Путешественники часто интересуются, стоит ли оставлять чаевые стюардессам. По мнению самих бортпроводников, пассажиры с хорошими манерами способны украсить любой полет и безо всяких чаевых.
По данным опроса, проведенного одним из популярных поисковиков авиабилетов, 27% респондентов сообщили, что неоднократно давали стюардессам чаевые - просто за хорошую работу или за конкретную помощь. При этом эксперты в области этикета говорят о том, что это не является необходимым, а представители Ассоциации бортпроводников США утверждают, что стюардессы чаевые просто не берут.
Некоторые стюардессы рассказывают, что им и впрямь пытаются оставить чаевые - часто это происходит на рейсах из Лас-Вегаса. Причем, как правило, деньги предлагают пассажиры экономкласса, сообщает MSNBC.com. Однажды, в канун Рождества один из постоянных клиентов авиакомпании подарил всем стюардессам на борту золотые серьги. Некоторые пассажиры оставляли бортпроводникам по $50, узнав, что у них небольшая зарплата.
Однако это не та работа, за которую стоит оставлять чаевые, считают специалисты по этикету - главной задачей бортпроводников является обеспечение спокойного полета и безопасности пассажиров на борту. Стюардессы также не попали в ежегодный список Tipping Study, посвященный профессиям, в которых чаевые приняты. При этом в него вошли работники закусочных быстрого питания и водители эвакуаторов.
В любом случае, пассажирам, которые хотят выразить благодарность за работу конкретной стюардессы, рекомендуют направить письмо с благодарностью и указанием номера своего рейса в отдел обслуживания клиентов авиакомпании. (перевод Travel.ru)
Самое дорогое вино можно купить в Дубае
Самое дорогое красное вино в мире выставлено на продажу в магазине беспошлинной торговли международного аэропорта Дубая. 12-литровая бутылка Château Margaux урожая 2009 года (такой тип тары для спиртных напитков называется Balthazar) стоит 195 тысяч долларов США.
2009 год дал один из лучших урожаев в более чем четырехсотлетней истории знаменитого винодельческого хозяйства Château Margaux, расположенного в округе Медок региона Бордо во Франции. Всего таких бутылок было произведено шесть штук, но купить можно только три из них, причем все - в сети эксклюзивных винных магазинов Le Clos. Один их таких бутиков находится в третьем терминале дубайского аэропорта.
Продавец заявляет, что это самая дорогая бутылка, когда-либо поступавшая в продажу, сообщают "Русские Эмираты". Ее покупатель получит в подарок экскурсию в поместье Шато-Марго, включая перелет во Францию первым классом. В ходе экскурсии ценителю вин будут показаны местные виноградники и подвалы, а завершит этот день ужин с главным виноделом хозяйства.
Согласно новому отчету независимого издания Good Hotel Guide 2014, туристам, собирающимся в Великобританию, лучше бронировать номера напрямую в выбранной гостинице. Это поможет избежать дополнительных трат на интернет-резервирование.
По данным, полученным в ходе исследования, британские отельеры "накручивают" дополнительные 15% от стоимости номера за бронь, сделанную через интернет, что делает их расценки более высокими в сравнении с другими европейскими конкурентами. Как выяснилось, такой рост цен связан с работой сторонних интернет-агентств, с которыми сотрудничают отели, сообщает Daily Mail.
По словам редакторов гостиничного гида, в результатах поиска в интернете сайты компаний-посредников обычно доминируют над сайтами самих отелей и не просто берут дополнительную комиссию с туристов, но нередко еще и показывают лишь самые высокие расценки. В отчете говорится: "Представители отелей говорят, что пользуются услугами посредников, чтобы быстрее заполнить пустующие номера. Но на практике оказывается, что отельерам просто хочется снять сливки в виде дополнительных доходов". (перевод Travel.ru)
Новое исследование, проведенное одним из крупных международных туроператоров, показало, что для большинства молодоженов медовый месяц - это не только неделя на белоснежном песке у моря, как обычно полагают холостяки.
По мнению экспертов, современные молодожены больше не хотят проводить все время на уединенных пляжах, а мечтают о медовом месяце как о большом приключении. Хотя пляжный отдых в рамках медового месяца все еще предпочтителен, многие из них считают, что как минимум треть времени, отведенного под свадебное путешествие, стоит потратить на изучение новой культуры и посещение исторических мест. Также два дня от всей поездки (обычно это двухнедельное путешествие) они готовы отвести активному отдыху и попробовать
что-то новое: дайвинг, плавание с акулами, поездку на канатной дороге или экскурсию на сигвее, пишет Daily Mail.
Каждый десятый опрошенный сказал, что во время романтического отпуска хотел бы прыгнуть с "тарзанкой". И лишь четверть респондентов сообщили, что готовы большую часть медового месяца загорать, ходить на спа-процедуры и гулять по пляжу рука об руку.
Несмотря на высокий градус романтики в таких поездках, многие опрошенные заявили, им необходимо время и на себя. Многие хотели бы иметь возможность читать на пляже, изучать социальные сети, а кое-кому необходимо регулярно созваниваться с мамой. (перевод Travel.ru)
British Airways ввела тариф без багажа на рейсах в Петербург
Авиакомпания British Airway расширила на все свои европейские и другие короткие линии действие тарифа, не включающего бесплатный провоз багажа. Среди прочего, он появился на маршруте Лондон - Санкт-Петербург. Московское направление нововведением не затронуто, так как обслуживается дальнемагистральными самолетами,
напоминает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что за последние полгода British Airways постепенно вводила этот тариф на все большем числе маршрутов. На европейских линиях он привел к небольшому снижению цен для тех, кто летит без багажа, но несколько повысил расценки для тех, кто чемоданы берет. Как правило, разница в тарифе составляет около 10 фунтов стерлингов (12 евро) в одну сторону.
На санкт-петербургской линии сейчас минимальная цена полета туда-обратно с багажом равна 13154 рубля, без багажа - 12304 рубля. Разница, таким образом, составляет около 20 евро туда-обратно. При этом промежуточные расчеты сайт British Airways проводит неверно, серьезно занижая разницу в цене, что может ввести покупателя в заблуждение.
В остальном эти два тарифа ничем не отличаются по условиям. Кроме того, компания ввела еще так называемый полугибкий тариф, по которому можно менять рейс вплоть до даты вылета и получить доступ к бесплатному выбору мест на сутки раньше других пассажиров. Для перелета Санкт-Петербург - Лондон этот вариант повышает цену на 6025 рублей туда-обратно.
Напомним, что ввиду обострившейся конкуренции похожие шаги предприняли почти все ведущие европейские перевозчики. Часть из них предпочли ввести тарифы без включенного багажа и питания, другие - создать бюджетные дочерние авиакомпании.
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................