← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
27
|
28
|
29
|
||
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 80
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 80 3 августа 2004 Подписчиков: 2112 (+15) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Михаил, переводы с английского. Кто ещё, попробуем? О Г Л А В Л Е Н И Е: ОТ РЕДАКТОРА Так как И. Гуревич будет до 8 августа далеко от С.-Петербурга, то прочитать рассылку с картинками на ВелоПитере можно будет только после этого числа. САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Петер Шмолька - Инна и Алекс - Аббас Раззаки - Сергей Шаваринский со товарищи - Пупе Мехдави Надер - Денис Снэдер и Скотт Столл - Януш Ривер НОВОСТИ ВелоТехники - в Москве опять изобрели велосипед НОВОСТИ ВелоМира - в Венеции стартовал Велопробег Мира - попался Чемпион мира по горному велосипеду - в Пугачёве- Всероссийские велосоревнования Новости ВелоЕвропы - архангельские врачи отправились на велосипедах в Данию - итоги Генеральной конференции Европейской Федерации Велосипедистов - Москва-Мадрид на инвалидной коляске - милиционары Анапы на велосипедах - памяти велосипедиста В. Ярды - запорожцы объехали Чёрное море НОВОСТИ ВелоПитера - байк-десант на Соловки - велосвадьба! - Ныроб - фестиваль ВелоПитер-2 - фотоотчёты НОВОСТИ ВелоМосквы - ночная покатушка по Москве - заключительный этап контеста в Орехово - нужны ли Москве велодорожки? - велопробег КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ 2004 НОВОСТИ ВелоУрала - итоговый протокол всех дистанций веломарафонов 2004 - Нургуш 2004 - протокол результатов веломарафона на 300 км - а мы уходим в Горы НОВОСТИ ВелоГермании - русский велоклуб Германии набирает обороты - велосипедистам в Германии легко НОВОСТИ ВелоАзии - велопробег САЯНСКОЕ КОЛЬЦО - байкер-кросс в Красноярске НОВОСТИ ВелоАмерики - отсутствуют НОВОСТИ ВелоАфрики - отсутствуют НОВОСТИ ВелоАвстралии - отсутствуют НОВОСТИ ВелоАнтарктиды - отсутствуют НАШИ ЛЮДИ - Александр Голубин ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ОТ РЕДАКТОРА КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПЕТЕР ШМОЛЬКА Иран. Тебриз. 26 апреля 2004. Позади 65 209 километров (продолжение) Продолжение следует. Перевёл с немецкого ВП. http://www.lemlem.de/ ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 http://welttour.log.ag/ ВП. АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ Европа. Новых данных не поступало. ВП. СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ От Елабуги до Кемерова. Путешествие Сергей Шаваринского продолжается. Продолжение следует. Сергей Шаваринский и http://news.chastnik.ru/txt.php?idx=7461 ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В ПЕКИН Новых данных не поступало. ВП. ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ АРГОНАВТЫ Новых данных не поступало. ВП. ЯНУШ РИВЕР ДОБРАЛСЯ ДО КИРОВОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ Новых данных не поступало. ВП. НОВОСТИ ВелоТехники В МОСКВЕ ОПЯТЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД 2 августа. В субботу по центральным улицам Москвы прошла колонна растабайкеров- три десятка странных механизмов, в которых смутно угадывались очертания велосипедов. Владельцы диковинных машин показали свои творения и разъехались по домам. -Что это было?!- ошарашенно спрашивали москвичи, когда вереница скрывалась за очередным углом, но ответа не получали. Придется объяснять нам. Растабайкеры- это такие люди, которые никак не могут поверить в то, что велосипед уже изобретен. Свои механизмы они собирают с любовью и выдумкой. Главный принцип: рама от одного велосипеда, руль от другого, колеса разной величины... То есть сочетание несочетаемого. Есть, например, велосипеды, на которых можно ездить лежа. Самые известные растабайкеры- лидер группы Ленинград Сергей Шнуров и рэпер ДеЦл. Желающие узнать об этом увлечении побольше могут сделать это на сайте www.rastabike.ru Дарья ДЕМЬЯНОВА. Фото Рамиля ГАЛИ. http://www.kp.ru/daily/23329.5/30826/ НОВОСТИ ВелоМира ПОПАЛСЯ ЧЕМПИОН МИРА ПО ГОРНОМУ ВЕЛОСИПЕДУ 29 июля. Чемпион мира по горному велосипеду 33-летний бельгиец Филипп Мейрхаге, допинг-тест которого дал положительный результат на наличие в организме допинга- эретропоэтина, не сможет выступить на Олимпиаде. Как сообщает Reuters, Мейрхаге, являвшийся одним из главных претендентов на золотую медаль Олимпиады, в четверг объявил о завершении спортивной карьеры. http://www.gazeta.ru/sportnews.shtml?140553#140553 В ПУГАЧЁВЕ- ВСЕРОССИЙСКИЕ ВЕЛОСОРЕВНОВАНИЯ В Пугачёве прошли Всероссийские соревнования по велоспорту среди юношей 1988 года рождения и моложе, посвященные памяти Заслуженного тренера России, мастера спорта Валентина Мущерова. Они приурочены к 240-летию Пугачёва. В соревнованиях участвовали более 60-ти велосипедистов из Самары, Волгограда, Пензы, Арзамаса, Камышина, Уральска, Пугачёва и Саратова. Среди победителей велогонок один саратовец- Алексей Котляренко из младшей группы. Он занял 3 место в гонке-критериум и стал первым в индивидуальной гонке с раздельного старта. http://news.sarbc.ru/main/news/28/07/2004/43258.html НОВОСТИ ВелоЕвропы АРХАНГЕЛЬСКИЕ ВРАЧИ ОТПРАВИЛИСЬ НА ВЕЛОСИПЕДАХ В ДАНИЮ Велоклуб КРУИЗ существует уже 17 лет. Возглавляет его заведующая университетским спортклубом, тренер, в прошлом член сборной команды России ДСО Спартак по велосипедному спорту Людмила Добрынина. Каждое лето она организует велопоходы по России, ближнему и дальнему зарубежью. Где только ни побывали велотуристы из КРУИЗА почти за два десятка лет. Финляндию, Швецию, Норвегию и многие другие страны объехали архангелогородцы на двух колесах. В группу, которая отправится сегодня в Данию, вошли сотрудники и врачи архангельских больниц. Целый месяц путешественникам предстоит преодолевать около 100 км в день, ночевать в палатках на берегах рек и озер, готовить еду на костре. Чтобы осилить этот непростой маршрут с весны велосипедисты проводили постоянные тренировки, а по выходным устраивали велопробеги по окрестностям Архангельска. http://www.dvinainform.ru/news/2004/08/01/11747.shtml В ВЕНЕЦИИ СТАРТОВАЛ ВЕЛОПРОБЕГ МИРА 1 августа. Одиннадцать велосипедистов отправились по маршруту, протяженность которого превышает 3 тыс. 800 км и который должен завершиться в Вифлееме. Цель велопробега- донести послание мира до земли, которая может считатся символом разрешения различных конфликтов,- заявили представители итальянской ассоциации МОСТЫ МИРА, являющейся организатором пробега. В 2001 г. ассоциация уже проводила подобный велопробег в восточном направлении. Тогда девять итальянских велосипедистов финишировали в Пекине на центральной площади Тяньаньмэнь. Участникам пробега предстоит проехать по территории Словении, Хорватии, Сербии и Черногории, Болгарии, Турции, Сирии, Иордании и посетить Иерусалим. http://www.utro.ru/news/2004/08/01/335541.shtml ИТОГИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Ежегодная Генеральная Конференция Европейской Федерации Велосипедистов (European Cyclists Federation, ECF) проходила в Мадриде 3-6 июня 2004 г. Деятельность ECF определяется её Конституцией и направлена на защиту прав всех велосипедистов. В Европе насчитывается 300 миллионов велосипедов- больше, чем автомобилей. Ежедневно на дорогу выезжают 100 миллионов велосипедов, проезжая в среднем по 5 км каждый. До 19 миллионов европейцев ежегодно пользуются велосипедами в отпуске или путешествуют на велосипеде. Членами ECF являются организации 29 стран Европы (практически из всех крупных стран, кроме Польши, выбывшей за неуплату членских взносов, Болгарии, Белоруссии и Украины). Статус ассоциированных членов имеют ещё 10 европейских организаций, а также организации неевропейских стран: Австралии, Канады и США. Япония представлен организацией со статусом supporting member (поддерживающий член). Юридический адрес ECF формально находится в Брюсселе. Президент ECF- Хорст Хан-Клёкнер (Horst Hahn-Kloeckner), он же президент Всегерманского велоклуба (ADFC) руководит работой Федерации из Бремена, Германия, где находится также и фактическая штаб-квартира ECF. На конференции обсуждались итоги работы ECF за последний год. Её главные проекты, финансируемые общеевропейскими организациями- Советом Европы, Европейским Сообществом, и поддерживаемые государственными и муниципальными органами своих стран: Velo-city, создание в городах инфраструктуры, пригодной для велосипеда. Цели проекта- сбор информации о состоянии дорог для велосипедистов, требования к властям для их улучшения, а также выработка предложений в градостроительные документы, нормы и кодексы, позволяющие сделать город более удобным для велодвижения. EuroVelo, создание сети 12 международных велотрасс по всей Европе. Так, велотрасса ?10 (Прибалтийская) проходит вдоль всего Балтийского побережья, включая Калининградскую и Ленинградскую области России. Подробности на сайте www.eurovelo.org European Mobility Week, неделя езды на работу без автомобиля: на велосипеде или на общественном транспорте. В один из дней движение всех легковых автомобилей по городу запрещено. К акции присоединились около 1500 городов Европы. В 2004 году эта неделя проводится с 16 по 22 сентября. Днём города, свободного от автомобилей, объявлено 22 сентября. Подробности можно найти на сайте www.mobilityweek-europe.org Bike and Train, борьба за облегчение правил провоза велосипедов на транспорте, особенно на скоростных и международных ж/д поездах. При финансовой поддержке отдельных государств, министерства транспорта и министерства защиты окружающей среды, а также муниципальных властей проводятся национальные и местные мероприятия для своих граждан: - Массовое обучение велосипедистов технике безопасности и ПДД. - Разработка карт и атласов дорог, рекомендуемых, пригодных и непригодных для велосипедистов. - Обустройство и маркировка велодорожек. - Разработка и выпуск карт национальных и местных веломаршрутов. - Проведение велопоходов выходного дня, в частности, с использованием специально созданных велобаз. - Изучение влияния велосипеда на здоровье граждан. - Поддержка и регулярное обновление велосайтов в Интернете, дающих подробную информацию об изменениях состояния дорог, пунктах обслуживания и ремонта велосипедов, наличии запчастей. Кстати, эти сайты охотно оплачивают велофирмы. В работе конференции приняли участие представители РУССКОГО КЛУБА ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЙ (РКВ). Русский клуб велопутешествий был официально принят в члены Европейской Федерации Велосипедистов. Наконец-то Россия присоединилась к сообществу велосипедистов Европы. На сайте www.ecf.com водружён флаг России и открыта российская страничка. Всячески приветствуется её пополнение новостями из России по проблемам, которыми занимается Федерация. Информация на ней может публиковаться на русском языке, но, чтобы довести до сведения международной общественности, предпочтительнее отправлять её на сайт в переводе на английский. Докладчики из велоорганизаций разных стран в своих докладах щедро делились опытом проведения мероприятий по защите прав велосипедистов, представили и раздали карты велодорожек, атласы веломаршрутов, красочные брошюры с их описанием, пособия по обучению технике безопасности на дорогах и ПДД, плакаты и другие иллюстративные материалы. Наиболее серъёзные успехи в этой области продемонстрировали велозащитники Германии, Голландии, Бельгии и Швейцарии. Налимов рассказал об опыте Русского клуба велопутешествий по проведению школ велотуризма. В России пока делается очень мало из того, чем занимается ECF, поскольку не действуют (или отсутствуют?) общественные организации, призванные защищать права РЯДОВЫХ велосипедистов. Создание таких организаций по всей стране, и особенно в крупных городах, крайне актуально. Именно возрождение массового велодвижения приводит к росту количества велопоходов и велопутешествий, что в конечном итоге может стать основой возрождения и развития спортивного велотуризма. Сложилось впечатление, что в подобной работе Европейскими странами накоплен огромный опыт, и нам остаётся лишь взять его и применить с учётом российской специфики и законодательства. Следующая Генеральная Конференция ECF состоится через год, вероятнее всего, в городе Старый Град на острове Паг (Хорватия). Конференция Velo-city состоится, по предварительной информации, 31 мая- 5 июня 2005 г. в Ирландии. После конференции российским участникам удалось посетить Лиссабон, а затем на велосипеде достичь самой западной оконечности Европы- мыса Рока (Cabo da Roca). Игорь НАЛИМОВ, Москва, РОССИЯ http://www.veloclub.ru/ecf_conf.html МОСКВА-МАДРИД НА ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ 28 июля. Путешествие на инвалидной коляске из Москвы в Мадрид предпринял 65-летний россиянин Владимир Ксенчак в рамках акции РОССИЯ-ЕВРОПА: БЕЗ НАРКОТИКОВ. Житель поселка Кавалерово Приморского края стартовал из Москвы 11 июня этого года. На инвалидной коляске с ручным приводом он уже проехал Белоруссию, Польшу, Германию и Люксембург. В столице Франции путешественник был вынужден провести несколько дней из-за ремонта коляски. В среду Ксенчак покинул Париж и направился в Испанию. Из Парижа в Мадрид россиянин рассчитывает добраться за 20 дней. По Европе путешественник передвигается по сельским, департаментским или специальным велосипедным дорогам, так как движение по высокоскоростным автомагистралям на инвалидных колясках запрещено. По словам путешественника, помимо популяризации идеи совместной борьбы России и Европы с наркотиками, у его акции есть еще одна цель- поднять моральный настрой инвалидов в России и за ее пределами, подать им пример активного образа жизни. - Этим пробегом я хочу показать, что с инвалидностью жизнь не кончается, что есть инвалиды, которые, несмотря на свои недуги, стараются себя реализовать,- сказал Ксенчак в интервью РИА НОВОСТИ. - А для этого нужны мужество, уверенность в себе и большая сила воли,- добавил он. http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=642391 МИЛИЦИОНЕРЫ АНАПЫ НА ВЕЛОСИПЕДАХ 28 июля. Вот уже несколько дней анапчане и гости курорта не перестают удивляться, заприметив в городском парке или на Верхней набережной сотрудников патрульно-постовой службы... на велосипедах. Что за невидаль такая? Стражи порядка внимания на зевак не обращают. Спокойно разъезжают по прибрежным окрестностям на своих ДВУХКОЛЁСНЫХ ДРУЗЬЯХ и следят за общественным порядком. Служба у них такая. А на велики пэпээсники пересели, сменив на них привычные нам милицейские БОБИКИ, по распоряжению своего руководства. - Это инициатива начальника УВД Анапы Виктора Щербакова,- рассказал нам начальник штаба батальона ППС Александр Наливкин.- По его мнению, нельзя портить колесами наших УАЗИКОВ новое тротуарное покрытие. Раньше-то и в городском парке, и на Верхней набережной лежал асфальт. Мы и ездили по тому же парку, как и положено, на машинах. Сейчас старое асфальтовое покрытие заменили красивой плиткой. Постелили плиточку и в жилом микрорайоне 3-а, который за последнее время значительно расстроился. От машин мы отказались, но патрулировать-то территорию все равно надо. Тем более что на вызовы приходится выезжать за полтора километра от стационарного поста. Без транспорта никак не обойтись. Другая проблема- его и так не хватало. Нужно было найти какую-то альтернативу. Самым приемлемым вариантом стали велосипеды.- Начальник УВД отправился лично по магазинам. Остановил он свой выбор на спортивном STELS. И по цене тот оказался приемлемым- около четырех тысяч рублей, и по качеству неплохой. Определились с расцветкой- и готово: двенадцать велосипедов стали собственностью анапских пэпээсников. http://smi.kuban.info/topic/article/41553 ПАМЯТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА В. ЯРДЫ 1 августа исполнилось 10 лет со дня смерти олимпийского чемпиона Валерия Ярды. Память великого мастера велосипедной гонки в республике почтили традиционным пробегом, который состоялся 31 июля. Он стартовал рано утром в родной деревне выдающегося спортсмена Бреняши Шумерлинского района. 90 км прошли легкоатлеты на пути к столице республики. Эстафету подхватили юные велосипедисты- воспитанники Республиканской спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва, носящей имя Василия Ярды. После этого участники пробега, ветераны спорта, родные, близкие и друзья возложили цветы на могиле знаменитого велосипедиста. http://www.regnum.ru/part/yandex/298985.html ЗАПОРОЖЦЫ ОБЪЕХАЛИ ЧЁРНОЕ МОРЕ Вокруг Черного моря- за 50 дней. Именно такое путешествие совершили на велосипедах двое запорожских путешественников- Владимир Супруненко и Александр Заец. Экспедиция изучала места военных походов запорожских казаков в странах черноморского бассейна. Несмотря на жару, каждый день путешественники проезжали по меньшей мере 60 километров. Для поддержания организма, бодрости и хорошего расположения духа экспедиция везла с собою немалый кусок сала. Путешественники рассказывают, что большинство иностранцев ассоциируют Украину исключительно с футболистом Андреем Шевченко. Теперь будут ассоциировать не только с ним, считают запорожцы. Собранные ими материалы будут представлены в печати и на фотовыставках. http://for-ua.com/news/2004/07/28/073343.html НОВОСТИ ВелоПитера БАЙК-ДЕСАНТ НА СОЛОВКИ Славная традиция байк десантов на Валаам, которых было уже 7, будет продолжена в этом году байк десантом на Соловки! С чего такой интерес к езде на байках по островам? А потому, что кроме интересных мест на Соловках есть интересные дороги и тропы. Кстати, перемещаться по острову можно либо пешком, либо на велосипеде. Очевидно, мы выбираем велосипед, так как пешком за 2-3 дня посмотреть все интересное, что есть на Соловках невозможно! Итак, байк десант на Соловки! Все хорошие дела начинаются в пятницу. На худой конец - во вторник. Именно во вторник 17 августа вечером, после работы группа байк десантников садится в поезд Питер - Мурманск в 17.50 и не без удовольствия в нем едет до станции Кемь, куда прибывает в среду утром. Далее читайте ПРИГЛАШЕНИЕ по адресу http://velopiter.spb.ru/club/solovki2004.htm ВЕЛОСВАДЬБА! Дорогине Друзья! Очередная велопитерская пара решила создать семью. Сие знаменательное событие состоится 5 августа 2004 года в 15-15 во дворце Бракосочетаний на улице Фурштадтской 52. ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ!!!! Приезжайте на празднично украшенных байках! В программе: Поздравления молодых, свадебный велокортеж по улицам Питера, веселые конкурсы и призы! Официальное приглашение здесь: www.n-w.ru/invvp.htm http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-07-29#n226 НЫРОБ Несмотря на то, что Ныроб находится в доброй тысяче километров от ближайшего океана, в каком-то смысле, этот поселок- край земли. В самом деле, с юга от Ныроба располагается НАША ЗЕМЛЯ- с городами, деревнями и свободными людьми. К северу- на многие десятки километров простирается ПОТЕРЯННЫЙ КРАЙ- зоны, зоны, зоны. Их построили здесь еще при ОТЦЕ НАРОДОВ, но в отличие от многих других мест, где лагеря упразднили, в Пермской области они действуют и поныне. Сам же поселок (в котором также есть зона), знаменит тем, что здесь в заключении содержался дядя первого царя из династии Романовых- Михаил Никитич Романов. Далее читайте по адресу http://www.towns.ru/other/nyrob.html ФЕСТИВАЛЬ ВЕЛОПИТЕР- 2 У ВОДНИКОВ в Питере есть свой фестиваль- ВУОКСА, у ГОРНИКОВ- СКАЛОЛАЗАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, у ориентировщиков есть БЕЛЫЕ НОЧИ. Еще есть МАМОНТ-ШОУ, МАРШ-БРОСОК имени Кандида Непобедимого, еще есть ОКИНЧИЦЫ и много чего еще, к велосипеду отношения не имеющего. Наконец-то НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ была исправлена, и у байкеров появился свой фестиваль. В прошлом году, ВелоПитер, при участии Ыфта и Стренжера провёл первый велофестиваль в нашем городе- ВелоПитер-1. Фестиваль, прошёл, как нам кажется, неплохо. Конечно, были недочёты и накладки, но как гласит народная мудрость- не ошибается тот, кто ничего не делает. Прошлый фестиваль делался буквально С ЛИСТА. Мы приняли к сведению свои просчёты и в этом году постараемся их избежать. В этому году велофестиваль ВелоПитер-2004 пройдёт с 17 по 19 сентября, на том же самом месте, в окрестностях посёлка Орехово, на берегу озера Фигурное. Думаем, что он соберёт ещё больше любителей велосипеда и просто активного отдыха. На этот раз, кроме уже ставших популярными соревнований, в программе фестиваля появятся новые. Некоторые из старых соревнований обретут нечто новое. За два дня все желающие смогут принять участие в шести различных дисциплинах. Для этого не надо быть ПРОФИ, все трассы рассчитаны на любителей. Далее смотрите по адресу http://velopiter.spb.ru/club/reports/festival_2004.htm ФОТООТЧЁТЫ http://velo.travel.ru/Albums/2004/310704/index.html http://www.urbanrace.spb.ru/valaam/index.html КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 11-26 сентября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ 30 сентября ? 11 октября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ октябрь 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm НОВОСТИ ВелоМосквы НОЧНАЯ ПОКАТУШКА ПО МОСКВЕ - Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю! Герцогиня будет в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости! Она прикажет отрубить мне голову! Примерно так я и думал, лихорадочно собираясь и обуваясь. Через пять минут я должен встречаться с Ваней Балашовым и Ваней Власовым, а ехать мне до того места ну никак не пять минут. Выкатившись из подъезда и на ходу застёгиваясь, я припустил по направлению к центру. И надо же, сразу догнал Ванюсика- он неторопливо ехал с опущенным седлом. Ура, не один я поздно буду, хотя бы втроём на стрелку едем! Диего уже ждёт, ругает опоздавших нас, и мы выезжаем на проезжую часть. Непрерывная череда спусков от нашей родной Теплостанской возвышенности пролетает мимо с огромной скоростью, а незначительные подъёмы не сбивают нам темпа, и мы втроём в потоке машин скоро оказываемся под стенами Кремля. Вечером в пятницу гуляет много народу, и в Александровском Саду мы не можем ехать так же быстро, приходится лавировать, но мы терпеливы, ведь ехать осталось всего ничего- сбор назначен у памятника Жукову. Изначально наша покатушка планировалась как неофициальная скатка с купанием. Однако, мы не учли наличие московской погоды. Погода была дрянь. Из-за неё несколько человек (в основном, фрирайдеры) не захотели поехать, и нас собралось не так много, как год назад, но зато все друг друга знают, и получилась весёлая компания. Через полчаса после назначенного времени все собрались. И мы поехали в сторону Воробьевых гор. Случилась заминка: не все решились вслед за Вано, подрезая машины, переехать Моховую, а так как переезда там нет, то прошли в подземный переход. Вано, соответственно, переехал обратно- на нашу сторону, и потом перешёл со всеми. Маня словила здоровый гвоздь в заднее колесо- интересно, где она нашла его в центре Москвы (ФИ мэру)? Пока меняли камеру (ещё раз всем напоминание- не ездите без запаски), ребята обпрыгали памятник М.В.Ломоносову во дворе старого здания МГУ. После этого без приключений доехали до пешеходного моста напротив парка Горького, залезли на него по эскалатору, который, наверно, никогда ещё не возил поболее дюжины байкеров зараз, и пошли на другой берег. В самом внутреннем помещении стеклянного моста происходило какое-то торжество типа свадьбы или вечеринки богемы, но у нас свои планы, и впереди нас ждёт Нескучный сад. Майк, едущий на двухподвесе Норко, показывает нам интересные темы, но оставаясь в пределах благоразумия, чтоб и девушки смогли проехать. Правда, только Маша и Юля решаются переехать ПОДКОВУ, и обеим не хватает скорости, чтоб взлететь до конца- ребята помогают вытащить байки. Остальные девушки, Катя и Таня- новички, и благоразумно не рискуют. Андрей Байков нас фотографирует на свой профессиональный (ну, я плохо разбираюсь) фотоаппарат. Темнеет. Включаем фары. У всех светодиодные фары, только я ещё не расстался с криптоновой, поскольку редко нужна. Далее можно читать по адресу http://www.isakov.narod.ru/atikl9.htm ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНТЕСТА В ОРЕХОВО 8 августа в Орехово-Борисово (Москва) состоится заключительный этап соревнований Out Of Bounds KONTEST SERIES- 2004. Как всегда будут байкеркросс и даунхилл. Не пропустите- возможно это последнее мероприятие такого масштаба в этом сезоне! В программе мероприятия: 11.00- 12.30- Регистрация участников, тренировки на трассах байкер-кросса, даунхилла; 13.00- 14.30- Квалификационные заезды перед байкер-кроссом; 15.00- 17.00- Байкер-кросс- запредельные гонки на выбывание с одновременным стартом нескольких гонщиков вниз по трассе с виражами и трамплинами; 18.00- Даунхилл- безбашенный спуск с горы- суперскорость и многометровые полеты с обрывов и через препятствия на новой трассе! 20.00- Награждение победителей ! (в ходе мероприятия возможны небольшие изменения расписания) http://www.onbike.ru/ НУЖНЫ ЛИ МОСКВЕ ВЕЛОДОРОЖКИ? Велодорожки были не нужны, пока не появились различные запреты на поездки велосипедистов по существующей дорожной сети. Вводятся запреты с благими целями- для обеспечения безопасности велосипедистов,- но лишают их конституционных прав на свободу передвижения. По моим наблюдениям, есть государства (например, Канада, Великобритания и ряд европейских стран), где в велодорожках нет необходимости, поскольку там транспортная система доступна для всех участников движения. Во многих странах Европы (например, в Германии) государственная политика направлена на обеспечение приоритета велодвижения как экологически чистого и обеспечивающего физическое здоровье нации. В Москве количество автомобилей дошло без малого до 4 миллионов. Ежегодно они выбрасывают в окружающую среду 2 млн. т твёрдых, жидких и газообразных отходов, многие из которых крайне токсичны для человека. Статистика говорит, что средняя загрузка ЛЕГКОВУШКИ равна 1,2 пассажира. На улицах голландских городов велосипед, пожалуй, перекрывает этот показатель, ибо на раме почти каждого перевозится 1-2 ребёнка (багаж- в прицепной тележке). А знаете, сколько велосипедистов вытесняет с наших улиц каждый автомобиль? Оказывается, 20! (Сравнение делается по площади, занимаемому машиной в движении.) И никаких скоростных преимуществ у автомобиля нет! Гамбургская вечерняя газета ДЕЛОВОЙ МИР ещё в 1994 г. провела эксперимент- три корреспондента поехали до определённой станции метро, каждый на своём виде транспорта: в метро, на такси и велосипеде. Первым к финишу пришёл велосипедист, через 2 минуты- журналист, ехавший на метро, и через 11- поехавший на такси! На мой взгляд, в принципе не может быть дороги, запретной для велосипедиста, и если скоростная трасса требует такого запрета, то она должна быть продублирована дорогой для прочих видов транспорта. В некоторых странах (к примеру, в Нидерландах) велодорожная сеть полностью изолирована от автомобильной, имеет свои отличительные дорожные знаки, светофоры, развязки с дорожками подземными и на возвышающихся эстакадах. По справочнику СТРАНЫ МИРА (ПОЛИТИЗДАТ, М., 1988) и БОЛЬШОМУ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ (М., 1998), протяжённость автодорог Голландии лишь в 8 раз уступает российской. И это при населении в 10 раз и территории в 420 раз меньше! Надо полагать, что протяжённость велосипедных дорог там не меньше, чем автомобильных. Для России же характерно практически полное отсутствие самостоятельных велосипедных дорог. Вся забота о велосипедистах сводится к установке знака, запрещающего велосипедное движение на оживлённой дороге, причём никто никогда не видел рядом знака, указывающего полноценный параллельный путь. Что же касается Москвы, то к настоящему времени велосипед напрочь вытеснен со всех её улиц, ибо все обочины и тротуары заняты автомобилями, на каждый из которых по очень устаревшим данным приходится около 300 м длины дорожного полотна. В Гамбурге же на каждую машину приходится 2700 м! Жаль москвичей-пешеходов, их безжалостно сбивают на пешеходных переходах. А уж каково велосипедистам! Их размазывают по асфальту даже на тротуарах. Вот сентябрьский случай: тяжело травмирован велосипедист, его машина изувечена, а виновный в этом водитель, вырвавшийся с автозаправки, смылся. И произошло это на тротуаре (газета ОКРУГА. СЕВЕРО-ЗАПАД, 20 сентября 2003 г.)! Удивляюсь я на власть придержащих. Как можно, не обеспечив приоритетное развитие метро и общественного транспорта, создать режим наибольшего благоприятствования автовладельцам и при этом призывать их в плохую погоду не выезжать на машинах? Как можно, впрямую травя россиян ядовитыми выхлопами, толковать о будущем России? Это же образец лицемерия! Как можно, отняв у велосипедистов улицы, брать деньги за перевозку велосипедов, даже складных, в метро? Господин мэр, это же непорядочно! Георгий ГОНЧАРОВ. http://veter.turizm.ru/64/nuzhny_li.shtml ВЕЛОПРОБЕГ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ 2004 9-ый ежегодный благотворительный велопробег КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ 2004 под патронажем Госкомспорта РФ и Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорта состоится 26-29 августа 2004 года. Велопробег- это около 200 км по долинам и по взгорьям нетронутого цивилизацией Подмосковья, забавные приключения и соревнования для команд, активный семейный отдых, самый вкусный шашалык, новые друзья и незабываемые впечатления. А о подробностях можно узнать по адресу http://www.downsideup.org/_velo/velo2004.htm Юлия КОНЕВА. НОВОСТИ ВелоУрала ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ВСЕХ ДИСТАНЦИЙ ВЕЛОМАРАФОНОВ 2004 http://www.uralvelo.ru/protokol/2004/itog2004.html НУРГУШ 2004 Ура! Дела, заботы и здоровье позволили нам отправиться в это путешествие по Южному Уралу. Цели и задачи: достигнуть, по возможности своим ходом, хребта Нургуш, сделать восхождение на вершину, посетить достопримечательности Национального парка Зюраткуль, перевалить через хребет Большая Сука, потренироваться, проверить снаряжение, полюбоваться природой. Поход предполагался бюджетный, поэтому из города выезжали первой утренней электричкой. Наш велосипедный путь от станции Дружинино в сторону Михайловска. Нас трое Володя Глухов, Танечка Позднякова и я. Велосипеды: Старт-Шоссе- Володин, байк неизвестного европейского происхождения- Танечки, гибрид Трек- мой. Да, нас всего трое, хотя небольшое приглашение делал через Василия Клеина. Небольшое, потому, что не люблю отказывать. Думал, будет много желающих. Судя по высказываниям любителей велосипеда в форуме КРУТИ ПЕДАЛИ, многие уже подошли к такому виду путешествий, многодневным, по грунтовым дорогам с красивыми пейзажами. Но у всех возникает множество вопросов: с кем пойти, куда пойти, по каким картам, как организовать походный быт. Вот научиться решать эти вопросы или без вреда для здоровья узнать о существовании оных, я и приглашал в нашу компанию. Будут желающие в следующий раз, милости просим. Анатолий ВАХРУШЕВ, далее рассказ читайте по адресу http://marx.net.ru/ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕЛОМАРАФОНА НА 300 КМ Клуб-организатор: Урал - Марафон, г.Екатеринбург Время проведения: 24 июня 2004 года Дистанция: 300 км по маршруту Екатеринбург- Уралец- Екатеринбург. Сами результаты смотрите по адресу http://www.uralvelo.ru/protokol/2004/brevet240704.html А МЫ УХОДИМ В ГОРЫ Уважаемые любители велосипеда! Представляю вам маршрут нашего предстоящего велопохода в августе этого года. Проходить он будет по территории Кыргызстана, вдали от основных дорог. Я хочу, чтобы из густого слоя ПВД-шной братии, столь ныне активной в нашем Екатеринбурге, все же более часто появлялись велосипедисты, которые хотят пойти в Большие Горы, которые выросли из коротких штанишек посетителя местных пригородных достопримечательностей, которые чувствуют зов далеких дорог... Да простится мне высокопарность последней фразы. В общем - а мы уходим в Горы... Василий КЛЕИН. Далее читайте по адресу http://veloservis.ur.ru/ НОВОСТИ ВелоГермании РУССКИЙ ВЕЛОКЛУБ ГЕРМАНИИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ 3 августа. Ещё совсем недавно велись разговоры о том, быть или не быть русскому велоклубу в Германии. Сегодня об этом никто не вспоминает. Еженедельно группы велотуристов отправляются на маршруты, как ближние, так и дальние. А на собственном сайте публикуются отчёты о проведенных походах, предлагаются новые и новые маршруты. На этот раз группа велосипедистов из Дюссельдорфа, Вупперталя и Франкфурта на Майне, собравшись в Кобленце, проехала так называемым ВИННЫМ маршрутом по одной из красивейших рек Германии- Мозелю. Понравилось всем, да и как иначе: лето, горы, река, замки, красивейшие пейзажи. Впрочем лучше всего узнать о работе велоклуба ( на русском языке, разумеется) на самом сайте по адресу: http://velostrana.de/ ВП. ВЕЛОСИПЕДИСТАМ В ГЕРМАНИИ ЛЕГКО Уже более 5 лет я в Германии, в Ганновере. Живу интересно и полнокровно. Вероятно, ещё и потому, что каждый день сажусь на велосипед (в том числе и зимой- в Северной Германии почти не бывает снега и морозов). На железном КОНЕ езжу в магазин за продуктами, на уроки немецкого, в гости к друзьям, подработать на развозке газет, просто отдохнуть в парк или лес, летом- на озеро. Получаю, помимо радости и здоровья, немалую экономию денег: проезд на общественном транспорте в центр города и обратно стоит не меньше 3 Euro. Поэтому летом на привокзальных площадях даже небольших немецких городов можно увидеть тысячи велосипедов. Со временем я присоединился к местному содружеству любителей велопоездок. Позвонила моя приятельница Ира Егорова: сбор членов общества БЕЛАЯ РОЗА на остановке Maschsee в субботу в 10 утра. Добрался туда на трамвае. По здешним правилам после 7 вечера в обычные дни и в любое время по выходным можно бесплатно провозить велосипед на трамвае или в метро (в это время транспорт полупустой и машина никому не мешает). В любом вагоне есть откидные места- около них легко поставить велосипед и пристегнуть его резиновыми ремешками с крючками к какой-нибудь стойке. Уже на остановке увидел у одного из участников поездки в багаже котёл, разборный треножник, пакет сухого горючего: в Германии разводить открытый огонь на природе запрещено. Старт. Ира дождалась, когда на маленьком светофоре, дублирующем главный, зелёный свет высветил знак велосипеда. Уверенно пересекла трамвайные пути и повела колонну из 8 машин на маршрут по переулкам, примыкающим к лесу и озеру. На тротуарах- белая разделительная полоска. Дорожка, ближайшая к мостовой, наша. После войны кому-то из архитекторов пришла в голову светлая идея: на новых широких улицах, прокладываемых на месте разрушенных бомбардировками зданий, выделить место для велосипедистов. Ныне такие дорожки есть всюду, они пересекают город во всех направлениях, тянутся через парки, садовые участки (там нет никаких сторожей и замков), вдоль канала, параллельно автострадам. Правда, следует учитывать местную особенность: в городах Германии на улицах, кроме 2-3 ТОРГОВЫХ в центре, очень мало прохожих. Внимание! Впереди вспомогательное шоссе без светофора. Наша руководительница не снижает скорости: на асфальте шоссе место пересечения с велодорожкой выкрашено в красный цвет- здесь автомобили должны притормаживать. Кстати, и на обычных перекрёстках действует железное правило: преимущество у велосипедистов; останавливаются и Мерседесы, и Фольксвагены. Хотите узнать ещё больше? Читайте по адресу http://veter.turizm.ru/64/velosip.shtml Феликс ПАТРУНОВ НОВОСТИ ВелоАзии ВЕЛОПРОБЕГ САЯНСКОЕ КОЛЬЦО Красноярский край, 2 августа. Продолжается велопробег Саянское кольцо. Сегодня спортсмены прошли 200 киллометров до Абакана. Победителем сегодняшней гонки стал Олег Третьяков. Он опередил своего соперника всего на 2 сантиметра. Стоит отметить, что единственная девушка- участница велопробега Аня Попова нисколько не уступает спортсменам- мужчинам. В течение сегодняшней гонки 4 спортсмена оторвались от всех на 10 км. По словам тренера команды Романа Крылова, перед спортсменами стояла задача не оптимизировать свои силы на дистанции, а выложиться по максимуму с самого начала, чтобы проверить запас прочности. Эти 4 велосипедиста, как и ожидалось, не участвовали в сегодняшнем промежуточном финише. Сегодня вечером победитель промежуточного финиша получит традиционный приз ? банку сгущенки. Велопробег привлекает к себе внимание детворы. При въезде в Абакан к велогонщикам присоединялись мальчишки на простых велосипедах и проехали со спортсменами промежуток пути по городу. Сейчас велогонщики расположились на отдых в спорткомплексе Абакана, а завтра утром они проведут в столице Хакассии пресс-конференцию для СМИ. Завтра же в 12 часов состоится кольцевая велогонка. http://www.24rus.ru/newsinfo.asp?ID=20387 БАЙКЕР-КРОСС В КРАСНОЯРСКЕ ТЕМОЙ шестого этапа кубка Красноярска был байкер-кросс. Новая трасса изобиловала множеством трамплинов и виражей, Что придало гонке небывалую зрелищность. Несмотря на бесчисленные падения, главный врач байкер-кросса остался без серьезной работы. Ну а главные призы спонсоров этапа спортклуба Чемпион, магазина Грот-спорт, X-service и компании Пепси поделили между собой, кроме Косарева, Андрей Егоров, Владимир Воропаев, Сергей Воронцов и Алена Хондошко. Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ, специально для рассылки Велосипедизм 80 НОВОСТИ ВелоАмерики Отсутствуют НОВОСТИ ВелоАфрики Отсутствуют НОВОСТИ ВелоАвстралии Отсутствуют НОВОСТИ ВелоАнтарктиды Отсутствуют НАШИ ЛЮДИ АЛЕКСАНДР ГОЛУБИН ОТ ИНФАРКТА- НА ВЕЛОСИПЕДЕ Мурманский рыбак Александр Голубин вот уже шесть лет ходит в море на большом морозильном рыболовном траулере, но только однажды встречал главный рыбацкий праздник в родном городе. И вот теперь посчастливилось приехать (не приплыть, к сожалению!) в Мурманск на автобусе из Норвегии как раз накануне Дня рыбака. - Двести десять суток длился последний рейс, - говорит Александр на берегу Семеновского озера и смеется, раздеваясь. - Вроде вода была рядом, под ногами, а ведь всласть, как на нашем Семеновском, не поплаваешь в Атлантическом океане или в Северном Ледовитом... Сначала БМРТ Александра ловил пикшу в Северной Атлантике (у берегов Шотландии), затем треску в южной части Ледовитого океана (в Баренцевом море), но эти водоемы мало приспособлены для комфортных водных процедур. А моряк Голубин - большой любитель плавания самым трудным по технике стилем баттерфляй. И хотя у Александра есть опыт заплывов даже во льдах Семеновского озера, фанатичным МОРЖОМ он так и не стал. - Развернуться в проруби негде! - поясняет заядлый поклонник водных видов спорта. - Поэтому предпочитаю заниматься плаванием в мурманском бассейне, а уж когда лед сходит- то и на озерах... От инфаркта - на велосипеде! За семь месяцев последнего рейса Александр Голубин не только не нырял в воду, но и не катался на своем любимом горном велосипеде марки Scott (Скотт для велотуриста примерно то же, что Харлей-Дэвидсон для мотоциклиста - легенда на двух колесах). Вот уже десять лет моряк Голубин- активный член туристического велоклуба Мурман. О заполярных велотуристах, особенно об экстремалах, совершающих путешествия на велосипедах по Кольскому полуострову зимой, отдельная поэма в прозе, но Александр и здесь сторонник традиционных велосипедных ценностей- любит крутить педали не по снегу, а по грунту. - Таких красот Заполярья из окна автомобиля не разглядишь! - веско иронизирует велотурист Голубин.- Да и не проедет легковушка туда, куда мы забираемся на велосипедах... Особенно запомнился нашему рыбаку прошлогодний неспешный велопробег вместе со старым приятелем, одним из самых, быть может, фанатичных велоромантиков Мурманской области морским геологом Владом Васильевым по маршруту Мурманск- Большое Озерко- Вайда-губа- Цып-Наволок- Печенга-Заполярный- Никель- Мурманск. - Старая фронтовая грунтовка среди озер-блюдец по тундрам полуострова Рыбачий,- сладко зажмуривает глаза Александр,- это нечто! Кстати, 13 лет назад убежденный спортсмен-любитель бросил курить и как опытный практик полагает, что от инфаркта разумнее убегать не трусцой, а вплавь, или еще надежнее- на велосипеде... Павел БЫВАЛЫЙ. Фото автора. http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=136#11266 РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ С 1 августа 2004 года подписчикам рассылается новая велосипедная рассылка под названием ВелоПаломник. Она предназначена для тех, кто хочет совершать христианские велосипедные паломничества по святым местам. Подписаться можно по адресу http://subscribe.ru/catalog/religion.velo Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||