В 13-метровом классе продолжилось традиционное соперничество M761(Владимир и Михаил Успенские; номер М761 на этот раз нес новый катамаран "Simba") и
М81 (Виталий Святенко и Валентина Матвеева). Обе лодки набрали по 4 очка, но в последней впереди был Святенко - и завоевал 1-е место. 3-е место уверенно занял
Сергей Успенский.
Больше всего участников - 15 лодок! - собрал 10-метровый класс. Борьба была напряженной, даже победители - Дмитрий Зверев и Сергей Новицкий на СП 5 успели
набрать 8 очков. Второе и третье места достались москвичам: М1 (Виктор Дзюба, Юрий Самойлов) и М165 (Анатолий Харитонов, Сергей Игнатюшин). При этом лучшее
исправленное суммарное время по ряду гонок оказалось у Харитонова, получившего приз "за максимальную эффективность парусов".
Среди "Просторов" (6 лодок) первыми были сын (капитан) и отец (матрос) Илленко на М279, вторыми и третьими - дебютанты соревнований (рулевые Михаил
Сафонов и Алексей Стрелков). "Альбатросов" оказалось только 2, победу одержали отец и сын Мягковы на "Синей птичке" М447. За 5-метровый класс в одиночку
сражался со стихией (а дуло до 5 баллов) Алексей Левин.
Как дела на Украине
Еще 30 марта в "Таверне" появилось приглашение: "16-19 мая на Краснооскольском вдхр.(Харьковская обл.) состоится чемпионат Украины, а сразу за ним Кубок
Донбасса по парусному туризму. Приглашаем погоняться!"
Конечно, москвичам сложновато приехать погоняться под Харьков, а харьковчанам - в Конаково. Вот кабы не работать, а денег много получать... Но тем интереснее
узнать, как было дело и вообще как живут украинские парусные туристы. Вот что пишет Анатолий Тихомиров:
Две недели гулять на праздники, неделю отработать и опять на неделю отпрашиваться - какой же начальник такое стерпит. Поэтому на чемпионате было меньше
участников, чем ожидалось. Провели двухдневную маршрутную гонку, гонки по треугольнику, гонки капитанов, спасработы (с выбрасыванием капитана).
Судили в общем зачете (не мение 2 чел. на каждые 5 кв.м). Погода была парусная: ветер 5-7 м/с, порывы до 10-15.
К началу Кубка Донбасса, к выходным подтянулись основные силы, но полдня пропало из-за грозы. Провели несколько гонок по треугольнику и гонку претендентов.
Гонялись в классах до 7(Альбатросы), до 9 (переделаные Альбатросы, серийные Просторы ), до 12 (Просторы со стакселями, Натики), до 16 и более 16 (Странники). И,
конечно, самоделки во всех классах. Всего около 30 вымпелов. Общий зачет с учетом гандикапа.
Кубок взял Саша Ерёменко из Донецка на переделаном Просторе (центральные шверт и руль, толстые балоны, стаксель 2,5 кв.м, спинакер, 5чел. экипажа). (!!!- а не перебор? Как говорится, такой гандикап нам не нужен! - прим.Шк.)
Первое место до 12 кв.м и приз за самую быстроходную лодку - ваш покорный слуга на переделаном Просторе, стаксель 3,4, 5 чел., без спинакера.
Будут готовы фотографии - покажу.
Ближайшее массовое мероприятие - гонки "Памяти А.Тарасенко" в сентябре на Печенежском вдхр., под Харьковом. Будет готово положение - вышлю.
На Азове с недавнего времени завелись пограничники, и он стал гораздо мение привлекателен для туристов. В прошлом году чемпионат проводили но Азове и большая
часть сил была потрачена на борьбу с карацупами. Процедура стандартная: судовой билет, техпаспорт, шкиперский билет, судовые роли, радиостанция, 2 мили от
берега в светлое время суток. Часто можно проскочить по упрощёной схеме, с учётом человеческого фактора :-) , но готовым надо быть ко всему.
В любом случае здесь не стой, там не чалься, на ночную рыбалку уже не выйдешь, русалок под луной не покатаешь, и прямиком через море не пойдёшь, а что
ещё на Азове делать?
Год-два назад парусный туризм был выделен в отдельный вид стортивного туризма, организована федерация с отделениями во всех обл. центрах (кроме Харькова
:-) ), но пока никакой пользы от них не видно. Народ по прежнему клубится по подвалам и чердакам, на свой страх и риск. Основные центры клубления: Киев (Игорь
Филь), Луганск (Витя Феденюк), Донецк (Игорь Крыгин), Харьков (Саша Коломоец, Женя Антонов). Этим летом харьковчане собираются на Ладогу, на Кольский, на
север Карелии, возможно на Байкал, ближе к осени на Нижнюю Волгу. Сергей Коротеев из Киева собирается на Камчатку.
Что ж - как минимум дела не хуже, чем у нас, москалей! Славно бы действительно выбраться под Харьков. Насчет Азова - жалко. Стремимся в Европу, БЛИН ДА
ПИРОГ. Там границы для людей все прозрачнее, а у нас... Что Россия, что Украина - как был совок... И все-таки иначе как "ходить через море" - есть ли
способ хоть когда-нибудь изменить образ мыслей?
Библиотека
Появился вкусный отчёт о походе двух "Альбатросов" под
водительством Василия Мочуговского и Виктора Корнеева по Ладоге, с посещением Валаама. Пока, правда, без фотографий - будут позже.
К сожалению, раздел "Однажды" пополнился двумя сообщениями из "Северного курьера" о гибели
людей в 2001 году. Один случай - попытка вплавь догнать унесенный с берега катамаран на Белом море. Второй - Ладога. Да не сама Ладога и парус, а волок
катамарана по впадающей речушке. Речушку пересекала ЛЭП...
Сообщение о еще одной трагедии, пока даже не попавшее на сайт. Настолько вопиющее, что приведу полностью. 2001 год, под Одессой.
Не ходите в море на самодельных катамаранах
Вчера в районе пляжа с.Сичавка найден труп мальчика в спасательном жилете, который вместе с отцом и братом 30 августа вышли в море и не вернулись. Об этом
сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, ссылаясь на Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций.
По информации пресс-службы, 30 августа из одесского яхт-клуба в море вышел самодельный катамаран, построенный из двух резиновых байдарок. На его борту
находились 5 человек. 31 августа в 00.05 у судна сломалась мачта, байдарки разъединились, чтобы дальше идти самостоятельно. В яхт-клуб вернулась только одна
байдарка с двумя человеками на борту. Вторая, с капитаном Титовым и двумя его сыновьями, до сих пор не вернулась.
Как сообщили в Государственном департаменте морского и речного транспорта, о случившемся сообщили все суда в районе исчезновения байдарки. К поиску
привлекли суда "Ак.Пустовойт", "Орион", "Стоянов", буксиры "Титан", "Базальт", "Ударник", "Александрия", спасательное судно "Свитломор-4", катер "Гардемарин",
вертолет Ми-8. 1 сентября в 7.15 шаланда "Хаджибеевская" обнаружила часть катамарана (байдарку без людей) в районе Одесской балки. Через два часа в том же
районе буксир "Базальт" нашел деревянную конструкцию от катамарана.
О, Господи... и ведь вышли не потихоньку сами по себе, как мы обычно делаем, а из яхт-клуба! Где ж глаза были у тех, кто провожал это сооружение?! Уж
четверть века как отказались от байдарочных катамаранов! Как будто нет ни тех же клубов, ни журнала "Катера и яхты", ни хорошей морской практики, ни просто
здравого смысла. Хотя, легко судить, сидя за компьютером. Что же произошло? (вот ссылка).
Есть и оптимистическая история. Обское море, июнь прошлого года. Перевернутый шквалом через нос тримаран и больше суток борьбы за живучесть судна и свою
жизнь - вот это достойный пример. Владимиру Соловьеву удалось победить. И привести лодку назад на базу.
Хотите потрудиться? На Анзере?
С благословения настоятеля Голгофо-Распятского скита отца Евлогия собираются желающие поработать на острове в качестве трудников скита. Подробности о
порядках и условиях, а также о самом этом замечательном месте читайте в статье Ильи Слепцова на сервере
"Скиталец".
От лица службы и себя лично большая благодарность Юрию Шилову за помощь в пополнении сайта!