Десять лет назад, 1 декабря 1990 года, был открыт туннель под Ла-Маншем, связавший Англию и Францию. Впервые в истории Британию и Европу, разделенные морем, соединил наиболее удобный железнодорожный путь. Поездка через пролив по туннелю, протяженностью 49,3 км, занимает 35 минут. С момента ввода в эксплуатацию - 1 июня 1994 года, туннелем воспользовались 87 млн человек. Из них - 57 млн проехали на собственных машинах и 30 млн на поездах Eurostar, чьи маршруты соединяют Лондон, Париж и Брюссель. Работы по сооружению туннеля начались в 1987 году. На них было потрачено 14,3 млрд евро. Среди самых необычных грузов, перевезенных по туннелю - обитатели морского центра с южного побережья Великобритании, следовавшие в немецкий зоопарк, вертолет, а также 50 знаменитых черных лондонских такси.
Рейтинг результатов работы 35 ведущих авиакомпаний России за III квартал 2000 года показал, что несомненным лидером по всем показателям остается "Аэрофлот". Естественно, что ему нет равных на международных воздушных линиях, но он занял 1-е место и по объему перевозок пассажиров внутри России. Второе и третье место по внутриросссийским перевозкам заняли "Пулково" и "Внуковские авиалинии". Замыкают первую пятерку "Тюменьавиатранс" и "Красноярские авиалинии". Вообще в первую десятку вошли четыре сибирские авиакомпании (на 6-м и 7-м местах новосибирская "Сибирь" и компания нефтяников "Когалымавиа"). Замыкают список лидеров "Кавминводыавиа" и "Авиалинии Кубани". На международных воздушных линиях за "Аэрофлотом" следует "Пулково". На 3-м и 4-м местах оказались авиакомпании, специализирующиеся на международных чартерных перевозках. Это - AJT International и "Континентальные авилинии". С 4-й позиции на 5-ю место переместилась "Трансаэро", за которой следуют "Внуковские авиалинии". Места с 7-го по 10-е заняли "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Ист Лайн" и "Авиаэкспресскруиз". Всего за 9 месяцев 2000 г. 35 ведущих авиакомпаний России, на которые приходится 80% перевозок внутри страны и 93% на международных линиях, перевезли, соответственно, 8,3 млн и 6,1 млн пассажиров.
Австралийские адвокаты решили нажиться на авиакомпаниях
Авиакомпании мира стоят перед угрозой значительных убытков. Известные в Австралии громкими процессами против крупных компаний адвокаты Слэйтер и Гордон нашли очередной способ добычи денег. По их мнению каждая авиакомпания осуществляющая перевозки на большие расстояния может быть обвинена в непредоставлении сведений о потенциальной угрозе здоровью пассажиров заключающейся в вероятном возникновении тромбоза, вызванного длительным пребыванием в сидячем положении. Адвокаты даже придумали для этого экзотического случая специальное название – синдром экономического класса. В понедельник адвокаты начинют процесс по 10 таким случаям против девяти крупных авиакомпаний. И потенциально количество таких исков может исчисляться сотнями.