Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парусный туризм

  Все выпуски  

Парусный туризм


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Копилка

Процитирую недавнее письмо Владимира Еремеева на catamaranforum'e:

Я тут часто загядываю на местный (в Америке, прим.мое) форум владельцев маленьких лодок, - trailer sailor - ... - они по духу нам ближе всего. Здесь, как я уже писал, нашу надувную нишу занимают всяческие микрухи, маленькие яхточки, походные швертботы, редко новые, чаще самодельные или переделанные. В общем, народ в массе своей не богатый, и, из-за этого изобретательный, а главное, без спортивного гонора/снобизма....

Так вот, там кто-то выссказал идею-сравнение, которая очень мне понравилась. А суть ее в том, что у каждого моряка есть своя копилка-яшик. Повозился с ремонтом лодки - бросил туда горсть мелочи, прочитал новую книжку - еще пара центов, достиг небывалой скорости под парусами, провел долгий утомительный ходовой день - в копилке прибавилось, и только Боги и Стихия могут ее взломать, и они уже решают, достаточно ли им того, что в ящике...

Вот копилка опыта, проверявшаяся всем морским пантеоном сурово и неоднократно.

Парус, море и свежий ветер

Речь о книге, написанной Владимиром Ивановичем Байбаковым - в заголовок вынесено ее название. Байбаков первым или одним из первых (во всяком случае, из москвичей) ходил по большой воде еще на Меве, потом строил оригинальные проа, тримарана "Бриз", на котором исходил все Белое море, причем в одиночку. Публиковался в КиЯ. А теперь - опубликовал в Интернете рукопись большой книги, щедро делясь своим богатейшим опытом.

Вот адреса:

ZIP-apxив doc-файла, 700 K Советую воспользоваться этим вариантом.

A это веб-страница, но все лежит одним файлом - почти 1,5 М. Причем сохранить его с иллюстрациями не удается (это прямой экспорт из Ворда, в котором графика сделана ole объектами. Со временем переведу в более удобный вид).

А вот адрес для писем автору: Vladimir.Baibakov@p89.f1057.n5020.z2.fidonet.org. Соберетесь написать - сначала пошлите тест; мне, например, приходится пользоваться транслитерацией.

Наиболее интересными в книге показались описания морских походов и обобщения опыта плаваний. Те, кто штудировал "Быстроходные парусные суда" Норвуда, найдут много интересного по аэро-гидродинамике парусной лодки, включая и массу формул (Байбаков - физик, дфмн), и результаты натурных экспериментов на "Бризе".

В книге много размышлений - не только о лодках, вообще "за жизнь". По-моему, это скорее не "монография о парусном туризме", как он пишет, а автобиография человека, для которого морской парусный туризм стал гораздо большим, чем вид отдыха. В том числе и защитой для души в тяжелые времена.

Но, читая эту книгу, иногда с грустью видишь, что оборона от мира - не лучший вариант. Теперь можно ходить не только по внутренним морям, как пишет Владимир, а где хочешь - на сколько хватит денег и пороху. Давно потеряла актуальность "обязательность транспортировки лодок на горбу и в общественном транспорте", теперь не надо рыться на помойках в поисках болтов и трубок, теперь из совсем других материалов делают баллоны. О новшествах в книге в лучшем случае упоминается вскользь. Но ее главной ценности - опыта конструктора и мореплавателя - это не умаляет.

Труба зовет

Всем парусникам, кто выйдет на воду в предстоящие "весенние каникулы" - удачи! А кто не выйдет - не забывайте наливать
"За Тех, Кто в Море"! Авось, ваши старания зачтутся :-)

До встречи после 12-го мая.


С почтением, Ваш Шкипер.
http://parusa.narod.ru.
parusa@narod.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное