Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейный отдых

  Все выпуски  

Семейный отдых


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


20 января 2010 г.
  Рассылка «Семейный отдых»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Музей на набережной

Во Франции, более чем где-либо, судьбы искусства часто вершили политики. За примерами далеко ходить не надо. В 1960-е годы в центре Парижа вырос сомнительный архитектурный шедевр, коим увековечил свое имя президент Жорж Помпиду. Его преемнику Жискар д'Эстену пришла более счастливая идея — превратить в музей классического модерна находящийся под угрозой сноса вокзал д'Орсе. В начале XXI века достойным продолжателем этой традиции стал президент Жак Ширак: его стараниями на набережной Бранли открылся этнографический музей "нового поколения".

Если вы ориентируетесь в центре Парижа (к счастью, такое предположение сегодня уже не звучит издевательством), то представьте себе, что вы находитесь на левом берегу Сены и двигаетесь по набережной от центра в сторону Эйфелевой башни. Вы проходите упомянутый уже музей Орсе, затем площадь Инвалидов с ее помпезными монументами имперских эпох. Не доходя лишь метров двести до Эйфелевой башни, которая уже выглядывает из-за домов, отведите взор от неторопливых волн Сены и посмотрите налево. Глазам вашим предстанет удивительное зрелище: за стеклянной стеной прямо посреди города расположился изрядный участок джунглей.

Причем джунгли не прячутся внутрь, как пальмы в оранжерею, а так и норовят выбраться наружу: фасад рядом стоящего дома уже густо порос растениями. А там, за стеклянной стеной, среди цветов и деревьев призывно вьется тропинка...

Зрелище это производит впечатление странное и отрадное. Тем, чье детство прошло в компании героев Туве Янссон, на ум приходит приключение семейства Муми-троллей, когда из пары сухих листиков, оказавшихся в волшебной шляпе, вырастают целые джунгли. "Лианы проросли сквозь печную трубу, оплели крышу и окутали весь муми-дом пышным зеленым ковром". А в шкафу, как сейчас помню, Муми-мама нашла куст ежевики.

Примерно такие же, давно забытые, почти детские чувства, щекочущее предчувствие приключения вызывает первый взгляд на новейший репрезентативный объект парижского ландшафта: музей на набережной Бранли.

Таково официальное название. Но, конечно, все говорят просто "музей Бранли". При этом французский физик и пионер радиотехники Эдуард Бранли ни разу в жизни не бывал ни в Африке, ни в Азии, ни в Океании, ни в Северной или Южной Америке — словом, ни в одном из тех регионов, откуда родом 300 000 экспонатов коллекции. Возможно, правильнее было бы назвать музей, по аналогии с тем же центром Помпиду, именем Жака Ширака.

"Этот музей не роскошь, но необходимость", — провозгласил он в 1996 году, через год после своего избрания президентом. "Мы должны срочно улучшить отношения с неевропейским миром". За политическими резонами стояли плохо скрытые побуждения личного характера: еще в 1980-е годы Ширак, будучи мэром Парижа, начал собирать коллекцию азиатского искусства. В 1990-м он познакомился с Жаком Кершачем — большим знатоком неевропейского искусства. Свою страсть к "африканщине" и "азиатчине" Кершач умело конвертировал в звонкую монету, став влиятельнейшим парижским маршаном, то есть арт-дилером. Именно он ввел в свое время термин art premier, "первоначальное искусство", призванный, по его мнению, заменить неполиткорректное "примитивное искусство".

Жителям нашей столицы не надо рассказывать, что происходит, когда мэр — а тем более президент — оказывается под влиянием той или иной эстетики. По счастью, Жак Ширак не стал строить памятника Христофору Колумбу на стрелке Ситэ. Порождением его амбиций оказался музей заокеанского искусства.

Эстетика против этнографии

Проект музея рождался в муках. Сперва специальный раздел задумали создать в и без того переполненном Лувре. Лувр зароптал. Тогда решили основать новый музей, укомплектовав его экспозицию из неевропейских собраний Лувра и части гигантской коллекции Музея человека (Musee de l’Homme). Тут взбунтовались сотрудники Музея человека. При бурной поддержке профсоюзов и научной общественности они протестовали как против сокращения рабочих мест, так и против "кастрации" этнографических собраний по эстетическим критериям. А именно так предполагалось поделить экспонаты, отобрав "лакомое" и броское для Бранли и оставив "объекты, представляющие чисто научный интерес", в Музее человека.

Споры о том, насколько вообще корректно мерить объекты примитивного (или, если угодно, первоначального) искусства европейской эстетической меркой, не утихают до сих пор. Создателей музея упрекают в "колониализме нового образца": неуважении к праву обитателей неевропейской части планеты на иную систему ценностей. К тому же для этнографа или археолога объект, вырванный из контекста, лишен смысла. Неудивительно, что в этой среде идея строительства нового музея была воспринята как дорогостоящая показуха и не вызвала дружного одобрения.

Дискуссия шла не один год. Консенсус стал результатом многоэтажной дипломатической эквилибристики. Всем что-нибудь пообещали: профсоюзам — создание новых рабочих мест, ученым — дополнительные инвестиции в научные проекты, обществу охраны памятников — бережное обращение с парижской стариной. Лишь после этого в квартале между Сеной и Трокадеро, в тени Эйфелевой башни, марокканские строители принялись выкорчевывать "не представляющие исторической ценности" здания османской эпохи, а в архитектурном бюро Жана Нувеля закипела работа над проектом музея.

Цикл от возникновения замысла до его реализации занял рекордные для современного Парижа 10 лет. В июне 2006 года в присутствии генсека ООН Кофи Анана и президента Жака Ширака состоялось торжественное открытие здания. Пресса широко обсуждала "музей, который построил Ширак", и пришла к выводу, что подобный культурный проект — все же самый благородный из всех известных способов растраты казенных средств.

Границы возможного

"Достичь границ возможного" в современной городской архитектуре — такую задачу поставил перед собой невротичный житель третьего округа, убежденный парижанин и гражданин мира Жан Нувель. При этом, однако, он обещал "не строить здание ради здания", но лишь "создать оболочку для уникальной коллекции". Кажущаяся дилемма была решена с блеском. Редко приходится видеть столь совершенное сочетание формы и содержания. На двух гектарах дорогой парижской земли, находившихся в его распоряжении, Жан Нувель ухитрился создать "мир в мире". Он начинается не внутри здания, а уже при первом шаге за двенадцатиметровый "щит" из волнистого стекла — зримо-незримую стену, отделяющую территорию музея от остального Парижа.

Здесь, за стеной, даже воздух другой — он влажнее, прохладнее и полон запахов растений, рассаженных на импровизированных холмах и в низинках. Садовники выбрали из блеклой европейской флоры такие цветы и деревья, которые отлично чувствуют себя в парижском климате и своим сочетанием создают иллюзию джунглей. Так, оказывается, что рябина, увитая плющом, выглядит куда экзотичнее, чем чахлые пальмы, вынужденные влачить свой век в кадках. Впрочем, экзотических растений тут тоже немало. Около двух сотен деревьев были высажены в землю, специально привезенную на берега Сены. Со стороны набережной растут ясени и дубы, со стороны Университетской улицы — магнолии и вишни. Пока деревья еще слишком молоды, но однажды они разрастутся и реализуют замысел архитектора: построить первое "общественное здание, которого не будет видно с улицы".

Несмотря на все усилия по созданию максимально неприхотливого тропического сада, держится это зеленое великолепие лишь благодаря неустанному уходу: в штат музея входит бригада садовников.

Как удалось сделать так, чтобы небольшой в сущности парк с его прудиками и мощеными тропинками производил ощущение "магического леса"? Это останется секретом его планировщика — ландшафтного дизайнера Жиля Клемана. В многочисленных интервью Клеман абстрактно рассуждает об идеальных пропорциях в сочетании возвышенностей и низин и скромно вспоминает гениев парковой архитектуры прошлого.

"Новая скромность"

Посреди зелени высится здание, которое, появись оно на пустыре, вряд ли сошло бы за шедевр современной архитектуры. Собственно музей Бранли представляет собой вытянутую коробку со слегка скошенными углами, длиной 220 метров. Коробка стоит на 26 бетонных "ногах", расположенных произвольно, как ноты в партитуре новой музыки. Этакий многоногий троянский конь современной цивилизации, пасущийся среди доверчивых тропических растений. Проникать в "коня", как и полагается, следует "с хвоста".

На уровне земли находится просторное фойе, из которого широкая лестница препровождает зрителей наверх. Она огибает стеклянный цилиндр многометрового диаметра, который наполнен некими таинственными темными предметами. Если внимательно присмотреться, они оказываются... барабанами, бубнами, тамтамами и прочими музыкальными инструментами, которых здесь около 9000. Невидимые динамики передают их тихий рокот. Они — "свидетели" мира таинственного и безбрежного.

О "сакральном сооружении для мистических объектов, носителей тайн, свидетелей древних и живых цивилизаций" говорил архитектор Нувель, представляя в 1999 году свой проект. К некой безбрежности готов и зритель, вступая в музей из "медитативного парка".

Первое впечатление от Бранли: он обозрим. Из 300 000 инвентаризированных объектов, которые заявлены в каталоге, в постоянную экспозицию включены лишь 3500. Это немного. К "прозрачности", незагруженности пространства стремится и внутренняя архитектура здания. Все без малого 5000 м2 выставочной площади (зал шириной от 20 до 35 метров и длиной около 200) сразу же открываются глазу. Здесь нет бесконечной анфилады, характерной для классических музеев. Стены почти отсутствуют, не считая так называемой змеи — обтянутого бежевой кожей извивающегося дивана-перегородки в центре зала. Его органическая, биоморфная форма — новость для традиционно холодной, геометричной интерьерной политики Нувеля.

На первый взгляд экспозиция предстает несколько бессистемной и даже в некотором роде легкомысленной. По крайней мере, она лишена дидактичности других этнографических музеев Европы. Множество разнокультурных и разновозрастных объектов сочетаются нарочито произвольно, по принципу свободной ассоциации — мол, тут изображение женщины с младенцем и здесь тоже. Кроме того, экспонаты намеренно лишены комментария. Чтобы прочитать табличку с описанием объекта, приходится долго и порой безрезультатно искать. Такова политика музея: не рассказывать, а показывать. Обращаться прежде к фантазии и подсознанию, а уже потом — к логическому мышлению.

При ближайшем рассмотрении некая система, конечно, обнаруживается: во-первых, по географическому принципу (экспонаты организованы в пять разделов, в каждом из которых пол выкрашен в свой цвет), во-вторых, по тематическому. И отчасти — хронологическому. Но ни один из принципов не является ни обязательным, ни сквозным. Очевидно, что музей делает ставку не на системный подход, а на эмоциональный шок. И этого результата он вполне достигает.

"Силы потайные, силы великия"

Прав все-таки Кершач: не примитивным и уж тем более не наивным, а именно первоначальным и исконным стоит называть это искусство, возникшее как одна из немногих доступных человеку форм общения с миром нездешним.

Автор этих строк вообще неохотно пользуется словом "энергия". Но по-другому не опишешь воздействие этих вещей: недобро улыбающихся ритуальных масок, истыканных ржавыми иглами статуэток (и пусть каталог не рассказывает, что так африканцам под влиянием миссионеров виделся Христос), мощных каменных фаллосов. В этих вещах — энергия иного мира — мира, не смиренного Пришествием, не обузданного гуманизмом, не зажатого политкорректностью.

И, наверное, правильной была идея не грузить и без того загруженного зрителя навязчивыми комментариями. В конце концов, как постулировал этнограф Клод Леви-Стросс (кстати, большой сторонник идеи создания этого музея), "ни одно этнографическое собрание не может сегодня всерьез претендовать на то, чтобы представить правдивую картину той или иной культуры". Кроме того, при желании информацию все же можно обрести — из динамиков, ненавязчиво воркующих в каждом углу, или из книг и каталогов, продающихся по вполне доступным ценам.

И все равно: идеально отреставрированные, эффектно подсвеченные и упрятанные в стеклянные "сейфы", иные из объектов по своему воздействию непропорциональны даже этому музею. Их созерцание во все-таки "профанном" пространстве оставляет ощущение некоторого неудобства — так бывает слегка неловко за восторженных западноевропейских коллекционеров, украшающих стены своих гостиных асимметрично развешанными русскими иконами.

Кстати об иконах: странно, что в общий "неевропейский котел" с ритуальными масками экваториальной Aфрики и культовыми предметами исконных обитателей Америки угодило искусство Африки христианской. Фрески, снятые со стены коптской церкви в Эфиопии, смотрятся абсолютно чужеродным объектом в этом "языческом" музее. Впрочем, этот контраст лишь иллюстрирует ключевые вопросы, которые ставит Бранли: кто мы такие, в чем заключается наше отличие от других и есть ли оно сегодня?

Взгляд на другого

Как уже говорилось, места в постоянной экспозиции хватает приблизительно для 1% коллекции, собранной за пять веков колониализма и полтора столетия этнографической науки. Безбрежные собрания фото-, аудио- и киноматериалов доступны публике в специально оборудованных медиатеках. Остальные объекты обещают показывать в рамках сменных выставок, распланированных на 12 лет вперед. Первая из них состоялась под программным названием "D’un regard l’autre" (что можно примерно перевести как "Взгляд на другого").

С тех пор как в начале XVI века гениальный немецкий картограф Мартин Вальдзеемюллер нанес на глобус предполагаемый им, но еще никому не ведомый американский континент, воображение европейцев занято обитателями "иного мира". Сперва не более реальный, чем инопланетянин, в последующие века заокеанский житель "делает карьеру" от "кровожадной бестии", варвара и, конечно, каннибала до "благородного дикаря". На выставке можно было увидеть и идеализированные мраморные бюсты negri, выполненные в соответствии с иконографией Ренессанса, и стилизованные портреты "африканских послов" Джаспера Бекса: наряженные в камзолы и шелковые панталоны, в напудренных париках, кавалеры замерли в куртуазных позах, черный цвет их лиц кажется всего лишь данью карнавальной ночи.

"Может ли человек сильно отличаться от меня и при этом оставаться человеком?" — этот наивно-расистский вопрос впервые открыто задал в XVII веке еще один "участник" выставки — голландец Альберт Экхоуд. Во время восьмилетнего путешествия по Бразилии художник изображал свои модели на фоне тщательно прописанной тропической растительности. Еще более старательно выписаны экзотические украшения дикарей. В некотором смысле подход Экхоуда схож с тем, что практикуется и сегодня в этнографических музеях. Впрочем, вполне ли можно доверять этому "энциклопедисту"? Где он рисует реальность, а где обслуживает уже существующее представление о ней?

Особенно хорош "Портрет женщины из племени тапуйя": миловидная обнаженная дикарка держит отрубленную человеческую руку, а из изящного узелка за спиной торчит чья-то нога. Похоже, мать семейства только что была на базаре...

"Череп Парижа"

Где оригинал, а где стилизация? Это еще один вопрос, который задает проект Бранли. Чуть ли не самый знаменитый предмет коллекции — так называемый "парижский череп". Высотой 11 сантиметров, весом 2,5 килограмма, он выточен из цельного куска горного хрусталя. В 1878 году череп был передан в дар этнографическому музею на Трокадеро (будущему Музею человека) коллекционером Альфонсом Пинаром — в качестве шедевра доколумбова искусства. Ацтекские черепа — своеобразные "яйца Фаберже" мира заокеанских древностей: на сегодняшний день известны 12 объектов такого рода. Один из них хранится в Британском музее, другой, самый крупный, принадлежит Смитсоновскому институту в Вашингтоне. Остальные разошлись по частным коллекциям и известны под фантастическими названиями вроде "Черепа Судьбы", "Макса" или "Синергии".

Сомнения относительно происхождения хрустального черепа появились уже в XIX веке. Хотя бы потому, что приобретен он был у антиквара Эжена Бобана — лихого путешественника и не слишком чистоплотного предпринимателя. Однако лишь в 2007 году в лаборатории Бранли были проведены трехмесячные исследования, окончательно разоблачившие легенду о черепе. Он был выточен при помощи алмазных резцов не раньше второй половины XIX столетия, скорее всего, в одной из ювелирных мастерских на юге Германии, где и сегодня специализируются на схожем способе обработки камня.

"Разоблаченный" череп был представлен публике в рамках специальной выставки, открывшейся в канун европейского старта фильма "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа". Подобная смычка с шоу-бизнесом вызывает мысль о том, что если музеи строят... значит это кому-нибудь нужно.

Эта мысль усиливается и углубляется, если побродить по улочкам в окрестностях набережной Бранли. Здесь вы обнаружите не одну, и не две, и даже не дюжину галерей, специализирующихся на продаже африканских и азиатских древностей.

Цены на эти артефакты, ранее представлявшие интерес в основном для узкого круга любителей, за последние годы выросли многократно. Один мой знакомый адвокат, прежде собиравший экзотические маски и скульптуру исключительно ради собственного удовольствия, сейчас забросил надоевшую юридическую практику и переквалифицировался в дилера по "африканскому искусству". "Океанический рынок" пока не переживает того бума, какой имеет место в искусстве современном, но явно стремится к нему и, возможно, станет следующей площадкой финансовой карусели.

Тесная связь этих двух рынков не вызывает сомнений. Не случайно одним из первых в Бранли выставлялся звезда "контемпоральщины" Йинка Шонибаре. Родившийся в Лондоне нигериец сделал себе имя как раз на кокетстве с колониальным прошлым и его стилизации. Так, его самая известная инсталляция "Большое путешествие" представляет собой группу викторианских денди, свитых из пестрых африканских тканей. Денди совокупляются в самых затейливых позах с пышногрудыми дамами, также свитыми из тряпок. Все это — намек на гранд-тур, традиционное познавательное путешествие молодых аристократов по Средиземноморью.

Уникальный в своем роде, музей Бранли в то же время выполняет роль ледоколапервопроходца: на подходе другие европейские собрания "нового образца". Скажем, в Берлине уже принимает конкретные очертания "Гумбольдтовский форум". Он станет частью комплекса "Музейный остров" и наконец сделает доступными для публики огромные этнографические собрания Германии. Новый музей такого плана (правда, частный) открылся недавно в Брюсселе. О пересмотре подачи этнографических коллекций думают и в Лондоне.

Музей Бранли вообще заставляет задуматься. Ибо высказывание его неоднозначно. Снова "вписывая" артефакты иных цивилизаций в европейский контекст, пусть и стремясь при этом сохранить их мистическую ауру, этот проект не ретуширует, а подчеркивает конфликт между первым и третьим миром. Конфликт, который все больше определяет то, что происходит в сегодняшней жизни.

И, может, не так уж неправы французские критики проекта, указывающие на то, что 235 миллионов евро, в которые обошелся музей Бранли, следовало бы инвестировать в науку и в спасение остатков цивилизаций, исчезающих по вине колонизаторов, а не в помпезный памятник последним.

Жан Нувель входит в десятку ведущих архитекторов мира. Родился и вырос в провинции на юге Франции, под Бордо. Учился в Парижской академии художеств, на факультете архитектуры. В 1968-м был активным участником студенческого движения. Широкую известность Нувелю принес проект Института арабского мира, построенного в Париже в 1987 году. Среди других крупных проектов его бюро — здание Агбар в Барселоне и галерея Лафайет на берлинской Фридрихштрассе.

— Господин Нувель, ваше новое здание как будто прячется от посторонних взглядов. Почему?

— Мне было важно создать иную атмосферу, нежели та, что обычно господствует в западноевропейских музеях. Атмосферу загадочную и сакральную. Ведь в этом музее выставлены не произведения искусства в традиционном смысле слова, а реликты древних цивилизаций, следы ритуалов, верований и суеверий. Чтобы подчеркнуть мистический характер пространства, я погрузил залы в полутьму. Точечные светильники на потолке создают иллюзию звездного неба. Жалюзи обеспечивают мерцающую игру света и теней, какая бывает в густом лесу.

— Вы рассуждаете, как кинорежиссер.

— Я стремлюсь к эмоциональной выразительности. Я люблю, когда фильм заставляет забыть о том, что он снят при помощи камеры, а архитектура — о технических средствах своего создания.

— Вы называете свою архитектуру "контекстуальной". Что означает этот термин?

— Каждый мой проект ищет новую форму диалога с тем пространством, в котором он будет жить. Когда я строил технический центр в Висмаре, ориентиром для меня служил порт на берегу Балтийского моря. Театр "Гутри" в Миннеаполисе соотносится с изгибом Миссисипи. В здании для группы "Ричмонд" в Женеве обыгрываются типичная для Швейцарии структура ландшафта и вид на Женевское озеро. Природа отражается в стеклянном фасаде здания, она пронизывает архитектуру, избавляет ее от границ...

— Вас часто называют революционером от архитектуры. К чему должна привести эта революция?

— Моя архитектура привязана к настоящему, к сегодняшнему дню. Архитектура не существует вне времени. Она лишь обращенное в камень выражение нашей культуры, духа нашего времени. Именно поэтому я так не люблю архитектурные стилизации, историзм или архитектурный постмодернизм 1980-х. Мое представление о синтезе старого и нового я реализовал, скажем, в проекте нового корпуса музея королевы Софии в Мадриде: как будто парящая в воздухе стеклянная крыша соединяет его с историческим зданием XVIII века.

— Как будет развиваться архитектура дальше, в XXI веке?

— Не думаю, что следует ожидать большой новизны. Существует тенденция к тотальной абстракции, радикализации формы и деформации пространства. Кое-кто полагает, что можно изобрести архитектуру заново, обнулив прошлое.

— Похоже, вы не слишком высокого мнения о творчестве некоторых ваших коллег — модных архитекторов?

— Я не называю конкретных имен. Но я против зданий, которые выглядят так, будто их сбросили с парашютом. Я против "компьютерной архитектуры", всех этих псевдохудожественных зданий, вычурных и одинаковых по всему миру. Одним словом, я против архитектурного глобализма.

— Что отличает архитектора от художника?

— Архитектор зависим: от погоды, денег, чиновников и заказчиков. Художник свободен. Он делает, что хочет, как писатель или композитор. Искусство автономно. Архитектура — нет.

Анастасия Буцко

Статья предоставлена журналом "Вокруг Света"

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=12074

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Новости

18.1.2010
Музей забытых в гостинице вещей открылся в Новгороде.

В конце прошлого года в Великом Новгороде, в гостинице "Волхов", открылся необычный музей, посвященный забытым постояльцами вещам. За полувековую историю "Волхова" таких вещей накопилась не одна сотня. Это документы, карты, медицинские приборы, альбомы с марками и даже целые чемоданы. К каждому экспонату прилагается небольшое пояснение - история его происхождения.
Музей позволяет проследить эволюцию некоторых предметов - например, мужских бритвенных станков: от опасных бритв 60-х до современных бритвенных систем с несколькими лезвиями и увлажняющими полосками.
На стенде 80-х годов представлен катушечный магнитофон. По словам сотрудников гостиницы, к постояльцу приходили друзья с магнитофоном, веселились в номере до утра так, что соседям пришлось написать жалобу. Гость был выселен, а магнитофон остался в гостинице, сообщает ИА "Великий Новгород.ру".
Также среди забытых предметов - новогодние украшения тех же времен. Жильцы люкса собрали у себя других постояльцев и отметили Новый год прямо в номере. Гостинице же достались гирлянды, новогодние игрушки и наконечник на елку в виде звезды.
У каждого десятилетия оказались свои особые приметы. Так, в 60-е годы забывали много книг, в 70-е - галстуки и фотоаппараты, в 90-е - ножи и другие острые предметы. Однако с 2000-х годов тенденций по оставлению вещей не отмечается. Люди, если и оставляют в гостинице что-то интересное, то позже забирают либо сами, либо через знакомых.
А главной гордостью музея является первая забытая вещь - ботало. Эта железная погремушка вешалась на шею корове или лошади, а оставил ее некий И.П.Сидоров еще 29 августа 1959 года."Travel.ru"

15.1.2010
Россияне утратили интерес к чтению.

Страна с нечитающим населением может стать страной «отверточных технологий». Исследователи из Института социологии РАН утверждают, что только 13-14 процентов взрослых читателей и зрителей понимают сущность общественно-политических публикаций прессы и телепередач.
Сегодня более 40 процентов взрослого населения России книг вообще не читает. Чтение упало на самые низкие позиции рейтинга досуговых предпочтений детей и подростков. Абсолютные тиражи книг для юношества (а это более трети населения) просто катастрофичны: примерно 1/10 000 процента от общего количества издаваемых. За последние 20 лет выросло два поколения нечитающих граждан, у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети. Считанные проценты семей сегодня имеют домашнюю библиотеку, пишет «Российская газета».
Прямым подтверждением этих данных российских ученых стали исследования в рамках Международной программы оценки качества образования 15-летних школьников.
Одной из целей исследования являлось определение у подростков навыков чтения и использования полученной информации. Так вот с самыми сложными задачами справились лишь 1,7 процента юных россиян, почти в шесть раз меньше, чем их сверстники из остальных 39 стран. "Новый Регион"

14.1.2010
Загранпаспорта и визы подорожают с 29 января

С 29 января в России вырастет размер госпошлины за оформление загранпаспорта, паспорта гражданина России и других документов.
В последнюю пятницу января вступят в силу изменения в Статью 45 части первой и Главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ, а также отдельные законодательные акты. Возрастет размер госпошлин за совершение действий, связанных с приобретением российского гражданства или выходом из него, а также въездом или выездом из России.
Размер пошлины за выдачу загранпаспорта старого образца составит 1 000 рублей для взрослого и 300 рублей для ребенка до 14 лет. Паспорт с биометрическими параметрами обойдется уже в 2 500 рублей, для ребенка – в 1 200 рублей.
Виза для выезда и въезда в Россию обойдется иностранному гражданину в 600 рублей, а в случае многократного пересечения границы – в 1 000 рублей. Приглашение иностранца в гости обойдется жителю России в 500 рублей."Газета "Вечерняя Москва"



Новые темы из конференций

Тема: Шри-Ланка
Хотим поехать в конце февраля на остров слонов: 2 взрослых и 1 реб 4,5 лет. Посоветуйсте отель, пожалуйста. Нужен полный пансион, спокойный пляж и хоть какая-нибудь инфраструктура в отеле, предназначенная для детей такого возраста
18.01.2010 12:01:09, Рыба в океане

Ответы:

Вы уверены, что туда хотите? я бы как минимум не стала рисковать здоровьем ребнка! там совершенно нечего есть, я голодала две недели (взрослый человек!).
Кроме того, это место (при том, что там есть что посмотреть, если ездить по всей стране, и при том, что там на океане, действительно, картинка в стиле баунти) не стоит совершенно того, чтобы ребенок (а я не советую и своим знакомым взрослым) перенес такую дорогу и аклиматизацию. Ну вообще не стоит!
18.01.2010 17:36:40, Katerine

Мы были с 4-х леткой и полугодовалышем. На "все включено" никто не оголодал. Вполне себе приличное "все включено" с нормальной европейской едой. А уж лобстеров заказывали-пальцы откусить:)
Про дорогу и акклиматизацию даже рассуждать не буду. Дети точно перенесли лучше взрослых. И орикс лонж нам очень скрасил перелет.
Тщательнее нужно готовиться к своему собственному отпуску:)
19.01.2010 07:21:35, Аленкаа

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Отпуска и поездки"


Тема: Коллективный разум нужен (про подарок)
Подскажите плиз, что можно подаритьт мальчику на д.р. (исполняется 14 лет), у которого все есть. Умненький, скромный, воспитанный.
Бюджет 2000-2500, плюс-минус
Пы.сы. Уже дарила игры от Иг-веда
18.01.2010 19:42:41, melomm

Ответы:

Классный вариант сертификат на всякие приключения. Ну не прыжки с парашютом,хотя в тандеме можно :), но много разных вариантов. Где-то в инете видела.
18.01.2010 22:04:55, super-mama321

Флэшку.
Повербол (силовой тренажер для рук)
18.01.2010 20:04:06, КалиНа*

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Праздники и подарки"


Тема: По катанию на горных лыжах подскажите мне плиз!
По ссылке в жж есть видео, дочь после одного занятия с инструктором каталась с маленькой горки. Она правильно это делает? Я боюсь что что то не так, а к инструктору на этой неделе похоже не попадаем :(
Вдруг привыкнет неправильно, переучиваться сложнее... Ссылка
18.01.2010 21:02:21, Тиллотама

Ответы:

я совсем не профи, но имхо стойка у нее неправильная. А все инструктора, занимавшиеся с моей младшей именно на стойку делали упор
19.01.2010 00:45:12, Oker

после одного занятия не стоит говорить о технике вообще. Ее просто научили стоят на лыжах. Пусть для начала плуг освоит и научится правильно тормозить, гасить скорость, поворачивать и грамотно падать и вставать. Потом уже будете ставить технику, учить кататься на кантах, когда лыжи стоят параллельно, одна чуть впереди, коленка в коленочке, тут добавляется скорость. Для этого нужна практика и желательно на более менее нормальных склонах.
Я начала ставить сына в 3,5 года, занимался с тренером в Сарачанах, толку не оказалось, тк за год он все забыл. Потом в 4,5 ставила сама, через 2 часа поехали уже на синюю, на следующий день красные. Сейчас ему 7,5, и только сейчас я могу сказать, что нам есть чем гордиться: техника, контролируемая скорость, какой бы большой она не была, любые склоны включая фрирайд, экстренное торможение и маневры.
Шлем конечно нужен, но не такой горочке, как на видео:) А вот маску обязательно даже на такой, тк кожа на лице нежная.
18.01.2010 23:11:14, =кукушка= (ex.VikkiG)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Активный отдых"



Истории с детьми

4х летняя Софья простудилась, горло болит. Отказывается даже от теплого питья - больно глотать. Еле уговариваю её выпить теплого чаю с медом, в качестве бонуса даю шоколадную конфету. Через пять минут: "Мама, ты представляешь, шоколад - это так полезно для горлышка! Оно уже почти не болит! А можно мне еще конфетку, чтобы совсем не болело?"
СиницаА

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Я всю неделю жду воскресенья... Надежда
Честно говоря, я в курсе того, какой сегодня день недели, только благодаря сыну. Он — первоклассник, и поэтому каждый день я заглядываю в дневник.


Простое счастье Жу-жу
Приближался Новый год, но я не чувствовала праздника, мне было безразлично. Опять бесконечная беготня, готовка, уборка. Маленький ребенок. Как все успеть?


Новогодний бал в Пушкинском Наталья Юрьевна
В выходные с дочкой и ее подружками мы были на Новогоднем балу в старинной русской усадьбе Хрущевых — Пушкинском музее.


Конкурсы
Сладкоежки

Фотоконкурс "Сладкоежки" [приём фотографий]

Кто ж не любит сладкое? Сладкое любят все. И даже тот солидный мужчина, который утверждает, что больше всего любит котлету и пиво, наверняка тайно стащил третий кусочек торта... Ну, а дети — признанные сладкоежки! И чем больше конфет, пирожных, варенья и печенья, тем лучше.
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых со сладостями и выигрывайте призы.
Спонсор: "Rondell"
Приём фотографий по 7 февраля 2010 г.
Весна идет

Рукодельный конкурс "Весна идет"

Предвкушение весны заставляет нас чаще смотреть на светлеющее день ото дня небо, наблюдать, как оттаивают ветки за окном, слушать, как звонче и чище поют птицы. А еще мы начинаем вышивать цветы. Они словно приближают волшебную пору всеобщего цветения.
На конкурс принимаются фото вышитых в любой технике картин, вышивки на одежде и предметах обихода (закладках, альбомах, открытках) и быта (прихватках, скатертях, полотенцах).
Спонсор: выставка-продажа «Формула рукоделия»
Приём фотографий по 3 февраля 2010 г.
Банный день

Фотоконкурс "Банный день" [приём фотографий]

Ура, в ванне уже плещется вода, и пушистая пена, переливаясь всеми цветами радуги, так и манит... Запустить туда утят или почти настоящую подводную лодку? Или бросить на дно кубики и представить, что это необыкновенные ракушки на дне морском? Мама, не мешай, голову мы помоем потом...
Присылайте на конкурс фото детей в ванне и выигрывайте призы!
Спонсор: "Мир детства"
Приём фотографий по 1 февраля 2010 г.
Самый лучший подарок

Конкурс рассказов "Самый лучший подарок"

Предвкушение праздника — это ожидание волшебства, радости и подарков. Как вы выбираете подарки близким, о каких мечтаете сами? Что дарите своим детям, любимым, друзьям?
Расскажите об этом и выиграйте призы.
Приём рассказов по 31 марта 2010 года.
Елочка, гори!

Фотоконкурс "Елочка, гори!" [голосование]

Нарядная новогодняя елка — главный атрибут праздника, его героиня, вокруг которой сосредоточено завораживающее волшебное действо. И хотя мы точно знаем традиции праздника, каждый год, разместив на ветке ели последнюю игрушку, с замиранием сердца говорим: "Раз, два, три! Елочка, гори!"
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых у новогодней елки и выигрывайте призы.
Спонсор: издательство "Эгмонт Россия"
Приём фотографий по 18 января 2010 г.
В зоопарке

Фотоконкурс "В зоопарке" [закрытое голосование]

Вы помните, как это было в детстве? "Папа, пойдем в зоопарк!" И вот уже мороженое тает в руке, а ты не можешь отвести взгляд от грациозных фламинго, слона и мартышки, корчащей рожицы. И кажется, что весь этот удивительный мир животных и птиц, собранный на небольшой территории, только для тебя.
Мы выросли, и теперь наши дети просят: "Пойдем в зоопарк!"
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых, запечатленных во время посещения зоопарка, и выигрывайте призы.
Спонсор: издательство "РОСМЭН"
Приём фотографий по 10 января 2010 г.

Конкурс на лучшую новогоднюю обложку — 2010 [голосование]

Приглашаем журналы женской, родительской и семейной тематики принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю обложку. На конкурс принимаются праздничные обложки журналов, вышедших в конце 2009 года. Диплом и подарок победителю предоставит редакция сайта 7я.ру.
Спонсор конкурса: сайт 7я.ру
Призы: диплом и подарок.
Приём обложек по 28 декабря 2009 г.
Ясли-Сад

Чемпионат "Ясли-Сад" [голосование]

Приглашаем принять участие в Зимних играх "Чемпионата "Ясли-Сад". Номинации фотоконкурса: художественная лепка, спортивные танцы, новогодняя атлетика, фристайл, метание снежков.
Спонсор: компания "Мултон"
Приём фотографий по 17 января 2009 г.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Конкурс на лучшую читательскую публикацию Подведены итоги конкурса публикаций за ноябрь - в течение месяца было опубликовано 73 рассказа. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!


Рейтинги и справочники

Куда пойти с ребёнком

ДК им. Ленсовета

Россия, Санкт-Петербург, Петроградский район, м. Петроградская
Каменноостровский просп., 42
(812) 346-30-63, 346-04-38

15.01.2010
Пользователь: mamabo
Период: осень 2009. 4 и 5 лет.
Предлагаемый сервис и цены: 400-600 руб.
Что понравилось? Покорил и зарядил позитивной энергией детский спектакль «Прекрасная Вампука». Это кукольный мюзикл, а точнее – это сказочный спектакль и захватывающий концерт одновременно. Профессиональные музыканты управляют куклами, играют волшебных персонажей и живую музыку! На таком спектакле я была впервые. Это новая весёлая музыкальная сказка, созданная в духе "Бременских" и "Алисы в стране чудес". Такой сказки уже давно не хватало не только детям, но и взрослым. Музыканты не просто играют на инструментах в рОковом исполнении, они исполняют каждый свою роль.
Добрый паренёк Горыныч вместе со своим другом Кит-Котом бродят по различным царствам-государствам, каждое из которых заставляет задуматься, (царство Времени, царство Занятых людей, царство Барахла) в поисках Прекрасной Вампуки, дочери короля Треметия IV, который встречает зрителей в короне и в домашних тапочках, жалуется на тяжелую царскую долю и на недоброжелателей, которые воруют его царские золотые помидоры, да и дочь они же украли лет 15-20 назад.
Шаг за шагом мы вместе с главными героями преодолеваем их путь вместе, даже помогая им. Когда Вампука практически найдена на сцену вылетает Большой Мух и поет рок-песню, обещая помешать в её поисках. Пантомима драки просто незабываема! И как рады все дети, что Большой Мух не погиб, а живой, только теперь добрый.
Я как человек взрослый не думала, что меня может заинтересовать не по-детски этот спектакль. А как восхищался всем происходящим мой сын со своим кузеном это нужно было видеть, а ещё лучше прочувствовать. В какие-то моменты они слушали, как завороженные, находившиеся в восторге от живого звука и необычных действий происходящих на сцене, в какие моменты их было просто не удержать - они хотели двигаться и бежали танцевать в отведенном для этого месте. Самое главное ничего детям не запрещалось. Обстановка была домашней, непринужденной и раскрепощенной. Я даже не могу описать эту ауру, витающую в театре.
И в середине спектакля детям как бы дали передохнуть - приглашали на сцену поиграть кто хочет на африканский барабанах (моих парней было не оттащить), кто хотел пел вместе с музыкантами или танцевал.
Побольше бы таких добрых неординарных творческих спектаклей, где интересно будет всей семье послушать по настоящему качественную музыку и понаблюдать за своими детьми.
Можно ли там оставить ребёнка одного? нет



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да


 






Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное