Уважаемые коллеги и читатели!
Если у Вас есть туристические новости или Вы хотите
разместить пресс-релизы и анонсы в нашей рассылке,
то пишите мне по адресу
compass@etur.ru
14 июня 2001г.
Одесса проводила Assedo
12 июня в 4.30 по местному времени, спустя неделю после намеченного срока, состоялось-таки отплытие из Одессы лайнера «Шота Руставели» (см. прошлый выпуск Новостей). Об этом корреспонденту «ГЛ» сообщила Ольга Килимник - генеральный директор компании «Метрополис-тур», осуществлявшей реализацию круизов на территории России. На борту «Шоты» (новое название - Assedo - Одесса наоборот) в путешествие отправились всего 98 пассажиров из 217 купивших путевки. Остальные или не дождались старта программы, или просто не пожелали ехать в круиз по усеченному варианту - судно будет идти до Барселоны без единой остановки. Впрочем, всем пассажирам, по словам руководителя «Метрополис-тур», обеспечены компенсации.
Недельную задержку отплытия лайнера г-жа Килимник склонна расценивать как спланированную акцию - уж очень пристрастными были проверки со стороны всевозможных контролирующих инстанций, из-за которых выход в море постоянно откладывался. Однако определить инициатора, которому был бы выгоден срыв первого плавания 33-летнего «Шоты» после трехлетней стоянки, руководитель турфирмы не решилась. Оценить убытки, судя по всему, пока тоже не представляется возможным.
ИС «Банко»
Чартером в Питер?!!
В неприятную ситуацию попали многие москвичи, отправившиеся на выходные 10-12 июня в Санкт-Петербург. Вечером во вторник покинуть северную столицу по железной дороге оказалось весьма затруднительно - не было билетов до Москвы. По оценкам руководителя компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, всего «подвисло» около 1000 москвичей. Поскольку цены на билеты с рук доходили до 1500 руб. за место в купе, турфирмам, чтобы вывезти своих клиентов, пришлось прибегнуть к экстренным мерам - заказывать автобусы до Москвы, оплачивать авиабилеты или продлевать проживание в Питере.
Причина всего этого, по словам С. Ромашкина, кроется в крайнем несовершенстве системы распределения билетов, еще более усложнившейся с началом реформы МПС. Из-за этого заблаговременно приобрести обратные билеты по групповым заявкам стало практически невозможно, так как процесс их рассмотрения может идти неделями. По имеющейся информации, положение настолько серьезное, что туроператоры по внутреннему туризму даже рассматривают возможность организации чартеров в Санкт-Петербург.
ИС «Банко»
Швейцарцы держат темп
В то время как большинство европейских стран (в первую очередь из Зоны Шенген) удлиняют сроки оформления виз для граждан России, новый консул посольства Швейцарии заявил, что визы в его страну по-прежнему оформляются в течение 24 часов.
Г-н Феличе Боббиа (Felice Bobbia), новый консул посольства Швейцарии, приступившей к работе около месяца назад, заявил на встрече с туроператорами по Швейцарии 6 июня, что срок оформления визы будет по-прежнему составлять 24 часа. Стоимость визы при этом - как деловой, так и туристической - составляет $25.
Под руководством г-н Боббиа работает отдел из 10 человек, который выдает около 60 тысяч виз в год (от 300 до 400 виз в день)
Некоторые туристы-россияне вызываются швейцарским консульством на собеседование. Отказы в визах составляют 10% обращений.
Инфо-СИТИ
Поезда из Калининграда в Санкт-Петербург идут через Белоруссию
С 10 июня поезда маршрута Калининград-Санкт-Петербург и обратно, ранее следовавшие через Латвию, проходят через Белоруссию. Это связано с введением Латвией визового режима.
Как сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель начальника пассажирской службы Калининградской железной дороги Виктор Енкулев, при этом протяженность маршрута возрастает почти на 300 километров. Большое же число технических стоянок поезда приведет к увеличению времени поездки: на 4 часа из Санкт-Петербурга в Калининград, и на 11 - в обратном направлении. Вместе с тем стоимость билета уменьшится в среднем на 70-80 рублей. "Пассажиры дольше будут находиться в пути, но, главное, мы избавляем их от оформления виз и заграничных паспортов", - отметил В.Енкулев.
По его словам, с пониманием к проблемам жителей анклавного российского региона отнеслось руководство Литовской и Белорусской железных дорог. Благодаря этому удалось в короткие сроки решить проблемы, связанные с изменением транзитного маршрута для российских поездов.
Страна.Ру
..........................................................................
Также открыта подписка на рассылку: