«Дели на восемь», или Читаем туристический каталог
«Дели на восемь», или Читаем туристический каталог
И
вот настало время планировать отпуск… Листая каталоги или просматривая
сайты с описанием туров и отелей, вы живо рисуете себе тот рай, в
который так скоро окунетесь… Красочные описания, яркие фотографии! И
вот, приехав на место, вы обнаруживаете, что действительность
оказывается не такой фееричной, как это выглядело на страницах каталога
или в интернете. И вроде бы никто вас не обманул, и вокруг «утопающего
в зелени отеля» действительно есть какая-то зелень … но какая-то
слишком жидкая, чтобы в ней можно было «утонуть».
Чтобы более реалистично представлять себе то, что
ждет вас на месте отдыха, давайте разберем некоторые типичные случаи
«приукрашиваний». Начнем с «утопания» в зелени.
«Зеленая территория» Это
очень размытое понятие, под которым может подразумеваться и настоящий
парк, и пара только что посаженных пальм, и просто зеленый луг. Правда,
в случае с парком или если деревья успели подрасти, часто пишут, что
отель "утопает в зелени". Однако минус заключается в том, что в номерах
на нижних этажах «с видом на море» этого вида, как раз, скорее всего, и
не будет.
«Небольшой уютный отель»
В большинстве случаев имеется в виду обычная "двушка" или "трешка", про
которые больше нечего сказать. Уют каждый понимает по-своему, а вот на
что точно рассчитывать не особенно придется, так это на особый комфорт
и сервис.
«В трех шагах» Расстояние
до моря (до подъемника, до центра города и т.д.) не редко указывается
не в метрах, а в минутах: например, «5 минут на транспорте», «10 минут
пешком». Иногда даже пишут что-то типа «совсем рядом» или «в
непосредственной близости». Так как скорость ходьбы бывает разная
(особенно в горнолыжных ботинках) и понятие «непосредственная близость»
можно трактовать очень вольно, следует уточнить вопрос о расстояниях,
чтобы не пришлось потом ломать ноги или добираться до пляжа на двух
автобусах с пересадкой.
«Первая линия от моря»
Такая формулировка означает, что между пляжем и гостиницей нет других
строений. Но это совсем не значит, что там нет улицы. Или дороги -
например, железной; с проходящими поездами, как на Коста-Брава.
«Вторая линия от моря»
Часто отели здесь более новые и дешевле своих «собратьев» на первой
линии. Нужно только выяснить, как далеко находится вторая линия от
первой и от пляжа. Иногда это может быть метров 150-200, т.е. квартал,
а иногда и в несколько раз больше.
«Общественный пляж»
В отличие от общественного, частный пляж принадлежит тому отелю, в
котором вы отдыхаете. То есть никто другой туда не зайдет и лежак ваш
не заберет. Да и лежаки тут бесплатные. Иное дело пляж общественный –
он, как подсказывает само название, доступен всем. В таком случае
придется смириться с тем, что он может быть не совсем чист и ухожен. Но
в некоторых странах (например, в Греции, Испании, Тунисе) все пляжи
общественные. Они убираются с такой же частотой, как и частные, и
оборудованы кабинками для переодевания и душами с пресной водой, там
есть бары и рестораны. Но за лежаки и зонтики приходится платить.
Правда, в этих странах владельцы гостиниц иногда платят за своих
туристов «оптом», и на общественном пляже выделяется зона с бесплатными
лежаками и зонтами для постояльцев отеля. Специальные работники следят
за тем, чтобы кто-то «чужой» не посмел воспользоваться этими
привилегиями.
«Центральный кондиционер»
Отличается от индивидуального тем, что его можно только отключить или
поменять температуру. А вот регулировка влажности или силы воздушного
потока обычно возможна только, если номер оборудован индивидуальным
кондиционером. А это удовольствие дорогое и встречается обычно в отелях
4*+ или 5*.
«Роскошный вид» Следует
также с осторожностью относиться к всевозможным «видам из номера».
Отели имеют обыкновение давать право своим будущим гостям выбрать не
только тип номера, но и вид из окна. Соответственно, номер с «видом на
море» или с «видом на парк» стоит дороже, чем остальные: например, с
видом во двор. О том, что под словом «парк» владельцы отелей могут
понимать как настоящий парк, так и чахлую пальму, уже говорилось выше.
Точно так же «вид на море» может быть как роскошной панорамой морского
побережья, так и маленькой его частью, видной с торцевой стороны
здания. А «вид на город» может ограничиваться обзором новостроек или
заводских труб.
«Все включено» Любителям
системы «все включено», точнее, - тем из них, кто знает толк в
алкогольных напитках, следует уточнить, какие напитки включены в
стоимость номера: местного производства или нет. Обычно алкоголь
иностранного производства предлагается только в рамках «ultra all
inclusive» и ему подобных, в то время как остальным придется вкушать
коньяки и виски местного разлива. А согласитесь, что ни Турция, ни
Египет (как и Греция, Таиланд, Кипр и т.д.) никогда не славились
производством ни того, ни другого. Подробнее об этом можно прочитать в
статье "Что включено во "все включено"?"
«Количество звезд»
Конечно, отель - как коньяк: чем больше звездочек, тем лучше. Но
проблема заключается в том, что в некоторых странах звезды выдаются
согласно строго прописанным критериям, а в некоторых - согласно
пожеланиям владельца отеля. То есть если, например, в Германии отель
должен пройти строгую проверку на предмет соответствия целому списку
требований, чтобы получить пять звезд, то в Египте количество звезд на
фасаде определяется исключительно представлениями владельца отеля об
уровне сервиса в его заведении. Соответственно, если свой прошлый
отпуск вы провели в четырехзвездочном отеле в Австрии, а на следующий
год вы хотите поехать в египетские «четыре звезды», то следует
поподробнее расспросить турагента о том, что предлагает этот отель. В
любом случае, не стоит рассчитывать на свой опыт с австрийскими
«четырьмя звездами».
Красивые картинки в каталогах и профессионально
написанные тексты, конечно, будоражат воображение и усиливают
предвкушение грядущего отпуска, но стоит все же критически относиться
ко всему тому, что написано с целью привлечения клиента. Лучше всего
поискать в интернете отзывы и мнения тех, кто уже был там, куда вы еще
только собираетесь поехать. Иначе есть шанс, что ожидания превзойдут
действительность. А ведь это может испортить весь отдых.
(C) 2007-2008 TravellerGuide | Информационные материалы, размещенные в этой рассылке, охраняются законом о защите авторских прав. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на TravellerGuide является обязательной.