Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы начинающим туристам

  Все выпуски  

Советы начинающим туристам #24


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Советы начинающим туристам #24

Доброго времени суток, туристы! Все, кто только что подписался и все, кто с нами с самого первого выпуска. Рассылка ориентирована в первую очередь на начинающих туристов, однако кое-что будет интересно и "бывалым"

Сегодня в выпуске:


Прошу прощения за длительное молчание - слишком много всего произошло за это время: создание подобия сайта рассылки (доступен на Tourist.hotbox.ru ), исследовательская деятельность в Самарской Луке, расширение круга знакомых туристов, накопление опыта, освоение новых видов туризма, падение со скалы (с 8 метров).

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Недавно я сделал весьма полезное приобретение - обзавелся фонерем от Petzl Tikka. Фонарь обладает следующими параметрами: Время работы: 150 часов. Питание: 3 батарейки (Alkline) Size AAA. Вес: 70 г. Прочность: Гарантия фирмы - 3 года. Светоэлемент: светодиоды. Цена: около 750 рублей. Заброска в Сокские штольни на 36 часов показала всю практичность этого фонарика. Практически все 36 часов он находился во включенном состоянии, однако яркость свечения практически не упала (за 60 часов падает вдвое). Свет равномерный, голубой. Освещает примерно в радиусе 10 метров, что очень удобно на биваке, приемлемо для спелеопоходов в качестве основного света. Мой коллега, Сергей Борминский, провел анализ работы этого фонаря и сделал следующие наблюдения. Фонарь имеет очень большой КПД (отн-но обычных фонарей может показаться, что КПД около 150%). Связано это с тем, что светодиоды имеют спектр свечения, в котором глаз обладает максимальной чувствительностью. Также имеет место достаточно высокая когерентность излучения, а следовательно, очень высокая интенсивность. Цвет свечения - голубой (температура свечения - около 1500оК). Мощность светодиодного фонаря зависит линейно от тока потребления. При U=4.5В ток потребления составил 160мА, что соответствует потребляемой мощности 0,75Вт. При падении напряжения, яркость быстро убывает, что даёт возможность фонарю работать дольше разряженных батарейках, хоть и менее тускло. Емкость современных алкаиновых батарей размера ААА доходит до 2А/ч, что даёт возможность светить нормальным светом около 8 часов, после чего яркость свечения падает (но её достаточно, чтобы хорошо видеть очертания предметов) и в этом режиме фонарь может работать ещё около 130 часов. Дальше свет станет совсем тусклым. Батареи ААА алкаин стоят 12р за шт и имеют ёмкость около 2А/ч (8-10 часов норм раб) Батареи ААА Ni-Zn-C и т.п. стоят 5-6 р за шт и имеют ёмкость около 1А/ч(4-5 часов норм работы) Фокус фонаря достаточен для того, чтобы освещать объекты на 10 метров в темноте, хотя, конечно, уступает "диггеру". Основной свет (80-90%) сфокусирован в пятно 10о, остальной свет равномерно рассеян на угол более 60о. Это делает удобным фонарь при ходьбе, поиске каких-либо вещей. Красным цветом показана Вольт- Амперная характеристика фонарика. Синим цветом показана зависимость потребляемой мощности фонарика от напряжения питания
Итог: Плюсы: Фонарь отличается очень высоким КПД (дешевизной в эксплуатации), большое время свечения, легкостью, удобством, хорошим "мягким" спектром свечения. Минусы: Дороговизна (745р, а тот же диггер с "крутым" зеркалом стоит 150р), значительно большая неравномерность яркости свечения от времени эксплуатации, т.е. в отличие от "криптона" фонарь работает ярко только около 50% ресурса батарей, потом свет становится тусклым (криптоновые лампы светят хорошо около 90% ресурса батарей, т.к. этот тип ламп работает скорее по току). Для кого-то это, конечно, преимущество, но на мой вкус лучше, чтобы он светил 20 часов одинаковым светом.

ТРОПЫ БЫВАЛОГО

Интересный маршрут предлагает наш подписчик Валерий Губанов:

Гаврилова Поляна - Подгоры - Рождествено.


Маршрут - пешеходный, однодневный. На прохождение его в спокойном темпе с обеденным привалом и осмотром окрестностей затрачивается примерно 8 часов.

До поселка Гаврилова Поляна добираются за 2 часа на теплоходе “Москва” от пристани “Осипенко” (ходит два раза в день - утром и вечером) с промежуточными остановками “Поляна им. Фрунзе” на левом (орографически) берегу и “Зеленая Роща”, “Подгоры” - на правом. Цена билета летом 2001 г. составляла 26 рублей. С пристани «Поляна им. Фрунзе» летом по выходным в полдень ходит еще один рейс.
От пристани - идти берегом в обратном направлении по дороге, проложенной меж старых осокорей на живописной пойменной террасе. У околицы дорога разветвляется. Левая - идет по сухой гривке, вдоль соединяющейся здесь с Волгой узкой протоки - Каменного озера, которое протянулось почти до околицы соседнего села Подгоры.
Правая дорога, огибая за последними домами Гавриловой Поляны затопляемую по весне ложбину, прижимается к подножию Жигулей.
Через километр (левая) дорога оставляет озеро, сворачивает вправо, и на взгорке у леса дороги вновь соединяются. А от поворота в прежнем направлении идет натоптанная рыбаками и отдыхающими дорожка вдоль биваков у воды, которая вскоре переходит в тропу и заканчивается тупиком на озерном мысу.
Двигаясь верхом в сторону Подгор, следует держаться грунтовых дорог ближе к лесу справа - они суше и травянистее: удобнее идти. Правда, строящееся шоссе Шелехметь-Ширяево (осенью 2001 года работы велись ударными темпами) скоро избавит пешеходов от необходимости глотать пыль проезжающих по разбитой грунтовке машин. Это - плюс. А минусы… Цивилизация, одним словом.
Этот участок пути живописен: слева тянется Каменное озеро, справа поднимаются лесистые склоны Жигулей. Вокруг разбросаны кусты боярышника, терна, дикой яблони (весной - цветочки, осенью - ягодки).
На полпути к Подгорам - Белая гора (180 м над уровнем Волги), спускающаяся почти к дороге длинным узким гребнем в виде ступенчатой скалистой террасы. Наверх ведет хорошо набитая тропинка. Если подняться (а как же иначе?!) по гребню до границы леса, вмиг забудешь о сбитом дыхании и коленке. Отсюда открывается великолепный вид на Волгу, Сокольи горы.
На окраине Подгор придется перейти с грунтовки на шоссе и шагать до перекрестка. Справа видны избы и хозяйственные постройки кордона Национального парка “Самарская Лука”. Дорога сюда от пристани “Гаврилова Поляна” занимает (без учета времени подъёма на Белую гору) примерно час.
Далее неплохо бы заглянуть к роднику, набрать свежей воды (вкусная, но жестковата, не выдерживает «чайную пробу» - при заваривании дает мутный осадок). Для этого сворачивают с шоссе и мимо кордона идут до перекрестка грунтовых дорог у начала продольной лесополосы. Отсюда - вправо, по обширному водоразделу двух оврагов, поросшему кустарником и дикой яблоней. До родника - менее километра.
От источника можно вернуться назад, на шоссе, но лучше пойти дальше полевыми дорогами. От перекрестка грунтовок идут левой дорогой вверх по широкой здесь овражной долине (кордон остаётся сзади, родник - справа). Дорога полем огибает красивый холм справа с березовыми посадками наверху.
Сзади - слева по долине приходит еще дорога, затем - вторая. Нужно свернуть на нее и идти назад - в сторону Волги - теперь уже вдоль правого борта долины. То есть, придется сделать «крюк» с километр. Зато с этой дороги открывается красивый вид на окрестности. Конечно, набрав воды в роднике, можно от перекрестка грунтовок «рвануть» напрямик через брошенное поле, пересекая долину. Но куда спешить? Да и участок этот густо зарос всякой «цеплючей» травой, которая к тому же не образует дёрна. Иначе говоря, уже не пашня, но еще не степь. Пустырь, одно слово. Хотя, осенью этот участок воспринимается совсем иначе из-за обилия ежевики.
Если не заходить на родник, то от перекрестка шоссе шагают в прежнем направлении по асфальту вдоль села слева до старого асфальтового своротка вправо. По нему - через заросшее бурьяном и ежевикой поле - к правому (орографически) борту овражной долины. Асфальт скоро кончится, но продолжение дороги в грунтовом «исполнении» приведет группу, куда нужно - на «угол» склона Жигулей слева по ходу движения.
Вдоль подножия крутого лесистого борта долины проложена старая дорога. По ней дальше идти влево - на юг, вдоль гор. Дорога проходит по полянам, через заросли кустарника (черемуха, боярышник, терн), затем втягивается в лес. Слева по ходу движения встречаются низины на месте давних волжских стариц, по весне затопляемые талыми водами. Справа на склоне среди деревьев видны отдельные выходы скал.
Перед заброшенной, разоренной пасекой (отмечена на всех картах), от которой остались кое-где лишь подставки под ульи и обвалившийся вход в омшаник, дорога сворачивает влево и, минуя влажную низинку, выходит из леса.
Теперь грунтовка тянется краем поля вдоль подножия Жигулей, обходя выступающий поперек пути на сотню метров рукав старицы с поросшими лесом берегами. Здесь влево отходит дорога в село Выползово.
За поворотом, слева от дороги раскинулось поле с небольшим сосновым бором в отдалении. Справа тянется заливаемая талыми и дождевыми водами старица. Весной это - большие (непроточные) водоемы, где обитают утки и гуси. К осени воды остается немного, но при необходимости - после простейшей очистки (фильтрование через несколько слоев ткани) и кипячения - она годится для приготовления пищи. Обеденный привал можно устроить прямо у дороги, поскольку машины здесь проходят редко. У воды достаточно сушняка.
Если же планируется ночевка, то лучше уйти за озеро, где в устьях оврагов есть ровные площадки. Для этого нужно свернуть к горам раньше - от поворота дороги влево. А можно прошагать с полкилометра по дороге, ориентируясь на очертания жигулевского склона. Первое понижение - овраг, где предстоит ночлег, второе - овраг, по которому удобно обойти озеро. Это - почти напротив южной оконечности соснового лесочка. Если быть внимательным, нетрудно увидеть на дороге щебнистую промоину, которую оставили талые воды, бегущие по оврагу (каменистое ложе временного водотока похоже на старое ответвление дороги, нырнувшее в придорожный кустарник). Пойдем по этой «дороге», затем вдоль подножия склона направо - в обратном направлении - до первого оврага. По пути встретится несколько старых ям с осыпавшимися краями - разрушенных землянок, где, как говорят, в войну жили лесорубы.
В сосняке ночевать не стоит. Во-первых, топтать засеянное поле - свинство. Во-вторых, разводить в молодом сосняке костер - значит, «играть с огнем» в прямом и переносном смысле. Вода-то далеко!! Да и ведущиеся здесь вырубки постепенно превращают рощу в парк, который просматривается насквозь во всех направлениях. Так что группа будет здесь, как на сцене. Ага, а пьяные лесники (и прочее сельское население) - зрители. Ладно, если не участники…
Дальше - по той же дороге вдоль гор. В устьях поросших лесом оврагов - перекрестки дорог: путь пересекают грунтовки, ведущие из долины в глубь Жигулей. До первого из них от пасеки - 2 км, до второго - 4 км. Дорога от первого перекрестка приведет на северную оконечность аэродрома у Рождествено.
На втором перекрестке при необходимости можно свернуть влево. Это позволит, если необходимо, несколько сократить путь и полями за час выйти на рождественскую дорогу в километре выше Рождественской ВТК, которая на старых картах именуется пионерлагерем (здесь начинается асфальт).
А если продолжить путь вдоль гор, то за очередным овражным устьем с отворотом дороги вправо будет - третий - перекресток: в прежнем направлении идет дорога в Торновое, а влево - в Рождествено. Если здесь свернуть влево, то через 3 км дорога приведет к упомянутой колонии, где уже можно рассчитывать на попутную машину. Отсюда - час хода до пристани мимо зловонной (увы!) свалки на опушке красивейшего соснового бора и березовой рощицы. Напротив - сельское кладбище.
Дальше слева - открытое пространство бывшего аэродрома ДОСААФ, за которым - перекресток шоссе (влево - Выползово, Подгоры, вправо - Новинки, Шелехметь) и окраина села. Ещё 20 минут хода по оживленному шоссе через село и - пристань на Рождественской Воложке. Переправа до Речного вокзала в Самаре летом 2001 г. работала с часовым интервалом и стоила 16 рублей. Полчаса - и группа будет в городе.

БАЙКИ БЫВАЛОГО

Давно это было. Настолько давно, что история стерла из памяти имена реальных героев и даты нижеописанных событий. Однако, остались в живых еще свидетели, они-то и поймут, о ком и о чем идет речь, и, очень возможно, долго будут хохотать. Ну что ж... Не могу их осуждать. Итак, слушайте.
* * *
Однажды диггер уездого города N (в котором, не было никаких подземных сооружений, кроме погреба продуктового магазина), Славик по кличке Пьяный_Волк решил соблазнить одну симпатишную Женщину. Отвез он ее в профилакторий родного предприятия, накрыл стол, пригласил в сауну (недешевое удовольствие!). И действовал он вроде как галантно (по крайней мере, для диггера), и спаивал по всем правилам этого дела - с понижением градуса, пропуская сам, однако ничего явно не получалось. Мало того, что Славика накрыло гораздо быстрее его возлюбленной, так последняя еще явно нервничала. Ближе к трем ночи он только и смог, что пойти с ней к себе в номер, однако на этом все и закончилось. Дама была НЕ ГОТОВА. Ничего не помогало. Спирт тоже.
Волк, как истинный диггер, не сдавался. Он искал обходные пути. Зажег свечи, создав романтическую обстановку. Откупорил шампанское. Пустив в ход все свое природное обаяние, он таки начал постепенно вызывать расположение. Все тусклее и тусклее горели свечи. Все меньше и меньше оставалось шампанского в бутылке. Все меньше и меньше сдерживала Дама натиск Славика, пытающего поцеловать ее. Наконец, дама растаяла. Славик забалдел от предоставленной свободы действий. Он покрыл ее нежную кожу сотней поцелуев, расстегнул молнию, рука медленно сжимала возбужденную грудь, размером со спелый кокос. Женщина постанывала от удовольствия, покусывая мочки ушей Славика и поглаживая его тело в месте, где живот теряет свое гордое название.
Снимая с Нее, сгорающей от желания, последнюю часть одежды (история умалчивает, какую именно), он случайно взглянул на часы. Славика прошиб холодный пот. Половина седьмого утра. Тихо матерясь, он выпрыгнул из под одеяла, наспех натянул комбез, накинул куртку, стал напяливать рюкзак (который был спрятан за занавеской). Дама сделала круглые глаза - возможно, она впервые видела диггера в снаряжении и сейчас этот диггер, единственная возможность реализация ее желания, явно куда-то уплывал.
- Ты куда??? - почти офонарев, наивно спросила Она.
- В Никиты-ы-ы... - жалобно завыл Славик.
- Зачем? - не понимала дама, прекрасно представляя, что есть места и потеплее, куда можно заброситься, причем совсем рядом, в отличие от подмосковных каменоломен.
- Я ди-и-и-иггер... - примитивному мышлению Славика это явно было неподвластно.
- Ты не диггер - поставила диагноз Женщина - Ты - далее последовало слово, очень отдаленно напоминающее по смыслу слово "ненормальный"!!!
Занавес.

ПЕСНИ БЫВАЛОГО

ГИМН СПЕЛЕОЛОГОВ

Ничего на свете лучше нету, Чем по дырам лазать, да без света. Водку пить с летучими мышами, И завалы разгребать ножами. Наш ковер из камешков поляна, Наши стены штреки великаны, Наша крыша едет год от года Все равно в дыре полно народа. Мы своё призванье не забудем, Головную боль приносим людям. Нам квартир заманчивые своды, Не заменят никогда свободы. Если ты однажды не вернешься, Где-нибудь в пещере навернешься, Над плитой, тебя накрывшей скажем: "Не горюй, ведь все мы здесь поляжем!".


На данный момент на рассылку подписалось 2656 человек. Если в их числе нет Ваших друзей, в Ваших силах подписать их:


www.subscribe.ru
Подпишите друзей:



До встречи на бескрайних просторах природы!
Свои мнения, предложения, замечания по поводу рассылки, а так же Ваши советы, истории, маршруты, любимые песни, стихи, ссылки и все, все, все, что связано с туризмом, присылайте мне:

E-mail: tourist@hotbox.ru
ICQ:111713267
Владислав Паршин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное