Один из самых популярных горнолыжных курортов Финляндии, Рука (Ruka) уже в шестой раз примет гостей и участников международного сноуборд-фестиваля Free Camp. Программа станет известна в ближайшее время; сейчас организаторы лишь озвучили даты проведения в нынешнем году - с 22 по 24 марта, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Рука находится в Лапландии, в 25 километрах от города Кусамо. Расстояние от Санкт-Петербурга - 1007 километров. Лыжников здесь ждут 28 слаломных склонов, которые всегда в отличном состоянии, и 360 километров беговых трасс (из них 41 километр освещен в темное время суток). Проложены специальные спуски для детей и начинающих лыжников, а также для любителей сноуборда. Здесь же проводятся сафари на снегоходах.
В числе других мероприятий под конец сезона - зрелищное соревнование SCL Iceman Kuusamo Lapland-2012. В его рамках 9 и 10 марта здесь будут состязаться силачи со всего мира, от Литвы до Ирана. На глазах у зрителей им предстоит переносить, поднимать и толкать тяжести, в том числе грузовики и огромные глыбы льда.
А с 12 по 15 апреля Рука ждет участников чемпионата Freestyle Finnish: они будут соревноваться в различных лыжных дисциплинах. В эти же дни на курорте проходит множество концертов и других развлечений.
Гастрономические бренды России следует продвигать активнее
Недавно специалисты Высшей школы экономики из Санкт-Петербурга провели исследование, в ходе которого рассматривалась связь гастрономических брендов и туристической привлекательности отдельных городов и регионов. На мировом рынке примерами таких продуктов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе. Не менее значимые блюда есть и у России.
Всего в ходе исследования на основе таких критериев, как упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона и использование в местных ресторанах, было выделено 10 российских гастрономических брендов. Это, в частности: камчатский краб, байкальский омуль, лососевая икра, вологодское сливочное масло, тульский пряник, алтайский и башкирский мед, новгородский снеток и петербургская корюшка. Все эти продукты по праву представляют свой регион и интересуют туристов, приезжающих
в эти края.
Одновременно экспертами Высшей школы экономики были проанализированы данные турфирм, занимающихся въездным туризмом: как часто они упоминают в своей рекламе местную кухню, сообщает Visitnovgorod.ru. Результаты анализа показали, что наиболее активно используются такие бренды, как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль. А, например, петербургская корюшка и новгородский снеток практически не фигурируют в рекламе турфирм.
Это объясняется тем, что Санкт-Петербург и Великий Новгород имеют достаточно много других привлекательных особенностей. Однако для более целостного представления даже о самых известных турцентрах важно иметь хорошо запоминающийся гастрономический бренд, рекомендуют эксперты. Кулинарный туризм становится все популярнее в мире, и уже нередка ситуация, когда путешественник выбирает направление для новой поездки исходя в первую очередь из желания познакомиться с местной кухней.
Военные объекты Эстонии станут памятниками истории
Департамент охраны памятников старины Эстонии в нынешнем году возьмет под свое крыло военные объекты новейшей истории, расположенные на Сааремаа и других островах Моонзундского архипелага. В стране не так много военных объектов, включенных в список охраняемых памятников; вместе с тем такие достопримечательности все больше интересуют туристов.
В частности, планируется взять под охрану береговые оборонительные батареи в Тагаранне (Tagaranna), в Ниназе (Ninase) и Сяэре (Sääre), батарею береговой обороны капитана Стебеля на острове Сааремаа, батарею на острове Муху (Muhu), а также противотанковые линии в Лыпе-Каймри (Lõpe-Kaimri) и Унгру-Пагила (Ungru-Pagila), пограничный кордон в Сяэре, минометный блиндаж времен Второй мировой войны в Роомассааре (Roomasaare) и ракетное хранилище "Гранит" в волости Торгу (Torgu).
Департамент охраны памятников старины уже разослал владельцам военных объектов и местным самоуправлениям соответствующие письма, сообщает DELFI. В рамках включения сооружения в список памятников законом налагаются известные ограничения - например, здесь нельзя проводить демонтаж оборудования. Поэтому все, что остается местным властям, это развивать вокруг туристический бизнес.
Моонзундский архипелаг - группа островов на входе в Рижский залив Балтийского моря, входящих в состав Эстонии. Его общая площадь - около 4 тысяч квадратных километров, крупнейший остров - Сааремаа. Моонзунд - популярное направление экотуризма в стране.
Кипрский Пафос к наступающему сезону готовится благоустроить свои пляжи. В рамках программы, которую реализует городская администрация, - модернизация и повышение безопасности всех зон отдыха на северо-западном побережье региона, от маяка до Айос-Еорьос (Agios Georgios) в муниципалитете Пейя.
Побережье условно разделили на семь зон, и для каждой из них предложены свои проекты, в том числе строительство волнорезов, установка платформ для купающихся и так далее. Особое внимание было уделено сохранению природной красоты региона и археологически ценных участков, сообщает Вестник Кипра.
Пафос - старинный кипрский город с глубокой историей, расположенный на юго-западном побережье острова. Это спокойный, тихий курорт с красивыми морскими заливами, дикими скалистыми и обустроенными песчаными пляжами. Здесь также есть аквапарк, многочисленные музеи и памятники истории, в том числе включенные в список мировых культурных ценностей ЮНЕСКО.
Ежегодный фестиваль искусств в Монте-Карло начнется 16 марта
Каждую весну начиная с 1984 года в Монте-Карло проходит фестиваль искусств. Первый же год проведения праздника обеспечил ему успех благодаря звездному составу участников. С тех пор в разные годы на его сцене выступали Иегуди Менухин, Монсеррат Кабалье, Мстислав Ростропович, Владимир Ашкенази и множество других признанных мастеров искусства, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В 2012 году концерты будут проходить в княжестве на протяжении четырех уик-эндов с 16 марта по 8 апреля. Билеты на отдельные мероприятия стоят от 23 до 70 евро; абонемент обойдется в 160-250 евро в зависимости от выбранной программы. Зрители до 12 лет могут посещать все концерты бесплатно.
Гардероб звезд советских экрана и сцены - на выставке в "Царицыно"
В рамках художественно-выставочного проекта "История костюма и моды от Екатерины II до наших дней" в московском музее-заповеднике "Царицыно" пройдет выставка "Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи".
В советскую эпоху выбор одежды на прилавках магазинов был довольно скудным, зарубежные модные журналы также являлись предметом дефицита. Законодательницами моды в то время стали звезды театра и кино, примы оперы и балета, артистки эстрады и оперетты, которым старались подражать женщины.
Об этом периоде расскажет выставка в "Царицыно". В экспозицию вошли костюмы, фотографии и другие экспонаты - всего около тысячи предметов, из которых наряды звезд составляют 60%. Здесь будет можно увидеть предметы гардероба Г. Улановой, В. Серовой, О. Лепешинской, Л. Целиковской, Л. Орловой, С. Мессерер, М. Плисецкой, Т. Шмыги, В. Лепко, Н. Фатеевой, Н. Сац, Л. Зыкиной, А. Коонен, А. Степановой, К. Лучко, А. Парфаньяк, А. Судакевич, Л. Гурченко и других.
Экспозицию подготовили культурный фонд "Национальный музей моды", известный коллекционер и историк моды А.А.Васильев, Государственный центральный театральный музей (ГЦТМ) имени А.А.Бахрушина (музей-квартира Г.С.Улановой), объединение "Музей Москвы", кафедра сценического костюма школы-студии МХТ имени А.П.Чехова и частные коллекционеры.
Выставка состоится с 23 февраля по 12 июня, говорится на сайте музея.
В московском метро появятся автоматы, продающие икру
Московские предприниматели намерены установить в переходах столичной подземки автоматы по продаже красной икры. Проект уже получил одобрение руководства метрополитена.
На сегодняшний день в Москве работают 10 "икроматов", установленных в местах скопления обеспеченной публики. В частности, аппараты размещаются в здании мэрии и в одной из башен делового комплекса "Москва-Сити". Стоимость одной банки икры варьируется от 150 до 250 рублей притом, что в магазине ее можно приобрести по цене от 130 рублей.
Владелец сети "икроматов" делает ставку не только на москвичей, но и на иностранных туристов, среди которых этот продукт, как известно, очень популярен.
Примечательно, что владельцы кофейных автоматов, более распространенных в городе, опасаются устанавливать устройства в таких незащищенных местах как подземные переходы - вандалы разбивают дорогостоящие аппараты даже в офисных центрах, пишут "Известия". Однако владельцев "икроматов" этот факт, похоже, не смущает.
"Якутия" сделала ряд скидок, но не все из них адекватно действуют
Авиакомпания "Якутия" ввела скидку размером до 10% для покупки билетов в февральские выходные. Компания заявила, что по субботам действует скидка в 5%, а по воскресеньям - 10%. На практике, однако, оказалось, что скидки в большинстве случаев меньше заявленных, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По субботам во всех проверенных случаях скидка составляет всего 2%. В воскресенье она увеличивается до 7,2%. Вменяемого объяснения такому эффекту обнаружить не удалось. Полная сикдка в 10% наблюдалась только в бизнес-классе, а на веб-тарифах и специальных акциях скидка вообще не применяется.
Одна из таких специальных акций предусматривает продажу билетов с куда более существенной скидкой для мужчин в период до 23 февраля. Как правило, это наиболее дешевый из доступных тарифов в данный момент. Вероятно, что в конце февраля - начале марта аналогичная скидка будет предложена женщинам.
"Якутия", кроме того, запустила новую версию своего сайта. Существенных перемен к лучшему на нем не отмечено, а читать новости стало затруднительно. Кроме того, при попытке просмотреть тарифы сайт каждый раз назойливо предлагает зарегистрироваться. При этом на продолжение бронирования ведет нелогичная кнопка "Отмена", а кнопка "Ок" отправляет пользователя в ненужный ему пока длительный процесс регистрации.
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................