Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парусный туризм

  Все выпуски  

Парусный туризм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Результаты Весенней регаты

опубликованы в разделе "регаты" на parusa.narod.ru

В 13-метровом классе продолжилось традиционное соперничество M761(Владимир и Михаил Успенские; номер М761 на этот раз нес новый катамаран "Simba") и М81 (Виталий Святенко и Валентина Матвеева). Обе лодки набрали по 4 очка, но в последней впереди был Святенко - и завоевал 1-е место. 3-е место уверенно занял Сергей Успенский.

Больше всего участников - 15 лодок! - собрал 10-метровый класс. Борьба была напряженной, даже победители - Дмитрий Зверев и Сергей Новицкий на СП 5 успели набрать 8 очков. Второе и третье места достались москвичам: М1 (Виктор Дзюба, Юрий Самойлов) и М165 (Анатолий Харитонов, Сергей Игнатюшин). При этом лучшее исправленное суммарное время по ряду гонок оказалось у Харитонова, получившего приз "за максимальную эффективность парусов".

Среди "Просторов" (6 лодок) первыми были сын (капитан) и отец (матрос) Илленко на М279, вторыми и третьими - дебютанты соревнований (рулевые Михаил Сафонов и Алексей Стрелков). "Альбатросов" оказалось только 2, победу одержали отец и сын Мягковы на "Синей птичке" М447. За 5-метровый класс в одиночку сражался со стихией (а дуло до 5 баллов) Алексей Левин.

Как дела на Украине

Еще 30 марта в "Таверне" появилось приглашение: "16-19 мая на Краснооскольском вдхр.(Харьковская обл.) состоится чемпионат Украины, а сразу за ним Кубок Донбасса по парусному туризму. Приглашаем погоняться!"

Конечно, москвичам сложновато приехать погоняться под Харьков, а харьковчанам - в Конаково. Вот кабы не работать, а денег много получать... Но тем интереснее узнать, как было дело и вообще как живут украинские парусные туристы. Вот что пишет Анатолий Тихомиров:

Две недели гулять на праздники, неделю отработать и опять на неделю отпрашиваться - какой же начальник такое стерпит. Поэтому на чемпионате было меньше участников, чем ожидалось. Провели двухдневную маршрутную гонку, гонки по треугольнику, гонки капитанов, спасработы (с выбрасыванием капитана).

Судили в общем зачете (не мение 2 чел. на каждые 5 кв.м). Погода была парусная: ветер 5-7 м/с, порывы до 10-15.

К началу Кубка Донбасса, к выходным подтянулись основные силы, но полдня пропало из-за грозы. Провели несколько гонок по треугольнику и гонку претендентов. Гонялись в классах до 7(Альбатросы), до 9 (переделаные Альбатросы, серийные Просторы ), до 12 (Просторы со стакселями, Натики), до 16 и более 16 (Странники). И, конечно, самоделки во всех классах. Всего около 30 вымпелов. Общий зачет с учетом гандикапа.

Кубок взял Саша Ерёменко из Донецка на переделаном Просторе (центральные шверт и руль, толстые балоны, стаксель 2,5 кв.м, спинакер, 5чел. экипажа). (!!!- а не перебор? Как говорится, такой гандикап нам не нужен! - прим.Шк.) Первое место до 12 кв.м и приз за самую быстроходную лодку - ваш покорный слуга на переделаном Просторе, стаксель 3,4, 5 чел., без спинакера. Будут готовы фотографии - покажу.

Ближайшее массовое мероприятие - гонки "Памяти А.Тарасенко" в сентябре на Печенежском вдхр., под Харьковом. Будет готово положение - вышлю. На Азове с недавнего времени завелись пограничники, и он стал гораздо мение привлекателен для туристов. В прошлом году чемпионат проводили но Азове и большая часть сил была потрачена на борьбу с карацупами. Процедура стандартная: судовой билет, техпаспорт, шкиперский билет, судовые роли, радиостанция, 2 мили от берега в светлое время суток. Часто можно проскочить по упрощёной схеме, с учётом человеческого фактора :-) , но готовым надо быть ко всему.

В любом случае здесь не стой, там не чалься, на ночную рыбалку уже не выйдешь, русалок под луной не покатаешь, и прямиком через море не пойдёшь, а что ещё на Азове делать?

Год-два назад парусный туризм был выделен в отдельный вид стортивного туризма, организована федерация с отделениями во всех обл. центрах (кроме Харькова :-) ), но пока никакой пользы от них не видно. Народ по прежнему клубится по подвалам и чердакам, на свой страх и риск. Основные центры клубления: Киев (Игорь Филь), Луганск (Витя Феденюк), Донецк (Игорь Крыгин), Харьков (Саша Коломоец, Женя Антонов). Этим летом харьковчане собираются на Ладогу, на Кольский, на север Карелии, возможно на Байкал, ближе к осени на Нижнюю Волгу. Сергей Коротеев из Киева собирается на Камчатку.

Что ж - как минимум дела не хуже, чем у нас, москалей! Славно бы действительно выбраться под Харьков. Насчет Азова - жалко. Стремимся в Европу, БЛИН ДА ПИРОГ. Там границы для людей все прозрачнее, а у нас... Что Россия, что Украина - как был совок... И все-таки иначе как "ходить через море" - есть ли способ хоть когда-нибудь изменить образ мыслей?

Библиотека

Появился вкусный отчёт о походе двух "Альбатросов" под водительством Василия Мочуговского и Виктора Корнеева по Ладоге, с посещением Валаама. Пока, правда, без фотографий - будут позже.

К сожалению, раздел "Однажды" пополнился двумя сообщениями из "Северного курьера" о гибели людей в 2001 году. Один случай - попытка вплавь догнать унесенный с берега катамаран на Белом море. Второй - Ладога. Да не сама Ладога и парус, а волок катамарана по впадающей речушке. Речушку пересекала ЛЭП...

Сообщение о еще одной трагедии, пока даже не попавшее на сайт. Настолько вопиющее, что приведу полностью. 2001 год, под Одессой.

Не ходите в море на самодельных катамаранах

Вчера в районе пляжа с.Сичавка найден труп мальчика в спасательном жилете, который вместе с отцом и братом 30 августа вышли в море и не вернулись. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, ссылаясь на Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций.

По информации пресс-службы, 30 августа из одесского яхт-клуба в море вышел самодельный катамаран, построенный из двух резиновых байдарок. На его борту находились 5 человек. 31 августа в 00.05 у судна сломалась мачта, байдарки разъединились, чтобы дальше идти самостоятельно. В яхт-клуб вернулась только одна байдарка с двумя человеками на борту. Вторая, с капитаном Титовым и двумя его сыновьями, до сих пор не вернулась.

Как сообщили в Государственном департаменте морского и речного транспорта, о случившемся сообщили все суда в районе исчезновения байдарки. К поиску привлекли суда "Ак.Пустовойт", "Орион", "Стоянов", буксиры "Титан", "Базальт", "Ударник", "Александрия", спасательное судно "Свитломор-4", катер "Гардемарин", вертолет Ми-8. 1 сентября в 7.15 шаланда "Хаджибеевская" обнаружила часть катамарана (байдарку без людей) в районе Одесской балки. Через два часа в том же районе буксир "Базальт" нашел деревянную конструкцию от катамарана.

О, Господи... и ведь вышли не потихоньку сами по себе, как мы обычно делаем, а из яхт-клуба! Где ж глаза были у тех, кто провожал это сооружение?! Уж четверть века как отказались от байдарочных катамаранов! Как будто нет ни тех же клубов, ни журнала "Катера и яхты", ни хорошей морской практики, ни просто здравого смысла. Хотя, легко судить, сидя за компьютером. Что же произошло? (вот ссылка).

Есть и оптимистическая история. Обское море, июнь прошлого года. Перевернутый шквалом через нос тримаран и больше суток борьбы за живучесть судна и свою жизнь - вот это достойный пример. Владимиру Соловьеву удалось победить. И привести лодку назад на базу.

Хотите потрудиться? На Анзере?

С благословения настоятеля Голгофо-Распятского скита отца Евлогия собираются желающие поработать на острове в качестве трудников скита. Подробности о порядках и условиях, а также о самом этом замечательном месте читайте в статье Ильи Слепцова на сервере "Скиталец".

От лица службы и себя лично большая благодарность Юрию Шилову за помощь в пополнении сайта!


С почтением, Ваш Шкипер.
http://parusa.narod.ru.
parusa@narod.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное