Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 378



Рассылка "ВЕЛОСИПЕДИЗМ" выходит еженедельно по вторникам и пятницам.
На рассылку подписаны 12 834 читателя.

17 апреля 2012, вторник


Мыши или велосипедисты?

В Германии можно встретить много удивительного. Вот одна из коротких историй.

В начале XX века страна испытывала неуёмную тягу к строительству железных дорог и понастроили их немеряно.

Во второй половине того же XX века необходимость в железных дорогах категорически отпала из-за несокрушимой конкуренции автомобилей. Железные дороги стали массово прикрываться... но не разбираться или уничтожаться. Так и стояли они несколько десятков лет, пока не пошла мода на строительство велосипедных дорожек. И эта мода сохраняется до сих пор.

Однажды кто-то обратил внимание на пустующие полотна бывших железных дорог и возникла идея прокладывать по ним велодорожки. Так возник "железнодорожный" велотуризм. Идея оказалась просто замечательной и пришлась по вкусу простым обладателям велосипеда и здорового образа жизни. Каким таким "простым"? Да большинству пользователей веломашины, которым глубоко начхать на экстрим и прочие околоспортивные результаты. Оказалось, что лучше всего путешествовать на велосипедах именно по заброшенным железным дорогам, поскольку практически отсутствуют резкие подъёиы и спуски, как и пересечения с автомобильными дорогами. ..

Едешь себе спокойно, ни шума, ни пыли вокруг, разве что встречные велосипедисты, да и они не проблема, поскольку велодорожки широкие, практически две полосы движения.

В горах особый шик - туннели. Даже почти километровой длины. Представьте, вкатываешься и по замечательной велодороге под тихим электрическим освещением преодолеваешь то, что когда-то было категорически запрещено. Во-первых - таинственно, во-вторых практически ровно (в горах!) и, в третьих, не нужно преодолевать перевалы.

Вот тут мы и подошли к главному. Оказывается, за долгие годы "безхозности" туннели облюбовали ... летучие мыши. Им по вкусу пришлась установившаяся тишина, темнота и постоянная температура в течение года. Здесь они стали перезимовывать и выводить своё потомство. А Германия, как известно, страна зелёная. Не только в смысле великолепной незагаженной природы, но и в партийном смысле. Выяснилось, что туннели, отданные велосипедистам, мешают спокойной мышиной жизни. Ну, вы знаете, что такое туннель. Вкатываешься и внезапно обнаруживаешь, что твой голос звучит лучше любой оперы. К тому же искусственное освещение и... звонки, в том числе мобильные. Короче, стало мышам плохо. Любители и защитники природы всполошились. Оказалось, что велоезда в туннелях совсем не экологически чистое занятие. Итак, стенка на стенку, велосипедисты против зелёных, хотя сами зелёные, в общем получилась дикая смесь противоречий.

Решение пришло после многочисленных дебатов и ломаний умных голов. Решение простое: разделить туннель на две продольные части: одна для велосипедистов, вторая - для летучих. С преимуществом для мышиного рода. 2 апреля в Хюкесвагене, в одном из "Мышиных туннелей" (Хохзипер туннель), начали операцию по разделению. Велосипедистам до конца июня (!!!) в туннель вход закрыт, ведутся строительные работы.

Так что ещё вопрос: кто для страны важнее: велосипедисты или мыши.

До следующего!
Алексей Потупин, Дюссельдорф, 17 апреля 2012


Ещё по теме "Велосипедизм" за прошедшие дни:

Вокруг света, лежа «на велике»

Байки про байк: выбираем велосипед

Велопикник на обочине

Минск: С двухколесным другом

Приключения блудного велосипеда

Пересадить жителей Лос-Анджелеса на велосипеды обещает мэр города Антонио Вилларайгоса

Санкт-Петербург: велосипедисты в городских джунглях или как доехать и остаться в живых

В этом году в Мюнхене выросло число велосипедных аварий

В Пензенской области с приходом весны участились кражи велосипедов

Велосипедные кражи участились в Екатеринбурге

В Восточном Казахстане велосипедист провалился под льдину

Геморрой и спорт



Попутной тяги!

В избранное