Впервые в истории покорения Эвереста австрийский альпинист Штефан Гатт спустился с этой горы на сноуборде. При этом он отказался даже от дополнительного кислородного аппарата. Спуск проходил при сильнейшем снегопаде по практически непробиваемой сноубордом корке льда при 28-градусном морозе. При помощи специальных приспособлений Гатт спустил с высоты 8848 метров большое количество мусора, который оставили на вершине Эвереста побывавшие там альпинисты.
По результатам исследований Международной ассоциацией воздушного транспорта (МАВТ), аэропорту Сиднея присужден титул "лучшего аэропорта в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 млн. человек".
МАВТ было опрошено 90 тыс. пассажиров по всему миру. Им было предложено сравнить 48 крупнейших международных аэропортов мира. Первое место вместе с сиднейским аэропортом в этой же категории разделил аэропорт Сингапура. Оба аэропорта были отмечены пассажирами, как самые удобные и имеющие самых вежливых сотрудников. По мнению руководства аэропорта, который занял в 1999 году только 10 место, большую заслугу в увеличении популярности аэропорта среди пассажиров сыграли Олимпийские игры 2000 года. Миллионы долларов были вложены в ремонт и реконструкцию аэропорта в рамках подготовки к сиднейской Олимпиаде.
Немецкая Lufthansa станет первой авиакомпанией в мире, пассажиры которой будут иметь возможность во время полета пользоваться Интернетом. Как пишет Die Welt, уже в 2002 году первые самолеты авиакомпании типа Boeing-747 будут оснащены соответствующим оборудованием, контракт на поставку которого был подписан в первый день работы авиасалона в Ле-Бурже между Lufthansa и американской Connexion by Boeing. Начиная с 2003г., доступ к Интернету в полете будет обеспечен пассажирам всех регулярных дальних рейсов Lufthansa. Как заявил член правления Lufthansa Вольфганг Майрхубер, речь идет о предоставлении высококачественного доступа в Интернет со скоростью передачи данных до 5 мегабит в секунду. Интерес к новому оборудованию проявили также американские авиакомпании American, Delta и United Airlines, которые также намерены предоставлять своим пассажирам возможность работать в Интернете во время перелетов.
После длительных административных процедур, неоднократного отлагательства рассмотрения вопроса и полуторагодичного ожидания решения, наконец, похоже, осуществится программа развития использования термальных вод в г. Шиофоке. В этом известном городе-бальнеарии согласно данному проекту будет построена самая длинная в стране система трубопроводов по транспортировке лечебных вод, что позволит создать в городе Шиофок 1.400 квадратных метров поверхности лечебных бассейнов.
Круизный лайнер Nordic Empress американской компании Royal Caribbean International, на борту которого находится более двух тысяч человек, потерпел бедствие к северу от Бермудских островов. В результате пожара, который произошел в машинном отделении судна в пятницу, все двигатели были заглушены. По информации, опубликованной на веб-сайте компании, пострадавших среди 1566 пассажиров лайнера и 650 членов экипажа нет. Суда береговой охраны отбуксировали лайнер на Бермуды.
Пассажирский лайнер Nordic Empress вышел из Нью-Йорка 10 июня и должен был вернуться туда же в воскресенье, сообщает Associated Press.
По сообщениям туристических компаний, работающих с Грецией, не все желающие смогут отдохнуть на земле Древней Эллады в августе. Основная причина: самолеты не резиновые! Отдохнут те, кто заранее забронировал билеты и отель. Российским туристам не приходится надеяться на русский
авось. Вряд ли кто-то из авиакомпаний будет вводить дополнительные чартерные рейсы.
Технические специалисты "Аэрофлота" вынесли решение: забастовке быть!
На такую крайнюю меру готовы пойти члены профсоюза авиационных специалистов (ПрАС) "Аэрофлота", которые собрались в понедельник вечером на конференции, чтобы оценить результаты затянувшейся борьбы с работодателями.
Лидер профсоюза Виктор Клещенков отметил: "с нами даже не хотят ничего обсуждать". Приглашение на конференцию руководству "Аэрофлота" было отправлено заранее, но никто из представителей администрации на собрании не присутствовал. Поэтому позитивного диалога между конфликтующими сторонами не произошло. Требования технического персонала, объявленные ещё во время предупредительной забастовки 13 мая, работодателями не выполнены, поэтому члены ПрАС приняли одностороннее решение о месячной забастовке, начало которой намечено на 30 июня.
У руководства "Аэрофлота" есть 10 дней на то, чтобы подать в арбитражный суд иск о незаконности предстоящей акции или все-таки решить проблему своими силами, выполнив условия авиатехников.
Согласно сообщениям ВТО, за последнее десятилетие темп роста числа круизных туристов почти в 2 раза превышал прирост международных туристских прибытий в мире. С 1990 года число круизных пассажиров увеличилось на 7,7% и достигло 8,7 миллиона в 1999-м. Круизная индустрия – прямой конкурент пляжному отдыху - представляет всего 1,3% международных прибытий, однако ее важность определяется объемом генерируемой прибыли и потенциалом роста. Предполагается, что к концу 2010 года спрос на круизы в Северной Америке и Европе превысит 12 миллионов пассажиров.
В настоящее время для круизной индустрии характерны процессы горизонтальной консолидации с четырьмя крупными доминирующими группами: Carnival Corporation, Royal Caribbean Cruise Line (RCCL), P and O, Princess and Star Cruises. Причем основные круизные компании при реализации своего продукта полагаются на турагентства, тогда как специализированные компании предпочитают прямые контакты с потребителем.
К грядущим трендам в круизном бизнесе относят: более быстрый рост спроса в Европе по сравнению с Америкой; снижение среднего возраста пассажиров; повышение спроса на короткие круизы, бум средиземноморской дестинации. Сохранится тенденция к увеличению размеров круизных судов, в результате некоторых из них не смогут проходить Панамский канал. Кроме того, это потребует инвестиций в структуру портов. С другой стороны, крупные суда смогут конкурировать с прибрежными курортами, так как будут оборудованы площадками для мини гольфа, аквариумами и даже ледяными катками. Предполагается, что консолидация в круизном бизнесе приведет к исчезновению средних по размерам независимых пароходных компаний и еще больше усилит позиции крупных круизных операторов.
В этом сезоне такого дефицита железнодорожных билетов на юг, как в прошлом году, в Екатеринбурге не наблюдается. Об этом нам сообщила заместитель начальника пассажирской службы Свердловского отделения дороги Наталья Давыдова. По ее словам, это связано с тем, что, во-первых, помимо вокзальных, в городе открылось несколько коммерческих касс, в которых очередь пока не превышает 2-3 человека. Во-вторых, помимо прямых поездов на юг, активно предлагаются варианты следования через Москву. Такой путь обойдется пассажиру немного дороже, но проблемы с выездом не будет. Кроме того, по словам г-жи Давыдовой, у пассажиров, не сумевших купить билеты за 45 суток, есть шанс приобрести их за 12 суток до отправления. В эти сроки начинает реализовываться неиспользованная бронь под детские перевозки. Однако относительно ровная ситуация с билетами, по мнению железнодорожников, будет сохраняться до конца июня. С начала июля начинается рост пассажиропотока, а с 10 числа ожидается пик спроса на перевозки в южном направлении.