Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта "Отдых в Крыму"

  Все выпуски  

Новости сайта "Отдых в Крыму" Алупка, июль 2006 г.


Алупка, июль 2006 г.

В Алупке был со 2-ого по 10 июля 2006г. включительно

219 поезд был выбран из простого соображения: самый ранний поезд. В Симферополь прибывает в 6.45 утра по местному времени.

Интересно, что уже во время движения проводники предлагали желающим из плацкарты перейти в СВ с доплатой 1000 рублей. Прокатиться в СВ всего за 1800р.? А что? Неплохо. Был бы один, воспользовался бы.

Внимание! Воровство при посадке в Сиферополе продолжает процветать!

Все произошло настолько быстро, что никто даже не успел среагировать. Когда мы начали рассаживаться на наши места в рейсе "Сиферополь-Симеиз", у дверей началась толкотня. Крепкий мужчина задержал в проходе долговязого парнишку, который пытался выйти из автобуса. Бумажника у мужчины уже нет, он это очень быстро заметил, и естественно все подозрения на этого парнишку, который вылезал ему навстречу из автобуса, создавая давку. На переднем сиденье сидит крепкий амбал, вроде добропорядочный пассажир, и убеждает пострадавшего: "Та не брал он у тебя кошелек. Ты шо? Я сам видел!".

Мужчина, тем не менее, не отступается и охлопывает долговязого по карманам джинсов, надеясь найти свой бумажник. Долговязый изображает из себя полнейшую невинность, извивается шлангом, недоуменно разводит руками и вдруг, совершенно внезапно, левой рукой бъет мужчину хорошим ударом в глаз. Секундной растерянности мужика хватило, чтобы долговязый проскользнул в щель между ним и дверью и моментально растворился в толпе. Мужик, конечно, выбежал его догонять, да где там! И след простыл... Амбалистый пассажир на переднем сиденье прокомментировал это так: "Та ну их. Два придурка..."

Пострадавший вскоре вернулся. Первая претензия была водителю, который предусморительно все это время курил сильно в сторонке: "Какого... ты пускаешь в салон посторонних личностей без билетов?". Мимо. Дело в том, что водитель и не обязан проверять ни у кого билеты. Ровно за две минуты до отправления в салон входит линейный контроль, который и осуществляет эту проверку. А заодно и проверяет, не взял ли водитель "зайчиков". Очень плохо, кстати, проверяет.

Пассажир на переднем сиденье через некоторое время сунул в рот сигарету и не спеша вышел из салона якобы покурить перед отправкой рейса. Больше его никто не видел. И только теперь стало ясно: да не было у долговязого никакого кошелька, и не могло быть. Кошелек в самом начале драмы был незаметно передан этому якобы пассажиру.

Вот так. Чтобы не попасть в группу риска, надо садиться самыми первыми в пустой салон. Или самыми последними, когда уже все кончено.

Справедливости ради скажу, что когда я ехал обратно, то видел методично ходящего по автобусной стоянке милиционера в звании подполковника. Неужели им все-таки так накрутили хвоста, что большое начальство лично подключилось к этой проблеме?

Погода

Резкое похолодание ехало вместе со мной в Крым практически тем же поездом. Все происходило по классике: в Москве похолодало, и ровно через двое суток то же самое произошло и в Крыму. Правда, в Большой Ялте обычно это редко выражается в адекватном падении температуры. Температура падает не так сильно, но поднимается шквальный ветер и начинается шторм.

Шторм 3, 4 и 5 июля достигал почти семи баллов. По крайней мере, он был несколько сеильнее того шторма, который мы наблюдали с Денисом и Ирусей в августе прошлого года. Канатная дорога из за сильного бокового ветра в эти дни вообще не функционировала. Шторм, правда, был "ливанный", не "низовочный", поэтому вода в разгар шторма прогрелась почти до 24 градусов (если верить телевизору). Как и в прошлом году, не обошлось без жертв. Мой бывший родственник, водитель скорой помощи, принимал участие в двух случаях: один в районе Ливадии, другой - в Форосе.

О том, что произошло около Ливадии, немного подробнее. Цинично так говорить, но "его пример - другим наука". Толстый мужик, по рассказам работников пляжной кафешки, с самого утра только и делал, что "бухАл и ел чебуреки в большом количестве". В перерывах между возлияниями катался на волнах. Затем опять за пиво, вино, чебуреки. К пяти вечера желудок у него, видимо, был совсем переполнен. Во время очередного купания его, по всей вероятности, начало тошнить, и в резултате он захлебнулся...

В один из этих дней и я ходил на пляж, но только рано утром, когда волны не набрали еще полную силу. Полчаса удалось нормально покупаться, но потом начали изредка появляться внушительные волны, одна из которых достаточно чувствительно меня крутанула. Пришлось уходить.

Следующие три дня ничем особенно в смысле погоды не выделялись. Шторм утих, вода +20 .. + 22. В воздухе прохладно, не более +25. Короче, очень приятная июньская погода. А ведь незадолго до моего приезда было уже и +38 в тени!

Выходные 8-9 июля не порадовали. Дожди. Совместные с Ирусей планы рухнули... В горы в такую погоду лучше не ходить. Смотрящий, который в это время дислоцировался на Инжире, похоже, также попал под продолжительный дождь.

Количество народа. Особенности начала сезона-2006

Примерно до 5-ого июля 2006г. Алупка была в напряженном ожидании, что будет с сезоном-2006. Поедет ли отдыхающий, или испугается событий в Феодосии? Сильно ли придется снижать цены на жилье? Стоит ли убирать мусор, или бог с ним? Пляж "Черный Бугор" - хороший индикатор заполнения Алупки отдыхающими. До 5-ого числа на пляже вряд ли было больше 45 человек.

Ситуация круто изменилась 6-ого июля. Народу на пляже было почти столько же, сколько в августе. Именно с этого дня и начался большой сезон, начался резко и неожиданно. Толпы экскурсантов в Воронцовском парке, множество автомобилей на Дворцовом шоссе и площади Ленина, переполненные пляжи - все прелести середины августа уже налицо.

Контингент отдыхающих в этом году нетипичный. Всегда как было? Главный критерий выбора жилья - близость к морю. И заполняется Алупка с развитием сезона постепенно снизу вверх. На Слободку идут только тогда, когда ниже уже все занято. А в этом году - нет так. Отдыхающий сразу же потянулся к дешевому верхнему жилью. Слободской квартиросдатчик, не ожидая никого раньше августа, ошалев от такого поворота событий, на уровне прошлогоднего же августа цену и назначил, в районе пяти долларов с человека. И что же? Идут. А вниз идут меньше.

Инфраструктура

Мало изменений по сравнению с прошлым годом. Большинство прошлогодних строек находятся примерно в том же состоянии. Начала функционировать только первая очередь частной гостиницы, название которой пытался запомнить, но забыл. Вот она, у Ируси на фото:

http://photofile.ru/photo/yarovaya/598189/12397110.jpg

Сейчас на входом красуется большая надпись с трудно запоминаемым названием. А на заднем дворе строится вторая очередь.

Пляжи постепенно деградируют. С Лазурного берега продолжает вымывать гальку, а "Черный Бугор" с восточной стороны продолжает покрываться большими валунами.

Транспорт ходит так же. Пара муниципальных 26 рейсов в день по рубль пятьдесят, остальное - только маршрутки. Хотя нет, опять по Алупке забегало "Горкольцо", знаменитая раньше "десятка". В теперешней жизни - оранжевый топик. Местные жители возмущаются, что когда отдыхающим с чемоданами надо пройти из района Горсовета к Автостанции, они садятся на "десятку" и объезжают всю Алупку по полному кольцу, не считая одной остановки.

Кстати, в былые времена отдельные рейсы "десятки" заезжали даже в Касимовку. Была там остановка "Подсобное хозяйство". Само сооружение остановки еще сохранилось, и его могут наблюдать путешественники, которые идут на плато Ай-Петри по "Еврейке". А Старое Севастопольское шоссе сразу за Касимовкой перегородили поперек металлическим отбойником, который обычно ставится с насыпного края трассы. Еще один такой своего рода шлагбаум стоит ближе к развилке на длинный спуск в Симеиз. Трудно сказать, для чего это сделали. Дорога еще проезжаема. Только свалка импровизированная слева и справа. Может быть, для того, чтобы свалка дальше не разрасталась? А то ведь повадились водители грузовиков использовать Старое Севастопольское шоссе в этих целях... Из-за этого и оползень произошел в прошлом году на трассе Ялта-Севастополь около тоннеля.

А указатель на трассе на "Голубой Залив" остался. И путь через Касимовку был самым коротким, чтобы доехать до этого поселка, который находится высоко в горах, выше, чем у Кошки заканчивается "хвост". Однако у приезжих "Голубой Залив" ассоциируется в основном с аквапарком, и они честно едут по этому указателю...

Александр Гайко

На сайте рассказ Александра находится по адресу http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=101874&t=101874. В этой же ветке находятся две части-продолжения "Пешком из Ялты в Алупку" (http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=102060&t=101874, http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=102325&t=101874)


В избранное