Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парусный туризм

  Все выпуски  

Парусный туризм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Организация парусной комиссии в Федерации туризма

Коллеги по парусу и путешествиям!

Месяц назад, 21 июня, в МПТК прошла встреча с главой Федерации туризма и Туристско-спортивного союза России, заслуженным мс Игорем Востоковым и пред. водной ЦМКК Сергеем Пановым.

Ее краткое резюме:

в свое время, в 80-х парусники приложили много усилий чтобы войти в организованную систему спортивного туризма. И поныне парусный туризм в ней числится как самостоятельный вид. Но сотрудничество прекратилось, в федерации туризма нет парусников. Так будут ли? Организуем ли мы парусную комиссию?

Что требуется - выдвинуть в состав парусной комиссии минимум 4-х человек: преда, зама, МКК, отв. за учебно-кадр.сектор. А можно всех назвать сопредседателями, и вообще жестких условий ТСР не ставит, орг.формы в разных видах туризма несколько разные - как сорганизуется актив.

В июле - дать план неск. общероссийских соревнований (Чемп.России, Кубки) по парусному туризму, чтобы получить на соревнования финансирование от федерации. К декабрю дать предложения по изменению нормативов-категорий, с 2005 г. как раз начнется очередной период на который будут действовать туристские нормативные документы.

Разговор был долгий и бурный но не мог сразу привести к конкретным решениям. Сейчас сезон, кто в походах кто на регатах. Но июль уже кончается. Если ждать пока все соберутся и развернем разговоры-обсуждения - провалим дело.

Давайте считать это письмо предложением по созданию парусной комиссии ФСТР и заявкой от нее на проведение соревнований 2005 г. Оно будет открытым - кроме отправки непосредственно адресатам, опубликуем в почтовой рассылке "Парусный туризм", на которую сейчас подписаны 780 человек. Надо думать, получим реакцию, надеюсь что положительную.

По соревнованиям:

1. Регата туристских парусников "Ладога", проводящие орг. турфирма Илакс, Артмарин, ассоциация рулевых разб.многокорпусников МАРИНС. Гонки в районе Сев.Ладоги, короткие и марафонская. Ориентирование в шхерах. ~200-300 км. Прошла в 2003 и 2004 г.

2. Волжско-Камская регата. проводящие орг. клуб "Парнас" (Казань), газета Вечерняя Казань и ряд организаций г.Казань. Входит в программу "Спортивная Россия". Проходит по Каме, Куйбышевскому вдхр. и Волге, ~300 км, 5-6 этапов. Проводилась в 2003 г., в этом году начнется послезавтра - 24.07. На одном из этих соревнований (с чередованием через год) можно проводить Чемпионат России по парусному туризму.

3. Осенняя регата Московского моря, открытый Чемпионат Москвы по технике пар. туризма. Традиционные (в этом году 30-е!) соревнования-слет парусных туристов, наиболее массовые. Прводятся 2 дня в конце августа. Короткая дистанция у базового лагеря.

4. Конкурс отчетов, рассказов и фотографий о парусных походах. Проводится с 2001 г. на сайте http://parusa.narod.ru

По составу парусной комиссии.

Поскольку мы можем пока друг друга лично не знать, буду давать краткое из неск. слов описание "who is who" - уж не обижайтесь пожалуйста если что не так.

В состав парусной комиссии предлагаются:

Бардин Андрей (Казань)

Организатор парусно-туристского клуба Парнас в г. Казань и Волжско-Камской регаты, включенной в программу Спортивная Россия.

Белоозеров Виктор (Москва).

Один из основателей парусно-туристского движения, постоянный член правления Мос.клуба во всех его формах. 30 лет ведет кадровую работу - школы подготовки по парусному туризму. Согласен заниматься этим же делом и в парусной комиссии. Это письмо фактически наше с Виктором совместное, он его инициировал.

Романов Игорь (С.Петербург)

Конструктор разборных парусных судов, выпускаемых фирмой Тритон. Опытный парусник, организатор питерских соревнований.

Степанов Алексей (С.Петербург)

Яхтсмен-крейсерщик, организатор действующих уже ряд лет парусных туров по шхерам Ладоги на ялах и дори, Ладожской регаты туристских парусников.

Шмерлинг Григорий (Москва)

Ведущий интернет-ресурса parusa.narod.ru, организатор участия катамаранщиков в Верхневолжской регате, ассоциации рулевых МАРИНС. Опытный парусный турист. В 2004 г пред.правления МПТК.

И члены МКК, или тот кто станет ее председателем.

В ЦМКК нужны люди, имеющие опыт организации и проведения наиболее сложных походов. Плавания тех кто предлагается ниже - не сотни км, а сотни а то и за тысячу миль, и в таких местах куда попасть и ходить по которым очень и очень непросто. Это наши реальные "6 кс", по которым и надо масштабировать систему категорий.

Зайцев Александр (Ковров) - член команды из городов Иваново и Ковров, на разборном парусно-моторном тримаране совершающей уникальные плавания в т.ч. по полярным морям (экспедиция на о.Беннета). Преподаватель каф. Безопасность жизнедеятельности Ковровской технологической академии. Имея доступ в сеть, может полноценно участвовать в работе.

Беликов Александр (Москва) - конструктор и капитан, организатор команды, совершившей ряд плаваний по дальневосточным морям. Дал обзор региона для целей парусного туризма (Александр был на упоминавшейся встрече в МПТК).

Гуськов Виктор (Москва) - совершил ряд сложных плаваний по Баренцеву и Белому морям на разных судах, представил подробные полноценные отчеты.

Пожалуйста, подтвердите согласие принять участие в работе парусных комиссий, присылайте свои предложения. Лучше использовать режим "ответить всем". Обязательно - И.Востокову (tsunion@mail.ru), чтобы была информация, что мы организуемся. Сам смогу отвечать после 2 авг (сейчас как раз еду на Волжско-Камскую регату).

Думаю, для начала все мы могли бы быть "сопредседателями". Конечно, и другие опытные и парусники и организаторы есть - предлагайте. (например К.Федоров - Москва,ряд лет пред. МПТК, А.Кужелев и В.Пихтарев из г.Жуковский).

Раз появится ЦМКК, реанимируем на базе клуба и Московскую - здесь И.Виговский (Ладога) Б.Комаров (занимался МКК в 80-е г.); могли бы войти в нее и парусники не входящие в собственно клуб, например В.Калачихин (по южному направлению), Д.Шевелев (Онега, Белое море), И.Лукомский (Белое).

Отдельные комментарии:

- из рассказа И.Востокова и С.Панова и переданных ими документов ясно, что организованный спортивный туризм как система стал демократичнее по сравнению с тем, что многие из нас помнят по советскому времени. Название его теперь кстати - "спортивно-оздоровительный туризм". В частности, система оформления походов стала более гибкой, появились и "путешествия", заявляемые в уведомительном порядке - роль МКК для этого консультативная. Думаю что это очень правильно и фактически открывает двери в систему. Неотъемлемая часть личной свободы - право ходить по земле и морю без разрешения каких-то комиссий, хватит с нас границ и пр. государственных ограничений, которые надо соблюдать. Но только дурак откажется от того чтобы хотя бы выслушать совет опытных людей. Регистрация похода может быть полезна и в контактах с гос органами, и в случае ЧП. Мы кстати хотели возобновить ее хотя бы в рамках МПТК сами.

- возможен зачет старых походов, пусть не на разряды-звания (до них охотников пока не видно) - чтобы зафиксировать не оформленный по бюрократическим процедурам, но реально имеющийся опыт тех, кто напр. войдет в МКК. А спортивные разряды, когда и до них дойдет, интересны для молодежи, в регионах это может помочь туристам получать некоторую помощь от спорткомитетов.

- систему категорий конечно надо продумать снова и пересмотреть. За эти годы изменились суда, есть опыт, о котором раньше и думать никто не мог. Imho, насколько это разумно и возможно, надо сблизиться с яхтенной системой зачета крейсерских плаваний (ДСП). Сложность определяется акваторией, сезоном, расстоянием. Не судном: не должно быть, например, разных категорий для байдарок и катамаранов. Для плавания надо выбирать адекватную лодку. Принадлежность к парусному туризму определяется не разборностью лодки. Ходят и на обычных лодках под парусом, и на ялах, "Казанки" оснащают парусами. И отчеты пишут, и в журналы заметки - есть прецеденты. Все это парусный туризм. В сегодняшнюю систему парусного спорта эти походы не попадают - правила ORC не распространяются на открытые яхты, а в туризм - вполне. Этим как и взаимодействием с ГИМС надо заниматься, продолжить работу начатую составлением согласованных с Техкомитетом ФПС правил обмера для многокорпусников. Исторически водномоторники в туристскую систему как-то не попали (хотя автотуризм есть!), а нам никак нельзя дискриминировать парусных "мотористов". Напротив - для наиболее сложных походов судя по тому что пишут о своих плаваниях поминавшиеся выше корифеи, парусно-моторное судно оптимально.

Приношу извинения за некоторую сумбурность в связи с острой нехваткой времени.

С глубоким уважением - Григорий Шмерлинг

parusa@narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное