И если подумать, такие туристы есть в любой стране мира. Журналисты изводят горы бумаги на статьи о возмутительно грубых и нахрапистых американцах, алкоголиках-англичанах, мелочных и скупых французах, крикливых итальянцах, но это ничего не меняет. Туристы, которые внушают отвращение к одному слову «туризм», есть везде, они интернациональны. Их легко узнать среди толпы:
1. Алкоголики из All-Inclusive. О, это самая распространенная категория вызывающих отвращение туристов. Счастье, что ареал их обитания накрывает лишь Турцию и Египет, страны, где процветает подобный тип отдыха. Они днями зависают у баров, взгромоздив на стойки огромные пуза, заполняемые пивом, или груди 7 размера, в попытке соблазнить барных мальчиков. К счастью, в цивилизованные страны они попадают редко, в первую очередь из-за привычки передвигаться только по территории отеля, и то предпочтительно по маршруту номер-ресторан-бар у бассейна - далее по кругу.
Хотя часть из них, более обеспеченная, с успехом переместилась в круизы. Там они проделывают точно то же самое, что и на пляжах Алании - загружаются дармовой выпивкой в баре и прыгают в бассейн. Правда, некоторые путают бассейн с океаном. Нет, я серьезно. Некоторые туристы, нагрузившись парой-тройкой лишних литров в баре, прыгают за борт круизных кораблей. С 1995 года насчитали уже больше 100 подобных случаев. Прямое попадание в список кандидатов на Премию Дарвина.
2. Грубые туристы. Я люблю Россию. Да, но вот русских за границей... о, это совсем другой разговор. Конечно, есть великолепные, находчивые, умнейшие путешественники среди наших соотечественников. Они на автобусах и велосипедах объездили всю Азию, занимались дайвингом на самых недоступных островах всех океанов, досконально знают расписание португальских автобусов и все марки портвейна, готовы часами расписывать особенности британских и ирландских пабов и тонкости отражения истории святого Франциска Ассизского в фресках и на картинах Высокого Возрождения. Но, честно говоря, некоторые россияне за границей - тупое быдло. Которое не говорит на иностранных языках, знает, что хозяина ресторана и отеля зовут «командир» и твердо уверены, что официант должен появляться по команде «Еще два пива!»
Да-да, именно о таких туристах в Орландо местные приговаривают: «У нас разгар туристического сезона, почему мы до сих пор не вышли на охоту?», а в Венеции заведено три меню - одно для жителей города, второе для гостей, а третье - для туристического быдла. И если вторым капучино и круассан обойдутся в 3.50 евро, то верхней границы для третьей категории не существует - может быть и 350.
3. Профессиональные туристы. Эти берут с собой в тур фотоаппарат совсем не для того, чтобы запечатлеть семью на фоне моря или Колизея. В их багаже распечатки таблиц со сравнительными характеристиками и звездностью отелей, прогнозы погоды от Росгидрометеоцентра, сборники последних указаний Г. Онищенко, рулетки и энтомологические энциклопедии.
Это они, получив описание коттеджа у финского озера за месяц до отпуска, звонят в субботу с претензиями, что коттедж находится в 25, а не 20 метрах от водоема, а все озеро в 1 километр шириной, поэтому рыбалки там нет и быть не может, они даже пробовать не собираются. Зато собираются судиться и получить обратно не только стоимость тура, но еще и компенсацию за моральный ущерб.
Именно профессиональные туристы, обнаружив в номере отеля иностранное насекомое, немедленно объявляют его тараканом или клопом, фотографируют, ищут на теле прыщи, расчесывают их и снова фотографируют, а потом обращаются к врачу, собирают бумажки, подписи других туристов и по возвращении домой подают в суд на турфирму за испорченный отдых.
Какой вред от этих туристов остальным? Все просто - из-за первых в отелях подают самый дешевый и разбавленный алкоголь, а пляжи и территорию запирают на ночь. Из-за вторых репутация русских за рубежом испорчена раз и навсегда, а многим нормальным путешественникам приходится придумывать себе «вторую» родину, а из-за третьих туристические фирмы вынуждены тратить деньги на адвокатов и страховки и в конечном итоге все эти траты перекладываются на наши с вами плечи, удорожая и без того не слишком дешевые стоимости туров.
Виталий Миров
Turist.rbc.ru