Отправляясь
за границу на авто, кроме ваших
спутников, багажа, необходимых документов, нелишним будет узнать, а по
каким правилам дорожного движения ездят заграничные водители.
Информация такого рода для вас станет важной, тем более, что она
поможет сохранить толщину вашего кошелька и здоровье ваших нервов.
Не
спешите разгоняться
Неизбалованный
качеством отечественных дорог водитель, оказавшись на автобане, будет
приятно удивлен состоянием и оборудованием заграничных автотрасс. А
хорошая дорога так и просит быстрой езды, тем более от русских!
Однако
стоит знать и помнить о скоростных режимах, принятых в европейских
странах. В большинстве стран ЕС скоростные рамки установлены на отметке
в 120-140 км/ч, что впрочем, не относится к Германии. А вот малейшее их
нарушение, даже превышение на 10-20 км/ч будет строго караться. В
Бельгии с лихача снимут около 140 евро, во Франции – 90. К
тому же передвижение в условиях мокрой дороги обязывает сбросить
скорость еще на 20 км/ч.
И пусть
вас не смущает явное отсутствие европейских служителей дорожного
порядка: в большинстве стран на автобанах установлены камеры слежения,
которые беспристрастно фиксируют и само нарушение, и нарушителя. Если
водитель задержан, то штраф он платит на месте, а в случае отказа или
отсутствия денег, машину и владельца ждет арест.
Согласно
ПДД большинства европейских стран, в городских условиях можно
передвигаться на скорости не выше 50 км/ч.
Особое
внимание вопросу безопасности
Европейцы
- крайне дисциплинированные водители, и уделять особое внимание
системам пассивной безопасности в автомобиле их научили не только
высокие штрафы. Для наших автовдельцев нелишне будет напомнить, что и
на российских дорогах штраф за не пристегнутых ремнями безопасности
пассажиров составляет 500 руб. А теперь внимание: такая же цифра штрафа
за то же нарушение взимают и во многих странах Евросоюза, только
считают они там в евро. Так что 500 евро водителю будет стоить не
пристегнутый в автомобиле пассажир. Не стоит также забывать, что по
европейским ПДД, детей в возрасте до 12 лет можно перевозить
исключительно на заднем сидении и только в специальном кресле.
И
другие особенности заграничной поездки
Пешеход
на дорогах Европы в полном приоритете, и не остановиться перед ним
имеет право только лишь трамвай. Если на нерегулируемый перекресток
ступила человеческая нога, то ее стоит пропустить, иначе выложить
потребуется за неуважение безколесному европейцу от 50 до 100 евро.
Во
многих европейских странах даже днем водитель обязан ехать с
включенными фарами ближнего света. В Польше это необходимо делать
круглогодично, в таких странах как Норвегия, Хорватия, Литва, Латвия, в
силу погодных особенностей территории, фары днем придется включить в
период с 1 – 27 октября и по 1марта-1апреля.
В Европе
закон, ратуя за безопасность своих граждан, запрещает разговоры по
мобильному телефону во время езды без устройства hand-free. Так что,
отправляясь за границу, стоит приобрести этот аксессуар для своего
мобильного. Иначе, попавшись с трубкой в руке во время поездки по
Испании, придется заплатить штраф до 300 евро, в Австрии правда
поменьше – 20 евро.
Страны
Европы почти единогласны относительно допустимой нормы алкоголя в крови
водителя, величина которой не превышает 0,5 пром. Вождение в пьяном
виде карается штрафами: в Австрии от 200 до 5800 евро в зависимости от
объемов выпитого, в Латвии до 1000 евро, в Италии от 350 евро, а также
может служить поводом лишить водителя свободы, как например, в Дании,
или изъять у него права на вождение авто.
Кроме
того, в каждой стране Европы приняты и действуют свои правила и
традиции для автомобилистов. Так, в Германии подавать звуковой сигнал в
пределах жилой зоны можно только в случае крайней необходимости, в
Греции и Австрии, останавливая в темное время суток автомобиль на
дороге, нужно включить габариты, почти по всем европейским дорогам
нельзя также передвигаться на шипованной резине.
Отправляясь
в путешествие по Европейским странам и весям, постарайтесь
подготовиться как можно эффективнее к тому, что нравы, гласные и
негласные законы других государств порой кардинально отличаются от
наших. Поэтому стоит внимательней изучить тему ПДД в Европе, которая
широко освещается в тематической литературе, а также на интерактивных
интернет-ресурсах.