Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не испортить свой отпуск - Советы отъезжающим. Кто и за что отвечает в туристическом бизнесе


Информационный Канал Subscribe.Ru

        О ПОРТАЛЕ
        КАТАЛОГ ТУРФИРМ
        УСЛУГИ ТУРИСТАМ
Выбор тура
Горящие туры
Размещение
Авиабилеты
ЖД билеты
Автомобили
Автобусы
Страхование
Кредитование тура
Консультации юриста
Скидки молодежи, студентам
Товары туристу
Поиск попутчика
        УСЛУГИ ТУРФИРМАМ
Будь в каталоге
Регистрация участника
Вход участника
Выставки
Законодательство
Образование
Статьи, комментарии
        ПОЛЕЗНОЕ
О странах
Турновости и не только
Карты
Расписания
Погода в мире
Курсы валют/конвертор
Турпресса/подиска
Полезные советы
Тургороскоп
Интернет-путешествия
Работа/вакансии
Словарь туртерминов
Тесты
Анонсы направлений
Со всего света
        РАЗНОСТИ
Наши партнеры
Новости портала
Ваши объявления
Форум
Написать нам
Ответы на вопросы

 Добрый день, уважаемый Подписчик.

Сегодня в средине рабочей недели я не хотел бы долго отвлекать Ваше внимание и проведу только маленький экспресс-ликбез на тему  "Кто и за что отвечает в туристическом бизнесе". Мне кажется, что это будет полезно всем, а также станет нелишним напоминанием представителям туристических фирм об их обязанностях.

Очень часто туристы, столкнувшись с какой-то проблемой во время отдыха, устраивают скандалы и портят себе нервы только потому, что не знают в чьей компетенции находится решение этой проблемы.
Как правило цепочка субъектов (я не юрист и если какой-то термин назову не так - пусть меня поправят), которая прямо, или косвенно работает с туристом, выстраивается по определенной схеме.

1-Агентство. Оно может быть независимым, или принадлежать оператору. Это розничный продавец туристкого продукта.

Здесь клиент работает с менеджером, который должен предоставить всю необходимую инфо. по туру, оформить документы и прочая...

2-Оператор. Это фирма, которая непосредственно фомирует тур.продукт. То есть, у него прямые связи с принимающей стороной. Он договаривается о ценах, фрахтует чартеры, или выкупает места на самолетах и т.д. Он предлагает готовый продукт.
Как правило крупные, уважаемые операторы вообще не работают с индивидуальными клиентами, предпочитая работать с агентствами.

Оператор бронирует отель, билеты и все дополнительные услуги.
Оператор выписывает туристу ваучеры на заселение в отель. Оператор оплачивает тур принимающей стороне.
Как правило, агентство оплачивает тур в течении суток, после подтверждения его оператором.
По ГК турист, если его права были нарушены явно не по вине агентства, имеет право подать иск в суд на оператора, как на непосредственного производителя турпродукта.

3- перевозчик - авиакомпания (или любая другая транспортная компания) - выписывая Вам билет, она тем самым заключает с Вами договор.
И, если вдруг, при отъезде происходят какие-то накладки, Вы можете обращаться непосредственно к представителю перевозчика, как и подавать на него иск в суд.

(Очень часто представители перевозчика, пользуясь правовой неграмотностью туристов, стараются перевести стрелки на агентство и говорят что-то вроде :"Откуда я знаю почему Вас нет в списках??? Это не наша проблема!!!! Это не регулярный рейс, а чартер!!! Звоните в агентство, где покупали тур!!!!"
И человек звонит, теряет время, и нервы, скандалит (и главное, что это все - ВПУСТУЮ !!!) вместо того, что бы "брать за жабры" представителя авиакомпании.
Когда Вам говорят: "Обращайтесь в агентство, где покупали тур!!!", вспомните, что Вы оплачивали и СТОИМОСТЬ БИЛЕТА и перевозчик эти деньги получил не просто так, а за выполнение определенных обязательств!!!!!

4-страховая компания. Это более или менее понятно. Не дай Бог конечно, но если с Вами что-то случается Вы становитесь уже клиентом страховой компании - страховой полис - это Ваш договор со страховщиком. И нет смысла предъявлять претензии, связанные со страховыми случаями, агентству. Опять же, Вы заплатили страховой компании деньги специально для того, что бы решать все проблемы, связанные с наступлением страхового случая.

5- принимающая туристическая компания. Это она непосредственно бронирует и оплачивает отель, обеспечивает все дополнительные услуги - трансфер и т.д.

Как правило, с Вами непосредственно работают турлидеры - рабочие лошадки, в обязанность которых входит: встреча в аэропорту, сопровождение в отель, оказание необходимой информационной и языковой помощи при расселении, оказание языковой помощи в решении бытовых проблем, возникающих в отеле-кран не работает, замок заедает, продажа экскурсий, сопровождение на экскурсии (НО НЕ ВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ - это дело профессионального гида)

Если отель отказывает Вам в расселении, нет смысла хватать за грудки турлидера - это не в его компетенции!!!!!!!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы с удовольствием для обсуждения подобных ситуаций предоставляем страницы форума http://www.tourua.com/ru/phorum - наши эксперты и просто участники форума постараются дать полезный совет и ответить на ваши вопросы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как Вы заметили, мы много говорим о претензиях. Позволю себе небольшую ремарку. Эту информацию я встретил на форуме портала Туризм.ру

ВОПРОС:
А как должна выглядеть "претензия", просто изложение своего недовольства в свободной литературной форме? Или есть какие-то важные пункты , на которые следует акцентировать внимание?
И вопрос о компенсации: о каком размере компенсации может идти речь? Как торговаться, если не знаешь максимума, на который можно рассчитывать... Или можно выбивать возврата полной стоимости тура?  Кстати, и кто. в конце концов эту компенсацию выдает, принимающая сторона или туроператор по месту приобретения путевки?
ОТВЕТ:
Изложенное недовольство в свободной форме с минимумом лирики и максимумом фактов, подкрепленных бумагами и подписями:
-"Жене стало плохо с сердцем" - обязательно квитанция врача, рецепт, счет из аптеки
-"Представитель принимающей фирмы отказался подписать нашу претензию" - акт - мы....свидетельствуем...отказался...ф.и.о., номера паспортов, подписи, адреса
Размер??? Размер зависит от того, насколько упорно Вы будете отстаивать свои интересы, и, конечно же в первую очередь, от сути самого, причиненного Вам, неудобства.
 
Вас вместо отеля пять звезд поселили в три??? тут спокойно возвращается стоимость тура.
Если же Вы профессиональный кляузник, и будете отлавливать бедного мурашика, случайно заползшего к Вам в номер, то и компенсации будут соответственные.
А выплачиваются компенсации - когда как. В зависимости от того, кто виноват. Иногда  на месте, иногда дома.

Ну вот вроде на сегодня и все! Жаль, приходится прощаться до следующего выпуска. До встречи в конце недели.

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!
С искренним уважением, Валентин.

Mailto:info@tourua.com 
Сайт: http://www.TourUA.com

P.S  Многие ответы на вопросы об отдыхе уже ждут Вас в Интернете. Конечно, самим разобраться и найти нужную ссылку сложновато. Для этого наш портал открыл НОВУЮ увлекательную и полезную рассылку Туризм в Интернете - Обзор интересных турсайтов. Название говорит само за себя. Подробнее узнать о её содержании и стать моим подписчиком, Вы можете на странице http://www.tourua.com/ru/email_register/more   приглашаю и постараюсь быть Вам полезным.

Мне очень приятно, что посетители нашего портала начали активно принимать участие в формировании каталога полезных советов и моей рассылки. Буду очень рад, если и Вы, посетив страницу http://www.tourua.com/ru/advices/my.html оставите Ваш, пусть даже коротенький совет, с которым я обязательно ознакомлю наших читателей. А наиболее интересные рекомендации сразу же будут включены в наш каталог на стр. http://www.tourua.com/ru/advices




Самая свежая информация мира туризма и тысячи туров на любой вкус на TourUA.com




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.touradvice
Отписаться

В избранное