В октябре в поселке Заозерное близ Евпатории, на территории пляжа "Лимановка" начнется строительство курортно-развлекательного комплекса. Как сообщил поселковый голова Станислав Навроцкий, в настоящее время болгарская компания "ГБС-Инженеринг" завершает разработку проекта, главным инвестором которого является ООО "Химтек" из города Вольногорск Днепропетровской области. Заказ на строительство получила строительная группа "Главболгарстрой". Курортно-развлекательный комплекс будет располагаться на площади в 24 га и включать в себя аквапарк, гостиницу и зону отдыха. Согласно проекту, планируется углубить озеро, находящееся вблизи моря, а также соединить водоемы каналом, глубина которого позволит пройти крейсерским яхтам. На территории комплекса будут созданы яхт-клуб, клуб серфингистов,
скутерный клуб.
Без вести пропавшими в Кармадонском ущелье в Северной Осетии числятся 113 человек. Именно 113 сообщений поступило на утро понедельника о пропаже своих родственников от жителей республики, сообщил руководитель пресс-службы МВД Северной Осетии Исмель Шаов. "Что касается пропавших без вести из числа постоянно проживавших в населенных пунктах и турбазах, а также базах отдыха, расположенных в Кармадонском ущелье, то это будет установить очень трудно. Дело в том, что там проживало большое количество беженцев из Южной Осетии и внутренних районов Грузии, которые, как правило, не регистрировались по месту проживания", - сказал Шаов.
"Аэрофлот" начал сезонную продажу дешевых авиабилетов с броским названием "Улетное предложение". Билеты будут продаваться в полтора-два раза дешевле самого дешевого тарифа APEX. Разумеется, авиакомпания решилась на это не из-за приступа альтруизма, а по холодному экономическому расчету – чтобы стимулировать объем продаж в период спада перевозок. С 20 сентября по 14 декабря "Аэрофлот" будет продавать билеты по тарифам в 1,5-2 раза ниже действующих. Так, если по старым тарифам билет в оба конца в экономклассе в любой европейский город стоил $350-390, то теперь – всего $199. Для получения билетов по "Улетному предложению" необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, полет должен уложиться в промежуток времени с 1 октября до 15 декабря. Во-вторых, промежуток
между прилетом и вылетом обратно должен включать в себя хотя бы одну ночь с субботы на воскресенье. Кроме того, нужно знать, что в новые тарифы не включается аэропортовый сбор (в среднем $10, но в лондонском аэропорту Heathrow – $50) и 5% налога с продаж. Пока авиакомпания не комментирует свою акцию – официально о ней будет объявлено завтра. Нет подробностей и на официальном сайте "Аэрофлота". Однако источники в авиакомпании на условиях анонимности сообщили Ъ, что "Улетное предложение" должно спровоцировать всплеск продаж, поскольку промежуток с 1 октября по 15 декабря является сезонным периодом спада перевозок, когда загрузка самолетов падает до 20% (обычный среднегодовой процент занятости кресел составляет около 59%). Кстати, спрос на Гонконг не подлежит сезонным колебаниям, поэтому скидки на него не вводятся и самый дешевый билет экономкласса стоит $656. Чтобы не возить
"воздух" на остальных маршрутах, "Аэрофлот" и решил привлечь пассажиров низкими ценами, что обещает прибавку не менее 15% пассажиров. Учитывается и психология так называемых "колеблющихся клиентов", то есть тех, кто не готов отправиться в путешествие по обычному тарифу, но охотно полетит по низкому. Именно поэтому акции дешевых распродаж проводятся уже не первый год, тем более что и сверхнизкий тариф остается для авиакомпании рентабельным. Инициатива "Аэрофлота" не является уникальной. Фактически все зарубежные авиакомпании практикуют скидки во время сезонного спада. Дальше всех в этом году пошла ирландская Ryanair, обслуживающая европейские маршруты. Она выбросила на рынок в период с октября до середины декабря 1 млн бесплатных билетов (пассажирам придется заплатить лишь аэропортовый сбор). В мировой практике подобное "расточительство" практикуется впервые. Особенность Ryanair в том,
что компания использует низкие тарифы круглый год (цены Ryanair обычно в 2-3 раза ниже тарифов таких компаний, как Lufthansa или British Airways). Благодаря этому Ryanair, имеющая менее трех десятков самолетов, перевезла в прошлом году 11 млн пассажиров – втрое больше, чем три года назад. Это в два раза больше, чем "Аэрофлот" с его 110 самолетами. Полеты с экономией Европа: Амстердам, Анталья, Афины, Барселона, Белград, Берлин, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Варшава, Вена, Венеция, Гамбург, Дублин, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Копенгаген, Лиссабон, Лондон, Любляна, Мадрид, Милан, Мюнхен, Осло, Прага, Рим, Салоники, София, Стамбул, Стокгольм, Франкфурт, Хельсинки, Цюрих и Шеннон – $199. США: Вашингтон, Нью-Йорк – $399, Лос-Анджелес, Сан-Франциско – $499. Другие международные маршруты: Оман, Дамаск, Каир, Тегеран – $199. Дели, Пекин, Сеул, Токио, Улан-Батор,
Шанхай - $399. СНГ: Баку, Киев, Симферополь – $99. Россия: Екатеринбург, Иркутск, Нижневартовск, Новосибирск, Норильск, Омск – $149. Петропавловск, Хабаровск – $199. Анапа, Калининград, Краснодар, Мурманск, Самара, Петербург, Астрахань, Сочи, Уфа – $99. Тарифы в первом и бизнес-классе остаются прежними.
Авиакомпания Air Canada разработала новый вариант обслуживания пассажиров бизнес-класса на своих международных рейсах. New Executive First класс предлагает клиентам "уникальное путешествие пятизвездочного уровня". С января 2003 года на ряде маршрутов салоны самолетов, предназначенные для пассажиров бизнес-класса, будут переоборудованы с целью обеспечения нового стандартного расстояния между креслами - 60 дюймов (около 1,5 метра). Кресла будут иметь возможность откидываться на 151 градус. Планируется оборудовать кресла розетками на 15 вольт, что позволит пассажирам использовать переносные компьютеры без применения батареек. Другие изменения подразумевают специальное обучение бортпроводников. Кроме того, пассажирам будут предлагаться экзотические коктейли, в которые, например,
будут входить фруктовые соки и уникальная канадская водка "Айсберг", изготовленная на воде из айсбергов, возраст которых 12 тыс. лет. Среди других новинок - современные модные столовые приборы, широкий ассортимент закусок, выбор из трех основных блюд. Для пассажиров также готовится уникальное меню избранных вин.
Судя по всему, на российском туристическом рынке произошло очередное "кидалово". На этот раз "героем дня" стала московская туристическая компания "Аст Элит". Надо сказать, что скандалы вокруг этой фирмы начались еще в начале сентября, жалобы поступали и от туристов, размещенных не в тех гостиницах, и от турагентов "АСТ Элита", и от хорватских партнеров. В минувшую пятницу в РАТА стали звонить взволнованные родственники туристов, отдыхающих в Хорватии, с сообщениями о том, что с "Аст Элитом" явно что-то неладно. Во-первых, туристов, оплативших отдых в отелях 4*, явочным порядком сразу привезли в 2*, где и разместили, не слушая возражений. Во-вторых, перед отъездом многим туристам не выдали обратные авиабилеты, пообещав передать их через пару дней. И передали, только в
бланках вместо авиакомпании "Евразия", которая везла туристов в Хорватию, значится компания… "РусАвиа". Та самая, которая в конце 2000 г. умудрилась продать 9 новогодних рейсов, не имея ни одного борта, полностью сорвала зимнюю чартерную программу, после чего была лишена лицензии и прекратила существование. Между тем, туристы должны были вылетать из Пулы в субботу, 21 сентября. В-третьих, выясняется, что "Аст Элит" оплатила проживание туристов в отелях только за одну неделю - даже тех, кто купил двухнедельные туры. В-четвертых, офис на Мясницкой, 40 закрыт с 19 сентября, а объявление на двери гласит, что весь персонал в отпуске. Контактный телефон, указанный в объявлении, значится за главным офисом на Сретенке,1, который не отвечает, а офис также закрыт. Все это было похоже на злонамеренный уход фирмы с рынка, поэтому Исполнительная дирекция РАТА сообщила о происходящем в Департамент
туризма Минэкономразвития РФ. Ксерокопии авиабилетов несуществующей компании "РусАвиа", присланные в РАТА из Хорватии, были переданы в ГСГА. Дальнейшее разбирательство показало, что 21 сентября должны вылетать из Пулы туристы московских компаний "Куинс тур Солярис", "Контакт ВК", "Айс-нат", "Метрополь турс", "Центр-тур", "Аркада тревел", "Компас", "Русский транзит" из Обнинска и других. Наталья Сергеева, исполнительный директор фирмы "Куинс тур Солярис", оператора по Хорватии, пояснила, что они на Пулу рейсы не ставят, поэтому все лето билеты брали у "Аст Элита", и никаких проблем не было. У "Евразии" бланки однокупонные, поэтому, когда перед очередным вылетом туристов "Аст Элит" объяснил отсутствие обратных билетов тем, что просто кончились бланки, и обещал передать их в ближайшие дни, никаких подозрений у партнеров не возникло. И.о. генерального директора "Евразии" Геннадий Прощихин
рассказал, что рейсы в Пулу на 7 и 14 сентября заказчик оплатил полностью. В пятницу, 13 сентября, "Аст Элит" клятвенно заверил авиакомпанию, что в ближайший понедельник оплатят и вывозной рейс 21-го, но этого не произошло. Фальшивые авиабилеты, видимо, были выписаны для того, что притупить бдительность туристов и оттянуть скандал. После вмешательства Департамента туризма и ГСГА компания "Евразия" согласилась вывезти туристов из Пулы. Интересно, что списки пассажиров составляла переводчик Татьяна Дочкал, обслуживающая туристов в хорватском городе Рабац по договоренности с "Аст Элитом". Она по собственной инициативе обзванивала курортные гостиницы, выясняя, кто из туристов должен вылетать 21-го. В результате, в Москву были переданы списки из 99 человек. Кроме того, с "Евразией" была достигнута договоренность принять на этот же рейс и тех туристов, которые должны возвращаться 28 сентября,
но вынуждены лететь на неделю раньше, поскольку у них не оплачены гостиницы. Одновременно решается вопрос, кто будет вывозить оставшихся туристов 28 сентября. В минувшую субботу рейс EUS 9636 из Пулы благополучно сел во "Внуково". Что касается "Аст Элита", то Департамент туризма официально обратился в МВД РФ с просьбой расследовать сложившуюся ситуацию.
В Мюнхене открылся очередной фестиваль пива, 169-ый Октоберфест. Несколько дней назад журналистам и широкой общественности была представлена кружка-символ фестиваля: такие символы выпускаются к каждому "октябрю" и абсолютно не похожи друг на друга. Полный комплект кружек стоит несколько тысяч евро и очень ценится коллекционерами. Нынешний символ сможет приобрести каждый гость Октоберфеста, цена его колеблется от 10 до 25 евро, все зависит от того, есть ли на кружке крышка. Мюнхен ждет не менее 6 миллионов гостей, поэтому все службы безопасности приведены в состояние боевой готовности: полицейским не придется хлебнуть пенистого напитка… Кроме полиции, к празднику приготовились и официанты, особенно те из них, кто за время Октоберфеста умудряется заработать денег вперед
на год. Для этого надо иметь крепкое здоровье, уметь носить от шести и больше кружок за один раз и не стесняться принимать щедрые чаевые.
Авиакомпания "Сибирь" в содружестве с "Бизнес-агентством Деловой Прессы" и "Роспечатью" проводит уникальную акцию. На каждом рейсе "Сибири" каждому пассажиру предлагается информационно-подписной "Авиакаталог". В нем собрана информация о продукции крупнейших издательских домов России - "Коммерсант", ИД Родионова, "Конде Наст", "Сельская Новь", "Файнстрит", "Московский комсомолец", что поможет пассажирам сориентироваться в огромном многообразии издаваемых газет и журналов, чтобы оформить подписку на 2003 год. Для справки: сейчас количество печатных изданий в России превышает тридцать тысяч. Ежегодно на подписной рынок выходит около трехсот новых газет и журналов. Подписка на 2003 год уже началась; акция "Авиакаталог" продлится до середины декабря 2002 года.
Болгария признает, что поторопилась с введением виз
Болгария признает, что поторопилась с введением визового режима с Россией. Об этом заявил президент Болгарии Георгий Пырванов, который находился с визитом в Москве. Жесткий визовый режим, по словам болгарского президента, наносит большой ущерб развитию туризма в стране. В ближайшее время Болгария планирует значительно упростить процедуру оформления виз россиянам. В частности, визы могут вообще отменить в туристический сезон и оставить их только в зимнее время. Рассматривается также возможность введения электронных виз, которые будут выдавать прямо в аэропорту. Планируется, что Министерства иностранных дел России и Болгарии в ближайшее время предпримут конкретные шаги по упрощению режима.