Полезные советы для путешествующих, видео отелей, рассказы Основные претензии туристов к чартерам
Основные претензии туристов к чартерам
Даже те, кому не приходится часто летать на самолетах, знают, что воздушные рейсы бывают чартерными и регулярными. Бывалые же туристы постоянно сталкиваются с дилеммой, какой из этих вариантов выбрать. Кого-то на чартеры (с их вечными задержками и накладками) и калачом не заманишь, а кто-то, напротив, отказывается от "регулярок" стараясь сэкономить. Предлагаем детально разобраться, чем один вид перелетов отличается от другого, и попытаться сделать вывод, в каких
случаях предпочтительнее надежность, а в каких – экономия.
Разница между чартерами и регулярками, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию. Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один. Вылетит он скорее всего вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.
Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.
Другое дело рейс чартерный. "Хозяин" такого перелета (или на туристическом жаргоне – консолидатор) – туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и "пустила" его в нужном направлении. Часто турфирма "поднимает чартер" не сама, а в "пуле" с несколькими другими компаниями. Также, блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно
разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс "своим собственным" – это нормальное явление.
Основные претензии туристов к чартерам:
1. Для чартерных полетов используются исключительно "разбитые посудины" 2. Чартеры всегда задерживают вылет и опаздывают 3. В полете приходится голодать
Расхожее мнение, что чартерами летают одни "консервные банки" вряд ли верно. В большинстве своем перелеты выполняются "регулярными компаниями" на их обычных машинах: Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – на малошумных Ту-154М. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали - полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-154.
В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что ... ПРОДОЛЖЕНИЕ