Аэропорт Батуми закрыт авиационными властями Грузии для выполнения полетов до особого указания, сообщил сегодня источник, близкий к Федеральному агентству воздушного транспорта министерства транспорта и связи РФ. До закрытия аэропорта на линии Батуми-Сочи полеты выполнялись грузинской авиакомпанией по понедельникам, средам и пятницам. Она использовала зарубежный 30-местный авиалайнер "Эмбрайер-120". Другая грузинская авиакомпания выполняет полеты из Сочи в Тбилиси на Як-40 (также 30 мест), по пятницам. Самолеты российских авиакомпаний в Грузию не летают. С российской стороны в Грузии работала авиакомпания "Авиаэкспресскруиз", но у нее несколько месяцев назад был аннулирован сертификат эксплуатанта.
Франция приостановила действие Шенгенского соглашения
В связи с угрозой терактов Франция со своей стороны приостановила действие Шенгенского соглашения в части отмены пограничного паспортного контроля и досмотра. Так, в субботу начат пограничный контроль всех без исключения автомобилей, въезжающих во Францию с территории Германии по Европейскому мосту в районе Страсбурга. Несмотря на то, что к паспортному контролю и пограничному досмотру здесь привлечены сотни французских пограничников и таможенников, на немецкой стороне границы уже образовалась многокилометровая очередь ожидающих проезда.
Согласно исследованиям, чаще всего из гостиниц крадут, конечно же, полотенца. На хищения банных принадлежностей пожаловались 32% из примерно тысячи опрошенных владельцев отелей. Кроме того, гостиницы постоянно недосчитываются халатов и пепельниц. А еще постояльцы, съезжая из номера, стараются прихватить с собой казенные пульты дистанционного управления от телевизоров и побольше туалетной бумаги. Правда, в списках украденного есть и совсем необычные пункты. Так, в одной из гостиниц жильцы унесли сиденье для унитаза. В другом отеле клиенты скрутили дверной замок. А владелец третьего пожаловался на то, что у него стащили средневековый меч, украшавший стену номера "люкс". Также были зарегистрированы единичные случаи воровства дверного глазка, 1,5-метрового деревянного медведя
и собаки, принадлежащей лично хозяину гостиницы. Впрочем, граждане не только растаскивают гостиничное имущество, иногда они оставляют в опустевших номерах и свои вещи. Среди забытых предметов владельцам отелей попадались вставные челюсти, искусственные глазные яблоки и парики. 4% участников опроса находили протезы рук и ног. А 6% заявили, что уборщицы, приходя в освободившийся номер, находили там забытых членов семьи - чаще всего детей.
Чешские авиалинии ČSA подтвердили свое намерение открыть несколько новых рейсов из стран бывшегоо СССР. (из Самары, Екатеринбурга и Баку в Прагу) Всего весной текущего года появятся три новинки. 10 мая полетит первый самолет до Баку, билет будет стоить 11 990 крон (примерно 12 000 российских рублей). На следующий день, 11 мая, новый самолет полетит в Екатеринбург и обратно. А 23 мая откроется рейс из Самары. Авиабилеты стоят столько же, сколько и в Баку - 11 990 крон.
Пассажирам "Российских железных дорог" больше не придется брать в дорогу курицу или колбасу из дома. Их станут кормить, как и в самолете, горячим бортпитанием. Этим займется группа "Ист Лайн", которая будет поставлять железнодорожникам до 15 000 комплектов питания в сутки. В пассажирских вагонах повышенной комфортности (купе и СВ) РЖД планирует в 2004 г. перевезти около 6 млн пассажиров, что составляет примерно 12% от перевозок в поездах дальнего следования. Поставки начались в феврале. Их увеличению препятствует то, что не все поезда оборудованы необходимыми холодильниками и камерами для разогрева питания. До сих пор наборы питания для пассажиров РЖД поставляли около 80 компаний. Цены на питание жестко фиксировались: 130 руб. за рацион купейного пассажира и 200 руб. за рацион
СВ. "Ист Лайн" уже несколько лет поставляет бортпитание Октябрьской железной дороге на маршрут Москва - Санкт-Петербург.
В период летних отпусков добраться из одной точки страны в другую будет проще. По крайней мере, так обещает ОАО "Российские железные дороги". Решить проблему вечной нехватки билетов компания собирается, выпустив на маршруты 39 дополнительных поездов, в том числе 29 скорых. Хочется надеяться, что этого хватит и лето запомнится россиянам не только бесконечным стоянием в очередях. Поезда будут курсировать из Москвы, Санкт-Петербурга, северных городов, а также Урала, Сибири и Поволжья в Крым. Из Северо-Байкальска, Благовещенска, Читы, Барнаула, Омска – в Адлер и Анапу. Кроме того, проще будет добраться на юг страны из Воронежа, Челябинска и некоторых других городов. Из Свердловска и Челябинска можно будет без пересадок доехать до Берлина. Кроме того, два дополнительных поезда
будут ходить в Молдавию, а в республики Закавказья и Средней Азии - четыре. В дни весенних каникул пустят дополнительные "детские" поезда, сообщили в пресс-службе компании. С 21 марта по 4 апреля и с 23 апреля по 12 мая школьники смогут путешествовать на черноморское побережье, в Санкт-Петербург и Москву. Дети отправятся в путь в самых лучших вагонах, обещают сотрудники компании, а питаться будут по специальному меню. Блюда в вагонах-ресторанах приготовят исключительно диетические. За движением таких поездов установят диспетчерский контроль, а для организации перевозки на всех 17 железных дорогах-филиалах компании уже созданы специальные штабы.
Горнолыжная трасса открыта в Ханты-Мансийске, сообщил начальник горнолыжного комплекса Борис Севастьянов. По его словам, в первый день работы - в минувшую субботу - комплекс посетили около 1,5 тысяч человек. "С 13 по 14 марта здесь же состоялся открытый Кубок Ханты-Мансийского автономного округа по горным лыжам и сноуборду", - отметил Б. Севастьянов. В комплексе действует прокат полной экипировки для горных лыж и сноуборда. Также с начинающими работают инструкторы. Протяженность горнолыжной трассы составляет 630 метров, перепад высот - 130 м, длина кресельного фуникулера - 1 000 м. "В следующий сезон на трассе планируется оборудовать тренировочный и детские склоны", - сказал Б. Севастьянов. Строительство трассы началось зимой 2001 года, ее общая стоимость
составит порядка 150 млн. рублей.
Утвержден план строительства дубайского метрополитена
Утвержден основной план проекта строительства дубайского метрополитена. Его первая линия протяженностью 50 км и стоимостью 2.3 млрд долларов, будет проложена от границы Шарджи до Джебел Али. Вторая ветка будущего метрополитена свяжет международный дубайский аэропорт с городской набережной Крик.
Скандинавский перевозчик перестанет быть единой компанией
Совет директоров «Скандинавских авиалиний» (SAS) принял решение разделить авиакомпанию на части по национальному признаку – норвежскую, шведскую и датскую. Самостоятельным юридическим лицом со штаб-квартирой в Копенгагене станет сектор международных перевозок SAS. Главная цель реформирования – повышение конкурентоспособности авиапредприятия и более эффективное взаимодействие с профсоюзами в разных странах.