В Японии автоматы по продаже бананов стали хитом среди молодежи. В первый же день автомат продающий бананы, установленный на станции метро, распродал весь свой запас. Владельцы торгового автомата уже строят
радужные планы по установке своих автоматов в офисах и университетах, а позже они начнут продавать не только бананы, но и другие фрукты.
Сколько стоит банан в торговом автомате? Один банан стоит 130 иен (1,5$), и связка в пять или шесть бананов 390 иен (4$).
Торговый автомат по продаже бананов, прежде всего, предназначен для молодежи, которая живет своей особой жизнью, и должным образом не завтракают. Однако в японском этикете есть табу, — есть на улице на ходу, считается неприличным. Поэтому молодежь прихватывает с собой бананы из автомата, чтобы уже потом перекусить ими в офисе или в учебном учреждении.
Источник: Novoteka.ru
Чебурашка стал японцем
Крупнейшая в Японии сеть кофейных "Дотор" выбрала знаменитого Чебурашку символом своей летней рекламной кампании. Персонаж знаменитого советского мультфильма украсил наклейки, плакаты и карточки,
с помощью которых разыгрываются различные призы, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в этой фирме.
В версии "Дотор", правда, Чебурашка - не коричневый, а белоснежный, что, видимо, жарким и влажным японским летом призвано усиливать ощущение прохлады в кафе. В стране эта фирма имеет более 1,1 тыс заведений и лидирует в своей отрасли, опережая, в частности, американский "Старбакс". Ранее кафе "Дотор" работало и в Москве, однако закрылось.
В Японии лучшего друга Крокодила Гены впервые узнали в 2001 году, и он сразу обрел широкую популярность. Сейчас права на изображение этого лопоухого сказочного существа имеет в стране компания "Чебурашка проджект" на основе соответствующих контрактов, в том числе с писателем Эдуардом Успенским. Во многих магазинах игрушек и сувениров здесь легко найти плюшевых чебурашек, а также чашки, ручки, футболки и коробочки со сладостями с его изображением.
Источник: ИТАР-ТАСС
Метровый цветок скоро расцветет в Токио
Любители цветов с нетерпением ожидают редкого удовольствия. Но это удовольствие будет скорее для глаз, нежели для носа.
В Токийском ботаническом саду скоро – впервые за последние почти 20 лет – расцветёт аморфофаллус гигантский (Amorphophallus titanum), известный как крупнейший в мире цветок. Однако посетители сада не должны ожидать сладкого аромата, поскольку этот цветок испускает смрад разлагающейся плоти.
Родиной аморфофаллуса является Суматра (Индонезия), в природе он цветёт всего несколько раз за свою долгую – около 40 лет – жизнь. Имеющиеся в Японии представители этого вида флоры цветут гораздо реже. Последний раз цветок в Ботаническом саду Коисикава цвёл в 1991 году.
По сообщениям представителей сада, возможно тропическое растение, которое в высоту достигает 129 см, а в диаметре – 91 см, расцветёт уже в эту субботу.
Аморфофаллус гигантский является разновидностью семейства ароидных. Запах мертвечины, который он испускает, привлекает насекомых для опыления.
Если этот цветок распустится, администрация сада планирует продемонстрировать его широкой общественности.
Источник: News.Leit.ru
Древние японские жилища превращают в гостиницы
В Японии вторую жизнь обретают матия - пришедшие из далекого прошлого городские дома, которые сегодня превращаются в «постоялые дворы» для туристов. Интерес к ним проявил и Международный
фонд памятников (World Monument Fund) - неправительственная организация, занимающаяся сохранением мирового исторического наследия, включившая в этом году матия в перечень культурных, архитектурных и природных памятников, которые находятся на грани разрушения.
Традиционные городские дома, типичные, главным образом, для исторической столицы Киото, появились после 794 года нашей эры. В матия обитали городские торговцы и мастера. В Киото и сегодня насчитывается до 48 тысяч таких домов-магазинов. Возраст большинства из них превышает 100 лет. Увы, но сегодня матия стремительно исчезают с лица земли, вынужденные разделить печальную участь с остальными собратьями по всему миру, представляющими каноническую
архитектуру.
Ежегодно разрушению подвергаются около 1000 матия. Содержание классических японских домов оказывается нерентабельным, а дизайн, по мнению многих, не отвечает ни современным требованиям, ни современному стилю. К сожалению, действующее законодательство в области строительства и архитектуры делает реставрацию таких построек практически невозможной. В итоге, ежегодно на снос идут около 1000 матия, уступающие место современным постройкам, а старинная
урбанистика Киото сегодня обречена на безвозвратное вымирание.
На фоне растущей обеспокоенности местных общин в связи с разрушением традиционного городского ландшафта Киото, в борьбу против наметившегося вырождения стиля вступила корпорация «Machiya Residence Inn Group», которая предложила перепрофилировать внесенные в «черный список» матия, возродив их к новой жизни в качестве гостиничных учреждений для туристов. Один из примеров новейшего поколения - гостиница «Kohakuan»,
которую компания открыла 14 июля.
Дом, рассчитанный на кратко- или долгосрочное «целевое» проживание одной тургруппы, сдается в аренду под ключ, имя в виду всю постройку с кухней, стиральной машиной, сушилкой для белья, компьютером и выделенной Интернет-линией. В придачу к обстановке – владеющий английским языком персонал, обученный для решения вопросов бронирования и всегда готовый удовлетворить любые запросы, связанные с обслуживанием клиентов, для которых, при
желании, уже сегодня организуется и обширная культурная программа, в том числе чайная церемония, уроки гончарного мастерства и другие занятия, издревле присущие японскому обществу.
Сегодня «Machiya Residence Inn Group» занята «разведением» матия и превращением их в новое инвестиционное направление на рынке недвижимости. Ренессанс матия древней градостроительной традиции (а в планах компании, модернизация пяти домов в год) должен создать прецедент для популяризации и расширения сфер современного приложения древней градостроительной традиции.