Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Финляндия - дайджест новостей из интернета



+

Дайджест новостей от сайта
"Финляндия - взгляд из Петербурга" http://finland.pp.ru

29.01.2009 11:33 MSK


[ код данной рассылки rest.travel.suomi ]
[ http://subscribe.ru/archive/rest.travel.suomi/ ]
[ автор рассылки mailto:novikov@finland.pp.ru ]

[ выпуск 618 ]

Финская сеть мультибрендовых автосервисов ORUM в условиях кризиса
вышла на рынок России, создав в Петербурге дочернюю компанию - "Орум
Мерка". К 2010 году финны создадут сеть из сотни партнеров.
Финская ORUM Oy AB и датская FTZ (входят в группу компаний Nordic
Forum) создали в Петербурге дочернюю компанию - "Орум Мерка". Ее
директором назначен Иван Страхович. Как сообщили в "Орум Мерка", их
основные клиенты - сервисные станции и автомагазины. Инвестиции в
открытие бизнеса - 2 млн евро.
К 2010 году финны планируют создать сеть Autoasi (с финского - "твой
автомобиль"), насчитывающую около 100 партнеров. Компания уже
арендовала склад в Шушарах площадью 1,5 тыс. м2, откуда будет
производиться отгрузка импортных автозапчастей от производителей. ORUM
Oy около 5 лет поставляет запчасти петербургским партнерам, но раньше
отгрузка производилась со склада в Финляндии.
Директор петербургского филиала компании "Авто 49" (сеть "Би-Би")
Андрей Бобрович затруднился оценить перспективы финской компании на
насыщенном рынке Петербурга. По его мнению, сейчас проблем с покупкой
импортных запчастей в городе нет, тем более что рынок иномарок
перестал расти. "Возможно, они предложат что-то новое. Весь вопрос в
цене и качестве", - считает Бобрович.
Кто есть кто: группа компаний Nordic Forum ГК Nordic Forum работает в
странах Прибалтики и Северной Европы. В нее входят FTZ (Дания),
Hellanor (Норвегия), Mercantile Group (Эстония), Hella (Ирландия) и
ORUM (Финляндия). Общий товарооборот - 275 млн евро. Число партнеров -
более 700 сервисных предприятий.

Источник:
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=a49c021d-67fc-4dcd-be41-954f31db97f6

В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом
"Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими
дорожниками.
Как рассказал директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти
Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта
Брусничное до обхода Выборга.
"Вчера в Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование
трассы начнется уже в этом году", - сообщил Антти Ринта-Порккунен. Со
ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он рассказал,
что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств
начнется строительство.
Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход Брусничное" с
учаском трассы "Скандинавия" протяженностью 4 км до финского
пропускного пункта Нуйямаа. Путь от "Брусничного" до Выборга сейчас
проходит вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит
около 25 км. "Она будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти
Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт "Брусничное" в
2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых автомобилей.
Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с
Финляндией в Ленинградской области.
"На эту дорогу будет интенсивный спрос", - говорит заместитель
начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам, трасса
вдоль Сайменского канала слишком узкая и из-за этого на ней постоянно
возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут
подняться на гору.
Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на
"Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное", через
него проходят и грузы для средней части Финляндии.
"Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и
спусках, - поддерживает генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван
Заметалин. По его словам, с 1992 года количество только российских
грузовиков пересекающих границу выросло в 30 раз, а состояние дорог
осталось прежним.
Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно стать
строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он
необходим, прежде всего, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от
грузового автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от
погранперехода.

Источник:
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=187ee9ce-f71c-44d8-aa22-02a10b9ceba5&open=sec

Финская полиция безопасности SUPO приняла решение организовать
специальные курсы для граждан страны, отправляющихся за рубеж на
работу в международных организациях, которые действуют в «горячих
точках» мира. Первая группа слушателей уже набрана и вскоре приступит
к занятиям в Центре по преодолению кризисов в городе Куопио. Основной
целью двухнедельной программы обучения станет «введение противоядия»
будущим сотрудникам миссий ООН и иных организаций против попыток
вербовки зарубежными спецслужбами.
Военные-миротворцы и гражданские служащие из Суоми крайне востребованы
ООН, поскольку Финляндия является одной из немногих нейтральных стран
в Европе и не имеет собственных геополитических интересов в других
уголках планеты. Граждане Финляндии по этой же причине часто
выбираются на руководящие посты в различных международных миссиях.
Достаточно вспомнить экс-президента Мартти Ахтисаари, получившего в
прошлом году Нобелевскую премию мира за многолетние усилия,
предпринимавшиеся им от имени ООН по «тушению пожаров» в разных точках
земного шара – от Намибии до Косово. Ежегодно Центр по преодолению
кризисов в Куопио отправляет в «горячие точки» мира около полутора
сотен человек.
Однако в начале этой недели представитель финского МВД (одним из
подразделений которого является SUPO) заявил, что «многие люди,
отправляясь за рубеж, попросту не готовы к тому, что их захотят
втянуть в шпионские игры, поэтому становятся легкой добычей разведок».
Решение спецполиции участвовать в подготовке будущих миротворцев
связано, в частности, с недавним разоблачением газеты «Хельсингин
Саномат», сообщившей о неоднократных попытках – иногда успешных –
завербовать финнов.
Особенно часто это происходило на Ближнем Востоке и в Косово.
Наибольшую активность, по сведениям газеты, проявляют израильские
спецслужбы. Их излюбленный метод – устройство для потенциальной жертвы
так называемой медовой ловушки. Сотрудника ООН соблазняет израильский
агент в юбке, после чего начинается обыкновенный шантаж. Большинство
людей, решивших «пойти налево», – женаты. Страх быть разоблаченным
перед «второй половиной» у них порой выше, чем опасение быть изгнанным
со службы или предстать перед судом по обвинению в государственной
измене. А в качестве «пряника» пойманному в любовные сети сотруднику
ООН предлагаются деньги.
«На вечеринках с участием финнов часто присутствовали израильские
красотки. Они искали общество военных наблюдателей и гражданских
сотрудников Field Service (Полевая служба, отвечающая за транспорт,
почтовые сообщения и безопасность. – «НИ»), – сообщил прессе ветеран
миротворческих миссий на Ближнем Востоке Рейо Райтасаари. – Меня и
самого пытались вербовать, используя «сексуальный крючок». Я, однако,
был осторожен и ни разу не перешел допустимую границу». За три
десятилетия работы в ООН миротворца пытались вербовать трижды.
Вечеринки – самый удобный момент для соблазнения намеченной жертвы,
поэтому зарубежные спецслужбы очень заинтересованы в том, чтобы
склонить к сотрудничеству человека, занимающегося их организацией. От
него зависит составление списка приглашенных, в число которых можно
внедрить «эксперта по сексу». Именно поэтому израильтяне завербовали
«мелкую сошку» – шофера миссии ООН финна Раймо Майури. Он в свободное
от основной работы время занимался организацией приемов, что позволило
ему внедрять «наживки» в число гостей. Затем Майури удалось
эмигрировать в Израиль.
Сведения о постоянных попытках вербовки сотрудников миссий ООН
подтверждает в своей книге «Наблюдатели на Святой земле» голландский
военный историк Артур тен Кэйт. По его информации, всех голландцев –
сотрудников миссии ООН на Ближнем Востоке – пытались склонить к
сотрудничеству различные спецслужбы. «Представители ООН – довольно
небольшая группа, они перемещаются из одной «горячей точки» в другую.
Их вербуют порой с надеждой на то, что они появятся со временем в
другом уголке планеты, где смогут принести больше пользы своим тайным
работодателям», – отмечает автор.

Источник:
http://www.newizv.ru/news/2009-01-29/104953/

В ближайшем будущем в Европе начнется рентабельное производство
автомобильного биотоплива второго поколения, которое не будет угрожать
запасам древесины. Новая технологическая концепция предусматривает
производство этанола и энергии из бумаги, картона, древесины и
пластика, получаемых в виде отходов в результате деятельности торговых
и промышленных предприятий.
Финские компании — лесопромышленный концерн UPM и фирма Lassila &
Tikanoja (L&T), специализирующаяся на обслуживании жилого фонда и
производственных зданий, а также переработке отходов, — провели
испытания новой технологии на базе Финского института технических
исследований (VTT). Выяснилось, что для выработки этанола подходят не
только сами по себе бумажные отходы, но и раствор, образующийся после
отмыва макулатуры от печатной краски. «Таким образом, мы получаем
этанол из отходов, которые ранее такого выхода не давали. Смешанный с
бензином, он пригоден для сжигания в двигателе внутреннего сгорания
как биотопливо», — говорит ведущий специалист L&T Ласси Хиетанен.
Цех по производству топлива из вторсырья может работать как на
предприятии по переработке отходов, так и прямо на целлюлозно-бумажном
комбинате, при этом часть отходов пойдет на выработку энергии, а часть
— на изготовление этанола. По словам финских энтузиастов,
коммерциализация технологии позволит наладить в Европе рентабельное
производство биотоплива нового поколения для нужд транспорта, не ставя
под угрозу снабжение древесным сырьем лесопромышленные предприятия.
Важно, что технология соответствует требованию Евросоюза о повышении
эффективности вторичного использования материалов. Так, в комплексе
постановлений ЕС по энергии и климату биотопливо на основе отходов и
древесины называется более приоритетным по сравнению с прочими видами
биотоплива.
Интересно и то, что использование отходов торговли и промышленности в
производстве этанола и энергии связано с существенно меньшими
выбросами парниковых газов, нежели при захоронении этих отходов на
свалке. А сам технологический процесс изготовления этанола из
вторсырья оказывает меньшее негативное воздействие на окружающую
среду, чем использование для производства биотоплива сырья из злаковых
культур. Расчеты, сделанные в VTT, показывают, что выбросы двуокиси
углерода уменьшаются при переходе с ископаемых видов топлива на
биотопливо и топливо из вторсырья. При этом ожидается, что технология
позволит существенно снизить долю сжигаемого угля и торфа, в
результате чего происходит огромный выброс парниковых газов. По данным
института, с точки зрения снижения выбросов CO₂ в ходе переработки
материалов наиболее эффективно вторичное использование таких отходов,
как бумага, картон, пластик, металлы.
В Финляндии акцент на вторсырье уже привел к существенному уменьшению
загрязнения атмосферы парниковыми газами. Например, поставки топлива,
произведенного L&T в 2007 году, обернулись снижением выбросов CO₂ на 2
млн т. «Это соответствует выбросам от автотранспорта в самой
густонаселенной области Финляндии — Уусимаа, где расположен и
столичный регион страны», — отмечает г-н Хиетанен.

Источник:
http://www.rbcdaily.ru/2009/01/29/cnews/399508

В финской столице в конце декабря было свыше 6000 свободных рабочих
мест, хотя по заверению чиновников, число вакансий в течение последних
месяцев сократилось.
В Хельсинки не хватает прежде всего уборщиц, продавцов телефонов,
водителей такси и складских рабочих. Кроме того, постоянно ищут новых
работников предприятия быстрого питания. Представитель McDonalds
сказал газете, что желающих устроиться на работу в последнее время
прибавилось.
С начала января в Хельсинки, Эспоо и Вантаа предлагалось 20 000
рабочих мест. По состоянию на конец января свободными оставались еще
примерно 8000 мест. В декабре в этих городах насчитывалось более 30
000 безработных. Из них большую часть составляли люди старше 50-ти
лет.

Источник:
http://kp.ru/online/news/193728/

Финны снимают кино про питерских беспризорников
Финны озаботились судьбой безнадзорных питерских детей. Сегодня в
дневном центре реабилитации съемочная группа из Финляндии снимала
фильм о жестокой российской действительности, о тех «недетских»
условиях, в которых оказались наши подростки. Кино покажут за
границей, чтобы привлечь внимание иностранцев к проблемам беспризорной
молодежи.
...
Источник:
http://www.tv100.ru/news/view/4865/

Забота о безопасности судоходства объединила моряков стран балтийского
бассейна, а также Канады, участвующих в двухдневном семинаре «Проблемы
подготовки экипажей судов к плаванию в ледовых условиях». Он откроется
в северной столице завтра, сообщили в Государственной морской
академии им. адмирала С. О. Макарова. Этот вуз наряду с Морским
исследовательским центром г. Котка (Финляндия) и Университетом
технологий г. Хельсинки (Финляндия) выступил организатором
мероприятия. Семинар посвящен проблематике проводки крупнотоннажных
судов в замерзающие порты, в особенности Финского залива,
компетентности экипажей, лоцманов, вопросам тренажерной подготовки,
моделирования взаимодействия корпуса судна и льдов различного типа.
Большое внимание будет уделено вопросам предотвращения разливов нефти
и нефтепродуктов, а также участию в операциях по ликвидации аварийных
разливов при бункеровке и транспортировке наливных грузов.

Источник:
//www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255751@SV_Articles" class="hft-urls">http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255751@SV_Articles

Президент республики Тарья Халонен отправляется сегодня в Швейцарию в
Давас, где она примет участие во встрече Всемирного экономического
форума. На проходящей в Давосе встречи лидеров государств и элиты
экономической жизни обсуждается текущая экономическая ситуация и
климатические изменения. В пятидневном саммите участвует примерно 2
500 гостей. Атмосфера в Давосе из-за мирового экономического спада
исключительно приглушенная.

Председатель парламентской фракции партии Центра Тимо Калли требует
ужесточения налогообложения доходов от капитала. По мнению Калли, с
целью реформирования системы социальной защищенности следовало бы
облагать налогов доходы от капитала также как и доходы от заработка
прогрессивным методом. Налог от капитала составляет сейчас 28,% и он
оплачивается, в том числе, с дивидендов и арендных доходов. Согласно
Калли, предлагаемое упразднение вносимых работодателями плат в
пенсионный фонд КЕЛА обуславливает ужесточение налога от капитала.

Считают, что забастовка диспетчеров Франции не скажется на полетах
национальной авиакомпании « Финнэйр». « Финнэйр» осуществляет сегодня
пять рейсов из Хельсинки в Париж и из Парижа в Хельсинки, и они все
должны осуществиться по расписанию. В « Финнэйр», однако,
предполагают, что забастовка может создать большие очереди на
регистрацию билетов и проверку на безопасность в аэропорту Шарль де
Голль в Париже. Пассажиры могут также столкнуться с трудностями при
проезде до аэропорта, если забастовка скажется на общественном
транспорте. Во Франции началась широкомасштабная общая забастовка.
Забастовка под руководством левых партий и профсоюзов проводится в
знак протеста против экономической и социальной политики президента
Николя Саркози.

Компания Маримекко, снискавшая популярность своим брэндом в одежде и
текстиле, полагает, что её продажи упадут в этом году на 10%. Также
коммерческий оборот упадает, согласно компании, определенно. Уже
результат конца прошлого года упал ниже цифры предыдущего года.
Результат за период с октября по декабрь остался немногим меньше 2
миллионов евро. Годом ранее прибыль составляла три с половиной
миллиона.

Источник:
Yle.fi

-----------------------------------------------------------------

++
При цитировании материалов рассылки просьба указывать адрес
сайта http://finland.pp.ru !!! Спасибо.
++

--------------------------------------------------------
+ Для Ваших материалов: mailto:gate@finland.pp.ru +
+ RSS-канал http://finland.pp.ru/finland.xml +
--------------------------------------------------------
(c) 2000-2009 Геннадий Новиков ICQ 49583925 / CROKIK Team /
FIDO 2:5030/537.23 Gennadiy Novikov / http://novikov.da.ru /
mailto:zero666@pisem.net?subject=list_taxfree
mailto:gate@finland.pp.ru?subject=list_taxfree
snailto: p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, Russia
Fwd: http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.suomi
Fwd: taxfree@yahoogroups.com

+

В избранное