Уважаемые коллеги и читатели!
Если у Вас есть туристические новости или Вы хотите
разместить пресс-релизы и анонсы в нашей рассылке,
то пишите мне по адресу
compass@etur.ru
19 июля 2001г.
Турецкая лира опять подешевела.
Властям Турции не удается справиться с финансовым кризисом. Курс турецкой лиры упал до исторически низкого уровня и составил 1.500.000 лир за доллар США. Лира потеряла с момента своей девальвации в феврале 2001 года уже 54% стоимости.
Отразится ли падение лиры на стоимости турпакетов или сервисном обслуживании российских туристов в Турции? С этим вопросом мы обратились к руководителю отдела маркетинга компании “ТЭЗ тур” Марии Турбиной. По ее мнению, к колебаниям курса лиры в турфирмах привыкли. К тому же, напрямую это не может влиять на стоимость размещения и обслуживания, так как цены приводятся в долларах. Правда, несколько отелей 5* недавно подняли цены на 4-5%, но не связывая это с курсом национальной валюты. Цены же на посещаемых нашими туристами рынках Турции остаются невысокими. Так что, никаких перемен до конца сезона не предвидится.
РАТА
Железная дорога "Багдад – Анкара" – далее везде
Правительства Турции и Ирака объявили о возобновлении с 20 июля регулярного железнодорожного сообщения между двумя этими странами. На прошлой неделе пробный состав уже прошел из Багдада через Сирию на территорию Турции, и благополучно вернулся обратно. В пятницу, 13 июля, другой товарный состав из Турции доставил 450 тонн груза в Ирак.
Пока планируются лишь еженедельные железнодорожные рейсы. Однако в ближайшем будущем интенсивность передвижения по этой транспортной артерии планируется увеличить.
Железнодорожного сообщения между Багдадом и Анкарой не было уже 15 лет. Оно было прервано во время ирано-иракской войны.
MIGnews.com
Самолетом из Сахалина на Аляску
В начале 2002 года будет возобновлено регулярное авиасообщение между Сахалином и Аляской. Потребности в таких перевозках неуклонно возрастают в связи с реализацией сахалинских шельфовых проектов. Предполагается, что к концу 2002 года пассажиропоток на этом направлении возрастет до 9 тыс. человек в месяц. По этому поводу состоялась встреча с представителями авиакомпаний и специалистами, занимающимися вопросами авиаперевозок в штате Аляска. Достигнута договоренность, что компания "Эвер Грин" начнет выполнять пассажирские, а также грузопассажирские перевозки между Сахалином и Аляской в начале 2002 года.
РАТА
Перед погружением с аквалангом проверьте документы инструктора.
Последнее время участились случаи гибели аквалангистов-любителей. Были подобные происшествия и у берегов Евпатории. Эти трагедии побудили местные власти обратить внимание на предпринимателей, дающих напрокат акваланги. В Евпатории отныне "юридические и физические лица, предоставляющие услуги в сфере подводного плавания, обязаны иметь "Разрешение на начало работы", выдаваемое территориальным управлением Госнадзорохрантруда". А те, кто непосредственно оказывает подобные услуги, должны получить удостоверение инструктора подводного плавания, которое выдается ОСВОДом Украины в АРК. Так что перед тем, как совершить погружение на морское дно, курортникам не лишне будет изучить документы предпринимателя, занимающегося весьма опасным промыслом.
Travel.ru по материалам ИА Крэлком.
Если ужалила медуза
Купаясь в море, можно встретиться с медузами. Медузы не кусают, а обжигают кожу, но от этого они не менее опасны. Щупальца медуз покрыты стрекательными клетками, которые вонзаются в кожу и выпускают в нее яд.
Стрекательные клетки можно удалить с кожи, проведя по ней тупой стороной ножа, сообщает журнал "Женское здоровье". Затем место ожога надо промыть соленой водой (не морской!). Компресс со столовым уксусом или питьевой содой в течение нескольких часов нейтрализует яд.
Ужаленное медузой место нельзя тереть носовым платком или песком - стрекательные клетки выпустят в кожу оставшуюся порцию яда.
Если медуза обожгла маленького ребенка - младше 2 лет - лучше обратиться к врачу: у малышей могут развиться непредсказуемые реакции - судороги, отек гортани.
Даже выброшенная на берег, медуза может жалить еще в течение трех дней.
Россия-Он-Лайн
В аварии поезда "Москва-Одесса" виновата российская сторона
Украинская железная дорога всю вину в аварии пассажирского поезда "Москва-Одесса" возлагает на российскую сторону. Предварительные результаты ведомственной экспертной комиссии, "говорят о плохом состоянии подвижного состава, принадлежащего Октябрьской железной дороге", заявили в пресс-службе "Укрзализныци".
Сейчас изучается состояние вагонов потерпевшего аварию поезда (колес, системы амортизации, тормозов). Если будет доказана вина российской стороны, она будет возмещать убытки.
Как известно, 14 июля в 12.40 в Коминтерновском районе Одесской области на железнодорожном перегоне Раухевка-Серпка, в 5 км на север от Серпки, сошли с рельс пять хвостовых спальных вагонов пассажирского поезда № 33 "Москва-Одесса", повреждено железнодорожное полотно, сломаны три опоры контактной сети.
MIGnews.com
..........................................................................
Также открыта подписка на рассылку: