Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парусный туризм

  Все выпуски  

Парусный туризм


Вне закона

Несколько дней назад на сайте фирмы Консультант-Плюс опубликовано прошедшее 29 марта интервью, которое дал туристам начальник управления ГИМС МЧС В.В.Серёгин. Практически так! - большинство вопросов оказались связаны с катамаранно-байдарочными делами.

Что мог сказать Вадим Вадимович, человек государев? Ничего нового. В пятый, десятый и ...надцатый раз сослаться на действующие правила и постановления. Парусникам - в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а прочие байдарочники грузоподъемностью больше центнера извольте регистрироваться в ГИМСе. При этом не раз звучало, что "управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (часть 1 статьи 11.8 КоАП)."

Единственным позитивным моментом стали слова о том, что готовится некий законопроект, после принятия которого планируется изменить критерии судов, подлежащих государственной регистрации.

И на кой черт эта госрегистрация?

Может понадобиться для тех единичных случаев, когда на разборных судах планируется походы с прохождением шлюзов или выход своим ходом в загранплавание. Поскольку в том и другом варианте не обойтись без мотора, тут прямая дорога в ГИМС - зарегистрироваться, прикинувшись мотолодкой. По словам ходивших этим путем, обычно трудностей не возникает (кроме столичной конторы ГИМСа, где парусников на дух не переносят).

Что касается "парусной" регистрации, появились соответствующие документы Минтранса.

Заглянем в "Правила классификации...", которым должны отвечать подлежащие классификации парусные суда:

2. Настоящие Правила распространяются на суда, оснащенные парусным вооружением, построенные или переоборудованные для занятий парусным спортом, включая спортивные парусные соревнования, дальние спортивные плавания под парусом, тренировки по парусному спорту, иные спортивные плавания под парусом, использующие в качестве основного средства движения силу ветра (далее - спортивные парусные суда), имеющие водоизмещение обмерное не менее 2000 кг, и/или наибольшую длину не менее 9 м, и/или стационарные двигатели, и/или места для установки стационарного или подвесного двигателя, и/или оборудованные места для отдыха членов экипажа (каюты, спальные места или устройства для их установки).

В принципе, об этих же критериях говорилось на осеннем семинаре в ВФПС. Очевидно, что речь здесь должна идти о достаточно крупных крейсерских яхтах. Но иезуитско-канцеляритная формулировка! Раму и трамплин любого катамаранчика вполне можно объявить "устройством для установки оборудованного места отдыха", сиречь палатки, не говоря уж о Куликоидах или таком дредноуте как Альбатрос, где палатка предусмотрена штатно. И доказывай что катамаран не верблюд и госрегистрации не подлежит, когда с тебя будут тянуть от 500 до 1000.

Но все же для не пользующихся моторами стало больше оснований не идти ни в ГИМС, ни в это самое Федеральное (откуда пока никто не возвращался). Можно попробовать отбрехаться и с моторчиком: он же вспомогательный, до 5 сил, а транец хоть и "устройство для"... но это временное навесное оборудование, а не неотъемлемая часть конструкции как на моторке. При отсутствии ГИМСовой регистрации стоит возить ксерокопию договора покупки мотора.

Вместо ненужной и геморойной госрегистрации обзаводитесь заявительной "спортивной" — нашей собственной, или по блату в Спортсудорегистре, закосив под Торнадо (увы, других катамаранов ФПС официально не признает). Тоже в установленном порядке! :-) По опыту многих рулевых, если судно несет парусный номер и у рулевого есть документ клуба или МАРИНС, претензий инспектора не предъявляют. Кстати, скоро вместо прежних будем делать судовые билеты в виде ламинированной карточки.

Конечно, главное — адекватное поведение на воде, тут иметь правильные понятия куда важнее чем пытаться понять как соблюсти абсурдные законы насчет регистрации.



parusa.narod.ru
Узнали что-то интересное?
Пишите.

В избранное