Как сообщил 6 февраля на Совете ГСГА Минтранспорта РФ первый замминистра транспорта Александр Нерадько, “с введением с 1 апреля 2002 года запрета на полеты в европейские аэропорты воздушных судов, не отвечающих стандартам 3-й главы Приложения 16 ИКАО по авиационному шуму, около 70% эксплуатируемых магистральных самолетов будут отстранены от выполнения полетов в страны Европы”. Напомним, что основные нарекания ЕС вызывают такие модели отечественных лайнеров, как Ил-86, Ил-62, Ту-154Б и Ту 154М выпуска до 1991 года, а также Ту-134. Причем, по данным ГСГА, Ту-154 и Ил-62 можно подвести под новые стандарты установкой звукопоглощающих конструкций, а вот Ил-86 и Ту-134 могут быть доработаны только путем замены двигателя. Стоимость работ в первом случае обойдется авиакомпаниям в $100 тыс.
за один борт, а во втором – уже порядка $12 млн. за машину. Однако многие отечественные суда таких вложений просто не стоят: либо срок их эксплуатации уже подходит к концу, либо модель морально устарела. Как сказал на Совете генеральный конструктор КБ “Ильюшин” Генрих Новожилов, “модернизировать такой самолет, как Ил-62, все равно, что реставрировать старый сапог, у которого в приличном состоянии остались только ушки”. Поэтому перед перевозчиками остро стоит проблема обновления воздушного парка. И приоритеты в ее решении будут отданы отечественной технике нового поколения: Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и т.п.
Разработка проекта строительства первой в Объединенных Арабских Эмиратах железнодорожной ветки будет завершена через два месяца. Ранее эмиратскими СМИ уже сообщалось о планах строительства двух железнодорожных веток, связывающих центр Дубая с международным аэропортом и свободной экономической зоной Джебель Али. В перспективе также намечена прокладка железной дороги между городами Дубай и Абу-Даби. Сейчас в ОАЭ единственным видом транспорта является автомобильный. Однако рост населения, достигающий 5,9% в год, и большая загруженность автомобильных магистралей заставляют правительство заняться разработкой планов по развитию железнодорожного транспорта в стране.
Вопреки недавним заявлениям центральных СМИ, Латвия не планирует в ближайшее время упрощать процедуру выдачи туристических виз для российских граждан. С просьбой о смягчении визового режима для россиян к правительству своей страны обращался мэр Юрмалы Дайнис Урбанович. Он предложил разрешить нашим соотечественникам получать визы по прибытии – в аэропорту или на вокзале. Однако латвийские власти вместо России предоставили льготы ряду стран Латинской Америки, например, Аргентине и Эквадору. Впрочем, по мнению туроператоров балтийского направления, наибольшей проблемой является не столько процедура получения латвийской визы, сколько срок ее действия. По существующим правилам, разрешение выдается на время отдыха по путевке и ни на один день больше. В то же время россияне,
не доверяя климату Латвии, зачастую покупают тур на короткий срок. Убедившись в хороших погодных условиях, они порой хотят задержаться на курорте на лишнюю недельку, но визовый режим не предусматривает такой возможности. В связи с этим эксперты считают, что пролонгация срока действия визы, например, до месяца позволит увеличить турпоток из России в Латвию.
Строительная компания ООО "Корпорация С" (Санкт-Петербург) намерена построить апарт-отель стоимостью $12 млн. Отель планируется разместить сразу за зданием Российского этнографического музея. В качестве компенсации за предоставленную землю корпорация передаст музею часть помещений площадью около 4 тыс. кв. метров под фондохранилище. К нему будут примыкать два здания аппартамент-отеля общей площадью около 4 тыс. кв. метров, в каждом из них разместится по 12 апартаментов. Жилые помещения будут иметь отдельные входы и с помещением музея не пересекутся. В настоящее время готов эскизный проект комплекса. Определен и генподрядчик, но его имя пока не разглашается. Весной проект будет передан для рассмотрения в комитет культуры, и если проект одобрят, строительство будет завершено
в течение 2-2,5 лет.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил перевод систем продажи и дистрибутирования ресурсов в систему "Амадеус", сохраняя при этом свою инвенторную систему СИТА "Габриэль". Этот шаг расширит доступ авиакомпании более чем к 1000 офисам туристических агентств, использующих для бронирования инвенторную систему "Аэрофлота". Общее число турфирм, работающих с "Амадеусом", составляет не менее 57 600 во всем мире. В России это ведущая система бронирования с сетью из 600 фирм, насчитывающая 1400 терминалов. Использование системы "Амадеус" существенно ускорит продвижение продуктов "Аэрофлота", повысит качество обслуживания пассажиров, удвоит объем бронирований.
В Цейском ущелье (Осетия) идет строительство канатной дороги. В будущем здесь будет создана горнолыжная трасса. Не исключено, что Осетия превратится в современный горнолыжный курорт, по крайней мере, специалисты считают, что республика обладает всеми уникальными возможностями для развития горнолыжного туризма.
Ряд крупнейших отелей США остались без Интернета из-за банкротства провайдера Ardent Communications, предоставлявшего в пострадавшие отели доступ к высокоскоростному Интернету. Как сообщает Reuters, пострадали три корпорации, владеющие сетями престижных отелей - Hilton Hotels, Hammons Hotels и Cendant. Заявление о банкротстве компания Ardent Communications подала еще 11 октября прошлого года. И сразу, начиная с октября, у сотен отелей начались проблемы с выходом в Интернет. То один, то другой управляющий сообщал в головной офис о возникших проблемах, которые решались на время, но потом снова появлялись. Представители трех компаний затруднились оценить размер причиненного ущерба, отметив тем не менее, что он весьма существенный. Представитель корпорации Hammons Hotels Джеймс
Лингл объявил, что с первого февраля компания прекратит пользоваться услугами обанкротившегося провайдера и сейчас подыскивает кандидатуру на его место. Правда, при этом Hammons Hotels решила пересмотреть свою политику в отношении доступа к Интернету, сложившуюся во время интернет-бума. В корпорации планируют сократить количество апартаментов, подключенных к высокоскоростному Интернету, перед этим четко определив реальные потребности постояльцев в личных выделенных линиях.