На Азово-Черноморском побережье Краснодарского края началась активная работа по приведению в порядок всей пляжной полосы. В Анапе идет строительство новой набережной. В окрестностях города Ейска строятся сразу несколько лодочных станций. В приморском поселке Джубга уже снесены все незаконные строения и началось возведение комфортабельного двухэтажного аэрария. На берегу Черного моря в урочище Большой Утриш создается специальный зеленый парк. Строятся новые пляжные комплексы в здравницах Сочи, Геленджика, Туапсе. "При подготовке к новому курортному сезону мы намерены уделить пляжам особое внимание, ведь большинство курортников приезжают к нам на отдых, главным образом, ради морских купаний", - говорит вице-губернатор края Евгений Муравьев.
В конце февраля консульский отдел Чехии в Москве вводит новую визовую программу. Как заявил сегодня на пресс-конференции в Москве первый секретарь посольства Чехии в России Франтишек Йирасек, это значительно ускорит процесс оформления виз. Нововведения коснутся компьютерной программы, обрабатывающей документы. Кроме того, будет введен новый тип виз, внешне напоминающих шенгенские. Между тем, уже четыре года ведутся переговоры об облегчении режима получения чешских виз для россиян. Однако, по словам Франтишека Йирасека, решение его пока не предвидится.
Власти России 23 января намерены закрыть пограничный пункт Нарва для пешеходов на мосту «Дружба». По мнению российской стороны, его работа не отвечает законодательству страны. Как сообщили в департаменте пограничной службы Эстонии, об одностороннем решении восточного соседа эстонские пограничники узнали из письма пограничного представителя России на эстонско-российской границе. Между тем, по оценке пограничной службы Эстонии, закрытие погранпункта Нарва для пешеходов увеличит дополнительную нагрузку и очереди на Нарвском шоссе и создаст неудобства для жителей приграничного эстонского города, где компактно проживает некоренное население республики. Вчера в Ивангороде состоялась встреча представителей пограничных служб Эстонии и России, на которой обсуждались
вопросы, связанные с пограничным режимом на пропускном пункте Нарва и возможностью улучшения здесь уровня обслуживания. С российской стороны поступило предложение разместить пешеходный погранпункт в Ивангороде, так как на мосту нет соответствующих условий, в том числе в плане таможенного контроля. Напомним, в декабре прошлого года через погранпункт Нарва прошли 1,6 тыс. человек, а в целом в 2003 году - 531 тыс. жителей эстонской Нарвы и российского Ивангорода.
Во время Дубайского Торгового Фестиваля огромной популярностью у гостей и жителей ОАЭ пользуется комплекс «Всемирная Деревня», который вмещает национальные павильоны 38 государств, включая Россию. До позднего вечера там проводятся культурные акции, демонстрируются национальная кухня и изделия народного творчества различных стран и многое другое. Павильон «Русская Деревня» в этом году открыт впервые. Российские компании представили льняные изделия, павлово-посадские шерстяные платки, оренбургские шали, тульские пряники, всевозможные российские сувениры - матрёшки, хохлому, женскую одежду из шёлка и шифона, бронзовые изделия, изделия из натуральной кости, посуду из серебра, башкирский мёд и многое другое. В прошлом году Дубайский Торговый
Фестиваль посетило 3 млн туристов.
Над Альпами продолжает идти сильный снег. По этой причине 20 января в Кицбюэле (уровень снежного покрова 45/100 см) отменили тренировку участников Кубка мира по горным лыжам. А из-за сильных снегопадов в Давосе (68/215 см) вероятность схода лавин повысили до 4-го уровня. Зато на других западноевропейских горнолыжных курортах все менее драматично. Хорошая погода в Зальцбурге. В Валь-Торансе (150/270 см) и Ле-Менуире (110/245 см) небольшая облачность, -10…12°С. Трассы в Курмайоре (70/160 см) и Кортина-д'Ампеццо (60/160 см) обеспечивают прекрасное катание. А вот в Боровце (20/60 см) и Пампорово (30/100 см) пока лучше держаться верхних склонов, там -14…16°С. В Париже (+4…6°С) Сена вышла из берегов и затопила набережные. Впрочем, угрозы сильного наводнения нет,
и французские синоптики уверены, что вода спадет в ближайшие дни. В Лондоне дожди, +5…7°С. В Берлине дороги перегородили машины и сугробы, -5…7°С. Ожидается снег в Хельсинки, -7…9°С, и в Стокгольме, -8…10°С. В ОАЭ стоит теплая и безоблачная погода: в Дубае +22…24°С, в Шардже +21…23°С. А на Пхукете и в Паттайе солнце прогреет воздух до +32°С.
Согласно анализу, который провели специалисты журнала Flight International, в 2003 г. авиакатастроф было меньше, чем в любом другом, начиная с 1950 г. Всего за прошедший год в мире произошло 27 случаев, когда авария самолета приводила к гибели людей. Общее количество погибших - 702 человека. В целом эксперты придерживаются мнения, что авиакомпании, даже находясь в нелегком финансовом положении, не стали экономить на безопасности полетов. Однако если в странах Запада авиапарки постоянно обновляются, то в России ситуация заметно хуже. По данным Минтранса России, к 2010 г. около 50% российских воздушных судов выработают свой ресурс. А к 2015 г. эта цифра может достигнуть 80%. Парк гражданской авиации, который насчитывает 1500 машин, ежегодно обновляется всего на 0,3% от общей численности, что
почти в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой. При таких темпах замены старых самолетов на новые через 20 лет в России может наступить кризис пассажироперевозок. То есть летать будет просто не на чем.
Воздушное сообщение на линии Москва-Калининград по "железнодорожным ценам" просуществовало всего полгода. Первой не выдержала ГТК "Россия", которая осенью прошлого года закрыла свои рейсы в янтарный край. В январе сдался "Аэрофлот". С начала года авиакомпания сократила количество рейсов Москва - Калининград и в два раза повысила тариф. Эксперты считают, что это не последнее повышение цен. В извечной конкуренции между воздушным транспортом и железной дорогой авиаторы не раз пытались победить соперника его же оружием - низкими тарифами. Пока неудачно. На очередную такую попытку авиакомпании подвигла полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко, заявившая в мае прошлого года, что с июня между Калининградом и Москвой начнет
функционировать дешевое "воздушное такси". И в "Калининградавиа", и в "Аэрофлоте" к этой идее отнеслись скептически. "Ну какое может быть "воздушное такси" - у нас ежедневно шесть рейсов на Москву, загрузка которых оставляет желать лучшего, - сказал тогда "Финансовым известиям" коммерческий директор "Калининградавиа" Вадим Трухин. - Необходимо заблаговременно решить проблему воздушного коридора на уровне государственных договоренностей. К июню это нереально. Подобное решение вопроса - чистейшей воды политический популизм". В "Аэрофлоте" идею "воздушного такси" между Москвой и Калининградом также восприняли без особого энтузиазма. "Проект еще в стадии разработки, возможно, осенью мы начнем подобные полеты" - так комментировал идею Валентины Матвиенко заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Однако авиаторов заставили поторопиться, и уже в июне полеты на самолете на уровне
железнодорожных тарифов (900 рублей в оба конца) стали реальностью. Представители Минтранса гарантировали "Аэрофлоту" в случае провала акции компенсировать все затраты. В качестве дополнительного бонуса для лидера авиаперевозок, проявившего чуткость и сострадание к эксклавному положению Калининграда, областная администрация неоднократно обещала поспособствовать переходу под юрисдикцию "Аэрофлота" местной частной компании "Калининградавиа" со всем движимым и недвижимым имуществом. Потери "Аэрофлота" от этого проекта грозился возместить и новый акционер компании - Национальный резервный банк, глава которого Александр Лебедев активно поддержал эту идею. Однако заверения высокопоставленных покровителей "воздушного моста", разом решавшего все транзитные проблемы, так и остались лишь намерениями. Ни компенсаций из Минтранса, ни скромного презента в виде местной авиафирмы "Аэрофлот" так и не
получил. До сих пор не сдержал обещаний и акционер авиакомпании. Итоги полугодовой деятельности проекта "воздушного такси" неутешительны: осуществив перевозку более 90 тыс. пассажиров на калининградском направлении, "Аэрофлот" недосчитался в собственном бюджете около $700 тысяч. Для сокращения убытков с начала этого года "Аэрофлот" сократил количество рейсов в янтарный край с 4 до 3 и увеличил стоимость билетов сразу в два раза - 1800 рублей. Цена сопоставима со стоимостью купейного вагона в скором поезде, но, скорее всего, не окончательная. Во всяком случае, в местном представительстве компании гарантировать какую-либо стабильность цен на билеты никто не решился. В центральном офисе также не озвучили планов тарифной политики на этом направлении, заявив лишь, что не намерены закрывать проект и сокращать количество полетов. "Ситуация с ценами на рейсы "Аэрофлота" была вполне предсказуема
еще полгода назад, - говорит Вадим Трухин. - Элементарные расчеты показывают, что стоимость билета не может быть ниже 2000 рублей в один конец. Авиагигант, безусловно, останется на нашем рынке, однако вынужден будет привести рано или поздно свои цены в соответствие с реальной экономикой". Цены на билеты у "Калининградавиа" выше - 2100 рублей в оба конца. Финансовые проблемы столичных перевозчиков на этой линии дают надежду местным авиаторам, что тарифы в янтарный край у всех компаний будут обоснованными.
Гостиница-вилла «Вилина» находится на острове Лопуд недалеко от города Дубровника, открыта в августе 2002 года. Уже сейчас она приняла заявку на размещение первых гостей в апреле 2004 года после внесезонного затишья. Руководство отеля надеется, что до этого времени его категория повысится до четырех звезд. Гостиница будет иметь 17 роскошных номеров – 3 апартамента и 14 двухместных, а также депаданс с шестью апартаментами и бассейном. Как показало прошедшее лето, «Вилла Вилина» была весьма привлекательной для иностранных гостей качественным размещением и высоким уровнем обслуживания. Кроме того, сам остров Лопуд с его девственной природой и прекрасными прогулочными аллеями и пляжами – идеальное место для отдыха. Кроме
красот острова и роскошного размещения отель «Вилла Вилина» предлагает в своем ресторане деликатесы национальной кухни, начиная с фруктов из собственного сада, что будет практиковаться и в будущем сезоне. Подчеркивается, что гости могут сами выбирать, какие фрукты или овощи сорвать и какое блюдо из них приготовить.