Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Дели на восемь», или Читаем туристический каталог


   
  «Дели на восемь», или Читаем туристический каталог

(c) TravellerGuideИ вот настало время планировать отпуск… Листая каталоги или просматривая сайты с описанием туров и отелей, вы живо рисуете себе тот рай, в который так скоро окунетесь… Красочные описания, яркие фотографии! И вот, приехав на место, вы обнаруживаете, что действительность оказывается не такой фееричной, как это выглядело на страницах каталога или в интернете. И вроде бы никто вас не обманул, и вокруг «утопающего в зелени отеля» действительно есть какая-то зелень … но какая-то слишком жидкая, чтобы в ней можно было «утонуть».

Чтобы более реалистично представлять себе то, что ждет вас на месте отдыха, давайте разберем некоторые типичные случаи «приукрашиваний». Начнем с «утопания» в зелени.

«Зеленая территория»
Это очень размытое понятие, под которым может подразумеваться и настоящий парк, и пара только что посаженных пальм, и просто зеленый луг. Правда, в случае с парком или если деревья успели подрасти, часто пишут, что отель "утопает в зелени". Однако минус заключается в том, что в номерах на нижних этажах «с видом на море» этого вида, как раз, скорее всего, и не будет.

«Небольшой уютный отель»
В большинстве случаев имеется в виду обычная "двушка" или "трешка", про которые больше нечего сказать. Уют каждый понимает по-своему, а вот на что точно рассчитывать не особенно придется, так это на особый комфорт и сервис.

«В трех шагах»
Расстояние до моря (до подъемника, до центра города и т.д.) не редко указывается не в метрах, а в минутах: например, «5 минут на транспорте», «10 минут пешком». Иногда даже пишут что-то типа «совсем рядом» или «в непосредственной близости». Так как скорость ходьбы бывает разная (особенно в горнолыжных ботинках) и понятие «непосредственная близость» можно трактовать очень вольно, следует уточнить вопрос о расстояниях, чтобы не пришлось потом ломать ноги или добираться до пляжа на двух автобусах с пересадкой.

«Первая линия от моря»
Такая формулировка означает, что между пляжем и гостиницей нет других строений. Но это совсем не значит, что там нет улицы. Или дороги - например, железной; с проходящими поездами, как на Коста-Брава.

«Вторая линия от моря»
Часто отели здесь более новые и дешевле своих «собратьев» на первой линии. Нужно только выяснить, как далеко находится вторая линия от первой и от пляжа. Иногда это может быть метров 150-200, т.е. квартал, а иногда и в несколько раз больше.

«Общественный пляж»
В отличие от общественного, частный пляж принадлежит тому отелю, в котором вы отдыхаете. То есть никто другой туда не зайдет и лежак ваш не заберет. Да и лежаки тут бесплатные. Иное дело пляж общественный – он, как подсказывает само название, доступен всем. В таком случае придется смириться с тем, что он может быть не совсем чист и ухожен. Но в некоторых странах (например, в Греции, Испании, Тунисе) все пляжи общественные. Они убираются с такой же частотой, как и частные, и оборудованы кабинками для переодевания и душами с пресной водой, там есть бары и рестораны. Но за лежаки и зонтики приходится платить. Правда, в этих странах владельцы гостиниц иногда платят за своих туристов «оптом», и на общественном пляже выделяется зона с бесплатными лежаками и зонтами для постояльцев отеля. Специальные работники следят за тем, чтобы кто-то «чужой» не посмел воспользоваться этими привилегиями.

«Центральный кондиционер»
Отличается от индивидуального тем, что его можно только отключить или поменять температуру. А вот регулировка влажности или силы воздушного потока обычно возможна только, если номер оборудован индивидуальным кондиционером. А это удовольствие дорогое и встречается обычно в отелях 4*+ или 5*.

«Роскошный вид»
Следует также с осторожностью относиться к всевозможным «видам из номера». Отели имеют обыкновение давать право своим будущим гостям выбрать не только тип номера, но и вид из окна. Соответственно, номер с «видом на море» или с «видом на парк» стоит дороже, чем остальные: например, с видом во двор. О том, что под словом «парк» владельцы отелей могут понимать как настоящий парк, так и чахлую пальму, уже говорилось выше. Точно так же «вид на море» может быть как роскошной панорамой морского побережья, так и маленькой его частью, видной с торцевой стороны здания. А «вид на город» может ограничиваться обзором новостроек или заводских труб.

«Все включено»
Любителям системы «все включено», точнее, - тем из них, кто знает толк в алкогольных напитках, следует уточнить, какие напитки включены в стоимость номера: местного производства или нет. Обычно алкоголь иностранного производства предлагается только в рамках «ultra all inclusive» и ему подобных, в то время как остальным придется вкушать коньяки и виски местного разлива. А согласитесь, что ни Турция, ни Египет (как и Греция, Таиланд, Кипр и т.д.) никогда не славились производством ни того, ни другого. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Что включено во "все включено"?"

«Количество звезд»
Конечно, отель - как коньяк: чем больше звездочек, тем лучше. Но проблема заключается в том, что в некоторых странах звезды выдаются согласно строго прописанным критериям, а в некоторых - согласно пожеланиям владельца отеля. То есть если, например, в Германии отель должен пройти строгую проверку на предмет соответствия целому списку требований, чтобы получить пять звезд, то в Египте количество звезд на фасаде определяется исключительно представлениями владельца отеля об уровне сервиса в его заведении. Соответственно, если свой прошлый отпуск вы провели в четырехзвездочном отеле в Австрии, а на следующий год вы хотите поехать в египетские «четыре звезды», то следует поподробнее расспросить турагента о том, что предлагает этот отель. В любом случае, не стоит рассчитывать на свой опыт с австрийскими «четырьмя звездами».

Красивые картинки в каталогах и профессионально написанные тексты, конечно, будоражат воображение и усиливают предвкушение грядущего отпуска, но стоит все же критически относиться ко всему тому, что написано с целью привлечения клиента. Лучше всего поискать в интернете отзывы и мнения тех, кто уже был там, куда вы еще только собираетесь поехать. Иначе есть шанс, что ожидания превзойдут действительность. А ведь это может испортить весь отдых.

Ольга Федорова специально для TravellerGuide

Читать эту тему на TravellerGuide:
Планируем поездку
Как правильно выбрать путевку
Сам себе турагент...

 

 
  (C) 2007-2008 TravellerGuide | Информационные материалы, размещенные в этой рассылке, охраняются законом о защите авторских прав.
При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на TravellerGuide является обязательной.
 

В избранное