условий и рельефа местности. По грейдерам не более 60 км в день, по асфальту - больше. В середине пути, скорее всего, устроим нечто вроде полудневки с сильно уменьшенным пробегом (хорошо бы совместить это в ночевкой в гостинице для желающих).  

Ночевки - полевые, однако не менее 2 раз за поход постараемся устроить цивильный ночлег (ориентировочно - в Суоярви и Тихвине).  

Дороги - разные. Не менее 400 км придется на грейдера (которые в Карелии довольно неплохи). Самый длинный непрерывный неасфальтовый кусок (трасса М18 - Суоярви, 270 км) ждет нас в начале, также будут участки грейдера между Ведлозером и Видлицей (60 км), между Алеховщиной и Ганькино (60 км) и, скорее всего, за 100 км до в районе пересечения с железной дорогой Москва-Санкт-Петербург около Чудово (10-20 км). Все остальное - асфальт разной степени ровности и по большей части с незначительным автотрафиком.

В общем, все будет как всегда - в меру спортивно, в меру отдыхательно, но без откровенного матраса. Особых трудностей быть не должно, но кое-где придется слегка потрудиться, ибо Карелия - это не только природные красоты и озера, но также и камни и порой весьма выраженный рельеф местности. В данный поход приглашаются как постоянные участники наших многодневных путешествий, так и новые люди, имеющие соотвествующую физическую и техническую подготовку и опыт подобных путешествий.  

Осталось определить с датами.  С учетом того, что мне это не особо критично, выбор будет сделан на основе пожеланий большинства (поэтому - не стесняйтесь, пишите и звоните!). Но пока наиболее подходящим вариантом выглядит старт из Москвы поздним вечером 4 августа  (пятница), соответственно начало похода в воскресенье 6 августа, прибытие в Новгород 19 августа вечером, а в Москву - 20 августа (воскресенье) а ранним утром. 

Увы, но на дешевые поезда мы билеты благополучно прощелкали ( а разве бывает иначе?), посему основной состав группы поедет в Надвоицы на "Арктике" (поезд 016А), прибывающей на место около 10 вечера.  В любом случае, определяться с датой выезда надо как можно скорее - не позднее грядущей недели.  

Просьба всем заинтересованным сообщить мне по почте или телефону о своем желании участвовать и предпочтения по датам.  

Когда все станет более-менее ясным, будет создана соотвествующая тема на форуме и начнется непосредственная подготовка к походу. Надеюсь, что гон будет столь же разнообразен и запоминающийся, как и предыдущие.  

 


В избранное