Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы начинающим туристам

  Все выпуски  

Советы начинающим туристам #23


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Советы начинающим туристам #23

Доброго времени суток, туристы! Все, кто только что подписался и все, кто с нами с самого первого выпуска. Рассылка ориентирована в первую очередь на начинающих туристов, однако кое-что будет интересно и "бывалым"

Сегодня в выпуске:


СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Сегодня рассылка отмечает свой первый день рождения - год с момента выхода в свет первого выпуска. За это время успела сформироваться аудитория читателей (примерно, 2500 человек). Со многими подписчиками я нахожусь в личной переписке. Должен заметить, что за этот год я не только делился опытом с Вами, но и сам узнал много нового и полезного. Огромное спасибо, всем Вам!
Ну а теперь перейдем непосредственно к "советам".

Сначала вопрос от Rodion

У меня возникло сильное желание хотя бы издали полюбоваться (а лучше приобрести) топор Fiskars. Вы случайно не знаете где это можно сделать в Санкт-Петербурге (или на крайний случай в Москве)?

* * *

Знаю. Приобрести:
Санкт-Петербург:
Набережная Обводного Канала, 156 (м. "Нарвская", авт. 66, 2 остановки или м. "Балтийская", трамв. 1,43, авт. 67, 4 остановки) тел. 325-3645
Лесной пр., 69 (м. "Лесная") тел. 324-6330, 596-3652
Москва:
Ул. Кетчерская,16 (метро "Новогиреево, автобус 811,792 4 ост. в сторону Новокосино) тел. 375-7070
Измайловское ш.,11 (м."Семеновская") тел. 366-0091
Ул. Новая Башиловка, 3 (м. "Динамо) тел. 212-5523
Ул. Макаренко, 2/21 (м. "Чистые пруды", "Тургеневская",) тел.208-6443
Пр-т Вернадского, 64А (м. "Проспект Вернадского", трол. 34, авт. 224, 2 ост. в сторону м. "Юго-Западная") тел. 133-5108

Там же, я думаю, можно и издали полюбоваться. Цена такого топора около "штуки" наших.

И еще, уважаемые читатели. Неделю назад зашел на www.splav.ru (я у них снарягу иногда закупаю). Так вот, там можно заказать (бесплатно) каталог продукции компании. Очень рекомендую. В частности, есть там и топоры Fiskars.

И еще вопросы:

Хотелось бы затронуть такой вопрос как освещение в походе: самый простой способ это конечно использовать свечи. В палатке можно просто привязать к стойке консервную банку и подсвечник готов, а вот если хочется с комфортом посидеть вечером у стола, то тут приходится уже "изворачиваться". Пластмассовые бутылки ненадежны, они легкие - иногда не хватает и на один вечер - плавятся, особенно если сильный ветер (проверено в Крыму), стаканы и банки часто задувает, да и зажигать неудобно. Сделал лампу из бутылки - отрезал донышко, приделал подставку с держателем - очень удобная вещь получилась, но как выяснилось, из за того что стекло толстое и прогревается неравномерно, то при длительном использовании стекло лопается - (хватило на один поход, правда горел светильник несколько часов). Есть мысль использовать колбу от керосинки, но тогда нужно вставлять короткие свечки, что бы пламя было в самом утолщении.
Газовые лампы дороги, да и хрупки, кроме того нужен запас светоотдающих сеточек (тоже очень хрупких), не всегда и не везде их можно купить (хотя наверняка это очень удобно особенно когда на одном месте проводят несколько дней).
А теперь собственно вопросы:
1. Есть бензиновые лампы, сам не пробовал, но есть мысль, что может быть кто-то пробовал сделать бензиновую лампу из "Шмеля" или другого примуса (какая ни будь насадка, для того, что бы использовать его днем по прямому назначению, а вечером для освещения).
2. Видел эл. фонари с лампами дневного света, может кто-то поделиться их качествами в походе - на сколько хватает, мощность, удобство (если есть).
3. Может кто ни будь поделиться своими рецептами как светильников со свечками так и другими (слышал про карбидные, но не видел).
Виктор

* * *

Отмечу, что свечи в палатке являются источниками не только света, но и тепла.
О фонарях с лампой дневного света мы уже говорили (см. архив), а вот газовая лампа - на самом деле полезная вещь. Конечно, она не лишена недостатков (хрупкость, проблемы с светоотдающими сеточками, работа только от газовых баллонов, тоже не дешевых). Однако есть ряд достоинств - простота в обращении, безопасность, надежность. Кроме того, мощность лампы - порядка 80 Вт, что можно с успехом использовать.

Сегодня все больше людей отказывается от примуса - незаменимого друга настоящего туриста и пользуются газовыми горелками. Давайте попробуем разобраться, что же для нас лучше.
Примус. Проверенный годами предмет. Стоимость вполне приемлемая. Топливо - бензин (достать можно где угодно), жидкость ядовитая и взрывоопасная. Перевозить его оптимально в пластиковых бутылках, в противном случае, при его протекании, все снаряжение может приобрести нехарактерный для него запах бензина. Крайне небезопасен (второе название примуса - "Смерть туриста"). Достаточно тяжел. Возможна утечка топлива. Не очень удобно разжигание примуса. Есть возможность дозаправки бачка топливом с целью поддержания постоянного давления, а следовательно, постоянной высокой выходной мощности горелки. Устроен довольно просто, что предполагает возможность починки в походных условиях. Весьма прочен.
Газовая горелка. Стоимость разительно отличается от стоимости примуса. Топливо - газ в баллонах. Не всегда можно найти в продаже (особенно в сельской местности), хотя и хорошо упаковано, экологически- и пожаро- безопасно. Однако баллоны одноразовые и в большинстве случаев не предполагают дозаправки. Высокая выходная мощность (около 3КВт). Высокая надежность и простота в использовании. Неразборность конструкции, ведущая к невозможности ремонта.
Вот вкратце и все, что хотел сказать. Есть мысли - пишите.

БАЙКИ БЫВАЛОГО

Продолжаю публиковать истории, присланные Вами. Сегодня байка Алексея pav@ionc.kar.net

Пробежались мы во время первой серии майских праздников по Южному Бугу на байдарках. Что и говорить - хорошо сходили: с водой повезло, погода не подкачала, а команда - вообще выше всяких похвал! Но речь не о том: увидели мы еще команду, которую можно смело ставить в пример (и не только начинающим), по принципу - "как нельзя ходить в поход"!
На одном из порогов, у экипажа 2T&F возникли небольшие проблемы с байдаркой. Проводим небольшие ремонтные работы на берегу реки (как раз стояли перед порогом), смотрим - появляется экипаж на "RZ", который сходу, без просмотра влетает в порог, и, зацепив несколько камней стремительно уносится прочь. Мы провели взглядами этот экипаж - мало ли, может люди пошли в поход одним экипажем...
Проходит минут 20... Появляется одиночный экипаж на "Таймень-2", который тоже, сходу пройдя порог, уносится прочь! 2 одиночных экипажа подряд на реке - что же, верится с трудом, но все бывает...
Проходит еще минут 10, повторяется картина еще раз: одиночный экипаж преодолевает порог и исчезает за поворотом. Решив свои проблемы, отправляемся дальше. Перед обносом плотины нагнали мы те 3 экипажа... Оказывается, это были не одинлочные экипажи, а одна команда. Которая умудрилась перед этим на Печорском пороге утопить одну байдарку, вторую сильно покалечить, да и на их остальных байдарках этот порог оставил свои следы.
Обносы всегда занятие не из веселых... Сначала осмотрели плотину - вероятность успешного прохождения ее без обноса оценили как 50/50, т.е. лучше обнести, тем-более, что плотины, как и технопороги часто непредсказуемы. Смотрю - команда, которую мы догнали, собирается прыгать с плотины. Подхожу, объясняю, что нецелесообразно. В ответ слышу:"мы все-таки прыгнем". При этом, никакой страховки с воды и с берега не организовано. Подстраховали мы их слегка. Повезло ребятам, прошли нормально.
Но проишествие на Печорском пороге их так ничему и не научило. После плотины видели их еще раз - схема движения у них осталась та же: каждый экипаж, с интервалом 15-30 минут шел сам по себе. Слышали бы Вы, как они гордо рассказывали про спасательные работы на Печорском пороге... и про то, как у них там утонули спасжилеты и каски!
К чему я все это рассказываю? Да к тому, что идя в поход, нужно соблюдать хотя бы элементарные правила:
- Вы можете возить с собой спас.средства (каски, спас.жилеты), но на порогах это все должно быть на Вас, а не на дне рюкзаков.
- Если есть малейшие сомнения в проходимости порога, просмотрите его! не штурмуйте сходу! И нет ничего зазорного в том, что кто-то преодолел препятствие сразу, без просмотра - в конце-концов, в походы ходят отдыхать, а не преодолевать созданные своими же руками трудности.
- Если идете несколькими экипажами, держите дистанцию хотя бы в пределах видимости, тогда, в случае аварийной ситуации, Вам окажут помощь, ди и Вы успеете на подмогу. В идеале дистанция должна быть еще меньше, но тут многое зависит от скорости течения, сложности реки и т.д.

ПЕСНИ БЫВАЛОГО

Предлагаю такую песню:

ВЕРШИНА

/В. Высоцкий/

Здесь вам не равнина, здесь климат иной - Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад, - И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. Кто здесь не бывал, кто не рисковал - Тот сам себя не испытал, Пусть даже внизу он звезды хватал с небес Внизу не встретишь, как ни тянись, За всю свою счастливую жизнь Десятой доли таких красот и чудес. Нет алых роз и траурных лент, И не похож на монумент Тот камень, что покой тебе подарил. Как вечным огнем, сверкает днем Вершина изумрудным льдом, - Которую ты так и не покорил. И пусть говорят, да, пусть говорят, Но - нет, никто не гибнет зря! Так лучше - чем от водки и от простуд. Другие придут, сменив уют На риск и непосильный труд, - Пройдут тобой не пройденный маршрут. Отвесные стены ... А ну, не зевай! Ты здесь на везенье не уповай - В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала, - Надеемся только на крепость рук, На руки друга и вбитый крюк - И молимся, чтобы страховка не подвела. Мы рубим ступени ... Ни шагу назад! И от напряжения колени дрожат, И сердце готово к вершине бежать из груди. Весь мир на ладони - ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим - у которых вершина еще впереди!


На данный момент на рассылку подписалось 2524 человек. Если в их числе нет Ваших друзей, в Ваших силах подписать их:


www.subscribe.ru
Подпишите друзей:



До встречи на бескрайних просторах природы!
Свои мнения, предложения, замечания по поводу рассылки, а так же Ваши советы, истории, маршруты, любимые песни, стихи, ссылки и все, все, все, что связано с туризмом, присылайте мне:

E-mail: tourist@hotbox.ru
ICQ:111713267
Владислав Паршин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное