Китай, уже сейчас занимающий пятое место в мировом списке самых посещаемых туристических мест, к 2020 году хочет выйти на первое место. В 2001 году Китай посетило более 89 млн. иностранных туристов, что на 6,7% больше, чем в 2000 году. В течение девяти месяцев этого года страну посетило почти 30 млн. иностранных туристов. По мнению представителей китайского туристического бизнеса, эти результаты являются как точкой отсчета, так и солидной базой для того, чтобы превратить Китай в туристическую страну мирового класса, сообщает "Интерфакс".
По данным Агентства Республики Казахстан, туристские организации республики за первое полугодие 2002 года обслужили 68 тысяч туристов, что превышает показатель за аналогичный период прошлого года на 12%. Почти в 9 раз, с 1650 до 14 760 человек, увеличился показатель въездного туризма. Продолжился рост числа поездок по выездному туризму. В этом году 27 800 казахстанцев посетили зарубежные страны, что на 8100 человек больше, чем в первом полугодии прошлого года. Агентство РК по туризму и спорту намерено и далее проводить постоянную работу по совершенствованию статистики туризма, сообщает КазПресс.
В теплых странах "пластиковые" деньги ждет прохладный прием
Наступающий Новый год и Рождество - это не только с детства любимые праздники, но и неделя внеплановых выходных. Сотни тысяч наших соотечественников используют "дополнительный" отпуск для туристических поездок. Естественно, что такие праздники потребуют немалых денежных трат. Поэтому очень важно решить для себя, как наиболее комфортно и безопасно вывезти средства через рубежи Родины. Первый вопрос, который возникает даже у заядлых путешественников, в какой форме транспортировать свои "кровно заработанные" до места отдыха и новогоднего празднования. Самыми популярными средствами вывоза остаются наличные (причем с большим отрывом) и пластиковые карточки. Как правило, при рекламе своих карточных продуктов банкиры противопоставляют эти две формы, акцентируя
достоинства "пластикового кошелька" и умоляя значение наличных. На самом деле это не совсем корректно. Во-первых, не нужно забывать, что пластиковые карточки "на выезде" выгодно использовать в качестве платежного средства для расчетов в торгово-сервисных предприятиях. А вот снимать деньги в банкомате - занятие не слишком практичное, поскольку придется идти на двойные потери: при конвертации и на комиссии, которая составит в среднем 3-6%. Правда, на конвертации можно сэкономить. Например, если вы отправляетесь в страны ЕС (кроме Великобритании), то имеет смысл завести карточку "в евро". "Оплачивать покупку по карте, как правило, дешевле, чем наличными. Если комиссия за наличный обмен составит как минимум 2-4%, то при оплате покупок карточкой "сопутствующие" траты (в частности, на конвертацию), не превышают 1,5-2%. Но "живые" деньги иметь с собой не помешает, так как не все торговые точки
принимают карты", - считает начальник управления пластиковых карт Московского индустриального банка Олег Коростылев. Во-вторых, проблемы с картой могут возникнуть как при оплате товаров и услуг, так и при снятии денег в банкомате. Из-за плохой связи могут возникнуть проблемы с авторизацией в Экваториальной Африке, некоторых странах Латинской Америки, в Таиланде и на Кубе. "Если вы расплачиваетесь картой, то следует иметь в виду, что требования некоторых продавцов о прибавке к цене 2-3% "комиссионных" является незаконным. Тем не менее такие случаи весьма распространены в некоторых странах. Например, в ОАЭ", - предупреждает начальник отдела по работе с пластиковыми картами Судостроительного банка Владимир Кузнецов. Кстати, ОАЭ занимает третье место в рейтинге самых популярных направлений зимнего туризма. В целом почти половину наших соотечественников зимой тянет в теплые страны. Из них
25% отправляются в Египет - недалеко и недорого. Но для держателей пластиковых карт эта страна таит много неожиданностей. Если на фешенебельном курорте Шарм-Эль-Шейх расплатиться при помощи пластикового кошелька еще есть возможность, то, отправляясь в Хургаду, брать с собой карту практически не имеет смысла. Даже в пятизвездочных отелях банкомат не найдешь днем с огнем, да и торгово-сервисные точки, принимающие к оплате карты, не слишком распространены. А вот в Долине фараонов, что недалеко от Луксора, в кустарных, как их называют, "алабастеровых" лавочках можно найти видавший виды импринтер и логотипы всех платежных систем вплоть до American Express и Diners Club. Правда, расплачиваться в таких торговых точках при помощи устаревшего оборудования весьма небезопасно: в Египте очень высокий уровень мошенничества. Такая же опасность поджидает и туристов в Таиланде - вторым по популярности
у россиян "зимнем курорте". Как сообщил нам начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Фарид Насибуллин: "Риск потерять свои деньги с банковской карты высок у тех, кто использует ее в мелкооптовых магазинах, сходных с нашими ПБОЮЛ, или кустарных лавочках. Клиентам, которые все-таки воспользовались своей картой в кустарной лавке, мы рекомендуем по возвращении ее перевыпустить". В остальном же отправляться с картой в Таиланд и в Индонезию довольно комфортно: банкоматы в прямом смысле слова на каждом шагу, и большинство торговых и сервисных предприятий принимают "пластиковые деньги" к оплате. Крупные предприятия дорожат своей репутацией и клиентами, поэтому в таких местах можно смело предъявлять к оплате пластиковые карты. И последняя проблема, которая ожидает держателей карт в Европе и которую можно избежать, если побеспокоиться об этом заранее. Ведущий экономист отдела пластиковых
карт АКБ "Объединенный банк промышленных инвестиций" Екатерина Козанашвили: "Некоторые торговые точки принимают к оплате карточки только одной платежной системы. Избежать недоразумений в поездке можно, если вы заведете две карты разных платежных систем, привязанных к одному счету". Подобную услугу предлагает сейчас большинство банков, активно работающих на пластиковом рынке.
Железнодорожные тарифы на грузовые и пассажирские перевозки с начала нового года увеличатся на 12%, - заявил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев. По его словам, "это минимальный уровень, необходимый для безубыточной деятельности железных дорог". Фадеев отметил, что в настоящее время МПС имеет право устанавливать повышенные тарифы на пассажирские перевозки в фирменных поездах, в вагонах СВ и мягких купейных.
Новогодние елки в Государственном Кремлевском дворце (ГКД) пройдут с 25 декабря по 11 января. Об этом сообщили в Московской федерации профсоюзов (МФП). Предполагается провести 52 представления - утренние, дневные и вечерние, на последние дети будут приходить с родителями. Сам праздник представляет собой театрализованные танцевально-игровые программы, которые пройдут в трех залах ГКД. На главной сцене детей ожидает новогодний музыкальный спектакль "Школа чудес". По словам организаторов праздника, при постановке будут использованы новейшие достижения сценографии, звуковое и светотехническое оборудование, динамические декорации, спецэффекты, лазерное шоу и др. В празднике примут участие артисты Государственного академического Большого театра, МХАТа им. А.П.Чехова,
а также коллектив Кремлевского балета. Выступят на сцене ГКД и детские коллективы - "Ритмы детства", "Страна чудес" и др.
Тамбовский университет откроет "Университетскую" К маю 2003 года в Тамбове появится трехзвездочный гостиничный комплекс со своим рестораном и конференц-залом. Половина номеров будет отдана под длительное проживание (месяц и более), в остальных смогут размещаться туристы. Гостиница названа в честь побратима Тамбовщины - венгерской области Толна. Но уже к середине 90-х комфортабельный отель с одно- и двухместными номерами превратился в общежитие, где нашли себе кров семьи тамбовчан, пострадавших от пожаров и других стихийных бедствий, а также беженцы из "горячих точек", в первую очередь - из Чечни. За проживание в "Толне" никто не платил, да и самой гостинице нечем было расплачиваться за коммунальные услуги, передает ИА "Тамбов-Информ". В итоге бывший ресторан
был конфискован за долги, а здание гостиницы сильно обветшало о небрежного обращения. В результате гостиницу "Толна" взял в аренду на 20 лет Тамбовский государственный университет имени Державина. Университет уже давно нуждался в своей гостинице. В течение полугода решался вопрос переселения жильцов из гостиницы. Теперь эта работа закончена, без крыши над головой никто не остался. Поэтому ремонт здания пойдет быстрыми темпами. Никаких денег со стороны университет не привлекал, используя только собственные резервы и средства, предоставленные Министерством образования в рамках федеральной программы. Новшества затронут не только само здание, но и его название. У гостиницы будет новое имя новое имя - "Университетская".
В Британском справочнике национальных достопримечательностей "Good Britain Guide 2003" лучшей железной дорогой признана туристическая пассажирская линия, пролегающая в горах Уэльса. Это единственная в Великобритании государственная пассажирская железная дорога Snowdonia Mountain Railway поднимается от городка Лланберис до отметки 1700 метров на вершине горы Snowdon. К тому же, линия, возраст которой превышает сто лет, является уникальным памятником железнодорожной техники Викторианской эпохи. Snowdonia Mountain Railway функционирует с 15 марта по 1 ноября, в год перевозит приблизительно 130 тысяч пассажиров, сообщает новостная служба BBC World News.
Вчера ГСГА направила письмо авиационным властям Швейцарии с просьбой разрешить выполнение чартерных рейсов в эту страну. Однако "биться" за это направление чиновники Минтранса не намерены. По их мнению, проблема с перелетом в Швейцарию не стоит того шума, который подняли российские средства массовой информации. Напомним, вчера многие СМИ сообщили, что власти женевского аэропорта Куантрэн решили не давать российским чартерным авиакомпаниям разрешений на выполнение рейсов. Именно в этот аэропорт обычно прибывают туристы, направляющиеся на самые популярные альпийские курорты Швейцарии и Франции. Между тем, ГСГА неоднократно предупреждала авиакомпании и турфирмы о большой вероятности возникновения сложностей в Швейцарии, поскольку Женева, помимо требований по шумам, строго соблюдает
права назначенного перевозчика и не намерена пускать чартеры в свои аэропорты. Кстати, в сезон 2001/02 г. в Швейцарию вылетело порядка десяти чартерных Ил-86, а в этом году чартеров в Швейцарию заявлено раза в два меньше, и, в основном, это "тушки". Зато Swiss и "Аэрофлот" поставили на зимний пик много дополнительных рейсов. И себестоимость полета на Ту-154 в короткой цепочке вполне сопоставима с себестоимостью дополнительного рейса на "Боинге". Даже если Швейцария окончательно откажется принимать чартеры из России, это вовсе не будет означать срыва горнолыжных туров на этом направлении. Туристы, которые едут в Швейцарию, народ не бедный. Большинство доплатят за билет и полетят регулярными рейсами. Остальные воспользуются чартерами в другие аэропорты, расположенные в относительной близости от лыжных курортов. Конечно, это может удлинить "наземную" дорогу к места отдыха, но максимум до
5 часов, что вполне приемлемо для горнолыжного трансфера. Обидно только, что в очередной раз дискредитированы чартерные перевозки, которые во многом являются двигателем развития туризма.
Литва против выдачи транзитных документов в кассах
Литва категорически против выдачи упрощенных транзитных документов (УТД) на проезд в Калининград и обратно в Россию в железнодорожных кассах. "Мы допускаем возможность выдачи УТД прямо в поезде при пересечении нашей границы, чтобы не утруждать пассажиров личным посещением наших дипломатических представительств в России, - сказал директор Консульского департамента МИД Литовской Республики Гедиминас Шаудвитис, - но это должно делаться только представителями Литвы". Он напомнил, что итоговый документ брюссельского саммита ЕС-Россия "четко обозначил суверенное право Литвы на национальный контроль за пассажирским транзитом через территорию республики". Директор департамента готов "сделать все зависящее, чтобы такой контроль не усложнял безвизового транзитного сообщения
между Калининградом и остальной Россией". Для этого Литва намерена увеличить штат своих дипломатических представительств в России и открыть новое консульство в городе Советске. Республика уже начала подготовку новой группы консульских работников, которым предстоит только в Калининградской области выдавать до 250 тысяч УТД в год. Кроме того, с представителями российского МИД и экспертами Евросоюза ведутся консультации, с тем чтобы "выработать устраивающий все стороны режим транзита".