Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейный отдых

  Все выпуски  

Семейный отдых


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


8 октября 2009 г.
  Рассылка «Семейный отдых»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Идем в музей с ребенком

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной?

Многие родители охотно берут с собой детей на выставки в музеи, однако не все могут правильно организовать эти посещения. Взрослые часто не знают, как общаться с детьми в музее, о чем можно там с ними поговорить. В результате у детей остаются очень расплывчатые впечатления от посещения музеев и общение с шедеврами искусства не оказывает большого влияния на их художественное развитие.

Вот один пример. Москвичка Наташа, ученица З-го класса, часто ходит с мамой на выставки. Она была в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее, Выставочном зале на Малой Грузинской. Но ни одной картины она не запомнила. От Музея изобразительных искусств у нее в памяти остались только воспоминания о том, что ходили в музей с подругой мамы и что там было много картин, написанных яркими красками. Вот и все. А ведь после посещения музея прошло всего две недели. Как же сделать встречу с искусством для ребенка интересной и насыщенной?

Анализ ситуации. Подготовка к посещению музея. Первый приход в музей должен стать событием в жизни ребенка. Поэтому нежелательно совмещать его с другими значимыми событиями — например, с началом учебы в школе, с возвращением из летнего лагеря или с дачи и т.п. Лучше, чтобы «открытие» музея ребенком произошло на фоне относительно ровного течения жизни. Тогда в сознании ребенка могут запечатлеться образы выдающихся произведений, которые займут центральное место в смыслопорождающих системах понимания искусства и тем самым будут определять дальнейшее художественное развитие ребенка.

Желательно заранее предупредить ребенка о готовящемся посещении. Хорошо показать ему одну-две репродукции из тех картин, которые вы предполагаете посмотреть в музее. При этом надо обязательно объяснить, что репродукция гораздо меньше подлинника, менее яркая и отчетливая. Пусть ваш ребенок пригласит кого-нибудь из друзей. Очень важно, чтобы он мог пойти в музей именно со своими друзьями, а не с вашими. Ребенку надо иметь возможность поделиться впечатлениями с человеком, в отношении которого он предполагает равные права на оценку произведения. Ему проще высказать свое мнение сверстнику, нежели взрослому. Ребенок и понимает сверстника лучше.

Особенности первого посещения музея. Следует помнить, что в музее помимо картин и скульптур есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер. Да и сама обстановка непривычна для детей: люди ходят осторожно, о чем-то тихо переговариваются. Как тут вести себя — непонятно. Поэтому хорошо так составить план посещения, чтобы дети могли постепенно осваивать пространство музея.

Надо дать детям посидеть на диванах (если, конечно, разрешается правилами музея), осмотреть лестницы, стены и люстры, поглядеть на работу кассиров. Пусть ребенок сам подаст билеты контролеру, посмотрит в окно на улицу. Без всего этого маленькому посетителю музея будет трудно сосредоточиться на восприятии картин — он будет постоянно отвлекаться. Иногда эти впечатления могут оказаться самыми главными для ребенка. Вот, к примеру, мои впечатления о первом посещении Государственного Эрмитажа.

«В 50-х годах наша семья жила в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург). Мой отец, морской офицер, учился тогда в Академии. Я еще не ходил в школу. Мы снимали маленькую комнату в коммунальной квартире на Большой Подьяческой. Помню, жили очень дружно и я не замечал убогости обстановки нашего дома. И вот однажды родители повели меня в Эрмитаж. Дворец снаружи был мне знаком, так как я не ходил в детский сад и поэтому много гулял с мамой по городу. И вот мы вошли... Передо мной неожиданно предстала волшебная лестница: белое с золотом! Главная лестница Зимнего дворца. Я оробел от этого великолепия и не мог сдвинуться с места. Видимо, родители поняли мое состояние. Отец взял меня за руку и уверенно повел вперед, мама пошла с другой стороны. Я успокоился и под таким надежным прикрытием взошел на лестницу. Меня не торопили и дали налюбоваться всеми этими бесконечными золотыми завитушками. Что было потом, я почти не помню.

По окончании Академии отца перевели на службу в другой город, и второй раз я попал в Эрмитаж, будучи уже учеником десятого класса. Лестница опять неожиданно предстала передо мной во всем своем бело-золотом великолепии. Я вдруг вспомнил свои впечатления от первого посещения музея. Отец слева. У него сильная теплая рука. Мама справа. Все показалось таким знакомым и родным! И теперь, много лет спустя, при каждом посещении Эрмитажа я испытываю все те же переживания. Наверно, поэтому огромный имперский музей кажется мне уютным и близким.

Родители до сих упор удивляются тому, как я запомнил этот момент. Ведь мне было тогда всего около пяти лет. Я очень ценю эти воспоминания. Мне кажется, что они повлияли на мое увлечение искусством«.

В этих воспоминаниях взрослого человека надо отметить, что отношение к искусству связано с самой ситуацией первого посещения музея. Участие близких людей было в этом событии чрезвычайно важным. Благодаря им маленький мальчик сумел освоить архитектурный шедевр. А сам музей запечатлелся в его памяти в образе счастливого события детства. Многие люди, наверно, могут вспомнить подобные случаи из своей жизни. Такие счастливые события составляют неотъемлемую часть структур сознания, обеспечивающих понимание человеком искусства.

Общение с детьми в залах музея. Многие дети либо совсем не имеют цели по отношению к воспринимаемой картине, либо эти цели очень неопределенны. Поэтому взрослому надо постараться так организовать просмотр, чтобы дети были «нацелены» прежде всего на восприятие художественного образа картины. Можно порекомендовать несколько приемов. Вот первый из них. Выберите в зале картину с ярко выраженным эмоциональным содержанием. Спросите детей, что замечательного и интересного они в ней увидели. Есть два типа детских ответов. В одних присутствуют указания на настроение, которое вызывает картина, на чувства и переживания героев, на действия, смысл которых определяется всей картиной в целом. Все это различные аспекты художественного образа. В других ответах дети могут указывать на отдельные детали картины, на соответствие или несоответствие цвета изображения предметной окраске соответствующего объекта действительности. Это уже частности, хотя и имеющие место, но не определяющие сути художественного образа. Взрослому надо поддержать указания именно на особенности художественного образа, дать детям понять, что это самое главное в картине. По ходу беседы можно рассказать факты из истории работы художника над картиной, из его биографии, дать сведения о методе работы художника. Но все это должно быть связано именно с целостным образом картины.

Например, обсуждается картина Ю. Пименова «Новая Москва» (Государственная Третьяковская галерея). Дети могут отметить, что изображено «как будто дождь прошел», «все умыто», чисто, свежо. Надо обязательно похвалить такие ответы, а затем развить эту мысль: «Здесь Москва изображена так, как будто новая жизнь начинается». Указания детей на отдельные части изображения надо оценить как верные, но второстепенные. Например, некоторые дети могут сказать, что на картине «Новая Москва» изображена женщина за рулем и что это редко бывает. На это можно ответить очень просто: «Да, редко так бывает, но именно поэтому художник написал за рулем женщину. Чтобы подчеркнуть ощущение новизны и перемены во всем».

А вот другой прием. Предложите детям выбрать из всех картин в зале самую радостную по их мнению (если, конечно, в этом зале есть картины, содержание которых можно интерпретировать как радостные). Пусть дети сначала обсудят между собой, какая из картин отвечает заданному определению. А потом попросите их обосновать свое мнение. Можно предложить детям выбрать самую суровую или тревожную по настроению картину.

Следует помнить, что дети сильно различаются по умению понимать образное содержание картины. Это может быть обусловлено разницей в опыте их изобразительной деятельности и восприятия искусства, индивидуальными особенностями развития эмоциональной сферы, начитанностью и многим другим. Поэтому не стоит сердиться, если ваш ребенок высказывает наивные и, как вам кажется, глупые суждения. Надо попробовать разобраться, в чем дело, как в следующем примере.

Ученик 3-го класса рассматривает картину М. Сарьяна «Горы. Армения. 1923» в Государственной Третьяковской галерее. Мальчик недоумевает: «Что такое? Одни краски и ничего не понятно!» Ему действительно непонятно, так как он стоит близко и не видит всю картину целиком. Взрослый отводит мальчика подальше от картины и предлагает еще раз посмотреть на нее. Юный зритель восхищен: «Как красиво! А полоски — это оказывается поля в горах! И тут какое-то действие происходит».

Родители часто не подозревают, как тонко дети 7-10 лет могут чувствовать образ картины. Вот один случай. Мама с дочкой восьми лет смотрят в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина портрет Ж. Сомари работы О. Ренуара. Девочка, показывая на картину, спрашивает у мамы: «О чем мечтает эта тетя?» — «Причем здесь „мечтает“? — раздраженно отвечает мать. — Это знаменитая актриса. Видишь, тени на подбородке сделаны фиолетовым цветом. Из-за этого многие ругали художника, а теперь он один из самых знаменитых». Девочка стыдливо опускает глаза — ей уже не до картины. А ведь она очень тонко уловила суть образа, созданного О. Ренуаром. Одно время его картина называлась «Мечтательница». А обремененная своей эрудицией мама не заметила, что дочка стоит на пороге своего, самостоятельного открытия, картины. Можно было просто ответить: «Да, действительно мечтает. Давай посмотрим на картину и подумаем, о чем она может мечтать». Кто знает, до какой глубины могло бы раскрыться это произведение для ребенка.

Взрослым вообще следует быть очень осторожными в своих оценках картин и творчества художников. Дело в том, что дети 7-10 лет часто воспринимают суждения взрослого, не соотнося смысл этих суждений с содержанием анализируемого предмета. Приходится слышать от маленьких зрителей выражения, в которых оценки искусства, высказанные мимоходом их экзальтированными родителями, возведены в ранг общих принципов и законов. Например: «Импрессионизм — вот это да, а все остальное ерунда!» Или: «В старое время были настоящие мастера, а сейчас одни халтурщики». Это мешает детям отнестись к содержанию картины на основе собственного чувственного восприятия. А без такого отношения невозможно воспитание развитого художественного вкуса.

Неосторожные суждения родителей об искусстве в присутствии детей часто приводят к проникновению в сознание так называемой идеи «наивного формализма» (или «наивной эстетизации»), суть которой заключается в отрицании связи жизни и искусства вообще. Обычно это выражается в оценке произведения с точки зрения изощренности формы. Если «наивный реализм» характерен для массовой публики, то формализмом больше увлекается небольшая рафинированная часть любителей искусства. У младших школьников редко встречается явно выраженный формализм. В известных нам случаях дети просто воспроизводили суждения своих экзальтированных родителей. Более определенно можно констатировать наличие идеи «наивного формализма» в старшем подростковом и юношеском возрасте. Правда, в этом случае лучше говорить не о наивном понимании искусства, а об излишне заумном.

Часто родители интересуются, какие картины детям можно показывать, а какие нельзя. Принципиальных ограничений на этот счет нет. Не стоит только акцентировать внимание на картинах с изображением обнаженной натуры. Их лучше показывать в ряду других произведений. Следует избегать обсуждения картин с изображением сцен насилия, а также чрезмерно перегруженных аллегориями.

Нет также принципиальных ограничений на жанры. Дети с удовольствием смотрят и пейзажи, и натюрморты, и жанровые произведения. Есть, правда, отличия в отношении детей к живописи и графике, связанные с особой привлекательностью цвета для детей этого возраста. Поэтому, чтобы у ребенка остались благоприятные впечатления от музея, первое посещение лучше посвятить экспозиции живописи. А графику можно оставить до другого раза.

Второе посещение музея. Его лучше организовать недели через две, пока еще свежи первые впечатления. Начать экскурсию хорошо с уже знакомого детям зала. Но задачу надо дать другую. Можно, стоя в центре зала, попросить детей определить, какие картины, по их мнению, могут принадлежать одному художнику? Если дети ответят правильно, то можно попросить их объяснить, как они догадались. Ответы могут быть самые разные. Взрослому надо поддерживать прежде всего указания на общий подход художника к живописи, на общность художественных задач, которые решал мастер. Конечно, при этом надо выбрать соответствующий зал музея. Например, в Государственной Третьяковской галерее дети легко определяют общность портретов крестьянок, созданных А. Е. Архиповым (1862-1930). Они обычно отмечают, что в его картинах яркие сочные краски, настроение веселое, все пестрое, нарядное. Это, безусловно, отражает и особенности творческого метода художника.

У детей возникает множество вопросов о том, как добивается художник того или иного эффекта. Для квалифицированного ответа, конечно, нужно хорошо знать искусство. Если вы затрудняетесь дать ответ, то можно «вернуть» ребенку его вопрос: «А как ты сам думаешь?» Пусть ребенок поразмышляет у картины.

После посещения музея. При правильной организации экскурсии у детей надолго остаются в памяти впечатления от музея. Но и они со временем затухают. Поэтому полезно поддерживать интерес вашего ребенка к художественным музеям в периоды между экскурсиями. Огромную роль в этом деле могут сыграть книги по искусству.

Хорошо иметь в доме альбомы с репродукциями картин из тех музеев, которые посетил ваш ребенок. Можно порекомендовать следующую работу. Предложите ребенку найти в книге или альбоме репродукции тех картин, которые он видел в музее. Спросите его, кто автор этих картин, что о них известно. Хорошо, если ребенок укажет на некоторые особенности образного содержания. Обязательно похвалите его за это. Если же он укажет только на отдельные изображения, то согласитесь и обратите его внимание на особенности образа, которые удалось сохранить в репродукции. Можно также спросить, похожа ли репродукция на оригинал. Если ребенок заметит, что она не совсем точно передает оригинал, несколько искажает образ, то объясните ему, что это связано с трудностями печатного дела.

Желательно иметь в домашней библиотеке книги, в которых рассказы о произведениях искусства связаны с описанием различных сторон деятельности художников. Для детей 7-10 лет это очень интересно и важно.

Также полезно иметь детские книги с иллюстрациями известных художников. Многие выдающиеся мастера XX века занимались иллюстрированием детских книг. Поэтому во многих отечественных музеях и на выставках дети могут увидеть произведения художников, которых они уже знают по своим любимым книгам. Переживания от таких встреч могут оказаться очень сильными.

Наконец, если дома ребенок захочет что-либо нарисовать по своим впечатлениям от музея, то надо всячески поддержать его в этом начинании. Как правило, это будут наивные попытки воспроизведения сюжета или формы отдельных произведений. Но тем самым может установиться очень важная для детей этого возраста связь восприятия искусства с их изобразительной деятельностью.

В. А. Гуружапов, канд. психологич. наук, Психологический институт РАО

Статья предоставлена сайтом "Раннее развитие детей"

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=11022

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Новости

5.10.2009
В Государственном Дарвиновском музее открывается выставка "Мир червя"

В Дарвиновском музее продолжается уникальная выставочная программа в честь 200-летия Чарльза Дарвина. Великий английский ученый Чарльз Дарвин изучал образование коралловых рифов и геологические процессы, искал предков человека ... и всю жизнь, посвященную науке, не забывал о дождевых червях.

Можно ли целую жизнь удивляться обыкновенным, малоприятным дождевым червям? Оказывается, можно. Сорок четыре года занимался ими Чарльз Дарвин с неизменным удивлением и восторгом первооткрывателя. Его первый доклад "Об образовании растительного слоя" состоялся в 1837 г., а классический труд "Образование растительного слоя Земли деятельностью дождевых червей и наблюдения над их образом жизни" вышел в 1881 году и стал его последней научной работой. Изучая жизнедеятельность червей, их огромное значение в создании почвы, он заложил основы совершенно новой науки – экологии. Теперь слово «экология» знают все, но далеко не всем известно, что одним из первых экологов был Дарвин.

Гениальный естествоиспытатель в течение почти полувека не потерял интереса к изучению вопроса о роли червей в образовании почвенного слоя. Дарвин получал обширную корреспонденцию об этом со всего света, даже привлек к научной работе трех своих сыновей. Он держал червей у себя дома в глиняных горшках, играл им на рояле произведения Моцарта, покупал для них табак и духи, придумывал для них множество задач-«головоломок».

Дарвина поражала сообразительность червей. Черви - прекрасные строители, вход в норку они выстилают листьями и закрывают специальной пробкой, сделанной из разных материалов. Пробки в норках дождевых червей — это и «двери», и пища одновременно. Черви обращаются с ними так же, как лесные жители с лесом в романе братьев Стругацких «Улитка на склоне»: поливают «бродилом» и едят. На коллекции таких «съедобных дверей», собранных Музеем дождевого червя, можно будет потренироваться в определении «строительных материалов», используемых червями.

Черви очень сильные животные и могут передвигать грузы в 15-20 раз больше собственного веса. Их трудолюбие воистину огромно: обитающие на площади в 1 га черви выбрасывают за год на поверхность от 10 до 30 тонн переработанной ими земли, создавая новый слой почвы. Дарвин первый обратил всеобщее внимание на ту созидательную роль, которую играют дождевые черви в жизни Биосферы. Правда, после публикации труда Дарвина многие усомнились в выводах автора. Скептики не верили в возможности беззащитных червяков создавать, перерабатывать и удобрять почву континентов, да еще и в масштабах тысячелетий. Новейшие научные исследования показали, что заключения Дарвина достоверны.

На выставке представлены уникальные экспонаты: австралийский гигантский дождевой червь (Megascolides australis), результаты жизнедеятельности дождевых червей. Посетив «лабиринт» дождевого червя, можно будет увидеть его «улыбку». Здесь же вас ждут игры «Помоги червю попасть домой» и «Кто меня съест?». Вы удивитесь, сколько врагов есть у этого маленького безобидного животного, а его строительные способности поразят даже архитектора.

Выставка работает  6 октября — 13 декабря. Адрес музея: ул. Вавилова, д. 57; телефон для посетителей: (499) 783-22-53 (автоответчик).

"Государственный Дарвиновский музей"

 

5.10.2009
Винни-Пух возвращается к британцам в новой книге Дэвида Бенедиктуса

В книжных магазинах Британии с понедельника появится книга "Возвращение в зачарованный лес" – продолжение истории о Вини-Пухе, передает Русская служба BBC.
Книга, написанная Дэвидом Бенедиктусом, стала первым авторизованным сиквелом историй о знаменитом медвежонке, любимом во всем мире. Бенедиктус начал историю ровно с того места, где закончил свой рассказ Алан Милн в 1928 году.
По словам Майкла Брауна из траста Pooh Properties, представляющего интересы Милна и иллюстратора его книг Эрнеста Шепарда, поначалу сама идея о сиквеле вызывала возмущение. "Когда я впервые об этом говорил, в комнате повисала напряженная тишина. А потом люди говорили: "О, нет, вы не можете этого сделать. О, нет, нет, нет", - вспоминал Браун в интервью агентству Ассошиэйтед пресс. Браун рассказал, что представители Pooh Properties утвердили Бенедиктуса в качестве автора сиквела только после того, как писатель прислал им черновой вариант книги.
Книга на все времена
Автор ввел в историю некоторых новых героев – например, любительницу крикета выдру Лотти – но в целом старался придерживаться интонации и основных сюжетных линий Милна.
"Я надеялся, что у меня получится. Но не то чтобы я чувствовал такую уж огромную ответственность – скажи я вам это, это прозвучало бы помпезно", - сказал Бенедиктус.
Боязнь помпезности со стороны писателя понятна, но, как считает Майкл Браун, сказка о Вини-Пухе не зря требует столь бережного отношения.
По словам представителя траста, в Британии Вини-Пух – "это неотъемлемая часть нашей культуры, что-то невероятно английское, это национальное достояние и все такое".
Рукописи книг о Винни-Пухе хранятся в Кембриджском университете, а ценные документы, имеющие отношение к Милну и его сказке, – в Британской библиотеке. По словам профессора Кембриджского университета Марины Николаевой, книга о Винни-Пухе на самом деле философская, а вовсе не развлекательная, как ее часто трактуют.
"В этой книге есть все вещи, которые нужны в жизни. Это книга удивительной глубины", - сказала Николаева, 30 лет преподающая литературоведение на примере текстов Милна о медвежонке и его друге Кристофере Робине."“Великая Эпоха”"

2.10.2009
Нотная библиотека Большого театра появится в Интернете

Государственный академический Большой театр закончил первый этап оцифровки своей уникальной нотной библиотеки, которая насчитывает 50 тысяч музыкальных рукописей ХIV – ХХ веков. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщил генеральный директор театра Анатолий Иксанов. Он отметил, что проект стартовал два года назад и пока оцифровано двадцать процентов нотного фонда.

Планируется, что архив будет размещаться в Интернете частями на специальном сайте. Иксанов отметил, что полную оцифровку фонда уйдет несколько лет и сейчас главное создать электронный каталог всех рукописей нотной библиотеки.

Как отметил директор Большого театра, создание цифровой копии библиотеки позволяет "открывать новые музыкальные произведения, а наши коллеги по всей стране смогут воспользоваться нашими нотными архивами".

Как рассказал заведующий архивом нотной библиотеки театра Борис Мукосей, за два года работы были найдены неизвестные ранее произведения композиторов, автографы известных режиссеров, оперных див. В частности, были обнаружены произведения с автографами Шостаковича, листок, где оркестр записывает замечания маэстро, были найдены автографы Рахманинова, Римского-Корсакова и других классиков. Несомненный интерес представляют рисунки, шаржи, замечания оркестрантов, написанные на нотном стане. "На полях можно увидеть портреты дирижеров, соседей-музыкантов, нередко музыканты описывают свои ощущения", – сказал заведующий нотной библиотекой.

Самая древняя рукопись библиотеки – листок из певческой книги ХIV века из Италии. Есть в архиве партитура балета "Лебединое озеро" ХIХ века, а также прообраз современного балета "Дон Кихот" 1801 года. Как отмечают в театре, по рукописям библиотеки можно проследить всю историю Большого театра – как менялся стиль хореографии, кто принимал участие в постановках. Подобные цифровые нотные библиотеки существуют в Италии, Франции, Великобритании.

"Телеканал «Культура» "

 



Новые темы из конференций

Тема: Кто был в Турции на Новый год
Девочки, кто ездил на Новый год на Анталийское побережье? На какие отели обратить внимание для детей 4-5 лет, но чтобы и взрослым было интересно? И как там с погодой?
07.10.2009 12:59:23, grachik30

Ответы:

я была два раза. Отдых очень специфический. Полный релакс, хороший воздух, но ни анимации, ни купания, как Вы понимаете, не будет. Т.е. с вероятностью 99 процентов Вы будете развлекать себя сами.
Очень хорошо в это время брать машину и кататься по окрестностям. На Анталийском побережье есть много чего, что стоит внимания.
По отелям: мы были в ЛаресПарке и Клубе Отель Сера. Первый лучше. Второй дешевле. Если Вы не претендуете на уровень люкс а ля Риксосы, то могу рекомендовать оба этих отеля.
07.10.2009 13:57:20, Безобразная Эльза

Спасибо большое. Нам предлагают Дельфин Палас в Анталии, там говорят анимация точно такая же как и летом, ну конечно без водных видов спорта.
А у Вас и детской анимации не было?
07.10.2009 14:00:22, grachik30

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Отпуска и поездки"


Тема: НГ подарок для детей в яслях
Девчонки, у кого детки ходят в ясли, чего в решили им на НГ дарить?
от традиционного шоколадного, который предлагают в саду, мы решили отказаться
хочется послушать еще мнений, т.к. дома у нас уже и книг и игрух в огромном количестве :)
01.10.2009 15:11:53, Ленуськa

Ответы:

Краски (обычные, они в пальчиковые легко превращаются), витражные краски (как раз перед НГ можно окна расписать), раскраски, книжки с наклейками, наборы для лепки со скалочками-формочками, мыльные пузыри (бывают очень клевые пузыри в баночках побольше обычных) - это все расходный материал, быстро улетает и не захламляет квартиру.
01.10.2009 15:42:51, ЛюбимицаКлаппа

а витражными не рано рисовать? они потом от окон оттираются?
01.10.2009 16:05:32, Ленуськa

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Праздники и подарки"


Тема: Про велики подскажите
Будет три велосипеда. У младшего - 16", у старшей - пока не знаю какой, ей 7, но мелкая, слабенькая (заодно может посоветуете размер/модель), ну и у меня велик.
Вопрос - как все это транспортировать на машине, если хочется кататься по паркам/Подмосковью, а не только рядом с домом? Багажник довольно стандартный. Даже если два велика брать складные - наверное, такая гора железа не уместится? У кого опыт есть, поделитесь, плиз.
29.09.2009 09:54:56, Ната Ф.

Ответы:

На верхний багажник легко встают 3 направляющих для велосипедов. Их стоимость от 300 (нонэйм) до 2500 (туле) за один велик.
29.09.2009 15:54:49, Hobbit

когда мы ездим в велопоходы, на багажник сзади машины вешаем 4 взрослых велика.
29.09.2009 11:04:45, Sweta+Ulia

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Активный отдых"



Истории с детьми

Едем с Мишкой в машине. Он задумчиво рассматривает ЛЭП и спрашивает:
- По этим проводам ток идет?
- Идет
- А если дотронуться убьет?
- Убьет
- В в Африке провода есть?
- Наверное есть
- А КАК ЖЕ ЖИРАФЫ?
Вот уж никогда о жирафах то я и не задумывалась.
sunshin

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Впервые на море с детьми. И на машине! Irina8.08
8 апреля 2009 г. были с друзьями в сауне и договорились, что этим летом поедем обязательно на Горный Алтай. Обсуждали наш маршрут по Алтаю… В общем, все было решено.


"От Москвы до Бреста нет такого места..." Зябочка
Белая Русь… Край голубых озёр, стародавних дубрав и бескрайних полей. Именно туда мы решили навострить колёса нашего Бегемота на этот раз.


Отдых в семейном лагере Пономарева Оля
У этого лагеря нет постоянного адреса – это просто одна семья, живущая в Адлере, каждое лето принимает у себя несколько других семей. Снимают для этого частные дома или гостиницы на берегу, каждый раз разные.


Новости 7и
Рейтинг детских лагерей отдыхаРейтинг детских лагерей отдыха
По многочисленным просьбам посетителей на 7е открыт новый раздел "Рейтинг детских лагерей отдыха". С нетерпением ждем отзывов об отдыхе ваших детей!


Конкурсы
Мамина улыбка

Фотоконкурс "Мамина улыбка" [прием фотографий]

Самая неповторимая улыбка - это улыбка женщины, ждущей ребенка. В ней светится счастье, любовь, мудрость, мечты о прекрасном будущем вместе с малышом. Она завораживает, таит в себе загадку, и вот нам уже трудно оторвать взгляд от женщины, которая скоро подарит миру человека. Присылайте на конкурс фото улыбающихся будущих мам и выигрывайте призы!
Спонсор: компания Medela
Приём фотографий до 21 октября 2009 г.
Время улыбаться

Фотоконкурс "Время улыбаться" [прием фотографий]

В самую дождливую погоду, в самый хмурый день всех согреет улыбка! И пусть за окнами — осень, и деревья с сожалением расстаются с нарядным убором — все равно наступило время счастливых улыбок. Улыбнитесь!
Присылайте на конкурс фото улыбающихся детей и взрослых, выигрывайте призы.
Спонсор: компания Kodak
Приём фотографий до 12 октября 2009 г.
Маленький герой

Фотоконкурс "Белая панама" [голосование]

О, эта белая панама! Ее можно кокетливо сдвинуть на макушку или лоб, томно прикрыв глаза под палящим солнцем… Ей можно накрыть удивительную бабочку… В нее можно набрать ягод… А можно просто подбрасывать ее в воздух от избытка чувств!
Делитесь летними воспоминаниями - присылайте на конкурс фото детей и взрослых в панамках и шляпах, выигрывайте призы.
Спонсор: продюсерский центр "Вимбо"
Приём фотографий до 5 октября 2009 г.
9 месяцев счастья

Конкурс рассказов "9 месяцев счастья"

Это счастье стучится к Вам, когда Вы рассматриваете две полоски на утреннем тесте, это оно заставляет ярче сиять глаза Вашего любимого. Оно будет сопровождать Вас 9 месяцев, чтоб потом в один чудесный день приветствовать криком... Первым криком Вашего малыша, единственным криком, который не тревожит, а заполняет сердце ликованием, бесконечной радостью. Вы никогда не забудете эти месяцы, потому что они — дорога к Вашему малышу.
Присылайте на конкурс рассказы о беременности и родах, выигрывайте призы.
Приём рассказов до 15 декабря 2009 года.
Маленький герой

Фотоконкурс "Маленький герой" [голосование]

В обычной жизни каждый ребенок иногда чувствует себя героем. Какие подвиги совершает Ваш ребенок? Может быть, сын научился ездить на велосипеде, а дочка сама приготовила завтрак?
Присылайте фотографию своего маленького героя или героини от 3 до 12 лет и их достижений и выигрывайте призы от Cartoon Network!
Спонсор: Cartoon Network
Приём фотографий до 30 сентября 2009 г.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Фестиваль 'Ярмишка' С 16 по 18 октября в г.Ярославль в ГКВК «Старый Город» пройдет семейный фестиваль "Ярмишка" — выставка товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей.

HelloTeddy С 26 по 29 ноября приглашаем посетить московскую международную выставку коллекционных медведей "HelloTeddy", которая пройдёт по адресу Тишинская пл., дом 1, ВК "T-Modul".

А подать сюда Ляпкина -Тяпкина! Приглашаем посетить выставку кукол, посвященную 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!", которая будет работать в Политехническом музее до конца мая 2010 года.


Рейтинги и справочники

Куда пойти с ребёнком

Детский кукольный театр 'Бродячая собачка'

Россия, Санкт-Петербург, нет, нет метро
Санкт-Петербург, пр.Стачек, 59
(812) 183-43-27

06.10.2009
Пользователь: leraly
Период: 4 октября 2009; ребенку 4,5 года
Предлагаемый сервис и цены: 220 руб./ чел.. Есть игровая комната, первые ряды в зрительном зале предназначены только для детей; маленьких детей можно брать на руки.
Что понравилось? Смотрели спектакль "Красная шапочка". Очень понравилась игра артистов,интересное режиссерское решение, которое преображает давно знакомый всем детям сюжет старой сказки.Очень понравилось то, что спектакль музыкальный, и что дети сами под руководством такого персонажа, как Жак - владелец театра, участвуют в создании спектакля.
Что не понравилось? Не понравилось поведение некоторых родителей, которые хотят сесть с ребенком на первый ряд, не понимая, что из -за них детям будет ничего не видно. Спасибо администрации театра, которая берет вопрос урегулирования рассадки зрителей на себя.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Да, можно.



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да


 






Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное