Cathay Pacific признана лучшей авиакомпанией мира, "Аэрофлот" - Восточной Европы
Cathay Pacific названа лучшей авиакомпанией года по версии британской исследовательской компании Skytrax. Перевозчик из Гонконга совершил редкий для топ-списка скачок, резко поднявшись в лидеры с прошлогоднего шестого места. Второе место завоевал победитель рейтингов 2011 и 2012 годов Qatar Airways, третья по-прежнему Singapore Airlines, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Последующие места в десятке лучших заняли прошлогодний победитель Emirates, Turkish Airlines (год назад - 9-е место), ANA All Nippon Airways (4-е), Garuda Indonesia (8-е), Asiana Airlines (5-е), Etihad Airways (7-е), Lufthansa (11-е). Вторую десятку рейтинга составили: Qantas (10-е), EVA Air (12-е), SWISS (16-е), Thai Airways (15-е), Virgin Australia (13-е), Air New Zealand (18-е), British Airways (27-е), Malaysia Airlines (14-е), Hainan Airlines (19-е) и Bangkok Airways (31-е). Выбыли из первой
двадцатки Korean Air (17-е) и Air Canada (20-е).
"Аэрофлот" удержал первое место в рейтинге авиакомпаний Восточной Европы, "Трансаэро" - второе, "Сибирь" (S7 Airlines) - третье, "Россия" - десятое. "Трансаэро", год назад возглавлявшая мировой рейтинг авиакомпаний, добившихся наибольшего прогресса за последний год, теперь не попала там даже в десятку, зато восьмое место занял "Аэрофлот". Первую пятерку этой номинации составили Hong Kong Airlines, Saudi Arabian Airlines, Royal Air Maroc, TAAG Angola Airlines и Iberia. Кроме того, "Сибирь" опустилась с
третьего на четвертое место в европейском рейтинге региональных авиакомпаний (его возглавляют Aegean Airlines, Air Nostrum и Vueling).
Рейтинг готовился в течение 10 месяцев путем опроса около 19 миллионов пассажиров. В отдельных номинациях победили: бортпроводники - Garuda Indonesia, развлечения в полете - Emirates, первый класс - Singapore Airlines, бизнес-класс - Qatar Airways, премиальный экономкласс - Air New Zealand, экономкласс - Asiana Airlines, обслуживание в аэропорту - ANA, питание в первом классе - Etihad Airways, питание в бизнес-классе - Turkish Airlines, питание в премиальном экономклассе - Qantas, питание в экономклассе
- Thai Airways, лучшее фирменное блюдо - Malaysia Airlines, кресло в первом классе - Emirates, кресло в бизнес-классе - Singapore Airlines, кресло в премиальном экономклассе - Air New Zealand, кресло в экономклассе - Saudi Arabian Airlines, аэропортовый салон первого класса - Air France, бизнес-класса - Qatar Airways, чистота в салоне - Asiana Airlines, трансатлантическая авиакомпания - Lufthansa, транстихоокеанская авиакомпания - ANA, глобальный альянс - oneworld (второе !
место - Star Alliance, последнее третье - SkyTeam).
По отдельным регионам лучшими стали: Европа и Южная Европа - Turkish Airlines, Западная Европа - Lufthansa, Северная Европа - Finnair, Азия - Cathay Pacific (Индия и Центральная Азия - Air Astana, Китай - Hainan Airlines), Австралия и Океания - Qantas, Африка - South African Airways, Ближний Восток - Qatar Airways, Северная Америка - Air Canada, Центральная Америка - Avianca, Южная Америка - LAN.
Лучшей бюджетной авиакомпанией вновь стала AirAsia, призовые места достались AirAsia X и Norwegian. В десятку также вошли Jetstar Airways, IndiGo, easyJet, WestJet, Virgin America, Jetstar Asia и Scoot. По отдельным регионам призы у бюджетников получили: Азия - AirAsia, Европа - Norwegian, Индия и Центральная Азия - IndiGo, Африка - Mango, Австралия и Океания - JetStar, Северная Америка - Virgin America, Южная Америка - Azul, Ближний Восток - flydubai. Лучшей чартерной или курортной компанией признана
британская Thomson Airways. Среди региональных авиакомпаний лучшей названа Bangkok Airways.
Стоимость Summer Savings Pass для взрослого - $56, для ребенка с 3 до 12 лет - $46 (без налогов). Единый билет позволит существенно сэкономить, так как эти достопримечательности предлагают богатую еженедельную программу и возвращаться туда стоит несколько раз - за новыми впечатлениями. Там же его можно приобрести: единый билет действует в часы работы этих объектов. При утере он не возвращается.
На Невском проспекте в Санкт-Петербурге открылся хостел
Второй в Санкт-Петербурге хостел бренда Simple начал работать на углу Невского и Литейного проспектов. Он предлагает всего десять комнат от двух до восьми мест в каждой.
За счет высоких потолков и больших окон номера хостела кажутся еще более просторными, чем есть на самом деле, пишет The Village. К услугам постояльцев - гостиная с барной стойкой и мини-кинотеатром и большая кухня. Стоимость проживания в новом Simple Hostel, расположенном на Невском, 78, - от 800 рублей за восьмиместный номер до 3600 рублей за двухместный люкс с балконом в сутки.
Первый петербургский Simple Hostel также работает в центре города - на Гороховой улице.
Очередь на крымской паромной переправе вновь занимает сутки
Единая транспортная дирекция заявила о сложной ситуации на паромной переправе в Крым. Очередь автомобилей со стороны порта Кавказ достигла приблизительно двух тысяч машин, со стороны Крыма - около четырехсот, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В итоге ожидание переправы со стороны порта Кавказ достигает суток и более. Ситуация может несколько улучшиться после прибытия 16 июля еще одного парома. Обычно на переправе работает шесть судов, совершающих более 30 рейсов за сутки.
Напомним, что пройти на паром фактически без очереди можно с помощью комбинированной перевозки, включающей поездку из городов России до Анапы и Краснодара на автобусе. Однако такие пассажиры составляют пока лишь около 15% общего числа.
Ежегодно в конце лета столица Латвии отмечает Дни города. В этом году праздничные мероприятия пройдут с 15 по 17 августа, сообщает соб.корр. Travel.ru. Это крупнейшее событие в Риге, объединяющее музыку, спорт, аттракционы, театральные и танцевальные представления.
Горожане и туристы увидят регату, воздушное шоу, концерты и красочный салют, посетят ярмарки и дегустации. Мероприятия проходят на городских улицах и площадях, на воде и в воздухе, в музеях, концертных залах и культурных центрах.
Все желающие смогут принять участие в соревнованиях xRace (16 августа), дающих возможность не только провести время активно, но и увидеть разнообразную городскую среду Риги. Соревнование имеет различные уровни сложности и использует разные дисциплины, такие как бег, ориентирование, езда на горном велосипеде и заплыв на лодке. Интересную программу для всей семьи подготовил Рижский зоопарк. Полный список мероприятий доступен на сайте офиса по туризму Риги; многие из них можно посещать бесплатно.
На камчатском Халактырском пляже появился туристический центр
На берегу Тихого океана в пригороде Петропавловска-Камчатского начал свою работу туристический визит-центр "Халактырский пляж". Здесь жители и гости региона не только получат всю необходимую для организации отдыха информацию, но и смогут провести время с комфортом и пользой.
На территории центра, занимающей 2,6 гектара, имеются стоянка для автотранспорта, деревянные настилы для прогулок, скамейки, урны, информационные таблички, туалеты, футбольная и две волейбольные площадки. Кафе накрыто купольной конструкцией; в ближайшее время здесь появится еще одно подобное сооружение, под которым разместится непосредственно информационный центр, сообщает Regnum. В нем будут приниматься заявки от туристических компаний и звонки от граждан, будет организована продажа уникальной
сувенирной продукции, посвященной Халактырскому пляжу, его флоре и фауне. В центре также будут проходить различные выставки.
Обустройство нового туристического объекта выполнено за счет средств государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы". Планируется, что в дальнейшем подобные центры появятся и в других местах отдыха на Камчатке.
Один из муниципалитетов Крита, Херсонисос (Χερσόνησος), выпустил брошюру, в которой описываются все религиозные памятники, расположенные в этом районе. В издании рассказывается о четырех десятках храмов и монастырей.
Греция уже давно ведет работу по расширению своего туристического предложения, куда входит не только пляжный, но и другие виды отдыха. Большое значение эксперты отводят и паломническому туризму, в первую очередь из России. Поэтому тематическая брошюра выпущена сразу на трех языках: греческом, английском и русском. Получить ее можно бесплатно в гостиницах.
Муниципалитет расположен на севере Крита, в 25 километрах восточнее Ираклиона. Новая брошюра является прекрасной возможностью для знакомства гостей Херсонисоса с историей и духовными памятниками этого региона. В дальнейшем, как сообщает Grekomania.ru, будет издана серия буклетов, охватывающих археологические направления района. А в начале этого года Херсонисос представил первую из серии тематических брошюр - по
велосипедному туризму.
Со вчерашнего дня входные билеты в государственные музеи Милана стали дороже. Кроме того, три ранее бесплатных музея начали взимать деньги за вход.
Как сообщает "Италия по-русски", вход в Археологический музей, планетарий, Музей естественной истории, замок Сфорца и музей Рисорджименто (Museo del Risorgimento) подорожал примерно на 4 евро. А ранее бесплатные для посещения аквариум, Галерея современного искусства GAM и дворец Морандо (Palazzo Morando) теперь продают входные билеты. Миланские власти объясняют новые тарифы "адаптацией" цен и напоминают, что стоимость билетов в муниципальные музеи не менялась с 2004 года.
Несмотря на изменение тарифной политики, по-прежнему бесплатным остается вход в музеи для лиц моложе 18 лет и инвалидов. Льготные билеты по цене 3 евро предлагаются студентам и людям старше 65 лет. Все желающие могут посетить музеи бесплатно каждый день в течение последнего часа работы и каждый вторник начиная с 14:00. Кроме того, в Милане продается единый билет стоимостью 12 евро, который действует 72 часа и дает туристам право свободного посещения государственных коллекций.
Официальное заявление турфирмы "Нева" и телефоны для пострадавших клиентов
На сайте старейшего и одного из самых надежных туроператоров, "Нева", сегодня вывешено обращение к туристам, в котором говорится о том, что компания не в состоянии продолжать свою деятельность. Из-за невозможности выполнить обязательства перед клиентами и заказчиками туроператор просит туристов, находящихся в России, общаться к страховщику "Восхождение". Тем, кто сейчас отдыхает за границей, будет оказываться помощь силами ассоциации "Турпомощь".
По разным данным, в данный момент с путевками "Невы" отдыхают около 6 тысяч человек и ожидают выезда в ближайшее время около 20 тысяч. Телефоны "Невы" в Москве: (495) 7-999-444, в Санкт-Петербурге: (812) 33-555-33. Круглосуточные телефоны горячей линии "Турпомощь": (495) 981-51-49 и 8-800-100-41-94.
Полный текст обращения с инструкциями о том, куда и к кому обращаться за помощью, опубликованный на сайте www.nevatravel.ru:
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДСТВА ЗАО "ФИРМА НЕВА"
В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ЗАО "ФИРМА НЕВА" вынуждено объявить о приостановке своей деятельности.
Гражданская ответственность ЗАО "ФИРМА НЕВА" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, в соответствии с договором № ГОТур001/2014 от 26.02.2014 года, застрахована ЗАО Страховая компания "Восхождение" на сумму 454 200 000,00 (четыреста пятьдесят четыре миллиона двести тысяч) рублей. ЗАО "ФИРМА НЕВА" со своей стороны уведомило ЗАО Страховая компания "Восхождение" о невозможности ЗАО "ФИРМА НЕВА" исполнять свои обязательства перед
туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая.
Таким образом, в соответствии со статьей 17.5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", с требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ЗАО Страховая компания "Восхождение" по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309, тел. (495) 665-62-21, адрес электронной почты: voshogdeniennov@mail.ru.
В требовании необходимо указать:
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Туристам, находящимся за пределами Российской Федерации по туристским путевкам ЗАО "ФИРМА НЕВА", компания будет оказывать всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращению на родину. В случае возникновения каких-либо проблем за помощью необходимо обращаться в головные офисы ЗАО "ФИРМА НЕВА" в Москве: ул. Таганская, 7, строение 1, ст. м. "Марксистская", тел. (495) 7-999-444 и Санкт-Петербурге: 191036, Санкт-Петербург, ул. 1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания", тел.
(812) 33-555-33.
Кроме того, в курсе ситуации и оказывает поддержку туристам Ассоциация "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), Факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: www.tourpom.ru.
Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с ЗАО "ФИРМА НЕВА", необходимо уведомить своих туристов о приостановке деятельности ЗАО "ФИРМА НЕВА" и невозможности туроператора исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками туристского продукта, и в дальнейшем оказать содействие туристам и иным заказчикам в подготовке необходимых документов для предоставления их в ЗАО Страховая компания "Восхождение".
С российского туристического рынка ушел крупнейший игрок, работавший с 1990 года: в среду 16 июля компания "Нева" сообщила о приостановке своей деятельности. За рубежом сейчас находится около 6,3 тысячи клиентов "Невы"; большинство - в Болгарии, Греции, Испании, Турции, Италии и Черногории.
В распространенном 16 июля сообщении, в частности, говорится: "В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ЗАО "Фирма Нева" вынуждена объявить о приостановке своей деятельности".
Как ранее рассказали Фонтанке.ру в компании, в этом году начиная с февраля продажи путевок упали почти на 25%. "Люди осторожничают - экономический кризис. Проблема еще связана с тем, что действуют распоряжения, запрещающие некоторым категориям граждан выезд за границу. Поэтому это ударило по продажам, по туризму, "отвалился" большой сегмент тех людей, которые всегда были нашими клиентами", - пояснил представитель турфирмы.
По данным Ассоциации туроператоров России, сейчас в общей сложности клиенты компании отдыхают в 25 странах. Кроме того, "Нева" реализовала около 60 билетов на регулярные рейсы по разным направлениям, включая Россию. И, наконец, проданы туры по разным направлениям с датами вылета вплоть до Нового года.
Фингарантия "Невы" является одной из самых крупных и составляет 454,2 миллиона рублей. Туроператор уже уведомил страховщика, компанию "Восхождение", о невозможности выполнения своих обязательств, поэтому туристы могут обращаться за выплатой компенсаций. Фирма также уведомила о ситуации объединение "Турпомощь". В случае необходимости, туристы,
находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться и в эту организацию.
Министерство лесного хозяйства Тверской области ввело на территории региона особый противопожарный режим, который продлится до 31 августа. Грибникам и любителям походов следует помнить, что в этот период в тверских лесах нельзя разводить костры и жечь мусор.
При установлении IV и V классов пожарной опасности леса посещать вообще запрещено, напоминает Gismeteo. Кроме того, в связи с жаркой погодой устанавливаются дополнительные требования безопасности. Они предусматривают создание противопожарных минерализованных полос и привлечение добровольцев для локализации огня вне границ населенных пунктов.
В начале осени в специальном административном районе КитаяМакао, известном также как "азиатский Лас-Вегас", пройдет XXVI международный конкурс фейерверков. Грандиозное зрелище можно будет увидеть в небе над Южно-Китайским морем 8, 13, 20 и 27 сентября, а также 1 октября.
Более 10 тысяч туристов со всего мира ежегодно приезжают в Макао, чтобы полюбоваться красочными фейерверками. В этом году в конкурсе будут участвовать команды из Тайваня, Китая, Франции, Южной Кореи, Португалии, Италии, и впервые - из Хорватии, Польши, Австралии и Испании. Выступления пиротехников будут сопровождаться музыкой и лазерным шоу, сообщает AsiaTravelTips. Точка, откуда запускают фейерверки, находится напротив небоскреба Macau Tower. (перевод Travel.ru)
У UTair появились стойки саморегистрации в Санкт-Петербурге
Авиакомпания UTair установила киоски самостоятельной регистрации в аэропорту Санкт-Петербурга. Они находятся рядом с обычными стойками регистрации на внутренние рейсы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Киоски саморегистрации UTair также имеются в Москве (аэропорт Внуково), Тюмени, Сургуте, Нижнем Новгороде, Самаре и Иркутске. Регистрация открывается за 24 часа и закрывается за 45 минут до вылета рейса.
В финском Музее игрушки - экскурсии на русском языке
До 3 августа в Музее игрушки Хевосенкенкя (Hevosenkenkä) проходит тематическая выставка "Мишка и я. Сокровищница детских игрушек из России и бывшего Советского Союза". По воскресеньям в 13:30 посетителям предлагаются экскурсии на русском языке.
Музей игрушки входит в состав выставочного центра WeeGee в городе Эспо, спутнике Хельсинки. Выставка рассказывает о роли игрушки в культуре и обществе Советского Союза и России. В игрушках тех лет подчеркивались принципы коллективизма, а идеализация труда прививалась детям с помощью кукол разных
профессий. Достижения государства в области освоения космоса и в военном деле отразились в мини-моделях военной техники и других игрушках. В экспозицию вошли предметы из фондов самого Музея игрушки, а также музея Ленина и частных коллекций.
Единый входной билет, дающий право на посещение всех музеев выставочного центра WeeGe, стоит 12 евро; есть скидочные категории. Посетителям до 18 лет и старше 70 лет дано право бесплатного входа.
Vueling прекратила продажу билетов на прямые рейсы из Италии в Россию
Испанская авиакомпания Vueling прекратила продажу билетов на летние рейсы из Италии в Россию. Весной билеты можно было приобрести по двум маршрутам (Рим - Санкт-Петербург и Флоренция - Москва), хотя правовая основа для полетов испанского перевозчика из Италии в Россию отсутствовала, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Как известно, российские авиавласти обычно категорически требуют, чтобы полеты из определенной страны в Россию совершали только компании, принадлежащие резидентам этой страны. На таком принципе основаны, в частности, и все межправительственные соглашения об авиасообщении России с европейскими странами. Заявлявшиеся Vueling рейсы, очевидно, нарушают этот принцип, и похоже, что в конце концов об этом узнали и в самой компании.
Полеты по обоим маршрутам намечались с 26 июля в течение полутора-двух месяцев. Не вполне ясно, каким обарзом Vueling поступит с пассажирами, которые купили эти билеты. Возможно, им предложат перелет через Барселону, где у компании находится основная база.
Деловым туристам рекомендуют не бронировать билеты в Британию до получения визы
Проблемы с получением виз в Великобританию сохраняются. Российские дипломаты рекомендуют россиянам, планирующим деловые поездки в эту страну, не бронировать авиабилеты и не оплачивать отели до фактического получения визы.
Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте посольства России в Великобритании. Помимо бронирования невозвратных билетов и гостиничных номеров, в дипмиссии бизнесменам посоветовали воздержаться и от аренды выставочных площадей. Данные рекомендации в российском представительстве обосновали тем, что в последнее время участились случаи "невыдачи виз российским делегациям для участия в международных
культурно-выставочных мероприятиях", сообщает Lenta.ru.
Эта рекомендация дипломатов адресована бизнесменам и не распространяется на туристов. Напомним, на прошлой неделе британская сторона отказалась выдать визы российской делегации, направлявшейся туда для участия в авиасалоне "Фарнборо". В МИД Великобритании пояснили, что в выдаче виз было отказано из-за "действий России на Украине".
Но сложности с получением визы испытывают и обычные туристы. В связи с этим Ассоциация туроператоров России недавно посоветовала путешественникам, планирующим посетить Британию, оформлять страховку от невыезда. Работу нового визового центра пока не удалось полностью нормализовать; заявители ожидают паспорта в течение многих недель, рискуя остаться без поездки из-за
сорванных сроков обработки документов.
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) намерена увеличить число рейсов из Москвы в Кишинёв. С 26 октября она собирается совершать три ежедневных перелёта вместо двух. К дневному и вечернему вылетам добавится утренний, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Утренний рейс, правда, введен уже сейчас, но пока выполняется только по средам. С 26 октября вылеты из Москвы (аэропорт Домодедово) в 7:00, 11:15 и 15:50, прибытие в Кишинёв в 7:15, 11:30 и 16:05 соответственно. Обратные отправления в 8:05, 12:20 и 16:55, прилет в Москву в 12:20, 16:35 и 21:10.
В случае перехода России на зимнее время этот график будет несколько изменен. На линии используются самолеты Airbus A321 и Airbus A320. Напомним, что линию обслуживает также Air Moldova, а осенью на нее выйдет "Аэрофлот" и, возможно,
"Трансаэро", "ВИМ-авиа" и UTair.
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................