Уважаемый подписчик, с Вами Валентин и очередной выпуск рассылки полезных советов для туристов и путешественников. В прошлых выпусках мы уже обращались к теме как распознать недобросовестную турфирму, как правильно приобретать путевку и вести переговоры в турагенстве и т.д. Думаю, что прийдется неоднократно возвращаться к этой теме, судя по сообщениям посетителей нашего форума. ( На стр. http://www.tourua.com/ru/phorum/topic-list_67_0.html
регулярно обсуждаются обманы и «передергивания» со стороны туркомпаний, полезно заглянуть перед путешествием) А сегодня, несколько советов.
К сожалению, практика с заменой гостиниц у некоторых операторов является обычной и постоянной. Если посмотреть отзывы туристов и составить статистику, то мы увидим, что подобные случаи встречаются у всех туроператоров, и безусловно можно выделить пятерку фирм, у которых эти случаи встречаются чаще, чем у других.
Я не стану называть их имена, они доступны и каждый может провести мини статистическое исследование, просто набрав в поисковой системе имя оператора – вы получите массу информации по каждому из них, как положительного, так и отрицательного характера.
Средства борьбы с подобным халатным отношением (с заменой одного отеля на другой) к туристам есть, это суд, но прорехи в нашем законодательстве и хитрые договоры, которые подписывают операторы с агентствами, делают это дело не простым и отстоять свою правоту не легко.
Для этого необходимо тоже поступать хитро. Вот советы:
1) Иск по возврату денежных средств за поездку у оператора останется не удовлетворенным, т.к. почти у всех операторов в договорах есть этот пунктик, мол, можем переселить в гостиницу той же категории или выше (не важно, что гостиница той же категории дешевле, чем заказанная). Поэтому с таким иском в суд лучше не ходить, а пойти можно с другим, это иск о возмещении морального ущерба. В этом случае у вас есть шанс, если все сделано правильно.
2) И так вас привезли в другую гостиницу, и переговоры ни к чему не привели. Вы сильно волнуетесь и, конечно, обращаетесь к доктору с болью в сердце и голове (перед этим обязательно узнайте у доктора, работает ли он с вашей страховой компанией). Доктор, внимательно осмотрев вас, выписывает вам пилюли, и делает копию с вашего страхового полиса, вы подписываете счет к оплате на страховую компанию, берете свидетельство об обращении к доктору, копию счета к оплате (сумма не имеет значения) и листочек
о том, что вам выписано, и как долго это надо принимать.
3) На рецепшене гостиницы оплатите счет за переговоры или за стакан воды (не важны ни сумма, ни детали) и возьмите распечатку с собой, с печатью «оплачено» Это доказательство того, что вы находились в этом отеле в это время – на распечатке счетов всегда стоит номер занимаемой комнаты и фамилия туриста. Это потому, что, как показывает практика, официальной бумаги о вашем нахождении отель может и не дать (они не будут ссориться с оператором из-за вас).
4) Ведите себя спокойно, уверенно и без эмоциональных выпадов в сторону представителей – гидов компании. Лучше, если о ваших намереньях никто знать не будет (отдыхайте и берегите нервы).
5) Бывает, в таких случаях операторы предлагают решить вопрос путем предоставления бесплатной экскурсии или каких-либо других услуг. Вы можете их принять, и тогда вас попросят расписаться в листе о неимении претензий. Торгуйтесь – это ваше право. Если распишетесь, то забудьте о суде.
6) Итак, вы нигде не расписывались, вы уже на родине. Связываетесь с агентством, в котором покупали путевку, и там оставляете заявление о намерении подать в суд на туроператора за испорченный отдых и здоровье. В заявлении указываете ваши требования о возмещении морального вреда на сумму (х). Ждете ответа 10 дней, если с вами не стали торговаться и не прислали ответа, вы берете копию данного заявления, ваш ваучер, оставшийся после поездки, квитанции - копии авиабилетов, ваш оплаченный счет из
гостиницы, справку от доктора, копию страхового полиса и т.д., и направляетесь в суд, где и пишете заявление на разбирательство.
Укажите ваших свидетелей (муж, сестра, жена, друг, знакомый – не важно) – тот, кто был с вами в поездке и кто подтвердит, что вы принимали таблетки и вообще страдали . 95% - что ваше дело будет выиграно, сумма морального ущерба в данном случае может достаточно большой. Если вы платили за лечение какой то нервной болезни или болезни сердца, появившейся в следствии переживаний на почве переселения, то эти суммы будут также взысканы с туроператора.
Пока не выйдет закон, который будет регулировать отношения между туристами и операторами, и который в принудительном порядке запрещал бы использование пункта о возможных переселениях (за исключением форсмажорных обстоятельств) или регламентировано возлагал за подобные случаи абсолютно определенную ответственность (например, случилось переселение - значит, это возврат 50% стоимости путевки, а если переселили в категорию ниже, то полный возврат), мы так и будем «попадать», оплачивая аферы то
операторов, то гостиниц.
И, в завершение, хочу посоветовать ознакомиться с вопросами и ответами юристов на стр. http://www.tourua.com/ru/law_consult Здесь вы можете задать свой вопрос и получить он-лайн консультацию по любому спорному вопросу.
г. Киев, ул. Гайцана 8/9 тел./факс +380 44 249-39-55 www.feerie.com.ua
Предложения
Турфирмы предлагают тысячи путевок, глаза разбегаются, рука уже тянется к кошельку… СТОП! Зачем платить больше? www.TourUA.com - здесь самые большие скидки и «смешные цены» на горящие туры от надежных турфирм. Лучшее соотношение цены и качества.
Куда и когда поехать отдыхать? С какой турфирмой? Какой отель выбрать? Кто является туроператором по той или иной стране? На все эти вопросы Вы найдете ответ в нашей рассылке. Самая свежая информация «из первых рук». Откровенные отзывы туристов о странах, курортах, отелях и турфирмах на популярном сйте
Мне
будет искренне жаль расставаться с Вами, но если Вы подписались на рассылку на нашем портале и желаете от неё отписаться - процедура отписки здесь >>>