В России меняется нумерация поездов дальнего следования
В связи с началом пассажирского сезона 2004-2005 г.г. и введением в действие нового графика движения на сети железных дорог России и стран СНГ изменяется нумерация поездов межгосударственного и внутрироссийского сообщений, сообщает пресс-служба Московской железной дороги. С 30 мая 2004 года всем скорым поездам круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении будут присвоены номера с 1 по 148; скорым поездам сезонного обращения - номера с 201 по 298. Скоростные поезда круглогодичного и сезонного обращения будут иметь нумерацию со 151 по 168. Номера с 301 по 398 присвоены круглогодичным пассажирским поездам, с 401 по 498 – сезонным. В дальнем сообщении поезда разового назначения будут курсировать под номерами с 501 по 598. В соответствии с этим
решением изменяется нумерация следующих поездов формирования Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД": С Курского вокзала: №101/102 Москва- Евпатория – на №201/202, № 131/132 Москва- Ейск – на № 231/232, № 183/184 Москва- Сочи – на № 483/484. С Казанского вокзала: № 148/147 Москва – Новороссийск на № 248/247, №150/149 Москва –Анапа на 148/147, № 404/403 Москва –Адлер на № 402/401. С Ярославского вокзала: № 120/119 Москва-Лабытнанги на № 210/209, № 216/215 Москва- Северодвинск на 316/315, № 218/217 Москва- Архангельск на № 318/317.
С Киевского вокзала: № 123/124 Москва- Феодосия – на № 223/224, № 137/138 Москва- Анапа на 237/238, № 143/144 Москва-Евпатория на № 243/244, № 493/494 Москва-Кишинев
на № 593/594, № 401/402 Москва-Новозыбков на № 501/502. Поезд № 133/134 Москва-Симферополь не только меняет нумерацию на 233/234, но и продляет маршрут следования до Севастополя. С Белорусского вокзала: № 121/122 Москва-Адлер на № 222/221,№ 340/339 Москва- Анапа на 450/449, № 451/452 Москва-Брест на № 551/552. Кроме того, изменилась и нумерация нескольких поездов формирования Московской железной дороги, отправляющихся с вокзалов других городов. Так, поезду Смоленск – Санкт-Петербург вместо номера 215/216 присвоен № 315/316; Смоленск-Анапа меняет № 427/428 на 357/358; № 200/199 Брянск –Санкт-Петербург – на № 140/139.
Финансовая группа "КапиталЪ-Украина" реализует в Алуште проект по строительству четырехзвездочного гостиничного комплекса, сообщил генеральный директор компании Юрий Ступницкий. Комплекс на 315 номеров различных ценовых категорий с развлекательным центром построит английская компания Ayala International Limited, которая победила в тендере и представила собственный дизайн-проект объекта.
Определенные трудности со сдачей документов на визы наблюдаются в последнее время в консульстве Эстонии. Возникновение сутолоки у дверей консульства сами эстонцы называют временным явлением и объясняют вступлением страны в Евросоюз, что связано с изменением правил выдачи визовых документов и технологическим переоборудованием. Если до 1 мая 2004 года срок получения простой визы был равен неделе, то теперь готовые документы нужно ждать 14 дней. Отменена и срочная виза, что для российских турфирм стало весьма огорчительным. Они-то ведь знают, что отечественный турист откладывает принятие решения о поездке на самый последний момент. Еще более напряженная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге. Ведь для петербуржцев поездка в Таллинн на выходные дело почти обыденное, поэтому и количество требуемых
виз значительно выше. В Евросоюз 1 мая вступили не только Эстония, но, к примеру, Латвия тоже. Однако, консульство этого прибалтийского государства сориентировалось вовремя и отвело для турфирм специальный кабинет, где в строго определенное время принимают паспорта на визу. И очереди нет, хотя турпоток в Латвию не меньше.
Во время выполнения рейса СУ 215 Москва - Копенгаген авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" 25 мая 2004 года на борту самолета А319 силами экипажа была пресечена драка между двумя пассажирами - гражданами Дании (Peter Federik Sass и Alian K.Jorgensen). Пассажиры находились в нетрезвом состоянии. По прибытии в аэропорт "Каструп" (г. Копенгаген) командир корабля вызвал на борт полицию. В соответствии с международными правилами по мерам воздействия на недисциплинированных пассажиров полицейские задержали участников драки и доставили их в полицейский участок, где они провели целый день. Ущерба воздушному судну Аэрофлота нанесено не было, безопасность пассажиров рейса Су 215 была обеспечена. Вылет обратного рейса Су 216 Копенгаген - Москва состоялся строго по расписанию.
В отношении датских пассажиров-нарушителей будут применены санкции в соотвествии с законадательством Дании и на основании Токийской конвенции 1963 года. Эти пассажиры внесены в список "беспокойных пассажиров" авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии".
Из центра Москвы до аэропорта Внуково - за 30 минут
Добраться из центра Москвы до аэропорта Внуково за 30 минут можно будет уже в ближайшее время. Первые электрички от станции "Киевская" до станции "Аэропорт" во Внуково, находящейся в километре от пассажирских терминалов, пойдут 1 августа. Принципиальное согласие достигнуто, сейчас готовятся документы для подписания. Пассажирское железнодорожное движение на этом отрезке существовало и раньше, сообщает АвиаПорт.Ру. Но в конце 90-х в связи с сокращением пассажиропотока оно было закрыто. Сейчас по железной дороге в аэропорт подвозятся только строительные материалы и топливо для заправки самолетов. После модернизации путей скорость поездов на данном участке составит 100 км в час. Железную дорогу невозможно подвести вплотную к пассажирским терминалам. Путь перекрывает
взлетно-посадочная полоса, под которой предполагается прорыть тоннель. По нему будут курсировать автобусы-челноки, подвозящие людей непосредственно к терминалам. По такому принципу работают многие железнодорожные системы в европейских аэропортах. Строительство железнодорожной магистрали, соединяющей город и Внуково, будет осуществляться при долевом участии ОАО "РЖД" и московского правительства. Как уже сообщалось, в прошлом году Москва получила контрольный пакет акций аэропорта и приступила к его модернизации. В конце прошлого месяца во Внуково заработал новый международный терминал, что позволит уже в следующем году увеличить пассажиропоток с нынешних 2,7 млн. до 5 млн. человек. По мнению экспертов, стоимость железнодорожного проекта составит от 300 до 400 млн. рублей. Новый проект станет окупаемым через 2-3 года. При этом билет для пассажира будет стоить не дороже 80 рублей. Столько
же пассажир сейчас платит за проезд по железной дороге от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. В этот проект со стороны ОАО "Российские железные дороги" было вложено около 240 млн. рублей. Сейчас проект вышел на уровень рентабельности за счет авиакомпаний, которые включают стоимость железнодорожного трансфера в цену авиаперелета. Пассажир платит сразу за два билета - авиационный и железнодорожный, а авиакомпания перечисляет средства ОАО "РЖД". Таким образом достигается прибыльность железнодорожного сообщения. Строительство во Внуково железнодорожной системы - не что иное, как грамотное использование опыта Домодедово, считают эксперты. Так же, как и там, авиакомпании, работающие во Внуково, скорее всего, начнут включать цену железнодорожного билета в стоимость авиаперелета.
Милиция готовится обеспечить безопасность отдыхающих на российских курортах. Как сообщил сегодня замминистра внутренних дел Сергей Щадрин, с 20 мая по 30 сентября в курортных зонах будет действовать операция "Курорт-2004". Особое внимание уделят местам отдыха детей. Там любое происшествие будет восприниматься как чрезвычайное. Группы отдыхающих на всем пути следования до курорта и обратно будут сопровождать сотрудниками милиции. Меры безопасности коснутся и так называемых дикарей.