Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 286


No.286
16.04.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7532 (+134)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слово редактора:

Дорогие мои коллеги. Вынужден вам сообщить, что в настоящее время ведутся поиски спонсора (спонсоров) для финансирования рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Если таковых не окажется в ближайшее время, то с 1 августа рассылка перейдет в разряд платных. Увы, это будет вынужденный шаг. Прошу вашего понимания сложившейся ситуации, поскольку я уже физически не в состоянии делать эту замечательную рассылку в свободное от работы время.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Полеты за спиной вождя

ВелоСамара открывает сезон

ГОРОДСКОЙ СТРАННИК привлек горных велосипедистов

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Ежедневно - на питерском сайте

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Зимняя велоспячка закончилась официально

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРАЗИЯ-2007 во Франции

По Трое - на велике

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Мэрия Мехико оседлала велосипеды

Пьяный велосипедист угрожал оружием

Велопаломники земли Курской отправились в землю Нижегородскую

Коми-эксперимент: платно для грузовиков, бесплатно - для велосипедистов


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА ФЕВРАЛЯ

ВелоФотоКонкурс 2006 ГОДА

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Настоящий must have: самые необычные велосипеды

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)

6 апреля - день рождения велосипеда


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Полеты за спиной вождя


В Москве залили каток прямо на Красной площади. А Красноярск чем хуже? Подумали в КРАССПОРТЕ и установили площадку для очередных соревнований по велофристайлу прямо у стен краевой администрации, за спиной великого вождя. Несмотря на прохладную погоду, ПОЛЕТАЛИ ребята неплохо. В воздухе экстремалы парили под современные ритмы, извлекаемые из НЕДР электронной аппаратуры диджеем Энджином.

Четыре часа велотусовки пролетели, как мгновение. На завершающей стадии велошоу под аплодисменты зрителей награды были вручены: в категории mtb-street Дмитрию Колеснику (Красноярск), Никите Черкашину (Иркутск) и Артему Кайдорину (Лесосибирск).

В самом массовом разделе bmx-street были отмечены Макс Киселев (Братск), Стас Новгородцев (Новокузнецк) и Владимир Хорошевнин (Красноярск). На мокрой по погодным условиям площадке flatland лучшие трюки получились у Константина Шутикова (Красноярск).


Вождь всех экстремалов


Владимир Мусиенко
Фото автора


ВелоСамара открывает сезон


Клуб любителей активного отдыха ВЕЛОСАМАРА открывает летний велосезон. Эта замечательная традиция родилась в 2003 году, кода группа любителей велосипедного спорта решила официально ознаменовать начало летнего сезона. С тех пор к компании инициаторов присоединялось все больше и больше людей. И вот сейчас - это масштабное мероприятие в котором принимает участие более 300 человек.

Дата ОТКРЫТИЯ назначена на 22 апреля. В этот день колонны байкеров из Самары, Тольятти и других городов области проследуют в Курумоч, где в сосновом лесу состоится первая в этом году встреча людей, выбравших горный велосипед стилем жизни. Кроме общего костра организаторы подготовили веселые конкурсы, требующие ловкости, сообразительности и велосипедной грамотности. Отдельным пунктом - небольшие тренинги для новичков по техническому обслуживанию велосипеда. Также в программе распространение членских карт клуба, предоставляющих интересные бонусы, и представление мероприятий клуба, запланированных на сезон-2007. Открытие велосезона завершится традиционным заездом на Царев курган.

Добраться до места встречи смогут как тренировавшиеся всю зиму, так и в первый раз севшие на велосипед, либо даже вовсе пока не имеющие его, но стремящиеся к нему душой. Время начала будет согласовано со временем прибытия электричек.

В прошлом 2006-м году дружная компания ОТКРЫВАТЕЛЕЙ состояла из 200 человек. И это при том, что на улице в этот день шел проливной дождь!!! Организаторы уверены, что в этом году количество значительно превысит это число.

Приглашаем всех желающих!


ГОРОДСКОЙ СТРАННИК привлек горных велосипедистов


Они соревнуются в экстремальном кроссе за приз в 200 000 евро.

Qashqai Urban Challenge проходит в городах Англии, Италии, Испании, Германии и Франции. Оказалось среди тамошних строек можно найти такие ГОРЫ, что выезжать за пределы городской черты для занятий free-riding вовсе необязательно. Что наглядно доказывают наши снимки.


А ничего . . . видончик
02 апреля 2007
http://www.zr.ru/news/155975/


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Ежедневно - на питерском сайте


Здесь самые полные в мире ежедневные новости большого велоспорта-шоссе на русском языке:

http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Зимняя велоспячка закончилась официально


На Поклонной горе состоялся велопробег на любительскую дистанцию - 100 километров.

Чтобы стать марафонцем, надо начинать с малого - хотя бы 100 километров.

1 апреля на Поклонной горе встретились около 200 велосипедистов - это был не флэш-моб. В день смеха состоялось серьезное мероприятие - открытие велосезона клубом веломарафонцев БАЛТИЙСКАЯ ЗВЕЗДА.

Проводить открытие в первое воскресенье апреля - давняя традиция клуба. А проводить в этот день велопробег по маршруту Петербург - Зеленогорск - Петербург - традиция, которая старше самого клуба. Раньше старт был общим, но с прошлого года участников стали делить на группы. В этот раз их было четыре.

Самые БЫСТРЫЕ уехали первыми, а те, кто решил не напрягаться, последними. По ходу движения группы меняли состав: кто-то останавливался отдохнуть, кто-то, наоборот, ускорялся, почувствовав прилив сил. Хотя 100-километровая дистанция не является веломарафоном, такой принцип движения вполне соответствует его природе - каждый едет В СВОЕМ РЕЖИМЕ.

Как стать марафонцем

Марафонские дистанции - 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 километров. Для того чтобы они считались успешно пройденными, необходимо уложиться в определенные нормативы по времени.

Так, 200-километровую дистанцию нужно проехать не медленнее чем за 13 часов 30 минут, 300-километровую - за 20 часов, 400-километровую - за 27 часов, 600-километровую - за 40 часов, 1000-километровую - за 75 часов, 1200-километровую - за 90 часов.

Конечно, 400-километровый бревет - это уже довольно серьезное испытание, требующее определенной подготовки. А вот 200 километров вполне может осилить новичок, до этого просто активно катавшийся на велосипеде.

Существует определенный показатель - чтобы подготовиться к заезду на длинную дистанцию, нужно НАКАТАТЬ до этого в 10 раз больший километраж. Так, на старт 200-километрового бревета можно смело выходить, если В АРСЕНАЛЕ в этом сезоне уже есть 2000 километров. Удачи на поворотах!

За спиной у супругов Дины и Миши уже немало марафонов. Именно Миша в свое время приобщил Дину к велосипеду. Впервые они приняли участие в открытии веломарафонского сезона в 2003 году. Тогда дистанция в 100 километров казалась им чем-то нереальным - до этого они проезжали в день не более 50.

Попробовали - понравилось. Да так, что даже свадьбу сладкая парочка сыграла не простую, а велосипедную: в специальной СВАДЕБНОЙ велоодежде, на новых велосипедах, со свадебным велокортежем. На марафонах они всегда едут вместе, ориентируясь только друг на друга по темпу передвижения.

В этом году на открытие сезона они пригласили подругу Юлю. Для нее это первая попытка проверить свои силы на протяженной дистанции. Конечно, было непросто, но она благополучно доехала до финиша вместе с друзьями.

Всю интересующую информацию про марафоны и условия участия в них вы можете найти на сайте клуба БАЛТИЙСКАЯ ЗВЕЗДА, www.balticstar.spb.ru.

06 апреля 2007
Елена Куракина,
http://www.mr-spb.ru/story/sport/story_1192.html


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

ЕВРАЗИЯ-2007 во Франции


Во Франции 5 апреля встречали шестерых участников Краснодарской экспедиции ЕВРАЗИЯ-2007, путешествующих на велосипедах по странам Европы в поддержку проведения зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи.

- Мы пересекли границу между Испанией и Францией в районе уютного французского городка Перпиньян, - сообщил руководитель экспедиции, чемпион России по спортивному туризму Константин Мержоев. Он добавил, что последние 100 км пути по Испании были самыми тяжелыми: проливные дожди с сильным ветром и селевые потоки на горных дорогах очень затрудняли движение даже автомобилям, не говоря уже о велосипедах.

Экспедиция на велосипедах взяла старт от самой западной точки евроазиатского континента - мыса Рока в Португалии. Позади у нее португальские города Лиссабон, Маратека, Эштримош, Бадахос, испанские - Марид, Толедо, Барселона. Путешественники уже проехали по Европе 1850 км. Всего маршрут рассчитан на 7 месяцев. Велосипедистам еще предстоит пересечь города и страны, где ранее проходили Олимпийские игры: Швейцарию, Австрию, Италию, Словению, Хорватию, Грецию и Россию, сообщила замруководителя комитета по делам молодежи Краснодарского края Татьяна Демидова.

Сегодня, установив палаточный городок на берегу местной речки, путешественники накрыли праздничный стол с кубанским салом, чесноком и испанскими оливками. Так они отметили день рождения своего товарища Юрия Коваленко.

- Сам я из станицы Северской, в 35 км от Краснодара, имею частную фирму, увлекаюсь велосипедным спортом и мечтаю, чтобы 4 июля на сессии в Гватемале Международный олимпийский комитет назвал российский город Сочи столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, - рассказал о себе 46-летний именинник. По словам Мержоева, после короткого отдыха экспедиция возьмет курс на Гренобль - один из городов, где проходили зимние Олимпийские игры.

ЕВРАЗИЯ-2007 организована Краснодарским отделением Русского географического общества при поддержке комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края.

05 апреля 2007
http://www.yuga.ru/news/93345/index.html


По Трое - на велике


Киевлянин Николай Бастун Турцию на железном двухколесном коне объехал трижды. Посмотрел на дисциплинированный Стамбул, повидал НЕОБИТАЕМЫЕ ОСТРОВА, поразился неуемному турецкому гостеприимству. Психолог по специальности и путешественник по призванию, Николай Бастун велосипед как средство для туризма опробовал еще в детстве. Впервые пересечь границу на железном коне решился десять лет назад. Обкатав велосипед по польским и чешским дорогам, НАВОСТРИЛ колеса в Турцию. Оказалось, что берег турецкий более дружелюбен к велосипедисту, чем дороги наших европейских соседей.

- Почему именно Турция?

- Да случайно получилось - лет пять назад решили с друзьями покататься на великах по Уэльсу, но визы получить не удалось. Времени свободного была уйма, денег хватало - решили ехать в Турцию. За пару недель потратили на все (дорога, визы, рестораны) около $200 на человека. Купили билеты на пароход из Одессы в Стамбул (240 грн в один конец), причем в стоимость проезда входило и 3-разовое питание. Август был теплым, спали на палубе в шезлонгах. Вокруг - море, соленые брызги, над нами звездное небо - романтика!

В Стамбул попали ночью и сразу пошли искать гостиницу. Оказалось, чем ближе к центру, тем отели дешевле - непонятно почему. Шли от пристани в сторону султанского дворца, и всюду нас приглашали снять номер. Сначала за $10, потом за $5, в результате остановились в номере за $3. Правда, похож он был на ободранное студенческое общежитие, но мы не жаловались. Прожили там два дня, погуляли по городу.

- А где велосипеды оставляли?

- В номере, а по поводу того, что украдут - не переживали. Хотя сами турки нас предупреждали, что у них в стране воров очень много. Но мы были в ДРУГОЙ Турции - в Стамбуле. Здесь люди дисциплинированы и к тому же очень боятся полиции. Стамбул - вообще очень правильный и логичный город. Деловой, исторический и торговый центры здесь расположены отдельно, а не так, как в Киеве - вперемешку. Из Стамбула отправились в Измир, на родину Гомера. Проехали приблизительно 900 км: побережье Мраморного и Эгейского морей, пролив Дарданеллы. Кстати, центральные дороги у турок просто отличные. Но нам интереснее было ехать по проселочным дорогам, там можно увидеть местный колорит. Турецкие села убогие, домики в них очень похожи на украинские мазанки, только покрыты черепицей. В центре каждого села обязательно - мечеть с минаретом, посреди каждого города - часовая башня, кстати, отличный ориентир. Единственная беда сельской Турции - комары. Их так много, что даже в номере отеля приходилось ставить палатку, чтобы спастись от этих кровососов.

- Чем вы в Турции питались?

- Часть продуктов взяли с собой, сыр и колбасу покупали. В ресторанчиках ели национальные блюда - настоящий кебаб, намотанный на тоненькие деревянные палочки фарш. Когда мясо прожарится, палочки вынимают, и получается такая длинная котлетка. Вкус неплохой, но слишком острый. А какое удовольствие есть рыбу, сидя в Азии, и любоваться закатом над Европой! А вот турецкое вино не впечатлило, зато местное пиво, ЭФЕССКОЕ, очень вкусное. А чай у них какой! Заваривают они его по-своему, в двух чайниках (на специальную емкость с водой ставится чайник с заваркой). Пьют турецкий чай из маленьких стеклянных стаканчиков. В селах нас угощали фруктами, у них как раз поспели инжир, арбузы и дыни.

- Турки, я смотрю, к вам дружелюбно относились . . .

- Не то слово, настоящее восточное гостеприимство! С ними очень легко подружиться - сами подходят, знакомятся. Однажды мы решили ночевать на пляже, к нам пришла женщина из поселка - принесла подушки, ковры, чтобы удобнее было спать, угостила персиками. А как-то мы долго и тяжело поднимались на гору. Остановился микроавтобус, водитель сам вызвался подвезти, погрузил вещи, велики. Вот это отношение! Второй раз была похожая ситуация, только машину уже я сам остановил - попросил подкинуть нас бесплатно. Водитель воскликнул:

- Сегодня я вам помогу, а завтра мне поможет Аллах! - и довез, куда попросили. Кстати, когда описывали наш маршрут местным, те интересовались, будем ли мы заезжать в Трою. Они привыкли, что все европейцы почему-то туда стремятся.

- И что, заехали в легендарный город?

- А как же. Когда ехали туда, думал, что испытаю какой-то шок - ведь такое место! Приехали, заплатили $15 за вход (это же музей) и . . . я разочаровался. Груды камней, развалины, глубокие ямы до боли напоминали КУПУ ГНОЮ - как метко выразился Котляревский. Вообще, как музей, Троя уступает нашему Херсонесу. Никаких экспозиций, выставок, все артефакты вывезли в Стамбул. И все-таки это место овеяно какой-то романтикой . . . А еще я заработал там ТРОЯНСКУЮ РАНУ - упал с велосипеда и поранил колено. Так что к Измиру плелись еле-еле, а последние километры вообще проехали на автобусе.

Большой промышленный Измир очень напоминает нашу ВДНХ (строили город в 30-е годы по образцам советской архитектуры). Почувствовать себя здесь как дома мешали только огромные пальмы - все-таки это уже субтропики. Чтобы насладиться городской панорамой, забрались на средневековую крепость Кадифекале. Оттуда странный вид открывается - растянувшийся в длину город уходит за горизонт. Из Измира вернулись в Стамбул на автобусе (билет стоил 35 долларов).

- А потом по каким турецким местам колесили?

- Сделали кольцо вокруг Мраморного моря - проехали по Румелии, европейской части Турции, доехали до Босфора, заехали опять в Трою и вернулись в Стамбул. Третий раз прокатились на Восток вдоль Черного моря, выехали на юг через Изникское озеро, заглянули в древнюю Никею. С каждым разом я здесь все свободнее себя чувствую, третий раз вообще как домой ездил.

А еще в Турции, на берегу Мраморного моря, есть одно удивительное место. Это совершенно дикая местность, фантастическая природа, отличный пляж. Нашли мы ее случайно - жили здесь, как на необитаемом острове, питаясь рыбой и мидиями, воду пили из ручья. Если еще раз приеду в Турцию - то именно в эти места.

05 апреля 2007,
Антонина МАЛЕЙ
http://www.pk.kiev.ua/travels/2007/04/05/075854.html



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Мэрия Мехико оседлала велосипеды


В Мехико городских чиновников со следующей недели обязали ездить на работу только на велосипедах. О таком распоряжении мэра мексиканской столицы их предупредили заранее, чтобы у них было время эти велосипеды купить. Нововведение касается всех сотрудников городской мэрии без исключения, в том числе и самого мэра. Таким образом городское руководство намерено бороться с пробками на дорогах и сильным загрязнением воздуха. Власти обещают разработать специальные новые маршруты для движения велосипедистов, а также принять ряд других мер для поощрения использования этого экологически чистого вида транспорта.

28 марта 2007
http://www.rusnovosti.ru/news/?/20070328/17/53170


Пьяный велосипедист угрожал оружием


Вчера днем в Тарту в центр происшествий поступило сообщение от мужчины, который уверял, что ему угрожали оружием на парковке около магазина Maxima. Дежурный центра отправил на место происшествия два полицейских патруля.

На месте происшествия выяснилось, что пьяный 54-летний велосипедист ехал по парковке перед машиной, мешая водителю. После того, как водитель подал сигнал, чтобы избежать столкновения, велосипедист повел себя агрессивно - стал размахивать оружием и угрожать выстрелить, сообщает Тартуское отделение полиции.

Полицейские задержали мужчину, который все еще находился на парковке. При обыске у мужчины были обнаружены воздушный пистолет и строительный пистолет.

Пьяного велосипедиста отвезли вытрезвляться. Для расследования прои сшествия возбуждено дело о проступке.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:

maniac
велосипедисты рулят! автамабилистам канец!

абкультуренный.нах
улыбнуло! велосЭпЭдист подрезал машину и начал палить с двух стволов!!!из одного гвоздями:) круто!! . . .

29 марта 2007
http://rus.postimees.ee/290307/glavnaja/kriminal/14095.php


Велопаломники земли Курской отправились в землю Нижегородскую


Группа учащихся старших классов из Курска и Льгова отправилась в велопробег по саровским святым местам.

В Нижегородской областивелосипедисты посетят места, связанные с именем уроженца Курска, одного из самых почитаемых святых Русской Православной Церкви Серафима Саровского. В преддверии пасхальных праздников, курские и льговские школьники побывают на службе в Дивеевском монастыре, совершат экскурсию по святым местам.

02 апреля 2007
http://www.novayagazeta.ru/news/79062.html


Коми-эксперимент: платно для грузовиков, бесплатно - для велосипедистов


Платная дорога на Усть-Лэкчим вызвала бурю эмоций у властей

Сорок километров платной грузосборочной дороги в Корткеросском районе от поселка Усть-Лэкчим в сторону поселка Собино вызвали бурю эмоций у властей Коми.

Напомним, на телеканале КОМИ ГОР вышел сюжет о том, что глава региона Владимир Торлопов во время поездки по Корткеросскому району узнал, что местный предприниматель выкупил дорогу и теперь взимает плату за проезд. Этот факт привел в негодование главу, и он пообещал разобраться в ситуации- работа по этому вопросу возложена на заместителя главы Ивана Поздеева.

В настоящее время этот участок дороги находится в собственности ООО ЛАДА.

- Сегодня все затраты на содержание дороги лежат непосредственно на нас,- прокомментировал ситуацию директор предприятия Валерий Камаев.- Таким образом, почему бы нам не взимать средства с тяжеловозов, ведь это в основном они разрушают трассу.

Объявление о том, что дорога станет платной, было размещено в газетах еще полгода назад. К тому же, средства взимаются не со всех проезжающих по этой дороге, добавил В.Камаев. Так, право беспрепятственного и бесплатного пользования предоставляется пешеходам и велосипедистам, а также ездящим на гужевом транспорте, мотоциклах, снегоходах, легковых автомобилях, людям, заготавливающим дрова и лес для индивидуального строительства, общественному транспорту. Бесплатный проезд разрешается и организациям для заготовки и доставки населению дров, грузов в магазины, расположенных в населенных пунктах, сотрудникам органов власти. Во всех остальных случаях необходимо заключать договор с ООО ЛАДА.

- В этой связи с нами уже не однократно судились лесозаготовители, в том числе и ОАО Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК, которое по большей части и занимается в том районе лесозаготовкой, но суд остался на нашей стороне,- констатирует В.Камаев.- В настоящее время договор с нами они заключать не хотят, даже если мы и идем им на некоторые уступки, однако ездить продолжают. В результате этого мы и установили шлагбаум и для урегулирования конфликтных вопросов наняли представителей охранных структур. В.Камаев считает, что перекрытие дороги невыгодно, прежде всего, тем, кто незаконно вывозит лес, так как на пункте, где расположен шлагбаум, регистрируются все проходящие мимо авто.

Если этот участок дороги принадлежит предприятию либо частному лицу, то оно вправе распоряжаться им как угодно, главное, чтобы это не противоречило законодательству, прокомментировали ситуацию в дорожном агентстве региона. В настоящее время контролирующим органом тяжеловозного транспорта на дорогах республиканского значения является ГУП РК ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ.

04 апреля 2007
http://komionline.ru/news/3813


Пермяки пересаживаются с автомобилей на велосипеды


Самым раскупаемым товаром в спортивных магазинах Перми этой весной стали велосипеды. Как сообщили в ряде магазинов, сезон продажи велосипедов открыт еще с марта. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются велосипеды китайского и отечественного производства, предназначенные для спорта и отдыха. В среднем цена на велосипеды в Перми составляет от 5 до 30 тысяч рублей.

По словам продавцов, двухколесное средство передвижения чаще всего выбирает молодежь, чьи демократичные взгляды на жизнь позволяют использовать

велосипед повсеместно: при поездках на учебу, на отдыхе и т.д.

Между тем, главной причиной обзавестись этой весной велосипедом могут стать автомобильные ПРОБКИ, заставляющие горожан подолгу простаивать на городских дорогах. По подсчетам специалистов, средняя скорость движения автомобиля в часы пик может составлять 13 км/час, а у велосипеда - 17. Тенденция к использованию велосипедов в крупных мегаполисах отмечена повсеместно, например, в Москве, где только, по официальным данным, насчитывается порядка 3 млн. велосипедистов. В европейских городах езда на велосипеде давно стала привычной: за последние несколько лет около 40% автовладельцев избавились от машин.

Правда, в Перми велосипед еще не скоро сможет стать полноправным участником дорожного движения: в городе почти нет ни одной велодорожки.

06 апреля 2007
http://www.nr2.ru/perm/113330.html


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


ИТОГИ ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ МАРТА:

Последних мартовских фотографий набралось восемь штук. Среди них были никакие, обычные, веселые и необычные.

И на первом месте оказалась очень необычная:
Водяной
Автор: blown_man

ПОЗДРАВЛЯЕМ С УСПЕХОМ ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ИТОГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ АПРЕЛЯ:

Без постоянного напоминания в форумах народ забывает о конкурсе и даже авторы не голосуют за свои фотографии.

Представляем победителя конкурса, с трудом обошедшего соперника:

До ближайшей елки - 60 км!
Автор: Stim

ОТЛИЧНО СМОТРИМСЯ ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь

Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА ФЕВРАЛЬ


За титул лучшей в феврале соревновалось 13 фотографий. Претендент на первое место определился практически сразу и более позиций не сдавал. Некоторая борьба велась за второе место, и до последней недели шло соревнование за третье.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!:
MY TRANSPORT STELS
Автор: ANATOLY

ПОЗДРАВЛЯЕМ ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


ВелоФотоКонкурс 2006 ГОДА


После долгих недель борьбы и голосований лучшей фотографией 2006 года признана:

Велопутешествие - странничество
Автор: Виктор Калеченков

СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЛУЧШЕЙ ФОТОГРАФИЕЙ ГОДА ! ! !
ТАК ДЕРЖАТЬ, ВИКТОР !!!

Второе и третье места вы можете посмотреть ЗДЕСЬ. ОТЛИЧНЫЕ, нужно сказать, фотоработы. Спасибо всем участникам и ждем новых работ и открытия новых авторов. Каждый это может!


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Настоящий must have: самые необычные велосипеды


Мало кто из состоятельных россиян дорос до того, чтобы ездить на работу на велосипеде. Да и улицы городов нашей необъятной родины не приспособлены для регулярных поездок на самом приятном и безобидном транспорте. Но мы с надеждой смотрим в будущее.

Для того чтобы выделиться из толпы и обогнать общий поток дорожного движения, богатому велосипедисту совсем не обязательно нацеплять на своего железного коня номера типа А777АА или проблесковый маячок. У велосипедов госномеров нет. А вот личную охрану пересадить с ленд-роверов на экологически и социально безопасный транспорт вполне можно попробовать. Главное, чтобы велосипеды были крутые. И необычные.

Если отталкиваться от цены, то самые крутые байки - это горные велосипеды для профессиональных соревнований. За такого зверя придется выложить тысяч 8 долларов, ато и десятку с лишним. Вид у этих великов весьма внушительный. Вот только далеко не все смогут оценить то, что вы приобрели велосипед по цене автомобиля, хоть и отечественного. Однакодля повседневного катания использовать даже десятую часть возможностей профессионального горного велосипеда нереально. А покупать дешевые горные или шоссейные велики непрестижно. Но выход все-таки есть!

Отправляемся на поиски дизайнерских и необычных велосипедов. Здесь немереное количество конструкций -от инновационных и шокирующих до гламурных.

За вполне умеренную цену в 3 тысячи долларов можно приобрести авторский велосипед изобретателя Джона Акреса. Байк называется BiGHA. Главное в конструкции велосипеда - комфорт: человек полулежа крутит педали, расположенные под рулем. В такой позе можно хоть всю Москву проехать! Для этого BiGHA оснащен полноценной системой оптики - даже с сигналами поворота. Заинтересовавшихся изобретатель ждет на интернет-сайте www.bigha.com.

Участники движения растабайкеров тоже думают о комфорте и красоте. Главная цель движения - развитие альтернативных способов творения байк-аппаратов. Таков мудреный девиз сайта www.rastabike.com. Самая распространенная ФИШКА растабайков - высокий рогатый руль, как у дорожных мотоциклов. Кстати, некоторые работы дизайнеров в этом направлении выглядят почти как настоящие мотоциклы чопперы, только с педалями. Таков, например, велосипед Big Mo. Цена этого чудища просто смешная - 11 с небольшим тысяч рублей(!). Большинство растабайков стоят не особо дорого. Но зато какой вид! Кроме стандартных мото-решений, создатели растабайков часто доходят в своих творческих поисках до совсем уж причудливых форм. Как вам велосипед с рулем сзади седла? Смелый эксперимент и никакой функциональности.

Впрочем, велосипеды часто становятся объектом чисто художественного интереса дизайнеров. Как и большинство концептов автомобилей, эти творения вряд ли когда-нибудь пойдут в серийное производство.

Нонекоторые технологии будущего все-таки уже можно опробовать. Как хотелось бы доехать до работы на велосипеде и не переживать потом весь день за сохранность байка на стоянке, а просто положить его в кейс. Или взять под мышку. Не поверите, но такие велосипеды есть. И даже продаются. Как ни странно, создал ультракомпактый велосипед отец домашних компьютеров - сэр Клайв Синклер, который в далеких 80-х вывел на рынок Великобритании прототипы современных компьютеров для домашнего использования. В началеXXI века сэр Синклер выпустил не менее инновационный продукт - самый маленький и самый легкий в мире складной велосипед A-Bike. Весит он всего 5,5кг, раскладывается за 20 секунд и может разогнаться до 24 км/ч. Неплохо для такого крохи. Да и цена вполне приемлемая - около 300 долларов.

А как на счет велосипеда на 7 человек? Легко! Легко всем, кроме крутящего педали. Но если на место водителя посадить олимпийского чемпиона, то получится идеальный экологически безопасный транспорт. Создали такое чудо в Амстердаме. Автор - американский художник (которому, видимо, в Нидерландах легче творить) по имени Эрик Сталлер. Недаром дизайнер назвал свое детище ConferenceBike. На удобных пассажирских сидениях найдется место не только бизнесмену и его охранникам, но и деловым партнерам. Правильно! Зачем терять время в пути? Лучше потратить его на переговоры. Цена вполне соответствует велосипеду представительского класса - 9 с лишним тысяч евро. А чтобы жена не умерла от зависти, можно ей прикупить LoveBike в форме сердца -на 5 персон. Представьте ее с подружками во время очередного рейда по магазинам искорее оформляйте заказ на www.conferencebike.com.

Для тех же, кто не готов к таким экспериментам, вполне подойдет велосипед, который создал известный модельер Пол Смит. Он в юности хотел стать профессиональным велосипедистом, но из-за травмы не смог воплотить свою мечту в жизнь. Вполне консервативный шоссейник с выразительной ВНЕШНОСТЬЮ от дизайнера одежды стоит где-то в три раза больше, чем такой же обычный велосипед. Весь шик -в красивой покраске рамы.

Велосипеды притягивают не только компьютерщиков и дизайнеров одежды. Ведущие автопроизводители тоже выпускают экологический транспорт. Одно время компания Peugeot дарила каждому покупателю машины фирменный велосипед в качестве бонуса. Марки Jeep и Porsche также выпускают высококлассные байки.

Сезон только начинается. Впереди лето с длинными тихими вечерами, которыми так приятно неторопливо прокатиться на необычном велосипеде, ловить на себе восторженные взгляды прохожих. А добираться на работу в Москве удобнее все-таки. . . на вертолете. Но это уже другая тема, о которой мы обязательно поговорим потом. А пока крутите педали на здоровье!

03 апреля 2007
http://style.rbc.ru/luxury/2007/04/03/26477.shtml


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 52, предыдущая часть в рассылке 285)


ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Атмосфера была наполнена агрессивностью


На водоразделе между долинами Орнэн и Мозель местность становится более холмистой, но на дорогах гораздо меньше грязи. Погода все еще дождливая и неустойчивая, и вскоре после Вуада я снова сбился с пути. Похоже, что у местных крестьян сохранились живые воспоминания о пруссаках, поскольку мой шлем вызывал в их памяти воспоминания и зачастую, когда я останавливался для того, чтобы спросить о дороге, они задавали встречный вопрос - ТЫ ПРУССАК? Проследовав по направлению, указанному тремя разными крестьянами, мне пришлось проехать по грязным проселкам, проходящим через виноградники, после чего через два мокрых, несчастливых часа я наконец-то снова вернулся на главную дорогу к Тулю. После блужданий по практически непроходимым проселочным дорогам ты сразу начинаешь ценить военное строительство французского правительства за прекрасные дороги Франции, особенно те, которые были проложены между этими холмами и долинами. Проехав далее по долине Мозеля, к вечеру я прибыл в большой город Нанси, где мне повезло, и я нашел гостиницу, где определенное, а точнее сказать неопределенное количество людей разговаривали по-английски.

Нанси (фото http://photoenligne2.free.fr)

Нанси имеет репутацию одного из самых красивых городов Франции. Но я остался здесь только на одну ночь и часть утра, которая мне понадобилась для того, чтобы обменять какое-то количество немецких денег, поскольку пересечение границы было запланировано на этот день.

Город Луневиль, через который я проезжал, был несколько ближе к границе, и военное присутствие здесь было особенно заметным. Даже чучела в полях представляли собой фигуры военных с деревянными мечами, которые угрожающе крутились в их руках при каждом порыве ветра. Самыми частыми звуками, которые были слышны по дороге, были звуки выстрелов из мушкетов, которые раздавались из окрестных лесов, где группы солдат тренировались в стрельбе. Сама атмосфера была наполнена агрессивностью. Каждая собака в каждом поселке, через который я проезжал, яростно меня преследовала. В одном месте я даже переехал через наглую дворнягу, которая не рассчитала скорость, с которой я ехал, и не смогла вовремя уйти с дороги. В этот момент я был ближе всего к падению с того времени, когда я выехал из Ливерпуля. Хотя, надо сказать, что в этой ситуации и человек и собака скорее испугались, чем реально пострадали.

Через шестьдесят пять километров после Нанси я отобедал в пограничном городе Бламон. Дорога стала более холмистой, и на небольшом расстоянии от Бламона, вот она, через дорогу была проведена линия мелом. К западу от этой линии дорога была тщательно подметена. С восточной стороны следов работы метлы не было видно совсем. И когда я приблизился к дорожному рабочему, я увидел, что на его головном уборе не было медной бляхи с надписью Cantonnier [дорожный рабочий - фр.]. Тогда я понял, что переехал границу и теперь находился на территории Кайзера Вильгельма.

Мое путешествие по Франции было чрезвычайно интересным и, можно сказать, поучительным, хоть я боюсь, что полученные во Франции уроки вежливости были несколько поверхностными и вряд ли я их запомню надолго. Французские БОН ЖУР МЕСЬЕ и БОН ВОЯЖ МЕСЬЕ вряд ли означают нечто большее, чем американское ЕСЛИ МЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИМСЯ, ТОГДА ПРИВЕТ, но звучат эти фразы более приятно и музыкально. И возможно лишь во время комплексного обеда в ресторане я чувствовал свое превосходство над местными. Ведь французы едят суп с конца ложки. Это правда - есть суп с края ложки было удобнее, чем с левого борта. Тем не менее, когда я ел суп, я инстинктивно ощущал свое превосходство. Все французские крестьяне почти без исключения полагали, что яркая никелированная поверхность велосипеда - это серебро, и следовательно его владелец должен быть по крайней мере миллионером. Но когда я им показывал, за сколько времени заднее колесо или педаль делает оборот, они несказанно удивлялись. Венцом славы французского пейзажа являются великолепные тополиные аллеи, которые пересекают страну во всех направлениях, и идут вдоль обычных дорог, железных дорог, каналов, проходящих через долины, и возвышаются подобно стражам на выступах отдаленных холмов. Без этого французский пейзаж потерял бы половину своего шарма.

Конец главы V.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99).
Продолжение следует.


6 апреля - день рождения велосипеда



Шестое апреля считается днем рождения велосипеда. Ровно 190 лет назад Карл Дрез продемонстрировал жителям Бадена свою двухколесную повозку. С тех пор человечество только и делало, что продолжало изобретать велосипед и доводить его конструкцию до совершенства. Только в Англии регистрировалось до 5 тысяч патентов в год.

У велосипедов было не только немало сторонников, но и противников, жизнь самокатчиков - так еще называли это средство передвижения - пытались ограничить всяческими правилами и постановлениями. Но даже император Александр Второй мирился со многими неудобствами ради своих велосипедных прогулок.

Тернистый путь велосипедистов и изобретателей не отпугивает современников. Есть ли у этого аппарата будущее, что такое косто-тряс, и может ли велосипед стоить дороже автомобиля - все это в материале Дмитрия Ясковского в наших следующих выпусках.




06 апреля 2007
http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=29449&cid=7


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное