Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейный отдых

  Все выпуски  

Семейный отдых


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


3 марта 2011 г.
  Рассылка «Семейный отдых»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Сахара. Там...

Там — это в Сахаре. Это в том месте, значимее которого для меня нет. Я был там дважды. И дважды покидая ее, я понимал, что вернусь снова.

Сахара для меня — больше, чем пустыня. Больше чем место на земном шаре. Больше чем граница на карте. Однажды она вошла в меня и заполнила собой все мои мысли. И не было во мне большего блаженства, чем ощущать ее знойное дыхание и теплый песок. Дыхание Сахары — это дыхание живого организма, который был и будет свидетель всего, что произошло во вселенной до моего появления и произойдет много позже моего исчезновения. И это не я изучал ее — это она рассматривала меня днем, когда я прятал свои глаза под темными стеклами очков, и ночью, когда укрывался в спальном мешке. Она изучала мое тело, которое я зарывал в ее нежный как пух песок, и мои мысли, которые носились вдоль горизонта, гонимые ветром. Это она сравнивала соль моего пота с солью озера Шотт эль Джерид, и слышала пульсацию крови в моих венах также как слушает движение рек в своих недрах. И я не солгу, если признаюсь в своей любви к ней. Мое сердце я отдал не женщине и не родине. Мое сердце — в песках Сахары.

Я не знаю, чем она притягивает меня. Я пытаюсь это определить, то возвращаясь к ней, то удаляясь от нее. Она манит меня так, как манит человека любовь. Но что я люблю в ней и что не люблю, может быть, не нужно анализировать. Когда начинаешь разбирать любимого человека по частям, перестаешь его любить. Я не хочу перестать любить Сахару. Может быть, это моя последняя любовь. Пусть не к человеку, пусть к земле, но я хочу испытывать эту любовь и упиваться ею. Я хочу, чтобы на всем земном шаре было и мое место. Место, которое я люблю и место, которое, я надеюсь, любит меня.

Человек часто отталкивает другого человека. И земля отталкивает того, кто ей не нравится. И мне кажется, что я нравлюсь Сахаре, потому что она всегда благосклонно меня принимала. Она каждый раз открывала мне себя, как женщина, у которой всегда найдутся тайны для того, кого она любит.

В свой первый приезд в Сахару я помню только ее красоту. Я помню ее барханы, меняющие цвет, ее пальмы, раскачивающиеся на ветру, ее солнце, скатывающееся за горизонт, небо, обнимающее ее от горизонта до горизонта. Я помню бедуинов, их верблюдов и совершенно не помню ни мусора, который увидел во второй свой приезд, ни разрушенного города, который нашел тогда, когда отправился по ней пешком. В первый раз я запомнил мягкость ее песка. Во второй увидел, что в ней много плоской земли, усыпанной острыми камнями. В первый раз я ощутил тепло ее барханов. Во второй — холод утренней росы. Тогда я помнил только пески, пески, пески, и мне казалось, что в ней пустота, ничего не растет кроме пальм и люди только там, где туристы. В этот раз я увидел, что в ней полно растений, а люди везде, и даже там, где кажется, что никого нет. Тогда сильный ветер носился по пустыне, всю ее засыпал мелкими песчинками и скрывал от меня ее истинную сущность. Теперь я видел ее обнаженной — безветренной и открытой, а потом обдуваемой тихим ветром, который носил поземку у самой ее поверхности.

Когда я увидел ее впервые, мне показалось, что вся Сахара — это песок. Ее земля — песок, ее небо — песок, ее солнце — тоже песок. Круглая форма из песка. Даже люди, ее населяющие, казались мне песочными людьми. И я сам был полон песка, а потому тоже мог называться песочным человеком. Когда приехал во второй раз, то увидел, что все в ней по отдельности: небо, солнце, земля, пальмы, верблюды, люди. Все по отдельности, но во всем есть единая составляющая — все тот же песок.

Я не знаю для себя материи более притягательной, чем песок Сахары. Что он такое — вечное движение жизни и смерти? Смена времен? Разница красок? Что для меня песок, не имеющий выраженных песчинок, меняющий свой цвет и месторасположение, температуру и влажность? По утрам, когда лежит роса, пропитавшая его насквозь, он похож на плотную жидкость, поверхность которой не дает войти ноге в прохладную ее толщу. Днем, когда солнце высушивает его, он похож на теплую и легкую субстанцию, как воздух, и нога утопает в нем, как утопала бы в легком перистом облаке, если бы оно легло на землю. Я запомнил запах этого песка, когда собирал его в ладони и подносил к лицу, будто бы желая дышать им. И запомнил его вкус, когда подносил его ко рту, желая напиться. Я прощал этому песку его стремление впиться в мою кожу, пелену глаз, путаницу волос. Я допускал его до своего тела так, как допускают женщину, которой доверяют и прикосновения которой — наслаждение. Я не мог надышаться им, и мне казалось, что мне не хватает воздуха, и никогда не хватит песка, чтобы набить им свои легкие. Мне казалось, что я хочу умереть в нем, но умереть только тогда, когда смогу насладиться им до одури, до беспамятства, до забытья. И этого не произошло — мне мало его до сих пор, и я не знаю, сколько должно пройти времени моего нахождения в нем, чтобы насладиться им досыта.

Говорят, что моя родина прекрасна. Она полна голубых озер и зеленых лесов. Она предлагает человеку много вещей, в которых он испытывает нужду. Она кормит и поит его, и единственное, чего ей всегда мало, это — солнца. Сахара для меня стала ближе, чем моя родина. И мне кажется это оттого, что мне не нужно разнообразия и многочисленности даров. Мне нужна только энергия солнца — чтобы не испытывать холода и не засыпать по пути, ветер — чтобы не забывать о движении, вода и хлеб — чтобы помнить о том, что я должен поддерживать в себе жизнь, и песок — чтобы испытывать наслаждение.

Пустыня притягательна тем, что в ней нет сумасшедшего набора вещей, от которого начинает кружиться голова, когда нужно выбирать для себя что-то главное. Нет необходимости тратить много сил на выбор. Нет самой обязанности выбирать. Пустыня выбирает за меня. Она предлагает мне только то, что мне на данный момент нужно. Ведет меня тем путем, который я должен пройти. Посылает мне только те преграды, которые я должен одолеть. Испытывает меня только той опасностью, которая должна помочь мне уничтожить в себе страх.

Моя любовь к пустыне — это не любовь к пустоте. В пустыне только кажется, что пусто. На самом деле в ней просто нет лишнего. В ней есть все, что нужно для того, чтобы оставаться человеком и помнить о своей любви к ней. Она не нагружает меня лишними вещами и не просит многочисленности ничтожных поступков. В ней испытываешь только необходимость двигаться или находиться в покое. Только жажду и ее утоление. Только желание согреться и проникновение тепла. Здесь тепло наполняет непривычного человека до краев, и лишнее изливается потом. Со временем понимаешь, что пота больше нет, потому что начинаешь потреблять ровно столько тепла, сколько тебе необходимо.

***

Когда я приезжаю в Сахару, то в первые дни не могу спать по ночам. Я старательно закрываю глаза и держу их закрытыми ровно столько времени, пока они не отдохнут от дневного созерцания. Я заставляю тело принимать такое положение, которое помогло бы ему провалиться в сон, но меняю положение столько раз, сколько нужно, чтобы не уставать от обездвиженности. Я призываю сновидения, но все, что приходит ко мне — это воспоминания прожитого дня и ощущение вкуса пустыни. Я заставляю ночь быть тише и темнее, чтобы обмануть себя и забыться во сне, но от этого она лишь быстрее превращается в утро и голоса ее птиц становятся громче. И утром я встаю, исполненный желанием поскорее оказаться в пустыне, и снова идти по гребням барханов, ощущая, как они растекаются под ногами, ехать на верблюде, слыша звуки его утробы, перебирать в руках песок и греться, греться, греться в разгорающихся постепенно лучах солнца, пока не забуду окончательно продрогшую черноту ночи. Ночь нужна не для сна. Она — только для того, чтобы не устать от впечатлений и не сгореть от всепроникающей солнечной энергии.

Каждое утро я встречаю с мыслью, которая проступает на моей коже мелкой дрожью. Эта мысль о том, что сегодняшний день я снова могу посвятить Сахаре. Ощущение того, что никто и ничто не может помешать свиданию с ней, приводит меня в восторг. Я как безумный влюбленный, которому страшна сама мысль стороннего человеческого вмешательства. Как умалишенный, сосредоточенный на одной лишь своей мании и не допускающий до себя никого и ничего другого. Я иду к ней, спеша внутри своего сердца, и в то же время шагаю медленно, оттягивая момент встречи с ней, будто хочу еще раз почувствовать, как она дорога мне даже в ожидании, даже в предвкушении. Я готов ждать, и в ожидании все мои мысли посвящены ей одной. И ничто не существует для меня кроме нее. И ничто не имеет такой ценности как она.

Сахара похожа на женщину. На рассвете, когда ночное небо сползает с ее барханов, оставив после себя влагу для того, чтобы она могла взращивать пищу, она еще ленива и малоподвижна, и ветер вяло перебирает ее остывшую в темноте поверхность. Позже, когда просыпается солнце и начинает осторожно, как зверь, подкрадываться к ней, она совсем затихает в предвкушении предстоящей работы. Когда солнце разгорается ярче, и его лучи постепенно согревают ее, начинают рассыпаться высыхающие песчинки, державшиеся друг друга благодаря влаге, и пустыня становится бодрой, и начинается ее трудовой день. Ветер становится сильнее и носится от бархана к бархану, пересыпая песок с одного на другой, и раскачивает пальмы, и немного облегчает дыхание пустыни. Очень скоро тепло переходит в жар, ветер становится плотным и тяжелым, и вот уже день в разгаре, и все, что меня окружает, превращается в настоящее пекло. Солнца все больше, оно везде, и даже тень не спасительна, потому что ее никогда не хватает. Само небо начинает уставать и томиться и ждать наступления вечера, чтобы перевести дыхание. Редкие путники рискуют в такие часы пускаться в путь. И те, кто знают суровость этого времени, стараются переждать его без движения в тени. К вечеру солнце выдыхается и начинает постепенно потухать, меняя краски пустыни. И Сахара смотрит в остановившийся воздух как в зеркало и видит в нем свое отражение и нравится себе, потому что она румяна и красива. Вечером она хороша как никогда — она готова к очередному свиданию. Ее барханы причесаны, и кудрявится в складках песчаное море. Она прибрана и раскрашена в теплые насыщенные тона, и от нее невозможно оторвать взгляд.

И вот наступает ночь. Ночь расстилает над ней свое драгоценное полотно, рассыпает над ней звезды, помещает среди них луну и наполняет пространство музыкой. И пустыня начинает звенеть вместе со звездами. И луна, спутница ночного неба, своей яркостью на темном его полотне могла бы спорить с солнцем, если бы не была так холодна. Сахара довольна тем, что свет луны не обжигает ее. Она отдыхает, нежится под голубым мерцающим светом, и песок начинает сверкать как россыпь драгоценных камней.

В такие ночи я оставался в пустыне. Я ложился на самый верх ее бархана, и постель из песка была для меня мягче всех других постелей. Его гладкая нежная перина ласкала меня, баюкала и пела мне песни. И ночь становилась волшебной. Меня раскачивало в пространстве небо. Оно осыпало меня звездами. Я развлекался тем, что наблюдал за тем, как загораются они, за тем, как перемигиваются друг с другом, и пытался расшифровать все их точки—тире. Луна бросала свой свет то среди барханов, и тогда они как темные исполины грудились над светлым пятном блестящего как вода песка. То — на верхушку бархана, отчего он начинал свой путь как айсберг посреди черного северного моря. То выхватывала из темноты группу пальм, и они светящимся пятном раскачивались в небе и отбрасывали черные шевелящиеся тени. Луна делала все вокруг голубым и загадочным, и моя ладонь, которую я поднимал, чтобы осветить ее лунным светом, казалась мне ладонью седого старца, появившегося из глубины веков для того, чтобы сотворить волшебство и снова исчезнуть на сотни лет.

Было ли мне страшно одному? Когда начинал подкрадываться холодный страх, желающий сомкнуть мое тело в своих липких щупальцах, я заставлял себя думать о том, а страшно ли звездам в вышине? А страшно ли одинокой луне? А испытывает ли страх пальма по ночам? И понимал, что нет. Что страха не может быть у того, у кого перед глазами весь мир. Я пытался проникнуть в красоту этого мира, ощутить его каждой клеточкой своего тела, охватить всей душой и представить себе — ведь то, что сейчас со мной происходит, называется свободой. Свободой, которой я так давно хотел и которой не должен бояться.

Как мало на самом деле свободы в нашей повседневной жизни. У нас, загнанных в каменный мешок городов, запутавшихся в зарослях суеты, погибающих в болоте каждодневных проблем и дел, забывающих о себе в сложностях отношений с другими людьми. Как мало в нас истинной свободы! И понимаешь это только тогда, когда разрешишь себе, наконец, вот так — одному... Одному... Одному лежать в песке посреди Сахары и черного неба. И не потому попав сюда, что случилось несчастье, и заблудился, и пропадаешь, а по собственной воле, по единственно возможному для себя выбранному пути.

<...>

Я помню жителей пустыни. Их закрытые одежды, необходимые для того, чтобы уберечь их тела от солнца и песка. Сощуренные глаза, с мудростью смотрящие на мир. Легкую походку, с которой они без устали движутся сквозь ветер и солнце. Их маленькие лавки, где они пьют ароматный чай, который по крепости превосходит кофе. Я помню его вкус — крепкий и сладкий зеленый чай в стеклянной рюмке, от которого проясняется голова и тело наполняется бодростью.

Я бродил по узким улицам городов, окружающих пустыню своими оазисами, и помню их запах — запах песка, пряностей, животных, табачного дыма, выхлопов машин и кальяна. Помню улицы, выложенные булыжником и устланные песком и мусором. Узкие тротуары, где не разойтись двум людям, и где в открытых окнах и дверях первых этажей идет торговля, выпекается хлеб и вдоль проезжей части, не заботясь о чистоте столов и стульев, сидят мужчины, закусывая.

Я пытался найти улицы, вдоль которых росли бы деревья и цветы, но вся растительность городов скрывалась за высокими стенами домов, напоминающих маленькие крепости. А между крепостями был снова песок, будто бы весь город вырастал в пустыне и прятал все зеленое за каменными заборами, чтобы только жителям этих домов можно было наслаждаться зеленью и цветами.

Я входил в городские оазисы и удивлялся нечистотам, покрывавшим всю территорию, которую издали принимал за парк или сквер. В городских оазисах не было ухоженности и свежести, там был все тот же запах животных, песок и мусор, и мне хотелось узнать у жителей, почему они не следят за чистотой своих городов. Но спрашивать об этом мне казалось неприличным, ведь на самом деле, эти люди не отличаются от моих сограждан, загрязняющих свои города. Здесь просто нет службы, отвечающей за уборку.

Я ходил по улицам и осторожно смотрел на женщин в закрытых одеяниях или демократичных джинсах и майках. И рассматривал темные лица мужчин, пытаясь определить общность и различия со своим народом. Все было так, как и должно быть — в каждом народе уживаются красота и уродство, осторожность и откровенность, неприятие и доброжелательность. Помню, с каким интересом рассматривали меня, пришельца с другого конца света. Мне говорили: "Да, да, мы знаем твою страну — там холодно". И я соглашался, потому что моей стране действительно очень не хватает тепла.

Я помню караваны, уходящие от ворот пустыни к самому ее горизонту — узкую цепочку верблюдов с седоками, которым непривычно медленно двигаться, съезжая с барханов и поднимаясь на них вновь. Слышу и сейчас крики седоков, испугавшихся высоты, и мерный рокот ворчания верблюдов, бредущих рядом с погонщиками.

<...>

Когда я уставал от людей, я снова шел в пустыню. Я забирался на бархан и обводил взглядом песчаный мир с далекими островками пальм. Я дышал ветром и пытался уловить звуки, которые пустыня посылала мне для расшифровки. Сидел долго без движения, чтобы освободить мысли и пустить их путешествовать без моей помощи. Они летали, возвращались, и мне казалось, что в голове что-то проясняется и что-то становится понятнее. Я мог смотреть очень далеко — в прошлое или в настоящее за многие тысячи километров, а мог наблюдать, как рядом со мной частыми лапками рисуется полоска орнамента вверх по песку. Какая-то неизвестная мне цель заставляла жука подниматься по бархану, в тысячу раз больше его самого. К чему он стремился — быть ближе к солнцу или ближе к смерти, носимой крыльями черных птиц? Он забирался ко мне и изучал складки моей одежды и путался в волосах моих рук. Он понимал, что снова ошибся и снова нашел не то, что искал, и отправлялся дальше продолжать свой путь. Я сидел и смотрел вслед этому жуку и сравнивал себя с ним — что движет нами на нашем пути, к чему тянется наша душа и что она хочет обрести такое, что кажется нам скрытым за горизонтом?

<...>

Быть свободным от всего — наслаждение недолгое. Вскоре тело начинает испытывать ломку от отсутствия дела. А душа начинает просить занятия для себя. И я понимаю, что человек должен найти себе применение, в котором должен увязнуть, отдать ему свое время, силы и посвятить ему свои мысли. Потому что нужно за что-то уважать себя. За что-то признанное в обществе таких же людей. Все, что творится в моей голове, скрыто от окружающих. И они знают меня только тогда, когда я занят делом. И они могут знать обо мне только по моему делу. Все, что я скрываю от них, на самом деле спрятано в песках Сахары.

Время от времени я напоминаю себе о том, что есть на свете нечто больше меня самого. Нечто выше моих знаний о мире и природе вещей. Нечто такое, чего я никогда не познаю и не смогу вместить в себя. И потому мне сегодня вновь хочется вернуться к ней и раствориться в ее горячем зное, утонуть в ее песках и захлебнуться ее небом. Я понимаю, что соскучился по ней, что не узнал еще того, что она хотела донести до меня. Не проник в ту единственную тайну, которую сохранила она для меня. Не познал еще того самого себя, которого поможет познать мне она.

Меня окружают люди, которым больше не хочется знать обо мне, потому что я спрятал себя от их любопытства. Меня окружает город, которому все равно — есть я или нет, и который устал от моего присутствия так же, как я устал от пребывания в нем. Вокруг меня природа, роскошная в своей зелени, влажности и смене настроения, но она недоступна моему пониманию, потому что в ней нет застывшего момента. В ней все движется, шевелится, откуда-то появляется, летает, роет норы, стремится проникнуть и мешает одно другому. И поскольку я не ощущаю гармонии со всем окружающим, меня тянет туда, где нет сейчас меня. Меня тянет в Сахару.

Я признаю, что испытываю болезненное наслаждение. Я болен ею. Я помешан на ней. Но мне приятна эта боль и это помешательство. Я не хочу быть здоровым. Я хочу испытывать это сладкое и страстное забвение. Я готов отдать ей себя самого, раствориться, стать ее элементами, ее молекулами, ее частицами. Она поглотит меня когда-нибудь, я это знаю, но пока она разрешает мне жить отдельно от нее, в других координатах.

Я не думаю, чтобы она тосковала по мне — у нее достаточно развлечений. Но то, что я в ее памяти — в этом я уверен. У нее есть чувства, есть зрение, есть слух. Она улавливает движения моего сердца и импульс моих мыслей. Она читает по моим губам, и даже сейчас, когда я в тысячах километрах от нее, она посылает мне свое тепло.

Иногда я достаю бутылку ее песка и рассыпаю его на столе. Я строю барханы, притворяюсь ветром, обогреваю свою искусственную Сахару электрическим светом и превращаю себя в маленького путника. Я слежу за своими шагами, сдуваю следы с барханов и провожаю себя до горизонта. Мои руки согреваются под лампой, и я ощущаю ее прикосновения. Я меняю направление света, создаю тень и прячусь от солнца.

Как играет она мною в своем воображении — этого я не знаю. Вероятно, она видит в каждом путнике меня. Осыпает его песком, обдувает ветром, машет над ним листьями пальм и катает на верблюдах. Может быть так. А может быть, она просто думает обо мне и ждет, когда я приеду вновь.

У нас с ней — одна тайна на двоих. Мы знаем, что где-то, на какой-то параллели, в каком-то измерении, мы живем с ней вместе — она и я. И если сомкнуть пространство между нами до одного луча солнца, до одной капли росы, до вздоха желтого ветра, то я дотянусь до нее рукой, и она насыплет в мою ладонь горсть теплого солнечного песка, нежнее которого нет на свете ничего. Она подарит мне его невесомость и нежность, а я подарю ей невесомость и нежность своей души. Равноценный обмен. И я снова почувствую себя счастливым. Потому что только обменяв одно на другое человек может быть счастлив.


http://www.7ya.ru/article/Sahara-Tam/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Что такое "орторексия" и как ее избежать.

Прием витаминных комплексов – условие правильного питания. Подробнее...


Чтобы ваш малыш был здоров

Что делать, если у вашего малыша насморк? Подробнее...


Внимание: грипп!

Грипп? Врага надо знать в лицо! Подробнее...


Одежда для детей: выбираем правильно

Что купить малышу? Подробнее...


Температура у ребенка! Что делать?

Как правильно лечить грипп у малыша? Подробнее...



Новости

2.3.2011
Герои сказок из "Лукоморья" отпразднуют масленицу на Красной Площади

4 и 5 марта герои русского национального мюзикла "Лукоморье" примут участие в праздновании "Широкой Масленицы" на Красной Площади. Артисты полностью покажут лучшие номера из постановки, созданной по мотивам русских народных сказок и произведений А.С. Пушкина: "Лукоморье", "Раздолье", "Богатырская сила", "Невиданные звери" и "Ария Кащея". Все актеры выступят в своих сценических костюмах и при участии балета.

"Мне кажется, что герои нашего спектакля как никто будут уместны на этом празднике, - говорит исполнительница роли Царевны Лебедь Екатерина Семенова. – Своей постановкой мы демонстрируем почтение русским народным традициям. "Широкая Масленица" уходит своими корнями в историю настолько же глубоко, как и наши сказки!"

Во время выступления актеров мюзикла на больших экранах будет транслироваться видеоряд – нарезка из спектакля. Помимо героев "Лукоморья", в программе празднований ожидаются традиционные угощения в виде блинов, выступления скоморохов и конкурсы: битва мешками на бревне и хождение на ходулях. А завершится праздник прямой трансляцией с Трафальгарской площади в Лондоне, где тоже пройдут масленичные гуляния.

2.3.2011
200 кг сметаны будет съедено за 3 дня на Васильевском спуске

С 4 по 6 марта 2011 года в Москве, на Васильевском спуске в рамках Праздника "Широкой Масленицы 2011" состоится дегустация новой продукции бренда "Домик в Деревне" "Деревенские Отборные".

В разные годы на Васильевском спуске устанавливались масленичные рекорды. Так, был испечен самый длинный блин (6 м 80 см), самая высокая стопка блинов (14 м 58 см), поднята штанга с 6990 блинами, проведены соревнования на скорость выпекания стопки блинов и конкурс "Самый быстрый блиноед".

В этом году не обойдется без приятных сюрпризов, в частности, от спонсоров мероприятия. Например, компания "Вимм-Билль-Данн" припасла более 20 ведер продукции из "вершкового" молока - "Деревенской Отборной" сметаны. Мероприятие будет проходить в павильоне "Блинная" (на территории Масленичного городка), желающие смогут поучаствовать в конкурсах с призами и попробовать вкуснейшие традиционные блины со сметаной!

1.3.2011
Детская театральная студия на "Якиманке" проведет открытые занятия

Детская Галерея 'Якиманка'

6 марта в 14.00 Детская театральная студия на "Якиманке" проведет открытые занятия для детей.

Любой юный гость Галереи сможет стать не только участником, но и создателем спектакля "Ромео и Джульетта" в жанре бумажного театра.

В адаптированном для детей варианте, эта величайшая история любви выглядит необыкновенно обаятельной, легкой и трогательной, и не заставит скучать никого.

Сначала дети делают и раскрашивают бумажных кукол Ромео, Джульетты, Меркуцио и других героев Шекспировской пьесы, затем создают маски, надевают плащи и учатся танцевать Настоящий средневековый танец «павана». После этого, каждый получит свою роль и все отправятся на увлекательную репетицию, чтобы сыграть потрясающий спектакль! Декорация спектакля "Ромео и Джульетта" сделана в стиле Средневекового передвижного кукольного театра. Она представляет собой большой бумажный ролик, который дети крутят, рассказывая, по ходу, всем известную историю Шекспира. Текст написан сзади на каждой кукле, так что учить ничего не придется.

Детская театральная студия на "Якиманке" находится по адресу ул. Б.Якиманка, д.26, тел.: 625-00-00.

Детская Галерея "Якиманка"



Новые темы из конференций

Тема: Италия летом, Тоскана - пляжный отдых, посоветуйте!
Можно на подник... определилась с курортной зоной, но в отелях не могу сориентироваться что-то. Подскажите, пожалуйста, на Тосканском побережье на 2 недели с 1 по 15 августа примерно (плюс-минус 3-4 дня). Бюджет 5000-5500 евро, наверное. Семья 2 взрослых, 2 детей - 9 и 2 года. И расскажите, если знаете, почем там пляж (сам пляж платный ли? и сколько стоят зонтики-шезлонги хотя бы примерно?) Опять же, отель можно чисто на завтраках, а можно и вообще без питания. Хочется хороший номер и хороший сервис, близко к пляжу (хороший пляж и чистое море - обязательно). И еще: не соображу город прилета - Рим, наверное? И если бронировать сейчас, то дают ли скидки за раннее бронирование? В общем, буду благодарна за любые варианты-советы.
02.03.2011 15:45:33, Солнечный Зай

Ответы:

Отели на тосканийском побережье вообще ? Отели на тосканийском побережье вообще сдурели, как я поглядела, в этом сезоне. Вообще не смогла подступиться к своему любимому Astor в Виареджо на последние недели Июля. Открыла и закрыла пару-тройку отелей в Пунта Але. 10% дают за раннее бронирование, но не на все типы номеров. Теперь вот ищу у северного моря отдых. У финнов имеется ввиду.
02.03.2011 17:13:46, Huanita

эх... но нам так хочется именно в Италию! эх... но нам так хочется именно в Италию!
02.03.2011 17:16:06, Солнечный Зай

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Отпуска и поездки"


Тема: подарочное
идем на свадьбу по желанию невесты дарим деньги в конверте она же попросила цветов не дарить хочется чего то в роли "цветочкозаменителя" - не совсем подарок, но типа комплимент молодым, помимо конверта. какие будут идеи?
01.03.2011 10:11:47, Мадам Шредингер

Ответы:

есть красиво оформленные "сертификаты на счастье"
02.03.2011 23:07:21, katerinagroza

Конфетное у меня посмотрите :) есть варианты и без "жутких розочек"(с) можно сделать что то идивидуальное.
02.03.2011 12:38:02, ДН (конфетная Д*)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Праздники и подарки"


Тема: Аренда лыж в Доломитах
Кто в этом сезоне был в Доломитах? пожалуйста, спросите у ваших безлыжных знакомых, почем они арендовали. Нужны конкретные цифры. Решаем, тащить лыжи или нет - провоз чехла с лыжами стоит 40е. На сайте доломитысуперски я нашла координаты прокатов в нашей Санта-Кристине, написала им письма, одни ответили, предложили забронировать онлайн. Захожу по ссылке. Цены у них 74-110е за 6 дней за взрослые лыжи. Действительно такие цены? Я помню, тут писали, что арендовали лыжи за 40е. Это были взрослые лыжи или детские?) Или в чем фишка? Может, наша Санта-Кристина дорогое место? Или этот прокат дорогой? Может, на месте будет дешевле? но вряд ли такая разница... В общем, если так, то мы потащим свои, нам 200евро (на троих) не лишние.
28.02.2011 17:57:41, шоб не сглазить

Ответы:

посмотрела тут [ссылка-1], действительно ? посмотрела тут [ссылка-1], действительно в Валь ди Фассе (Канацеи, Кампителло) аренда дешевле получается, чем в Валь Гардене...
01.03.2011 12:22:24, Гамма

действительно, там есть лыжи более низко ? действительно, там есть лыжи более низкого уровня за 44е/6дн. что ж, не найдем в Гардене - потащим свои :)
01.03.2011 12:36:30, шоб не....

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Активный отдых"



Истории с детьми

-Мам, а как называется алмаз внутри которого комар.
-Так не бывает. Как он туда мог попасть?
-Нуууууу, может его кто на стенке прихлопнул..... алмазом
КленовыйЛис

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Небольшой французский вояж Michael Knob
Путешествие по Франции на машине.


Мой "воздушный зоопарк" mamKAya
День рождения для малышей в компании зверей из воздушных шариков.


Неделя в Барселоне Матушка Мидоус
Что стоит посмотреть в Барселоне? Советы путешественникам.


Конкурсы
Кухонное творчество

Конкурс рассказов «Кухонное творчество»

Кухня — самое теплое место в доме не только потому, что там плита, микроволновка и стол, на котором под салфеткой частенько оказываются горячие румяные пирожки и булочки... Там хозяйничает мама, и детей так и тянет на кухню! И хочется им все сразу — и слепить самим пирожок, и залезть в банку с крупой, и порисовать за широким кухонным столом, где так уютно можно устроиться с красками ,карандашами, пластилином. А главное, потрудившись над очередным шедевром, можно тут же его показать маме — главному поклоннику творчества. И самому главному соавтору.
Расскажите, свидетелем каких творческих порывов становится ваша кухня. Что вы делаете вместе с детьми, что они делают самостоятельно, а что вы предпочитаете делать в одиночку, а потом предоставлять это на суд строго жюри — своих домашних.
Присылайте рассказы и фотографии, выигрывайте призы.
Спонсор: "Эксмо", 7я.ру.
Приём рассказов по 31 мая 2011 года.

Фотоконкурс «Главное, чтобы подгузник сидел!» [прием фотографий]

Вы знаете, какая деталь наряда малыша самая важная? Конечно, подгузник! Без него невозможно отправиться в гости, совершить вылазку в лес, затеять веселую игру. Даже поспать сладко невозможно. Все остальное не так важно. В общем, главное, чтобы подгузник сидел.
Присылайте на конкурс фото детей до 3 лет в подгузниках и выигрывайте призы.
Спонсор: 7я.ру
Приём фотографий по 21 марта 2011 года.

Фотоконкурс «Моя масленица» [прием фотографий]

Самый весенний, самый радостный праздник - Масленица. Еще ночами мороз, но днем уже оттаивают крыши и синички выводят свои нехитрые песни. Тают детские снеговики, и солнце висит как румяный блинчик... Как вы готовились к Масленице, как ее отмечаете?
Присылайте фото взрослых и детей с блинами.
Спонсор: компания ЗАО "Ферреро Руссия"
Приём фотографий по 20 марта 2011 года.
От сказки к сказке

Викторина «От сказки к сказке»

Знаете ли вы, когда появились сказки? Конечно, сначала давным-давно были потешки, песенки и интересные истории, которые самые старшие члены семьи - а это дедушки и бабушки - рассказывали своим внучатам. У таких историй не было одного автора, поэтому они называются "народными". Потом появились книги, и истории стали записывать. В каждой стране есть свои народные сказки и свои известные сказочники. А вы любите сказки?
Вспоминайте любимые сказки, отвечайте на вопросы викторины.
Спонсор: "Мир детства"
Сроки: 28 февраля — 8 марта 2011 года
Ах, какая женщина!

Фотоконкурс «Ах, какая женщина!» [приём фотографий]

Женщина сама по себе прекрасна, но со вкусом подобранные украшения делают ее неотразимой. Но даже самые крупные бриллианты не могут затмить сияние глаз красавицы. Ведь украшение — это всего лишь драгоценное обрамление для шедевра природы — женской красоты.
Присылайте фото, на которых изображена женщина любого возраста с ювелирными украшениями.
Спонсор: АДАМАС
Приём фотографий по 16 марта 2011 года.
Любовь-Морковь

Викторина «Любовь-Морковь»

Иногда супруги могут понять друг друга, только поменявшись... телами. Но на этом история семьи Голубевых не закончилась...
Вспоминайте предыдущие серии триквела "Любовь-морковь", смотрите новый веселый фильм о забавных приключениях героев, отвечайте на вопросы викторины и выигрывайте призы.
Сроки: 25 февраля — 4 марта 2011 года
Первая улыбка

Фотоконкурс «Первая улыбка» [голосование]

Улыбка малыша… Что может быть более прекрасное на земле? Нежнее цветка, светлее солнечного луча… Она способна согреть и растопить самое озябшее сердце!
Присылайте на конкурс фото улыбающихся детей до года и выигрывайте призы.
Спонсор: компания Tefal
Приём фотографий по 27 февраля 2011 года.
Зажигательные танцы

Фотоконкурс «Зажигательные танцы» [закрытое голосование]

"Нет времени на медленные танцы!" — как-то воскликнул поэт Владимир Вишневский. Ну что ж, он прав. Танцы — это движение, движение — это жизнь, а жизнь только набирает ход!
Ну, а после танцев? Покой и массаж... Ведь надо отдохнуть... перед новым танцем!
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых, запечатленных во время танца.
Спонсор: компания HoMedics
Приём фотографий по 23 февраля 2011 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Первооткрыватели

Конкурс рассказов «Первооткрыватели»

Первый осмысленный взгляд из коляски, первые шаги малыша... И вот уже вместе с ребенком мы заново открываем мир, совершаем маленькие и большие открытия... Показываем букашку в траве и звезду на небе, называем их по имени и рассказываем и были, и сказки...
Расскажите, как вы познаете мир вместе с малышом, в какие развивающие игры играете, чему учите, какие книги читаете? А может быть, ваш малыш уже настолько подрос, что вы вместе ходите на экскурсии и посещаете музеи? Пишите о своем родительском опыте и выигрывайте призы.
Спонсор: "Мир детства".
Приём рассказов по 13 марта 2011 года.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Мой веселый звонкий мячФотоконкурс "Мой веселый звонкий мяч"
На сайте Наш ребенок подведены итоги фотоконкурса "Мой веселый звонкий мяч". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "ЭКСМО".

Выставка 'От Руси до России' 25 февраля 31 октября в музее-заповеднике "Коломенское" пройдет выставка костюмированной фарфоровой скульптуры "От Руси до России", организованная музеем кукол "Галерея Анастасии Чижовой"

Рейтинги и справочники

Куда пойти с ребёнком

Московский государственный Центральный театр кукол им. С.В. Образцова

Россия, Москва, Центральный округ, м. Маяковская
Садово-Самотечная ул., д.3
299-79-72

01.03.2011
Пользователь: Kerbys
Период: Февраль 2011; 3,5 года
Предлагаемый сервис и цены: Спектакль "Все кувырком", цена билета до 700 рублей
Что понравилось? Шикарное оформление, звук, свет. Ребенок в восторге! Сюжет понятен, по возрасту. Очень интересно посмотреть в антракте выставку кукол.
Что не понравилось? Зал не рассчитан, к сожалению, на взрослых: впереди сидящие дяди и тети загораживают напрочь весь обзор для детей с задних рядов :-(
Можно ли там оставить ребёнка одного? Не предусмотрено



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное