Сегодня в средине рабочей недели я не хотел бы долго отвлекать Ваше внимание и проведу только маленький экспресс-ликбез на тему "Кто и за что отвечает в туристическом бизнесе". Мне кажется, что это будет полезно всем, а также станет нелишним напоминанием представителям туристических фирм об их обязанностях.
Очень часто туристы, столкнувшись с какой-то проблемой во время отдыха, устраивают скандалы и портят себе нервы только потому, что не знают в чьей компетенции находится решение этой проблемы. Как правило цепочка субъектов (я не юрист и если какой-то термин назову не так - пусть меня поправят), которая прямо, или косвенно работает с туристом, выстраивается по определенной схеме.
1-Агентство. Оно может быть независимым, или принадлежать оператору. Это розничный продавец туристкого продукта.
Здесь клиент работает с менеджером, который должен предоставить всю необходимую инфо. по туру, оформить документы и прочая...
2-Оператор. Это фирма, которая непосредственно фомирует тур.продукт. То есть, у него прямые связи с принимающей стороной. Он договаривается о ценах, фрахтует чартеры, или выкупает места на самолетах и т.д. Он предлагает готовый продукт. Как правило крупные, уважаемые операторы вообще не работают с индивидуальными клиентами, предпочитая работать с агентствами.
Оператор бронирует отель, билеты и все дополнительные услуги. Оператор выписывает туристу ваучеры на заселение в отель. Оператор оплачивает тур принимающей стороне. Как правило, агентство оплачивает тур в течении суток, после подтверждения его оператором. По ГК турист, если его права были нарушены явно не по вине агентства, имеет право подать иск в суд на оператора, как на непосредственного производителя турпродукта.
3- перевозчик - авиакомпания (или любая другая транспортная компания) - выписывая Вам билет, она тем самым заключает с Вами договор. И, если вдруг, при отъезде происходят какие-то накладки, Вы можете обращаться непосредственно к представителю перевозчика, как и подавать на него иск в суд.
(Очень часто представители перевозчика, пользуясь правовой неграмотностью туристов, стараются перевести стрелки на агентство и говорят что-то вроде :"Откуда я знаю почему Вас нет в списках??? Это не наша проблема!!!! Это не регулярный рейс, а чартер!!! Звоните в агентство, где покупали тур!!!!" И человек звонит, теряет время, и нервы, скандалит (и главное, что это все - ВПУСТУЮ !!!) вместо того, что бы "брать за жабры" представителя авиакомпании. Когда Вам говорят: "Обращайтесь в агентство, где покупали тур!!!", вспомните, что Вы оплачивали и СТОИМОСТЬ БИЛЕТА и перевозчик эти деньги получил не просто так, а за выполнение определенных обязательств!!!!!
4-страховая компания. Это более или менее понятно. Не дай Бог конечно, но если с Вами что-то случается Вы становитесь уже клиентом страховой компании - страховой полис - это Ваш договор со страховщиком. И нет смысла предъявлять претензии, связанные со страховыми случаями, агентству. Опять же, Вы заплатили страховой компании деньги специально для того, что бы решать все проблемы, связанные с наступлением страхового случая.
5- принимающая туристическая компания. Это она непосредственно бронирует и оплачивает отель, обеспечивает все дополнительные услуги - трансфер и т.д.
Как правило, с Вами непосредственно работают турлидеры - рабочие лошадки, в обязанность которых входит: встреча в аэропорту, сопровождение в отель, оказание необходимой информационной и языковой помощи при расселении, оказание языковой помощи в решении бытовых проблем, возникающих в отеле-кран не работает, замок заедает, продажа экскурсий, сопровождение на экскурсии (НО НЕ ВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ - это дело профессионального гида)
Если отель отказывает Вам в расселении, нет смысла хватать за грудки турлидера - это не в его компетенции!!!!!!! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мы с удовольствием для обсуждения подобных ситуаций предоставляем страницы форума http://www.tourua.com/ru/phorum - наши эксперты и просто участники форума постараются дать полезный совет и ответить на ваши вопросы. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Как Вы заметили, мы много говорим о претензиях. Позволю себе небольшую ремарку. Эту информацию я встретил на форуме портала Туризм.ру
ВОПРОС: А как должна выглядеть "претензия", просто изложение своего недовольства в свободной литературной форме? Или есть какие-то важные пункты , на которые следует акцентировать внимание? И вопрос о компенсации: о каком размере компенсации может идти речь? Как торговаться, если не знаешь максимума, на который можно рассчитывать... Или можно выбивать возврата полной стоимости тура? Кстати, и кто. в конце концов эту компенсацию выдает, принимающая сторона или туроператор по месту приобретения путевки? ОТВЕТ: Изложенное недовольство в свободной форме с минимумом лирики и максимумом фактов, подкрепленных бумагами и подписями: -"Жене стало плохо с сердцем" - обязательно квитанция врача, рецепт, счет из аптеки -"Представитель принимающей фирмы отказался подписать нашу претензию" - акт - мы....свидетельствуем...отказался...ф.и.о.,
номера паспортов, подписи, адреса Размер??? Размер зависит от того, насколько упорно Вы будете отстаивать свои интересы, и, конечно же в первую очередь, от сути самого, причиненного Вам, неудобства.
Вас вместо отеля пять звезд поселили в три??? тут спокойно возвращается стоимость тура. Если же Вы профессиональный кляузник, и будете отлавливать бедного мурашика, случайно заползшего к Вам в номер, то и компенсации будут соответственные. А выплачиваются компенсации - когда как. В зависимости от того, кто виноват. Иногда на месте, иногда дома.
Ну вот вроде на сегодня и все! Жаль, приходится прощаться до следующего выпуска. До встречи в конце недели.
Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику! С искренним уважением, Валентин.
P.S Многие ответы на вопросы об отдыхе уже ждут Вас в Интернете. Конечно, самим разобраться и найти нужную ссылку сложновато. Для этого наш портал открыл НОВУЮ увлекательную и полезную рассылку Туризм в Интернете - Обзор интересных турсайтов. Название говорит само за себя. Подробнее узнать о её содержании и стать моим подписчиком, Вы можете на странице http://www.tourua.com/ru/email_register/more приглашаю и постараюсь быть Вам полезным.
Мне очень приятно, что посетители нашего портала начали активно принимать участие в формировании каталога полезных советов и моей рассылки. Буду очень рад, если и Вы, посетив страницу http://www.tourua.com/ru/advices/my.html оставите Ваш, пусть даже коротенький совет, с которым я обязательно ознакомлю наших читателей. А наиболее интересные рекомендации сразу же будут включены в наш каталог на стр. http://www.tourua.com/ru/advices
Самая свежая информация мира туризма и тысячи туров на любой вкус на TourUA.com