В этом выпуске продолжаем публиковать репортаж о подготовке к главному празднику летнего сезона - Дню ВМФ Российской федерации. Несколько предложений по отдыху в Севастополе. Продолжение студенческих "мемуаров".
Первый раз на парад ВМФ попал в 1974 году, в 11 лет. День ВМФ тогда еще Советского Союза. Нас отец моего товарища провел на трибуну командующего ЧФ по льготным пригласительным билетам. Восторга - не счесть. Любой подросток нашего возраста просто мечтал побывать на нашем месте. Представьте себе какая давка около Памятника затопленным кораблям, когда на этот праздник летом съезжается народу в 2 - 3 раза больше, чем население города и все вываливают на Приморский.
Облепляли все столбы и деревья, крыши домов, все подходы к морю. А мы, как два понтовых короля с мороженным в руках и с матросиком, который нас сторожил, чтоб мы не "разбежались кто-куда".
Сейчас, глядя на парад сегодняшних дней, можно сказать о существенной разнице и не в пользу современности. Чувствуется отсутствие финансирования флота и влияние политики Украины.
На снимках фактически весь Черноморский флот. На первом снимке слева флагман "Москква", справа три малых десантника. На ближнем плане вспомогательный флот, слева два спасателя и водолазный всемирноизвестный "Эпрон". Справа большой десантник. На нижней фотографии ракетные катера. Раньше за такой бы репортаж посадили или, в лучшем случае разбили б фотик об башку. Сечас - все "прозрачно". А прятать, собственно говоря и нечего.
Предложения по отдыху В Севастополе
Мини-гостиница "На 1905 года"
Уважаемые гости города Севастополя. На летний сезон приглашаем отдыхающих в нашу мини-гостиницу , расположенную в частном секторе , в "тихом" центре города .
Аккуратные, уютные 2-х и 3-х местные номера в двухэтажном корпусе, новая мебель, в каждом номере телевизор. Два современных санузла в отдельном помещении. Установлена газовая колонка, т.е. постоянно есть горячая вода. Есть стиральная машина.
Есть место отдыха с беседкой, камином и мангалом, кухня, холодильник. В тенистом дворике небольшой бассейн с рыбками и лилиями. Гараж и стоянка на две машины перед домом. Отдельно можно договориться о питании.
Одновременно мы можем принять тринадцать человек - неплохой вариант для организованных групп туристов. Вообщем, все условия для хорошего отдыха!
Приглашаем отдохнуть в благоустроенном комфортабельном коттедже, находящемся у самого берега в Казачьей бухте . До пляжа самый ленивый из отдыхающих, с перекурами и остановками доберается аж через три минуты. А сколько надо времени Вам, чтобы преодолеть 50 метров, отделяющих наш дом от пляжа? Вы хотите снять номер или весь дом? Поиграть в бильярд, отдохнуть на террасе или приготовить шашлык в беседке? Вам срочно нужно в город - остановка рядом.
Или хотите приехать на своей машине? Да хоть на пяти! Разместим всех.
Нормальные цены, добродушный хозяин и самое лучшее предложение в Казачьей бухте! Подробнее на этой сраничке. Отдых в Казачьей бухте.
Есть места!
Правдивые байки "Студенческий блюз"
Менты, студенты, ... парашют - часть 2 (почти правдивая история 25-летнй давности)
Эти два орла (практически, в прямом смысле этого слова), которым попалась попутка на Ай-Петри, набрав с собой снарягу, поперлись на канатку. Это сейчас ее восстановили, а в те далекие годы она благополучно не работала. Сделав обвязку аналогично той, которую используют альпинисты и туристы на переправах ("беседка" - специальным фалом или брезентовой лентой перематывают грудь. Похоже на бюстгальтер. И примерно такое же на заднице. В такой "беседке",
пристегнувшись карабином, можно передвигаться по натянутому тросу через, например, речку.) и прикрепив к ней по два здоровых шкива (колесика), залезли на стоящие в загоне фуникулеры. Делов-то. Прицепились на разные "дорожки" и вперед! Вернее - вниз! В качестве первичного тормоза использовались вытяжные стабилизирующие парашюты (оранжевые парашютики диаметром примерно 1 метр, использующиеся для вытяжки основного купола парашюта Д-2у при выполнении прыжков). Ну, а в качестве основного тормоза использовали
обыкновенные палки, которые решили совать между шкивом и тросом, постепенно притормаживая. Что и подвело. Петровича.
Игорь "приземлился" удачно. Петровича не было видно. В течении двух часов, сложив свое "барахло", Игореша ждал "попутчика". А мобилок тогда не было, орать бестолку. Просто ждал. И все бы ничего, Петрович застрял - распутался, но не совсем вовремя. Смех сквозь слезы.
Канатная дорога имеет две остановки и обе "конечных". Конечная для наших"ползунков" была (и сейчас находится) в Мисхоре, в приятном, довольно зеленом для зимы, скверике. И в этот скверик, к самой "остановке", под самые тросики, подъезжает минтовской "бобик". Мильтоны, ничего не подозревая, достали кефирчик и булочки. Их внимание начал привлекать маящийся в течении уже трех часов Игореша, который начал (и небез основательно) переживать за товарища. Не забывайте, дело
было зимой. И на приличной высоте. Петрович мог попросту околеть. "Техника" подвести не должна, все было опробовано, кроме, пожалуй... "основного" тормоза. Петрович взял с собой в последний момент половину черенка от лопаты, который при очередном торможении застрял между тросом и шкивом, а при попытке достать - поломался. И чтоб его выковырять на высоте 1000 м и при температуре -5 С у Петровича ушло ни много ни мало три часа.
И вот картина Репина. На мирно жующих в "бобике" ментов, тщетно пытаясь затормозить, судорожно махая руками и ногами, распустив оранжевый парашют, "приземляется" Петрович.
Я уже говорил, что канатка мирно бездействовала. Вход на "вокзал" был заварен металлическими листами, окна тоже, а сам "причал для фуникулера" затянут металлической сеткой, которая и "приняла на себя" тело Петровича. Он пролетев со скоростью 10 метров в секунду над головами ментов, задел ногами сначала ветки деревьев, а потом шифер от навеса...
Хорошо что ментам в те годы не давали автоматы. Усравшись от испуга, они перестреляли бы всю Ялту. Все в кефире, с булочками в руках, они стали "арестовывать" Петровича. Поняв, что Игореша тоже с ним, запихали в багажник «бобика» и его.
Влепить парням по 15 суток - это просто было дело честью для местного судьи, назвавшего "полет над гнездом..." актом вандализма, нарушением норм морали, поведением, не достойным для советских студентов, тем более комсомольцев.
Парни остались учится, Петрович позже сам ушел из института, перевелся на "вечерний" или "заочный". Игореша после окончания ВУЗа уехал в Питер. Но я остался и еще не раз бывал на Ай-Петри. Все "примерялся" к канатной дороге, но так долго "целился", что дождался, что ее запустили в работу и на "конечных" поставили охрану. А эту историю... наконец-то взял и написал.