Правительство Болгарии в соответствии с законом «О территориальном и поселочном устройстве» присвоило девяти курортам страны статус поселков национального значения. В их числе курортные комплексы Албена, Золотые пески, Святые Константин и Елена, Солнечный берег, Пампорово, Боровец, курортные поселки Елените и Дюни. А также международный молодежный центр «Приморско». С получением этого статуса разрешение
на выработку общего и подробного плана устройства или его изменений, а также его одобрение может выдавать поселкам только министр регионального развития и благоустройства (МРРБ) после обязательного согласования с советом муниципалитета и Национальным экспертным советом по устройству территории и региональной политике. Ожидается, что в результате этого решения реализуется единая национальная стратегии развития туризма как ведущей отрасли болгарской экономики и эффективного инструмента социально-экономического
роста. Кроме того, новый статус курортных поселков должен способствовать устойчивому развитию туристической инфраструктуры, без которой развитие туризма немыслимо. Для этого, как сообщили в Министерства экономики Болгарии, будет создана межведомственная экспертная группа, в которую войдут представители экономического, регионального и земледельческого министерств.
Растет число любителей зимнего отдыха на курортах Словакии
Любителям зимних видов спорта словацкие горы предлагают около 350 центров горнолыжного спорта, примерно тысячу лыжных подъемников, 30 подвесных дорог, 80 центров с искусственным снегом, 150 километров заснеженных лыжных трасс. Словацкие горы, благодаря своей красоте и доступным ценам, стали популярными и среди зарубежных туристов. Несмотря на то, что в конце ноября над
Татрами пронесся разрушительный ураган, здесь сумели еще перед Рождеством подготовить все к началу зимнего сезона и торжественно открыть его в конце декабря. В период рождественских и новогодних каникул в горах побывало много словацких и иностранных туристов. За первые три недели января в Высоких Татрах побывало на 40 процентов больше туристов, чем за тот же период прошлого года. В основном это были гости из России, Украины, Белоруссии, Литвы, Эстонии, а также из Польши, Германии и других стран.
В присутствии сливок гостиничного и ресторанного бизнеса лондонскому отелю The Grove в Рикмансворте, Хертфордшир, руководством Английской автомобильной Ассоциации (АА) было присвоено высокое звание «Отель Года АА, 2004 – 2005 гг.» «The Grove является выдающимся кандидатом для этой награды. Лучшие дизайнеры Великобритании как следует поработали над этим отелем, придав ему особый стиль и своеобразие, -
сказал главный инспектор АА по отелям и ресторанам. Питер Бирни - Было непросто отделить предоставляемые гостиницей условия для проведения досуга от ее возможностей по организации банкетов и конференций, обеспечивающих превосходные впечатления у всех клиентов». Открывшийся летом 2003 г. The Grove расположен на территории бывшего загородного поместья графов Кларендонских, в 18 милях от центра Лондона. Он включает в себя 227 спален, четыре ресторана, несколько гостиных, роскошный закрытый СПА. На территории
отеля расположено пригодное для проведения чемпионатов поле для гольфа, чудесные сады. «Стандарт обслуживания в этом безукоризненном отеле не оставляет места компромиссам. Персонал проявляет крайнюю отзывчивость, превышая все ожидания, которые можно было бы отнести к пятизвездочному отелю АА», - говорит Питер Бирни.
Аавиационные власти России опять вернули обязательную сертификацию продажи авиабилетов. В самом конце прошлого года, когда турбизнес был погружен в ситуацию, сложившуюся на рынке в связи со стихийным бедствием в Юго-Восточной Азии, в недрах Минтранса появился документ, который вызывает болезненное ощущение «дежа вю». 29 декабря руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай
Шипиль подписал приказ № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации». Документ вновь ввергает агентства по продаже авиабилетов в пучину обязательной сертификации этого вида деятельности. И это после того, как в том же декабре 2004 года, министр транспорта России Игорь Левитин (приказом № 45 от 14 декабря 2004 г.) отменил акты подведомственных министерству федеральных служб и федеральных агентств, изданные с нарушением законодательства Российской Федерации. В том числе приказом министра
было отменено распоряжение № ШН-23-р Федерального агентства воздушного транспорта «Об организации работ в области обязательной сертификации». Этим распоряжением, выпущенным 23 августа 2004 г., был в очередной раз запущен механизм обязательной сертификации продажи авиабилетов. Напомним, что раньше по этому поводу были обращения Российского союза туриндустрии в Правительство РФ и отмена как незаконного лицензирования продажи авиабилетов, судебное разбирательство по иску Ассоциация агентств воздушного транспорта
с частным определением в адрес авиационных властей, письма в прокуратуру, в том числе депутатов Госдумы РФ. Но деньги-то какие! И как легко их собирать с загнанных в угол турфирм. В приказе главы ФАВТ вновь говорится, что сертификация «юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (осуществляющих продажу и бронирование пассажирских и грузовых перевозок, организационное обеспечение полетов воздушных судов)» соответствует статьям «Воздушного кодекса Российской Федерации». Однако ни ААВТ, ни РСТ категорически
с этим не согласны. Как поясняет генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин, в пункте 1 статьи 8 Воздушного кодекса говорится, что «обязательной сертификации подлежат юридические лица - …авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы…» «Какую деятельность по обеспечению воздушных перевозок ведут агентства, которые только выписывают пассажиру проездные документы? Какие авиационные работы они проводят?»
- говорит г-н Шабунин. По мнению турбизнеса, это типичный сюжет для антимонопольного дела. Тем более что расходы турфирм на сертификацию, в конечном счете, ложатся на потребителей. Поэтому предпринимательским объединениям ничего не остается кроме как продолжить борьбу за права участников рынка продажи авиабилетов – нравится это кому-то или нет.