Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Новости от 05 мая 2008


НОВОСТИ
информация об обновлении
05.05.2008
ВЕЛОСИПЕДИЗМ -
НОВОСТИ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ
Всемирная русскоязычная велосипедная информационная служба
(ЗОЛОТАЯ рассылка)

ВелоКлуб
имени Глеба ТРАВИНА
Дюссельдорф


Сайт редактора: здесь

Другие издания редактора:
Путеводитель "ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ"
Проект-ресурс "ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО"
Популярная "ГеоИНФОРМАЦИЯ"
Диковинный "ВелоПАЛОМНИК"
Иди и смотри: "ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ"
Редкая книга "ПАЛОМНИЧЕСТВО В ПАЛЕСТИНУ"
Наши тропы "РАССКАЗЫ ПАЛОМНИКОВ"
"От Саныча": НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА

Издается с 31 марта 2003 года

Всего на "ВЕЛОСИПЕДИЗМ" только официально подписано:
10 065 (+81)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

НОВОСТИ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ
К ВАШИМ УСЛУГАМ, ДРУЗЬЯ!



МЭРА - НА ВЕЛ!

"Мэра на вел! Мэра на вел!!" - такими криками ознаменовалось начало нового дня 2 мая на Красном проспекте. Это не шутка, это лозунг, который выкрикивали участники акции протеста велосипедистов "Дайте дорогу". Чуть больше тридцати велосипедистов, крепко держа своих железных коней, неспешным шагом прошли по Красному проспекту от пресечения с ул. Фрунзе до площади Ленина.

Знаменательно, что они именно прошли и именно по пешеходной дорожке, а не проехали по шоссе - именно в этом заключался протест "Нам просто негде ездить, это вдобавок опасно. Нам остается просто ходить пешком", - поясняет Георгий Андреев, лидер Новосибирской ассоциации велосипедистов, организатор акции протеста.

За безопасность пешеходно-велосипедного движения во время исключительно спокойной и короткой акции отвечали сотрудники подразделения милиции общественной безопасности Центрального района. Александр Музалёв, начальник милиции общественной безопасности Центрального района считает, что в прошедшей акции нет необходимости: "Сейчас гораздо больше денег выделяется на ремонт и поддержание дорог в хорошем состоянии. Конечно, всего сразу не отремонтировать. Но мы помним про велосипедистов и со временем появятся условия и для них. Не стоит торопить события".

Однако велосипедисты замечают, что кататься в Новосибирске негде, за исключением нескольких мест: "В городе лучше всего кататься в Центральном районе по Советской, где улица разгружена от транспорта", - замечает велосипедист-любитель Влад. С ним согласна и Мария, пришедшая на акцию протеста через приглашение на сайте vkontakte.ru: "В Центральном районе есть, где покататься. Еще, говорят, в Советском районе в Ботаническом саду можно кататься, но я там пока не была - неудобно добираться с велосипедом, можно только на электричке".

Наш Советский район - единственный район города, где на центральных улицах (проспекты Морской, Лаврентьева и Строителей) есть специальные велосипедные дорожки. Правда, жители, а особенно веложители Советского района знают, что ездить по ним порой еще опаснее, чем по шоссе: кое-где велодорожки превращены в парковки, кое-где перегорожены свежепоставлеными поребриками, а асфальт на них потрескавшийся и проросший травой. И в своем обращении к мэруНовосибирска участники "протестной велоакции" специально обращают внимание на необходимость восстановления велодорожек в Академгородке.

На вопрос о возможной реинкарнации велодорожек глава администрации Советского района Алексей Гордиенко далнеутешительный прогноз. "Я обращался к мэру города с просьбой выделить средства на восстановление велодорожек, я прекрасно понимаю, что велодорожки нужны, это бренд Академгородка, - эмоционально заявил глава. - Однако мэр мне ответил, что средства на все дорожные структуры, в том числе на восстановление велотрасс, могут быть выделены только после передачи дорожных объектов из СО РАН в муниципалитет".

Процесс передачи идет уже не первый год, и есть ощущение, что не последний. Велосипедисты же хотят кататься в Новосибирске в таких же комфортных условиях, как в Центральной Европе. "В Германии, например, велосипедистов считают за людей, - объясняет Александр Аксенов, участник "дикого" велотура по Европе. - Там велотуризм - индустрия, туристов много, на них деньги "зарабатывают". В конечном итоге туристы выигрывают, хотя и не знаю, насколько это все экономически прибыльно, однако есть специальные именные велотрассы со своей символикой. Организация, которая их поддерживает, живет, как я понял, со средств от продажи буклетов о трассе и рекламы в этих буклетах (гостиницы, веломагазины и т. д.)".

Как пишет сайт туристической компании: "В странах Центральной Европы велоотдых и велотуры прекрасная разновидность семейного отдыха. Основа туров? в тщательно разработанных маршрутах, возможности на месте арендовать велосипед и провести отпуск или каникулы в Голландии, Словакии, Венгрии, Польше, Австрии, Германии и других странах". Очевидно, что подобные велотуры можно проводить только при наличии развитой инфраструктуры велосипедного движения.

"Как я понял, в Германии есть целая сеть общегосударственных велотрасс, - отмечает Александр Аксенов. - Мы ехали по "Эльбе", полное название "Elba way", по ней есть подробная карта, состоящая из четырех-шести более маленьких карт, стоят они около шести евро. Эти крупные велотрассы представляют собой бетонные плиты, положенные в стык, и проходят они, как правило, по водораздельным дамбам и далеко от автомобильных трасс. В крупных городах типа Берлина ? свои "мулечки" для удобства велосипедистов: в центре города, где оживленное движение, велодорожки вымощены по краю пешеходной зоны тротуарной плиткой контрастного цвета, а в пригороде выделены аналогичным образом по краю автотрассы. Особенно удобно устроены крупные дорожные развязки: есть отдельный велосипедный светофор, на нем нарисован значок велосипеда, на особо крупных перекрестках может гореть красный свет для автомобилистов и зеленый для велосипедистов. Отдельный кайф - это перевозка велосипедов в метро: есть специальные просторные вагоны, маркированные снаружи значком велосипеда, предназначенные для перевозки "железных коней". Если станция метро многоуровневая - в ней предусмотрены большие вместительные лифты, в которые можно зайти даже с двумя велосипедами". Одним словом, родился велосипедистом - переезжай в Германию! Или в Голландию: там тоже заботятся о велосипедистах, причем не первое десятилетие. Как сообщается в журнале "Наука и Жизнь" за 1998 год: "Мэрия голландской столицы недавно выделила миллион гульденов на установку по всему городу охраняемых велостоянок с целью способствовать замене автомобилей велосипедами во всех случаях, когда это возможно".

Что ж перенесемся из европейского рая в нашу, Новосибирскую, реальность, где на акции протеста "Дайте дорогу" молодые велосипедисты подписывают обращение к Владимиру Городецкому и просят не так уж много: установить дорожные знаки, информирующие автомобилистов о велосипедистах, улучшить состояние обочин и обеспечить наличие на них специальных поребриков для съезда, построить велосипедные дорожки и площадки.

Вся акция заняла менее сорока минут. Разрешение в мэрии было подписано только на проведение шествия, "а молчаливое стояние группы людей уже считается пикетом", объяснили сотрудники милиции общественной безопасности, объявив велосипедистам, что пора расходиться или разъезжаться.

Текст и фото Надежда ДРУЗЯКА
http://academ.info/index.php?pid=news&id=8839


Другие свежие истории и новости велосипедизма можно прочитать только здесь: http://palomnik.org/Velosipedism/0.html

Среди них:

- по Невскому проехал голый велосипедист;
- улицы Вашингтона очистит "Умный велосипед";
- задержан подозреваемый в убийстве Нелюбина;
- врачи рекомендуют пользоваться велошлемами;

Ничего об этом не слышали?
Тогда перенесемся СЮДА, к новостям мирового велосипедизма.


Для подписчиков новостей и альманаха "Велосипедизм": работает ежедневный блог ПАЛОМНИК"

Для тех, кто увлекается различными видами ВЕЛОСПОРТА, мы организовали специальную подписку на новости и их обновления и в "ВЕЛОСИПЕДИЗМЕ" новости велоспорта, как правило, теперь не публикуются. Подписаться нужно ТУТОЧКИ" :

КЛУБ ИМЕНИ ТРАВИНА ПРИГЛАШАЕТ ПОКОЛЕСИТЬ В ГЕРМАНИИ. Подробнее - в предыдущих новостях. Алексей Потупин
05 мая 2008




Контакт:


Сайт редактора здесь
Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное