С Вами Валентин и очередной выпуск рассылки полезных советов и рекомендаций для тех, кто любит туризм и путешествия, или просто интересуется этой темой. Сегодня я хочу рассказать об одном из важных элементов туристического обслуживания, с которым достаточно часто сталкиваются туристы и не знают своих прав. Речь пойдет об альтернативных услугах. Что же это такое? Итак, альтернативные услуги. Чем это чревато.
Покупая туристические путевки и отправляясь в путешествия, туристы настроены на неожиданности и случайности не только приятного толка. Но такого "коварства" как альтернативные услуги, не предвидят многие.
Что же это за услуги, и как к ним подойти?
Предположим, приехав в Париж, турист не может ожидать, что поездка в Версаль не состоится. Из-за чего? Вероятны самые разнообразные причины. Возьмем, к примеру, самую тривиальную - серьезная поломка автобуса прямо перед выездом из города. Найти другое средство передвижения для целой группы в туристический сезон в Париже очень сложно, если не сказать - невозможно.
Итак, что же остается делать туристам?
Один путь - сидеть в автобусе, скучать и терпеливо ждать, когда при счастливом стечении обстоятельств поломка будет устранена, но, увы, оставшегося времени хватит лишь на обратную дорогу в отель.
Второй путь. Быть в Париже и не увидеть Версаль?! Каких накладок не бывает, важнее увидеть этот прекрасный дворец, чем экономить средства. Такси - и через какие-нибудь полчаса в Версале.
Но в такой ситуации возможен и третий вариант. Сопровождающий группы предлагает туристам съездить в другой музей в пределах Парижа, до которого можно добраться на метро. Опечаленные и обозленные на фирму туристы с намерением получить хоть что-то, отправляются в музей. А вот тут-то и появляется понятие "альтернативная услуга".
Альтернативная услуга - это услуга, которая предлагается туристам фирмой или ее официальными представителями при возникновении ситуации, когда запланированная обязательная услуга не может быть выполнена надлежащим образом. Альтернативными могут быть экскурсии, города пребывания и посещения, склады, магазины, туристические объекты, транспорт и т.п.
В соответствии с Федеральным Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.92 № 2-ФЗ, в случае, если клиент воспользовался предложенной ему альтернативной услугой, то он лишается права требовать исполнения первой услуги, а услуга считается выполненной надлежащим образом и значение имеет лишь сам факт предоставления услуги.
Поэтому туристы, которые выбрали первый или второй путь решения проблемы, имеют право по возвращении из поездки требовать компенсации неоказанной фирмой услуги, а туристы, которые воспользовались предложением сопровождающего и посетили музей, не могут ожидать каких-либо возмещений. Но и здесь не все так однозначно, как кажется, потому что и те, кто сидели в автобусе, и те, кто за свой счет добрались до Версаля, могут рассчитывать на одинаковый размер компенсации, который определяется фактическими затратами фирмы на неоказанную услугу.
Подводим итог: Если возникает ситуация, что услуга, запланированная программой Вашего тура, не может быть выполнена, при всем Вашем разочаровании и недовольстве принимать решение надо только лично Вам.
Вы можете своими силами и за свой счет восполнить данный сбой программы, но имейте ввиду, что Ваши затраты и затраты фирмы не идентичны, а компенсация складывается из издержек фирмы, а не Ваших.
Если Вы не хотите излишних забот и хлопот, воспользуйтесь альтернативной услугой, тем более, что очень часто это бывает более выигрышный и интересный вариант.
И, конечно же, Вы всегда можете отказаться от альтернативной услуги и не тратить усилий на то, что должна была для Вас организовать фирма.
Выбор за Вами: ситуация будет именно такой, какой Вы захотите ее видеть. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приглашаю Вас подписаться на нашу рассылку - "Туристам "из первых рук". Отзывы вернувшихся с тура" - Куда и когда поехать отдыхать? С какой турфирмой? Какой отель выбрать? Кто является туроператором по той или иной стране? На все эти вопросы Вы найдете ответ в нашей рассылке. Самая свежая информация "из первых рук". Откровенные отзывы туристов о странах, курортах, отелях и турфирмах. Подписка открыта на стр. http://www.tourua.com/ru/email_register/more Присоединяйтесь! --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Во второй части выпуска я хотел бы обратить Ваше внимание на достаточно опасную и горячую информацию. Номер выйдет в понедельник, а сегодня уже произошли достаточно печальные события - мощное (самое сильное за последние пол века) землетрясение, сопровождаемое цунами, разрушениями и многочисленными человеческими жертвами в Юго-восточной Азии. В первую очередь пострадало такое популярное сейчас направление как Таиланд. Не остались в стороне Индия, Малайзия, Мальдивы и т.д.
Среди пострадавших от цунами на таиландском курортном острове Пхукет есть российские граждане. Число жертв наводнения, вызванного землетрясением и цунами, в четырех южных провинциях Таиланда достигло 158 человек, около 1 тысячи 900 ранены, многие пропали без вести. Об этом сообщает AP со ссылкой на правительство страны.
Между тем, по неофициальным данным, общее число погибших на острове Пхукет составляет более 2 тысяч человек и продолжает увеличиваться. Более подробную иформацию Вы найдете на нашем портале стр. "Со всего света" http://www.tourua.com/ru/world_news А я просто хотел бы посоветовать Вам отказаться от планов посещения этого региона в ближайшее время. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Многие ответы на вопросы об отдыхе уже ждут Вас в Интернете. Конечно, самим разобраться и найти нужную ссылку сложновато. Для этого наш портал открыл НОВУЮ увлекательную и полезную рассылку Туризм в Интернете - Обзор интересных турсайтов. Название говорит
само за себя. Подробнее узнать о её содержании и стать моим подписчиком, Вы можете на странице http://www.tourua.com/ru/email_register/more приглашаю и постараюсь быть Вам полезным. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пожалуй на сегодня и всё…Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику! Пишите, не стесняйтесь - я всегда жду и рад любой весточке от моих подписчиков. Также хочу попросить прощения за несколько досадных ошибок, допущенных в прошлом выпуске о финансах и экономии в туре. Постараюсь быть повнимательнее.
P.S Совсем недавно нами открыт новый проект ТурНовости - оперативная лента горячих новостей. Приглашаю посетить http://www.turnovosti.com.ua Здесь мы даем самые горячие новости мира туризма, отдыха и путешествий. Уникальные факты, откровенные комментарии, невероятные курьёзы, скандалы и происшествия, погода и стихийные бедствия, интересные официальные материалы. Очень надеюсь, что вам понравится и вы станете нашими постоянными посетителями.