В минувшую субботу в Кемеровской области на горе Кедровая близ поселка Каз состоялось открытие первой в этих местах канатно-бугельной дороги и двух горнолыжных трасс. Протяженность новой канатки составляет 450 метров. Ее 40 бугелей позволяют поднимать на гору, высотой 527 метров, 500 человек в час. Обе горнолыжные трассы можно сравнить с близнецами - каждая длиной по 480 метров, с перепадом
высот 70 метров и со средним уклоном в 12 градусов. Такие характеристики удовлетворят самого взыскательного горнолыжника и сноубордиста. От поселка до горы, где также расположен профилакторий "Кедр" - 3 километра, в выходные дни сюда регулярно курсирует рейсовый автобус. В день открытия каждый желающий смог пользоваться новой канатно- бугельной дорогой бесплатно.
Авиакомпания "Сибирь" начала продажи авиабилетов через свой веб-сайт
Авиакомпания «Сибирь» начала предоставлять своим пассажирам принципиально новую для российского рынка услугу – продажу перевозок через собственный веб-сайт. На первом этапе (февраль 2005 года - осень 2005 года) пассажиры смогут приобрести через сайт www.s7.ru билеты на рейсы между Германией и Москвой. С осени 2005 года через веб-сайт можно будет приобрести билеты на
все рейсы авиакомпании «Сибирь». Введение системы продаж авиабилетов на сайте www.s7.ru значительно упростит процедуру покупки и оформления билетов пассажирам авиакомпании «Сибирь». Теперь при наличии дебетовой или кредитной карточки и доступа в Интернет пассажир сможет приобрести билет напрямую у авиакомпании. Кроме того, в ближайшее время станут возможны альтернативные формы оплаты через Интернет. Из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы будут как минимум на 5% выгоднее даже собственных
тарифов в традиционных кассах продаж авиакомпании «Сибирь». Еще одно преимущество он-лайн продаж - пассажиром авиакомпании «Сибирь» можно стать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой точке мира. Для этого нужно будет только предоставить по безопасным каналам связи необходимую для выписки билета информацию и забрать свой билет в кассе авиакомпании или аэропорту вылета. Сайт авиакомпании «Сибирь», представленный в трех языковых версиях (русский, английский и немецкий), будет постоянно развиваться и дополняться
новыми функциями и услугами, которые могут быть востребованы пассажирами авиакомпании. Стоит отметить, что первый билет на сайте www.s7.ru был куплен уже в считанные часы после открытия.
В Европе бушует непогода. На основных магистралях - многокилометровые пробки. Из-за угрозы схода снежных лавин туристам настоятельно рекомендуют воздержаться от поездок на горнолыжные курорты. Не успела Швеция оправиться от январского циклона, как на юг страны обрушилась новая снежная буря. В автомобильных авариях пострадали десятки человек. Под тяжестью снега рвутся линии электропередач - без света остались
30 тысяч домов. Метель и сильнейший ветер - и в соседней Дании. Из-за непогоды блокированы десятки автотрасс. Все выходные был закрыт международный аэропорт Копенгагена. Остановлено паромное сообщение со Швецией и Норвегией. На помощь коммунальным службам пришли военные, однако многие населенные пункты до сих пор отрезаны от внешнего мира. В горах греческого полуострова Пелопоннес весь минувший день продолжалась операция по спасению туристов. Между тем на юг Германии неожиданно обрушились проливные
дожди. Буквально за сутки улицы многих населенных пунктов Баварии превратились в полноводные реки. Коммунальные службы ситуацию, похоже, не контролируют. Подвалы и первые этажи многих зданий затоплены. В Хорватии - небывалое похолодание. Многие водоемы, которые традиционно становились местом зимовки для уток и лебедей, замерзают. На одно из озер неподалеку от Загреба в поисках тепла и пищи ежегодно прилетают сотни птиц. Если температура продолжит опускаться, большинство из них может погибнуть, считают ученые.
Выступая на совещании, посвященном развитию курортно-рекреационного комплекса Южного Федерального округа, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что считает необходимым создание в крае территории с особым режимом экономической деятельности. Он отметил, что в настоящее время в крае рассматривается вопрос создания «очень амбициозного проекта, который достоин общероссийского статуса».
Речь идет о строительстве нового курорта на Таманском полуострове. «Предлагаемая для освоения территория превышает 100 тыс. гектаров. Здесь может быть построен культурно-развлекательный комплекс международного уровня, в который войдут первый в России «Диснейлэнд», сафари-парк, современный гостиничный комплекс с инфраструктурой, рассчитанный на круглогодичную работу», - сообщил Александр Ткачев. Однако, по его мнению, главной проблемой, с которой краевому бюджету самостоятельно не справиться, являются магистральные
транспортные коммуникации. Строительство дополнительной железнодорожной ветки Краснодар - Тамань проблему не решит, считает губернатор. «Необходимо значительно увеличить пропускную способность ранее построенных магистралей. Серьезных капитальных вложений требует развитие энергосистемы. И в решении этих проблем мы рассчитываем на помощь и всестороннюю поддержку федерального центра», - сказал Александр Ткачев.
Россиянам облегчат путь в страны, подписавшие Шенгенское соглашение
Соглашение об облегчении визового режима между Россией и cтранами-участницами Шенгенского соглашения может быть подписано на майском саммите Россия-ЕС в Москве, сообщил спецпредставитель президента РФ по вопросам отношений с Евросоюзом Сергей Ястржембский. "При наличии доброй воли и позитивной мотивации переговоры по этому соглашению могут быть завершены до майского
саммита в Москве", - сказал Ястржембский. Однако добавил, что не уверен в своем прогнозе и в том, что соглашение непременно будет подписано. По словам Ястржембского, помимо психологических барьеров, существует и проблема, связанная с заключением соглашения о реадмиссии (возвращения нелегальных иммигрантов). Он отметил, что именно с этим связана проблема, возникшая на переговорах между Россией и ЕС по заключению соглашения об облегчении визового режима. "Когда мы обсуждали вопрос о безвизовом режиме, мы
согласились с тем, что безвизовый режим должен сопровождаться соглашением о реадмиссии. Однако сейчас Евросоюз пытается "перебросить" соглашения о реадмиссии из переговоров по безвизовому режиму и присоединить его к нынешнему соглашению об облегченном режиме", - сказал Ястржембский.
По его словам, это осложняет переговоры о льготном визовом режиме для отдельных категорий граждан. Ястржембский пояснил, что для подписания соглашения о реадмиссии с ЕС, России необходимо сначала заключить подобное соглашение
со странами СНГ. "Иначе мы будем платить за возврат людей, которые будут попадать в Европу через наши транспортные коридоры и не будут являться российскими гражданами", - отметил он.
Ястржембский также сообщил, что надежду на успех переговоров с Евросоюзом дают заключенные соглашения об облегченном визовом режиме с тремя странами ЕС - Германией, Францией и Италией. Так, визы во Францию и Италию можно будет получить за 5-14 дней. "Мы рассчитываем, что соглашение с ЕС будет не ниже по качеству, чем
с Францией, Италией и Германией, но также, что мы можем сделать определенные шаги вперед", - отметил Ястржембский. Напомнив, что соглашения с тремя странами предусматривают льготы для учащихся, профессорско-преподавательского состава, деятелей культуры и представителей государственных органов, Ястржембский пожаловался, что в них не оговорены визовые льготы для журналистов. "Рассчитываем, что в соглашении с ЕС мы сможем это исправить", - сказал он.
Столичный аэропорт «Домодедово» осуществляет работу только по вылету. Все лайнеры уходят на запасные аэродромы, сообщил представитель аэропорта. «Внуково» и «Шереметьево» работают «по фактической погоде». При работе в таком режиме самолет может осуществить посадку только при наличии двух условий: если на его борту установлены необходимые аэронавигационные прибор и если экипаж имеет допуск на полеты
в сложных условиях. При этом решение о взлете или посадке самолета принимает непосредственно командир экипажа. По словам представителя пресс-службы аэропорта «Шереметьево», там совершили посадку три самолета: из Лондона, Мюнхена и Бухареста. В то же время официальный представитель «Аэрофлота» сообщил, что три самолета авиакомпании из-за непогоды были направлены на запасные аэродромы. Рейсы Владивосток – Москва и Прага - Москва вынуждены были совершить посадку в Санкт-Петербурге. Пилот самолета, следовавшего
по маршруту Анапа - Москва, принял решение о посадке в Нижнем Новгороде. Всего в Нижнем Новгороде совершили вынужденную посадку шесть самолетов, и в течение ближайших часов там найдут убежище еще 10 авиалайнеров. Пассажиры столичных рейсов размещены в залах ожидания и в гостинице аэропорта.
По неофициальным данным, в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ обсуждается возможность введения обязательной сертификации для компаний, занимающихся экстремальными видами туризма. В пресс-службе оперативно прокомментировать ситуацию затруднились, но косвенно информацию подтвердили высказывания представителей МЧС, появившиеся в прессе.
Так, цитировалось заявление начальника Южного регионального центра МЧС Ивана Тетерина. По его словам, «нужен закон, в котором должны быть четко прописаны права и обязанности людей, занимающихся экстремальными видами спорта и отдыха». Не остался в стороне и глава министерства Сергей Шойгу, заявивший о необходимости обязательного страхования туристов и «аттестации туроператоров». Подобные меры, безусловно, призваны повысить безопасность жизни и здоровья наших сограждан, однако в отсутствие четкой информации
о принципах проведения всевозможных сертификаций и аттестаций инициативы МЧС вызывают в основном негативную реакцию специалистов. Александр Нефедов, исполнительный директор компании «Коллекция Приключений», специализирующейся на экстремальном туризме, сказал следующее. «Заниматься сертификацией в МЧС просто некому. Да, там есть высококлассные специалисты, но все они, как правило, работают на местах, а не сидят в кабинетах. Кроме того, в сфере, например, горного туризма, все очень быстро меняется: стили, техники,
снаряжение обновляются каждые 2–3 года. Откуда их могут знать чиновники? И как они смогут оценить реальный уровень подготовленности инструктора (а ведь для получения сертификата я наверняка должен буду подтвердить, что у меня работают профессионалы), а главное – его умения обеспечить безопасность других людей? Необходимость получения разного рода бумаг и лицензий наверняка приведет к удорожанию конечной стоимости путевки, но при этом отнюдь не гарантирует повышения безопасности людей». По мнению г-на Нефедова,
сертифицирование могло бы быть более успешным, если бы проходило на добровольной, а не обязательной основе: «Если сертификат будет инструментом, повышающим продвижение моей компании на рынке, я почту своим долгом пройти все необходимые проверки и аттестации». Неясно и что вообще можно считать экстремальным туризмом. Руководитель дайвинг-проекта компании UTE Вероника Бирман выразила сомнение, что в МЧС есть специалисты, способные оценить профессиональный уровень компаний, занимающихся, к примеру, дайвингом. Специалист
юридической компании «Персона Грата» Дарья Донских сообщила, что представители турфирм уже обращались за разъяснениями по данному вопросу, но точной информацией на сегодняшний день никто не обладает. «Возможно, речь пойдет не о сертификации, а всего лишь о согласовании туристских маршрутов с МЧС. Хотя теоретически по инициативе МЧС вполне может быть выдвинут подобный законопроект, ведь экстремальный туризм связан с опасностью для жизни и здоровья людей. Законодатели должны будут еще определиться, что войдет
в список экстремальных видов – альпинизм, дайвинг, путешествия на джипах по пустыне, или еще что-нибудь. Во что обойдется компании процедура сертификации и сколько времени она займет, сказать пока трудно».
До середины следующей недели в зале вылета международного аэропорта Шереметьево-2 будет отсутствовать большое электронного табло с расписанием рейсов. Неудобство, которое вызвала начавшаяся реконструкция, дополняют также заграждения и скопления материалов для ремонта, появившиеся на подъезде к терминалу. Но если препятствия можно обойти, то обойтись без табло затруднительно, в связи с чем среди потенциальных пассажиров
наблюдается беспокойство – мало того, что страшно остаться без информации, так еще и исчезло обычное место встреч. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, до окончания ремонта в зале вылета функции центрального табло выполняют вспомогательные – в правом и левом крыле зала. На них пассажиры найдут всю необходимую информацию, а потому причин для беспокойства у них быть не должно. Такого же мнения придерживаются и туроператоры. «Наши представители не дадут туристам потеряться, вся информация о регистрации/посадке/вылете
у них будет. Кроме того, мониторы остались на своих местах, и все высвечиваемые на них сведения актуальны. А встреча, назначенная «под табло», означает также «в центре зала».