"Аэрофлот" не желает выплачивать компенсацию ущерба своим пассажирам
Как и ожидалось, безрезультатно завершились переговоры с "Аэрофлотом" инициативной группы пассажиров, пострадавших во время массовых предновогодних задержек и отмен рейсов авиакомпании. Перевозчик отказался удовлетворить основное требование пассажиров - о выплате компенсации морального вреда. Переговоры были необходимой стадией перед обращением с иском в суд - закон требует предпринять попытку досудебного урегулирования, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Претензии более 600 пассажиров были вручены "Аэрофлоту" в середине февраля. Заявители не согласны с предложенной схемой компенсаций за декабрьский хаос в перевозках. Напомним, что из-за несвоевременной закупки компанией противообледенительной жидкости не менее тысячи рейсов "Аэрофлота" были отменены или серьезно задержаны. Кроме того, компания оказалась не в состоянии сформировать кризисное расписание, постоянно перенося рейсы на заведомо нереальные короткие сроки. "Аэрофлот" не смог ни наладить информирование
пассажиров о реальной ситуации, ни обеспечить их положенными по закону ночлегом и питанием. Впоследствии перевозчик предложил смехотворные компенсации, причем лишь небольшой части пострадавших.
Всего к созданной в интернете инициативной группе присоединились около тысячи человек. Они требуют компенсировать свои материальные и моральные потери от задержек во много часов и даже дней и от непрофессионального подхода сотрудников "Аэрофлота" к возникшему кризису.
Тем временем "Аэрофлот" оказался участником очередного похожего скандала. Компания отказалась возвращать стоимость групповых авиабилетов на рейсы Москва - Токио туристам, вынужденным отменить поездки из-за обрушившегося на Японию стихийного бедствия. Кроме того, и с обычными индивидуальными пассажирами перевозчик постарался поступить как можно жестче: поначалу он согласился вернуть или перебронировать билеты только вылетающим в ближайшую неделю, хотя было очевидно, что проблемы в Японии не на один месяц.
Лишь под давлением туроператоров, в том числе японских, выразивших свое возмущение российским властям, национальный перевозчик вынужден был несколько пересмотреть свою политику. Однако она по-прежнему далека от стандартов поведения приличных авиакомпаний в подобных случаях: сейчас "Аэрофлот" предлагает возврат и обмен без штрафов лишь билетов с вылетом до 10 апреля. Причем обмен возможен только на даты до 15 мая. Обычно в таких ситуациях дорожащие своими клиентами авиакомпании предлагают гораздо более длинные
периоды возврата и обмена - продолжительностью в несколько месяцев.
Наибольшее число туристов, приезжающих в Финляндию летом, составляют граждане России. В прошлом году за летний период эту страну посетило 1,4 миллиона россиян. Это 40% из общего числа туристов.
Национальный статистический центр отмечает, что и в целом число зарубежных туристов прошлым летом выросло. Всего за это время сюда приехало 3,6 миллиона гостей: на 200 тысяч человек больше, чем годом ранее, сообщает Yle. На втором месте после россиян (420 тысяч человек) - путешественники из Швеции.
За лето гости оставили в стране 1,2 миллиарда евро, что на одну четверть больше, чем в 2009 году.
По данным Росстата, Финляндия остается самым популярным в глазах россиян европейским направлением. В прошлом году наши туристы совершили сюда 709 тысяч поездок. Более высокие показатели - только у Турции, Египта и Китая. А следующей в этом рейтинге европейской страной является Германия с 470 тысяч поездок за 2010 год.
Успехи Финляндии - в первую очередь в ее лояльной визовой политике. Свою роль играют и территориальная близость, и удобное транспортное сообщение. Однако последние из названных факторов относятся и к Эстонии, однако туда наши туристы совершили лишь 11 тысяч поездок.
"Аэрофлот" продал дочернюю авиакомпанию "Нордавиа" группе "Норильский никель". "Нордавиа" была одной из двух региональных дочерних компаний "Аэрофлота". Вторая - "Донавиа" - остается в составе аэрофлотовской группы, к которой вскоре должны присоединиться еще несколько перевозчиков. Сделка по продаже "Нордавиа" близка к завершению, сообщает "Коммерсантъ".
Мотивом расставания с "Нордавиа", по всей видимости, как раз и стало предстоящее официальное присоединение к аэрофлотовской группе нескольких компаний. Одна из них - "Россия" - также базируется на северо-западе страны и может заменить собой "Нордавиа". Кроме того, "Аэрофлот" высказывал серьезное недовольство "Нордавиа" после катастрофы ее самолета под Пермью два года назад.
Предположительно "Нордавиа" может быть впоследствии присоединена к уже имеющемуся у "Норильского никеля" перевозчика "Таймыр" (NordStar). Базирующаяся в Архангельске "Нордавиа" уже заявила об открытии нескольких маршрутов из Норильска в летнем расписании.
Возможно, что одним из следствий продажи станет открытие собственных рейсов "Аэрофлота" из Москвы в Архангельск. В целом эта сделка может положительно сказаться на российском рынке авиаперевозок - на нескольких линиях исчезнет монополия "Аэрофлота" и контролируемых им компаний.
Вместо Египта на майские праздники россияне едут в Европу
Популярность туров на майские праздники в этом году превысит прошлогодние показатели. По некоторым направлениям спрос увеличился в два раза.
Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), операторы отмечают, что лучше всего традиционно продаются пляжные направления. Значительно вырос интерес российских туристов и к экскурсионным программам по Европе.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, среди лидеров продаж - Испания и Италия, популярность которых увеличилась в 2,5 раза. Наибольшим спросом в этих странах пользуются недельные экскурсионные программы с размещением главным образом в трехзвездочных отелях. Также в два раза вырос спрос на Турцию. Некоторые компании даже вынуждены были ставить дополнительные рейсы в Анталью.
Аналитики АТОР объясняют такой рост спроса на отдых в Европе, прежде всего, невозможностью поехать в Египет. Большая часть туристов, которая традиционно выбирала отдых на курортах Красного моря в это время года, переориентировалась на другие направления.
Новый туристический инфоцентр откроется в Стокгольме
В самом центре Стокгольма, в главном пассаже торгового комплекса Gallerian, открывается новый пункт туристической информации. Место является очень популярным у туристов, которые совершают покупки в центре, стараясь уложиться в то небольшое время, которое отводится на самостоятельную прогулку в рамках автобусных экскурсий.
В пункте информации можно будет приобрести билеты на различные мероприятия, взять брошюры, получить ответы на самые разные вопросы, а также воспользоваться электронными терминалами информационной системы для туристов. Новый пункт начинает работу 31 марта, сообщает соб. корр. Travel.ru.
В Москве открывается туристическое представительство Риги
С конца марта в Москве начинает работу представительство латвийской столицы, которое займется развитием сотрудничества с Россией - в первую очередь туристического. Решением Совета ЕС Рига выбрана культурной столицей Европы 2014 года. В связи с этим сейчас готовится расширенная программа мероприятий, призванная представить гостям главный город Латвии как один из крупнейших европейских центров в области культуры и искусства.
Россияне все чаще выбирают Ригу для туристических поездок, сообщает Интерфакс. По данным Центрального статистического управления, в 2010 году город посетило более 78 тысяч туристов из России, что почти на 70% больше, чем в 2009 году. Латвия в целом также набирает популярность на российском рынке: в прошлом году в латвийских гостиницах остановилось более 119 тысяч туристов из России, превысив показатель 2009 года на 65%.
Латвия представлена в российской столице туристическими офисами города Юрмалы. Они располагаются в помещениях двух московских туристических компаний, AB Club и Baltic Servis, сотрудничающих с органами самоуправления Юрмалы и организующих отдых на этом направлении. Планы по открытию представительства Риги в Москве обсуждались с прошлого года, но реализовать их стало возможным только сейчас.
Самые выгодные предложения авиабилетов в Европу на майские праздники
Сайт Travel.ru провел исследование актуальных цен на авиабилеты в период майских праздников. Совсем дешево улететь в это время не удастся, но если поспешить с покупкой авиабилетов, то можно успеть подобрать недорогой вариант. Дешевле всего сейчас стоят билеты в Швецию, Эстонию и Литву с вылетом из Москвы.
Так, авиакомпания Air Baltic предлагает билеты в Стокгольм (вылет 4 мая, обратно - 10 мая) за 5651 рубль. Столько же стоит и билет в Вильнюс на даты 2-10 мая. В Таллин можно улететь за 5731 рубль (2-10 мая). Также Air Baltic продает билеты в Париж на даты 4-10 мая (6461 рубль) и в Ригу с 2 по 11 мая (от 7329 рублей). Все - с вылетом из Москвы.
Улететь в Германию из Москвы авиакомпанией Аir Berlin можно за 7160 рублей (Берлин, 5-10 мая) и за 9023 рубля (Ганновер, 4-11 мая). SAS предлагает слетать из Москвы в Осло 6-9 мая за 7800 рублей и из Санкт-Петербурга в Стокгольм 4-11 мая за 8488 рублей.
Авиакомпания "Аэросвит" продает билеты на рейс Москва - Лондон и обратно на даты 6-11 мая за 8762 рубля. SWISS доставит туриста из Москвы в Прагу за 12 071 рубль 4-11 мая.
При покупке авиабилетов на сайте avia.travel.ru комиссия агентства составляет 5%.
С 27 по 31 марта в Старом городе Иерусалима состоится Первый гастрономический фестиваль ароматов. В программе этого праздника вкусов - дегустации блюд национальной кухни, ярмарки продуктов питания, кулинарные путешествия, мастер-классы и многое другое.
Фестиваль познакомит гостей с историей: в его рамках будут работать продовольственные ярмарки времен Второго храма, Византийская ярмарка в Кардо и ярмарка традиционной еврейской еды XIX века.
В эти дни в ресторанах города посетители смогут оценить разнообразное меню, начиная от специальных блюд для гурманов и заканчивая изысками от шеф-поваров. Кроме того, здесь готовятся различные музыкальные программы и выступления артистов, сообщает РИА "Новости".
Также будут организованы кулинарные туры по ресторанам, путешествия по маленьким старым кабачкам, дегустации вин и прогулки по красочным рынкам. А мастер-классы помогут освоить приготовление уникальных национальных блюд.
Мероприятия проходят с 18.00 до 23.00 во всех четырех кварталах Старого города: мусульманском, еврейском, армянском и христианском. В каждом из них гостей ждет свой неповторимый колорит и национальные традиции. Часть мероприятий можно посещать свободно, за другие установлена символическая плата от 10 до 50 шекелей (2-10 евро) в зависимости от выбранной программы.
Московский планетарий, закрытый 17 лет назад на ремонт, возобновит работу в середине июня. После реконструкции площадь объекта увеличилась в шесть раз и одновременно он сможет принять порядка тысячи посетителей.
В обновленном планетарии акцент будет сделан на интерактивность. Посетители смогут на специальных экспонатах испытать эффект невесомости, понаблюдать за тем, как возникают торнадо на Земле и кратеры на Луне, а также узнать, как различается масса человека на разных планетах Солнечной системы.
Специальный интерактивный зал в планетарии создан для того, чтобы там было "можно и нужно все трогать", отмечают сотрудники комплекса.
В планетарии также установлен прибор "Универсариум М9", являющийся одним из самых современных на сегодняшний день проекторов, способный отображать звездное небо над разными городами мира. Помимо этого, в комплексе будет работать 4D-кинотеатр, где предполагается показывать специализированные тематические программы.
На сегодняшний день планетарий на 90% готов к открытию. Полностью завершены строительство, реконструкция, отделка и установка оборудования. Осталось только заполнить экспонатами витрины.
Стоимость билетов в планетарий будет известна в апреле. Кроме того, на его официальном сайте объявят конкурс для детей, в ходе которого можно будет выиграть бесплатные билеты, сообщает РИА "Новости".
"Экспериментаниум" - музей, где экспонаты нужно трогать руками
В Москве открылся Музей занимательных наук "Экспериментаниум", посетители которого получат ответ на самые каверзные вопросы: как образуется торнадо? Как Леонардо да Винчи построил мост без единого гвоздя? Что находится внутри нас и чем пахнет мозг человека? Какова толщина мыльной пленки? Умеют ли роботы разговаривать?
Вниманию посетителей музея предлагается более 200 интерактивных экспонатов, многочисленные иллюзии и головоломки. Постоянная экспозиция охватывает все основные разделы школьной физики - механику, молекулярную физику, электричество и магнетизм, оптику, знакомство с которыми происходит в игровой форме. Кроме того, экспозиция включает объекты, рассказывающие об анатомии человека. В музее также планируется проводить временные выставки, концепция которых в настоящее время находится в стадии разработки.
В правилах поведения в музее особое внимание гостей обращается на то, что все экспонаты необходимо трогать руками. Посетителей также призывают экспериментировать, испытывать, проводить опыты, задавать вопросы, фотографироваться, сообщает соб. корр. Travel.ru.
При музее работает магазин, где можно приобрести наборы юного химика, книги по занимательной физике, биологии и химии, энциклопедии и многое другое, что сделает игру ребенка осознанной и интересной.
Музей находится по адресу: улица Бутырская, 46/2 и работает с 9.30 до 19.00, по выходным - с 10.00 до 20.00. Стоимость билетов - от 250 рублей для детей и от 350 рублей - для взрослых.
В апреле на Певческом поле в Киеве состоится выставка ранневесенних цветов. В течение пяти недель на территории Печерского ландшафтного парка будут цвести 200 тысяч тюльпанов, гиацинтов, ирисов, нарциссов и крокусов.
Посетители выставки ознакомятся с огромным разнообразием обычных и редких цветов, сообщает РИА "Новости". Любители и профессионалы смогут приобрести необходимый садовый инвентарь, парковые скульптурные композиции, черенки и взрослые растения из питомников. Консультантами выступят ведущие специалисты по ландшафтному дизайну.
Киев уже свыше 50 лет регулярно проводит цветочные выставки. Последняя из них завершилась 1 сентября 2010 года, ее посетили более 1,5 миллионов человек. Для создания красочных композиций было использовано более 100 тысяч цветов. Однако праздник, посвященный именно весенним цветам, проводится на Украине впервые.
Импрессионисты из музея д'Орсэ переедут в парижскую ратушу
В городской ратуше Парижа (Hôtel de Ville) готовится к открытию выставка импрессионистов, посетители которой смогут увидеть шедевры этого направления в живописи из собрания музея д'Орсэ. Свою коллекцию знаменитый парижский музей переместит в ратушу на время реконструкции.
В общей сложности на выставке, которая откроется 12 апреля и разместится в зале Saint Jean и в мезонине, будет представлено около 60 живописных полотен и столько же рисунков, а также архитектурные документы и макеты, знакомящие с обликом Парижа эпохи Наполеона III.
Таким образом, посетители совершат путешествие из Парижа прошлого в современный - через такие произведения, как "Оркестр Опера" Дега, "Кафе-концерт" Мане, "Кафе под открытым небом "Генгетт" на Монмартре" Ван Гога, пишет Tout-paris.org.
Выставка продлится до 30 июля. Парижская ратуша находится по адресу: улица Lobau, 5. (перевод Travel.ru)
Французская гостиничная группа Accor подписала соглашение на управление отелем в Лондоне. Гостиница, расположенная в викторианском здании, соседствующем с St James's Park, станет первым отелем бренда MGallery в Великобритании.
Четырехзвездочная гостиница St. Ermin's удобно расположена в шаговой доступности от парка Сент-Джеймс, железнодорожного вокзала Victoria, торговых центров и главных достопримечательностей, таких как Букингемский дворец, здание парламента и Вестминстерское аббатство, а также от основных конференц-ценров.
Отель предложит своим гостям 331 номер и сьют, дизайн которых продуман до мелочей, чтобы постояльцы почувствовали домашнюю атмосферу. Комнаты оборудованы доступом в интернет, радиоприемниками с докстанциями для mp3-устройств, техникой для приготовления чая и кофе.
К услугам гостей также - фирменный ресторан Caxton Grill, предлагающий блюда современной европейской кухни, Caxton Bar, где посетителям предложат напитки и легкие закуски, и Caxton Terrace, откуда открывается вид на окрестности. Отель располагает лобби и библиотекой, идеально подходящими для того, чтобы отдохнуть от уличного шума и выпить чашечку свежесваренного кофе, бокал вина или послеобеденный чай. Для проведения деловых встреч предусмотрены 15 переговорных комнат, оборудованных по последнему слову техники.
Открытие намечено на апрель, говорится на официальном сайте отеля. (перевод Travel.ru)
На площади в Хельсинки можно посмотреть самый длинный в мире фильм
На Торговой площади Хельсинки (Kauppatori) демонстрируется самый длинный в мире фильм "Да здравствует современность!" (Modern times forever!). Его можно увидеть в любое время суток в течение десяти дней. Фильм создан группой Superflex из Дании. Показ, начавшийся 23 марта в 20.00, завершится 2 апреля в 21.00.
Напротив здания Stora Enso, которому и посвящен фильм, установлен светодиодный экран площадью 40 квадратных метров. Место расположения экрана выбрано так, чтобы зрители одновременно могли видеть само здание, а также следить за фантазиями на тему того, что бы могло произойти с ним на протяжении нескольких тысячелетий, если бы эра людей закончилась и на сооружение влияли только время и погодные условия.
Само здание является одним из известнейших строений города. Созданное в 1962 году архитектором Алваром Аалто для главного офиса компании Stora Enso, оно вызвало горячее обсуждение еще на этапе своего строительства, сообщает портал heslinki.ru. Горожане дали зданию прозвище "кусочек сахара".
Показ самого длинного фильма проходит в рамках третьего ежегодного фестиваля современного искусства IHME ("Чудо"). В этом году его тема звучит как "Время, город, будущее". В числе других мероприятий фестиваля - мастер-классы, лекции, показ фильмов, среди которых - киноработа Йоко Оно Smile.
Колумбия, имеющая побережья на двух океанах - Атлантическом и Тихом - решила развивать дайвинг-туризм. Об этом заявил министр торговли, промышленности и туризма страны (MCIT) Серхио Диас-Гранадос (Sergio Díaz-Granados) накануне открывшегося 24 марта в Санта-Марте первого национального съезда работников индустрии подводного плавания.
Дайвинг - одно из наиболее динамично развивающихся направлений туризма в мире. Его годовой оборот только в Карибском регионе превышает миллиард долларов, однако Колумбия пока, по словам министра, "слабо участвует в этом процессе".
При этом страна располагает отличными природными возможностями для дайвинга, и здесь уже есть несколько соответствующих центров - например, в Санта-Марте (Santa Marta) и на архипелагах Росарио и Сан-Бернардо (Rosario y San Bernardo). Но на мировом рынке Колумбия, несмотря на богатый подводный мир, как направление для дайвинга известна мало.
Вице-министр туризма Колумбии Оскар Руэда Гарсия (Oscar Rueda Garcia) считает, что для развития туристической отрасли подводного плавания необходимо определить источники финансирования и инвестиций, создать систему подготовки квалифицированных кадров, заняться продвижением дайвинга в мире и так далее. "В качестве примера положительного опыта в этой сфере на съезде мы рассмотрим деятельность дайвинг-центров в Бразилии и Пуэрто-Рико", - отметил он.
В 2010 году Колумбию посетило 2,8 миллиона туристов, 19% из них отдыхали на побережье Карибского моря. Самыми популярными туристическими направлениями являются город Картахена, расположенный на берегу Карибского моря, архипелаг Сан-Андрес, национальный парк Сьерра-Невада-де-Санта-Марта (Sierra Nevada de Santa Marta), Музей золота в Боготе и кофейные плантации. В конце прошлого года правительство приняло решение направить $66 миллионов на развитие туристического сектора страны.
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................