Доброго времени суток, туристы! Все, кто только что подписался и все, кто с нами с самого первого выпуска. Рассылка ориентирована в первую очередь на начинающих туристов, однако кое-что будет интересно и "бывалым"
Сегодняшний выпуск хочу начать с вопросов, присланных нашими читателями:
***
Имеется небольшая проблема, связанная с палаткой. А именно :
- свою палатку я сшил из старого парашюта типа "летающее крыло". Тип палатки - каркасный. Палатка получилась
достаточно легкой, при размерах 3 х 4 м. и высотой (максимальной) 2 - 2,2 м вес составляет 15 кг ( два свертка
по 7 кг , сама палатка и каркас). Швы обработал клеем Н-88 (черт дернул :(((( ). Так вот, проблемма в том, что
после натяжки чехла на каркас клей на швах растрескался, а во многих местах отлетел прихватив с собой
защитную пропитку парашютной ткани ( синтетика ). Как следствие, палатка потекла, а при водонепроницаемом дне,
загнутом на 20 см вверх в палатке образовывается огромное озеро, хоть на лодке плавай. Пришлось делать из
полиэтиленовой плёнки дополнительный чехол на весь верх палатки.
Хочу попросить совета у подписчиков рассылки, может кто-нибудь посоветует состав, которым можно было-бы
востановить защитное покрытие ткани, при этом из не дефицитных материалов.
Будут приветствоватся любые ( кроме экзотических ) методы решения проблемы.
Пожалуйста, не дайте пропасть туристу-любителю !!!
Как-то в рассылке промелькнула мысль о необходимости выучить азбуку Морзе.
Зубрить по бумажке неохота, может есть какая-нибудь программка на примете
Vlad Petrov
***
Не
рассказать ли вам о топорах? Просто у меня этот вид
снаряги какой-то
всегда особенно хреновый, да и у окружающих обычно
тоже. А вот как-то
раз видал такое нечто крутое, на трубчатом
пластиковом топорище и, по
уверениям хозяина, не нуждающееся в заточке.
Шестисантиметровый сучок
оно перешибало на раз. К сожалению, потом я такого
не встречал и даже
не знаю, как оно называется...
Грызь
***
Хорошо, поговорим о топорах. Если кото-то хочет что -то написать по этому поводу (да и по любому другому тоже), адрес - в конце выпуска. Жду писем.
У меня есть к читателям (особенно, из Москвы) личный вопрос: Знает ли кто из Вас Шашкову Анастасию? Читает ли она эти строки? Что с ней случилось и куда она пропала?
Наконец-то готов полный архив рассылки! Получить его можно здесь
ТРОПЫ БЫВАЛОГО
Продолжаем акцию "поход всем вместе". Cостоится он во второй половине июля. Продлится он примерно 4-6 дней. Маршрут будет пролегать (примерно) от ГЭС им. Ленина до Гавриловой поляны
Всем участникам просьба прислать сюда анкету вида:
1. Ф.И.О
2. Город
3. Возраст
4. Наличие снаряжения:
а. Палатка (кол-во мест, модель, размеры, вес)
б. Спальник
в. рюкзак (модель, емкость в литрах, конструкция)
г. Коремат, пендель
5. Умение играть на гитаре.
БАЙКИ БЫВАЛОГО
Великая Железнодорожная Симфония.
Проезд на наших электричках оставляет неизгладимые впечатления. На всю жизнь. В попытках от них избавиться ничего не помогает. Спирт тоже.
В постоянной борьбе между туристами и Российскими железными дорогами трудно выделить одерживающую верх сторону. Железнодорожники убивают нас расписанием и "резиновыми" электричками, мы же исправно не оплачиваем проезд. Вдобавок глумимся над контролерами и пытаемся всячески совершенствовать навыки бесплатного проезда в пригородном транспорте, оттачивая их до совершенства. Сколько способов выдумано находчивыми туристами! И один лучше другого. Причем, самый безобидный - это покупка билета до соседней станции, вместо положенных 10-ти - 15-ти :)
Продуманности конструкции ж/д станций да и электричек тоже можно бесконечно дивиться. Например, на одной из станций связь между диспетчерами, находящимися в разных концах станции осуществляется… по громкой связи!!! И все пассажиры в ожидании поезда слушают беседу диспетчеров о том, кто, с кем, когда и что отмечал. И какое после этого было похмелье. Естественно, никакой цензуры!
Однажды, в воскресенье вечером, ждали мы родную, как Российскую армию, и ненаглядную, как отпуск летом, электричку, которая, согласно расписанию, должна была прийти в 6 часов и увезти нас домой. Мы пришли чуть загодя и пока сидели на рюкзаках и развлекались игрой на музыкальном инструменте, пытаясь вспомнить слова одной крайне известной песни. Точнее, сделать это мог только я (ибо, в отличии от товарищей, я ее, по крайней мере, слышал), но внезапно нахлынувшее чувство усталости не дало этого сделать. Периодически я уходил с перрона, насвистывая мотив и вспоминал новую строчку.
Два куплета уже были благополучно восстановлены, а электричка и не думала не то что везти нас домой, но даже появляться.
Ближе к восьми Солнце стало неумолимо опускаться за горизонт. Мы поняли, что нас либо разыгрывают, либо обманывают. Перспектива не явиться с утра на работу или в институт ни кого не прельщала. Посовещавшись, усталые туристы, тихо произнося выражения, от которых даже станционные собаки падали в обморок, поднялись, взвалили рюкзаки на плечи и, выражаясь словами одного персонажа мультипликационного фильма, стали играть в интересную игру "Поезд". Суть игры заключалась в следующем - 10 человек в колонну по два, под аккомпанемент гитары, топали по шпалам в направлении родного города. Электричка проделывает подобный путь за два часа тридцать две минуты (опять-таки, согласно расписанию). Даже самым оптимистически настроенным из нас стало ясно, что к утру мы вряд ли поспеем.
Ближе к 9 вечера мы оказались на следующей станции. Она отличалась от нашей только наличием диспетчера. Именно он и был нам нужен. Однако, после двадцати минут перекрестного допроса, мы выяснили, что добиться какого-то разумного ответа не представляется возможным. Однако, ожидающие пассажиры, новости до которых идут быстрее, нежели модулированные колебания до связного аппарата диспетчера, доложили нам, что где-то упала опора, и появление электричек в ближайшие часа 3 не планируется.
Запас продуктов, полностью израсходованный в походе (единственный раз продукты закончились полностью!), необходимо было чем-то пополнить. И тут на нас сыграл тот факт, что в следствие падения опоры у жителей местной деревушки нет освещения. И вот тут - то пригодился запас свечей, которые в походе не понадобились. Подобно русским купцам меняли мы свечи на еду. Кто-то из ожидающих разве костер. Мы же согревались песнями под гитару. Третий куплет упорно не вспоминался.
Электричка появилась в 11. Сам факт ее появления производил неизгладимое впечатление. Тянул ее, отвергая в названии корень "электр", самый настоящий тепловоз. Еще полчаса провели мы в ней, ожидая отправления. Наконец, тронулись.
Наш гитарист, навсегда распрощавшись с не вспомнившимся 3-м куплетом, на весь вагон заявил: "Песня про электричку". Пассажиры с интересом взглянули на него. И он, под известный мотив, затянул: "Я знаю три слова, три матерных слова…" Следующих слов не было слышно из-за массового истерического хохота.
Дома я появился (в сопровождении двух друзей, которым добраться до своего района не представлялось возможным) в два часа ночи, а ранним утром, восхваляя, с обильным использованием ненормативной лексики наши железные дороги, отправился на работу.
ПЕСНИ БЫВАЛОГО
Одна шуточная туристическая песня:
НЕ ЗАБЫВАЙ
Когда пройдешь ты ледники и скалы,
И позади останется Домбай,
Не забывай туристские привалы
Своих друзей, своих друзей не
забывай
Не забывай костер веселый
И звуки песни у реки в тиши,
Не забывай, не забывай подъем
тяжелый
Как шли мы вверх на перевал Тала-Баши
Не забывай, как через кочки
Спускались мы в далину вниз,
Не забывай, не забывай о пятой точке
Ведь без нее не проживает турист
Не забывай, как с перевала
Шагали бодро мы вперед,
Как вся турбаза, вся турбаза
нас встречала,
Как вкусен кислый яблочный компот
На данный момент на рассылку подписалось
2514
человек. Если в их числе нет Ваших друзей, в Ваших силах подписать их:
До встречи на бескрайних просторах природы!
Свои мнения, предложения, замечания по поводу рассылки, а так же Ваши советы, истории, маршруты, любимые песни, стихи, ссылки и все, все, все, что связано с туризмом, присылайте мне: